Биохимик. профессия биохимик. обязанности биохимика

Профессия: Биохимик

Биохимик. Профессия биохимик. Обязанности биохимика

Биохимики исследуют химические и физико-химические процессы на молекулярном уровне в научных исследованиях. Кроме того, они могут участвовать в производстве биохимических продуктов, в разработке продуктов, обеспечении качества или консалтинге.

Научные исследования и образование

Биохимики изучают структуру клеток и процессы в клетке, изучают передачу информации через белки или исследуют типы клеток и антитела, которые составляют иммунную систему.

В области биотехнологии и генной инженерии они работают над тем, чтобы сделать вещества фармакологического или экономического интереса в доступными в техническом масштабе посредством целенаправленных мутаций бактерий и дрожжей.

В биохимии натуральных продуктов они занимаются структурным анализом, биосинтезом и биодеградированием, например, антибиотиков. В области бионики они исследуют структурные и организационные принципы от природы и используют свои знания для разработки бионических материалов, таких как самоочищающиеся поверхности.

В клинической биохимии они исследуют генетические или экологические метаболические заболевания, исследуют поведение лекарств в организме или исследуют влияние продуктов цивилизации, таких как пестициды на микроорганизмы, растения, животных и людей, и получают от него предельные значения.

Биохимики публикуют результаты исследований и делают их доступными для других ученых и студентов. На конференциях и конгрессах они рассказывают о своих научных находках. Они проводят лекции и семинары, контролируют научную работу и принимают экзамены.

Для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Производство и продажи

Биохимики, работающие в области химических, фармацевтических или биотехнологических технологий, передают результаты исследований в масштабное производство.

В этом так называемом масштабировании они ищут технически осуществимые, экономичные и экологически чистые производственные маршруты для новых продуктов и проверяют результаты работы лаборатории разработки в практических условиях.

Биохимики разрабатывают и оптимизируют процессы, планируют производственные процессы, анализируют и оптимизируют процессы и направляют сотрудников.

Они обеспечивают качество продукции посредством сопутствующего контроля над входными материалами, а также промежуточными и конечными продуктами. Они подают заявки на утверждение или на лицензирование производства в соответствии с применимыми правилами для новых лекарств.

При выполнении задач проверки они обеспечивают, чтобы производственные мощности, оборудование, аналитические методы и все этапы производства чувствительных продуктов, таких как фармацевтические препараты, всегда соответствовали требуемым высоким стандартам качества. В продажах биохимики консультируют врачей или исследовательские институты по новым лекарствам или лабораторному оборудованию или диагностике, ведут переговоры о продажах, заключают контракты или разрабатывают концепции управления продуктами.

Управленческие должности часто требуют степени магистра.

Источник: https://StudyInFocus.ru/profession/biochemiker/

Специальность «Медицинская биохимия» (специалитет)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Что может быть интереснее изучения структуры и свойств химических элементов, основ клеточной регуляции живых организмов, исследования жизнедеятельности микробов и многоклеточных организмов? Если душа выпускника школы лежит к этому, то можно остановить свой выбор на такой профессии, как медицинская биохимия (код специальности 30.05.01).

Условия поступления и экзамены

Обучение на данной специальности проводится на базе 11 классов общеобразовательной школы. Естественно, для поступления необходимо сдавать ЕГЭ, баллы по которому должны находиться в пределах 48-97. Какие предметы сдавать, чтобы поступить на медицинскую биохимию? Вузы России требуют:

  • русский язык,
  • биологию или химию (профильный предмет),
  • математику
  • иностранный язык (по выбору образовательного учреждения).

Будущая профессия

После окончания медицинского факультета по биохимии сфера занятости человека будет охватывать изучение деятельности вирусов и бактерий.

Квалификация будущего специалиста позволяет участвовать в постановке клинического диагноза и отслеживать адекватность и результаты лечения.

Также специалист может выбрать исследовательскую сферу деятельности, изучать молекулярно-генетические аспекты существования бактерий, разрабатывать новые методы диагностики и лечения и внедрять их в широкую клиническую практику.

Куда поступить

Ученики, желающие продолжить обучение по этой специальности могут поступать в такие вузы Москвы и других городов:

  • Государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова;
  • Российский национальный исследовательский университет имени Пирогова.

