Вышивальщица. профессия вышивальщица

Мастер ручной вышивки (Вышивальщица ручной вышивки)

Ручная вышивка – вид прикладного искусства, в котором изображение выполняются вручную иглой или крючком.

Особенности профессии

Искусство вышивания известно с глубокой древности. Считается, что возникло оно на Востоке, и в Европу было принесено древними греками, которые позаимствовали его в Азии.

Существуют разнообразные техники вышивания: крестом, гладью, объёмное, двустороннее вышивание, шов рельефный, в прикреп, тамбурный и пр. Вышивка делается на тканях, коже, войлоке и других материалах.

Для этого используют нити (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, золотые, шёлковые), а также волос, бисер, жемчуг, драгоценные камни, монеты и пр. В некоторых техниках используют ткани, мех, войлок, кожу. Первые ткани и вышивки выделывались из шерсти. Впоследствии получили распространение пенька, лён, а затем и хлопок.

Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами. После изобретения книгопечатания узоры стали публиковать. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty). Вышивка стала частью культуры многих народов, в том числе культуры религиозной.

Например, церковное шитьё, вышивка на церковном облачении, пеленах, праздничной одежде. Её выполняют золотыми, серебряными и цветными шелковыми нитями, часто – с использованием жемчуга и драгоценных камней. Эта вышивка может быть сюжетной (так называемое лицевое шитьё) и орнаментальной.

Ручная вышивка как домашнее рукоделие настолько популярна, что существует целая индустрия для обслуживания этого хобби. Выпускаются специальные приспособления (пяльцы, напёрстки и пр.) нити, бисер, канва (тканая основа для вышивки) и готовые схемы, облегчающие процесс вышивания.

Однако мастер ручной вышивки – это не просто исполнитель, воплощающий в жизнь чужие идеи по заранее разработанной схеме. Некоторые вышивальщицы сами разрабатывают орнаменты, сюжеты и схемы для своих работ.

Ручную вышивку по праву называют живописью иглой. И произведения лучших мастеров можно назвать настоящими произведениями искусства.

Рабочее место

Мастера ручной вышивки могут работать индивидуально, в домах моделей, в специализированных мастерских.

Важные качества

Важны любовь к рукоделию, художественный вкус, хорошо