Среди других вузов России обучение проводится в:

  • Новосибирском государственном медицинском университете;
  • Казанском государственном медицинском университете;
  • Северном государственном медицинском университете и ряде других медицинских учреждений для высшего образования.

Сроки и формы обучения

Специальность 30.05.01 Медицинская биохимия подразумевает очное обучение в течение 6 лет.

Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности

Среди всех предметов, которые студент должен освоить за срок своего обучения в медицинском вузе, важными для рассматриваемой специальности наиболее ценно изучение:

  • молекулярной химии;
  • медицинской химии
  • биохимии атипичного роста;
  • внутренней медицины;
  • клинической и лабораторной диагностики;
  • клинической и общей иммунологии;
  • патологической химии и диагностики;
  • генетики;
  • неврологии;
  • психологии.

Во время обучения является обязательным прохождение учебно-производственной практики. Данный этап осуществляется в клинико-диагностических учреждениях. Также возможно прохождение практики на базе научно-исследовательских предприятиях, судебно-медицинских и бактериологических лабораториях.

Приобретаемые навыки и умения

После окончания обучения по специальности биохимия выпускник приобретает такие навыки:

  • проведение бактериологических, клинических, биохимических, цитологических, иммунологических, медико-генетических исследований;
  • исследование вирусов и бактерий, разработка методов по предотвращению их передачи;
  • поиск новых способов применения лекарств, изучение взаимодействия лекарственных препаратов;
  • осуществление приема больных, назначение диагностических манипуляций, постановка диагноза и подбор адекватной терапии;
  • проведение консультаций по прогнозированию передачи наследственных заболеваний;
  • изучение механизмов развития различных патологических состояний, разработка методов их лечения;
  • исследование вещественных доказательств.

Перспективы трудоустройства

Конечно, главный вопрос человека, выбирающего дальнейший путь своего обучения, где и кем работать после окончания вуза. Так вот, окончив факультет по специальности медицинская биохимия, можно устроиться на работу в научно-исследовательском институте, лаборатории, поликлинике и стационаре.

По окончании специалитета можно выбрать для себя профессию биохимика или, врача-лаборанта, исследователя или инженера-исследователя. Также можно посвятить себя деятельности научного сотрудника. А при условии освоения программы психолого-педагогического профиля специалист может занимать должность учителя средней школы и преподавателя заведений профессионального образования.

Читайте также:  Веб-программист. профессия программист

Основное место дальнейшего трудоустройства после обучения – клинические и биохимические лаборатории. Благодаря их большому наличию, специалисту, освоившему весь объем навыков и умений, поиск работы облегчен.

Непосредственно сразу после выпуска можно трудиться лабораторным диагностом, младшим исследователем, а также контролировать деятельность среднего медперсонала.

Оплата деятельности врача-лаборанта составляет 50-70 тысяч рублей.

Преимущества обучения в магистратуре

Обучение в магистратуре позволяет специалисту дополнить свои знания и развить больше медицинских навыков. Врачи-магистры по специальности медицинская биохимия могут не только заниматься диагностической и профилактической работой, но и попробовать себя в медико-социальной, административно-управленческой и организационно-методической работе.

По сути, магистратура открывает большие возможности перед лицами, которые в будущем хотят выбрать направление научно-исследовательской деятельности. Также следует отметить, что обучение на магистра не мешает специалисту выбрать профессию и продолжить свой путь еще и в лечебно-диагностической сфере.

Перспективы дальнейшего обучения

По окончании магистратуры можно продолжить обучение в аспирантуре. По сути, магистратура является ступенью к достижению такого звания, как кандидат медицинских наук, а после – доктор медицинских наук.

Источник: https://edunews.ru/entrants/okso/medical/medicinskaya-biohimiya.html

Биохимик это кто. Узнай подробности!

Давайте рассмотрим, особенности профессии биохимик это кто, какие требования к ней и что должен уметь специалист.

Сам термин появился в XIX веке и только благодаря ученому из Германии Карлу Нойбергу он прочно вошел в число научных.

Научная дисциплина включает химию и биологию, исследуя при этом реакцию различных веществ, а также химических реакций, протекающих в клетке человека, животных или растений.

Именно благодаря биохимии удалось разработать методы, позволяющие при помощи центрифуги разделять различные неоднородные массы и частицы. Может применяться хроматография, для более детального изучения молекулярной или клеточной биологии.

Эти и многие другие технологии позволят получать больший результат в изучении биологических видов и процессов, происходящих в организме.

Специалисты, занимающиеся биохимией обязаны, владеть знаниями различных биологических наук. Могут проводить исследования относительно вопросов по теоретической, а также прикладной биологии и медицины.

Результатами исследований, которые проводят ученые применяются в такой сфере, как промышленная биология, витаминология и в отдельных областях генетики.

Опыты по биохимии применяются в различных учреждения, связанных с образованием, медициной, предприятиях, специализирующихся на производстве, связанном с биохимией, сельским хозяйством.

Специалисты-биохимики работают не только в лабораториях, но и непосредственно на производстве, используя специальное оборудование и сложные приборы.

  Биохимик обязан:

  • уметь проводить разнообразные научные исследования;
  • выполнять анализ результатов и делать выводы;
  • выполнять определенные технологические операции, на различных видах производствах;
  • выполнять определенные виды работ по взятию и изучению крови людей или животных;
  • знать и соблюдать технологический регламент рабочего биохимического процесса;
  • контролировать реакции реактивов;
  • производить контроль сырья;
  • изучать химический составов материалов и свойства готовой продукции.

Для того чтобы стать профессиональным биохимиком необходимо будет обладать следующими личностными характеристиками:

  • быть внимательным;
  • иметь аналитический склад ума;
  • иметь хорошую память;
  • быть готовым к длительной и кропотливой работе;
  • обладать усидчивостью;
  • большим терпением;
  • потребуется наблюдательность;
  • нужно знать и соблюдать все действующие правила безопасности и быть очень осторожным.

Для работы в коллективе лаборатории или предприятия не помешает хорошая коммуникабельность и личностная ответственность за взятые обязательства. Специалисты очень востребованы на рынке труда и потому зарплата у них будут очень хорошие.

Источник: http://oksait.ru/professiya/biohimik-eto-kto/

Биохимик

Москва

Кружки по биохимии на факультете биоинженерии и биоинформатики МГУ.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Базовые знания по биохимии.
Преподаватели. Профессора и выпускники ФББ МГУ.

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Особые условия. Можно записаться на занятия в течение всего курса.

Как записаться? Необходимо оформить заявку.
Подробная информация.

Школа «Хим*Био*Плюс». Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова.

Для кого? 10–11 классы.
Что дает? Знания по биологии, химии.
Когда? Набор — ежегодно, в сентябре.
Обязательные требования. Набор по результатам тестирования.
Стоимость. 10 000 — 75 000 р. (есть пробное занятие).
Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Знания в области физики элементарных частиц, химии, медицины, математики, нейрофизиологии, генетики, социологии, компьютерных наук, знание о том, как научные разработки применяются в реальной жизни.
Преподаватели.

Высококвалифицированные специалисты, ученые.
Когда? Есть возможность отслеживать даты набора.
Стоимость. 9 000 р.
Условия участия. Необходимо отслеживать нужный курс. Зарегистрироваться на курс, оплатить обучение.
Подробная информация.

Петрозаводск

STEM-центр Петрозаводского государственного университета.

Для кого? 1–11 классы.
Что дает? Навыки проектной, научно-исследовательской деятельности в области программирования, биологии, химии, физики.

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Учащиеся петрозаводских школ.

Подробная информация.

Открытый университетский лицей Петрозаводского государственного университета.

Для кого? 10 класс.
Что дает? 

  • техническое направление (физика, математика, информатика, русский язык);
  • медико-биологическое (химия, биология, русский язык).

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Гражданство РФ, заявление, оплата обучения.
Подробная информация.

Москва

Мастер-класс «Химик на космической станции».

Для кого? 10–15 лет.
Что дает? Теоретические знания по химии.
Когда? Расписание необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться. Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

«Простейшие» — урок биологии в музее.

Для кого? 13–15 лет.
Что дает? Знания по биологии.
Когда? Необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться. Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Урок в музее «Строение и функции клетки».

Для кого? 14–16 лет.
Что дает?

  • практические навыки по биологии;
  • навык работы с микроскопом;
  • ​навык проведения эксперимента

Когда? Необходимо уточнять.
Продолжительность. 90 минут.
Особые условия посещения. Последний вторник месяца — санитарный день в музее.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Читайте также:  Главный технолог. описание профессии главный технолог

Московская область

Лагерь. Биохимия + химия «Слон и жираф».

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Знания в области биохимии, навыки работы с реактивами.
Примечание: учебные программы меняются каждую смену, поэтому необходимо уточнять их содержание у организаторов.
Преподаватели.

Высококвалифицированные практикующие медики разных специализаций, профессиональные биологи, ученые.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 19 500 — 37 500 р.
Условия участия. Необходимо подать заявку на сайте.

Подробная информация.

Сочи

Образовательный центр «Сириус». Направление «Наука». Смены: «Химия», «Биология».

Для кого? 10–17 лет.
Что дает? Углубленное знание профильных предметов, расширение кругозора и личностное развитие.
Преподаватели.

Ученые, педагоги ведущих вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, физике, химии и биологии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.

Обязательные требования. Глубокие знания профильных предметов, уровень всероссийских, международных олимпиад.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Подать заявку на сайте.
Возможен конкурсный отбор.

Подробности необходимо уточнять у организаторов или отслеживать информацию на сайте.
Подробная информация.

Москва

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Химический факультет.

Год создания: 1929.
Что дает? На факультете представлены все современные направления химической науки и соответствующие специализации, по которым ведется подготовка химиков высокой квалификации.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет;  магистр, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Кафедра биохимии и молекулярной биологии.

Год создания: 1963.
Что дает? РНИМУ им. Н.И. Пирогова является одним из ведущих медицинских вузов России. Диплом врача, полученный в вузе, является гарантией высокого уровня профессиональной подготовки.

Выпускник вуза обладает широкой эрудицией, позволяющей ему свободно ориентироваться в современных лечебных технологиях и методах диагностики, и на высоком уровне владеть приемами практического мастерства, соответствующих требованиям сегодняшнего дня.

Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. Кафедра биологической химии.

Год создания: 1863.
Что дает? Возможность стать высококвалифицированным специалистом, получившим знания и овладевшим практическими навыками «из первых рук» лидеров отрасли, определяющих политику развития отечественного здравоохранения.
Квалификация: специалист, срок обучения — 6 лет.
Подробная информация.

Как записаться на курс и не пожалеть об этом

На русском языке

«Реальная математика». Электронная школа «Знаника».

Для кого? 5–9 классы
Что дает? Углубленное знание математики.
Когда? В любое время.
Преподаватели. Кандидаты физико-математических, педагогических наук, доценты, профессора и преподаватели ведущих вузов страны.
Условия участия. Необходима регистрация.
Подробная информация.

Виртулаб по химии на английском языке. Есть возможность настроить русский язык.

Для кого? Школьники.
Что дает? Навык работы в лаборатории с сотнями реагентов в режиме реального времени.
Когда? В любое время.
Стоимость. Бесплатно.
Подробная информация.

Виртуальная химическая лаборатория. Марийский государственный технический университет.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Навык работы в химической лаборатории, выполнения опытов в режиме реального времени.
Стоимость. 3 500 — 9 000 р.
Условия участия. Оформить заказ на сайте.
Подробная информация.

Mark Zentrum. Международный образовательный онлайн-центр.

Для кого? С 11 лет.
Что дает? Программы обучения по биологии, химии, математике, иностранным языкам.
Когда? Индивидуальные занятия согласовываются с преподавателем. Групповые занятия проходят в соответствии с расписанием.
Преподаватели.

Лингвисты, практикующие преподаватели профильных предметов.
Стоимость. Пробный урок — бесплатно. Индивидуальные занятия: один урок — 450–1200 р., в зависимости от количества занятий (минимум 5) и от продолжительности урока. Групповые занятия: один урок — 280–640 р.

Стоимость занятий по иностранному языку. Пробный урок с носителем языка — платный: 10 евро. Стоимость одного занятия: 15–35 евро, в зависимости от продолжительности урока.
Продолжительность. Зависит от формы занятий.

Индивидуальное занятие — 45–90 минут, занятие в группе — 90 минут, вебинар — 120 минут. Первое пробное занятие — 30–40 минут.
Условия участия. Заполнить заявку-анкету на пробный урок.
Особые условия.

Необходимые материалы и учебники высылаются преподавателем в электронном виде (есть возможность приобрести учебные материалы в печатном виде).
Подробная информация.

На английском языке

Детективно-химический виртулаб. Расследование преступления с помощью знания химии.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Навык применения знаний по химии в игровой форме.
Когда? В любое время.
Продолжительность квеста. 40–50 минут.
Стоимость. Бесплатно.
Условия участия. Загрузить программу на компьютер.
Подробная информация.

Лекция. Surprises and Discovery in Catalysis.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Знания о последних достижениях в области катализа.
Преподаватели. Erick M. Carreira, профессор органической химии в университете Цюриха.
Когда? В любое время.
Стоимость. Бесплатно.
Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Знание о строении тела, систем организма «по слоям».
Стоимость. Бесплатно.
Подробная информация.

Калининград

Молодежная исследовательская школа Химико-биологического института БФУ им. И. Канта.

Когда? В течение всего 2017 учебного года.
Для кого? 8–11 классы.
Что дает?

  • углубленные знания по химии и биологии;
  • навык проведения лабораторных работ;
  • умение работать в команде;
  • развитие коммуникабельности.

Преподаватели. Профессора химико-биологического института БФУ им. Канта, ученые.
Стоимость. Групповые занятия — 10 000 р./семестр, групповые и индивидуальные занятия — 15 000 р./семестр, индивидуальный проект — 30 000 р./семестр.
Как записаться? Оставить заявку по ссылке.
Подробная информация.

Калужская область

Профильная летняя биологическая школа «Пилигрим».

Когда? Июль — август 2017.
Для кого? 8–11 классы.
Что дает?

  • знания в области биологии;
  • знания о нюансах поступления и обучения в ведущих вузах страны, о способах получения льгот, о профессиональных перспективах после окончания вуза;
  • умения работать в команде.

Преподаватели. Студенты старших курсов ведущих вузов страны.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Обязательные требования. Отбор по результатам тестирования для тех школьников, которые участвуют впервые.
Условия участия. Необходимо подать заявку на сайте.
Подробная информация.

Источник: https://intalent.pro/profession/biohimik.html

Биотехнолог

Слово БИОТЕХНОЛОГ происходит от сочетания греческих слов «bios» — жизнь, «techne» — мастерство, искусство и «logos» — учение. Это в полной мере отражает деятельность биотехнолога.

Специалисты по биотехнологии искусно используют живые биологические организмы, их системы и процессы, применяя научные методы генной инженерии, с целью создания новых сортов продуктов, растений, витаминов, лекарственных средств, а также улучшения свойств существующих видов в растительной и животной среде, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям, вредителям и болезням.  В медицине биотехнологи играют неоценимую роль в создании новых лекарственных препаратов для ранней диагностики и успешного лечения самых сложных болезней.

Читайте также:  Выпускающий редактор. профессия редактор

Как любая наука биотехнология постоянно развивается, достигая небывалых высот. Так, в последние десятилетия она закономерно вышла на уровень клонирования и достигла определенных успехов в этой сфере. Клонирование жизненно важных человеческих органов (печень, почки) даёт шанс на лечение, полное выздоровление и повышение качества жизни людей во всём мире.

Биотехнология как наука находится на стыке клеточной и молекулярной  биологии, молекулярной генетики, биохимии и биоорганической химии. 

Отличительной особенностью развития биотехнологии в 21 веке в дополнение к её бурному росту в качестве прикладной науки является то, что она проникает во все сферы жизни человека, способствуя эффективному развитию всех отраслей экономики.

В конечном итоге всё это содействует экономическому и социальному росту страны. Рациональное планирование и управление достижениями биотехнологии может решить такие важные для России проблемы, как освоение пустующих территорий и занятости населения.

Это станет возможным, если применять достижения науки как инструмент индустриализации для создания маленьких производств в сельских районах.  

Общий прогресс человечества во многом обязан развитию биотехнологии. Но с другой стороны, справедливо считается, что если допустить неконтролируемое распространение генно-модифицированных продуктов — это может способствовать нарушению биологического баланса в природе и в конечном итоге создать угрозу здоровью человека.

Особенности профессии

Функциональные обязанности биотехнолога зависят от того, в какой отрасли промышленности он работает.

Работа в фармацевтической отрасли предполагает:

  • участие в разработке состава и технологии производства лекарств или пищевых добавок;
  • участие во внедрении нового технологического оборудования;
  • испытание новых технологий на производстве;
  • работа по совершенствованию разработанных технологий;
  • участие в выборе оборудования, материалов и сырья для новой технологии;
  • контроль за правильностью выполнения вспомогательных технологических операций;
  • участие в разработке технико-экономических показателей (ТЭП) по лекарственным средствам;
  • пересмотр их по причине замены отдельных составляющих или изменения технологии; 
  • своевременное ведение необходимой документации и отчетности.

Работа в научно-исследовательской сфере заключается в исследованиях, методических разработках и открытиях в области генной и клеточной инженерии.

Работа биотехнолога в такой важной сфере как охрана окружающей среды предполагает такие обязанности:

  • биологическая очистка сточных вод и загрязнённых территорий;
  • утилизация бытовых и промышленных отходов.

Работа в образовательных учреждениях предполагает преподавание биологических и сопутствующих дисциплин.

В любой области работа биотехнолога является творческой, научно-исследовательской и, безусловно,  интересной и необходимой обществу.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Специалисты по биотехнологии чрезвычайно востребованы в настоящее время, а в дальнейшем будут востребованы ещё больше, так как биотехнология — профессия будущего и ей предстоит бурное развитие. В перспективе профессия биотехнолога будет востребована и в других отраслях человеческой деятельности, которые даже ещё не существуют или только находятся в стадии становления.

К плюсам можно отнести престиж профессии и её многозначность, то есть возможность трудоустройства на смежные профессии в самые различные организации (см. места работы) на позиции генетического биоинженера, инженера биопроцессов, биотехнолога липидов, биотехнолога белка, биотехнолога фармацевтики, биоинженера клетки и ткани.

Биотехнологи тесно сотрудничают с зарубежными научно-исследовательскими институтами. Российские ученые пользуются высоким спросом, поэтому можно сделать хорошую карьеру за рубежом.

Минусы

Не всегда оправданное отрицательное отношение общественности и части научного мира к продуктам генной инженерии.

Место работы

  • фармацевтические компании;
  • парфюмерные производства;
  • фирмы и компании по производству продуктов питания;
  • предприятия аграрно-промышленного комплекса;
  • научно-исследовательские институты и лаборатории;
  • биотехнологические предприятия;
  • компании в сфере космонавтики и робототехники.

Важные качества

  • аналитический ум;
  • широкая эрудиция;
  • любознательность;
  • нестандартное мышление;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • ответственность;
  • чувство долга;
  • целеустремленность.

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Биотехнологи могут работать на позициях биохимика, биолога, вирусолога, микробиолога. Начинающие специалисты, как правило, устраиваются лаборантами химического анализа в фармацевтических компаниях или на предприятиях пищевой промышленности.

На заводах по производству лекарств и пищевых добавок можно работать контролером производства. Карьеру можно сделать по вертикали, повышая профессиональный уровень и, соответственно, разрядность должности, вплоть до руководителя производства.

Работая в НИИ, при стремлении к научным открытиям, можно сделать карьеру в научном мире.

Знаменитые биотехнологи

Ю.А.Овчинников – один из самых известных ученых в биотехнологии, ведущий ученый в сфере мембранной биологии. Автор множества научных работ (более 500), в том числе «Биоорганическая химия», «Мембрано-активные комплексоны». Его именем названо Общества биотехнологов России им. Ю.А.Овчинникова.

Интересные факты о профессии

Новости трансгенной инженерии. Учёные скрестили попугая и сахарный
тростник. Теперь сахар сам говорит, сколько его класть в чай. 

История возникновения биотехнологии как науки:

В самые давние времена люди, сами того не осознавая, применяли биотехнологии в выпечке хлеба, в производстве вина и кисломолочных продуктов.

Научную основу под все подобные процессы подвел Л.Пастер в XIX веке, доказав, что процесс брожения обусловлен микроорганизмами. Но в современном виде биотехнология как наука возникла не сразу, а пройдя несколько этапов:

  1. В 40-50-е годы ХХ века в результате биосинтеза пенициллина была создана микробиологическая промышленность.
  2. В 60-70-е годы произошло развитие клеточной инженерии.
  3. В 1972 году создание первой гибридной молекулы ДНК «in vitro» в США повлекло за собой возникновение генетической инженерии. После этого стало возможным преднамеренное изменение генетической структуры живых организмов. В 70-е годы возник и сам термин «биотехнология».

Поэтапность появления биотехнологии обусловило её неразрывную связь с клеточной и молекулярной биологией, биохимией, молекулярной генетикой и биоорганической химией.

Автор статьи Флюра Ягофарова.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/biotehnolog.html

Ссылка на основную публикацию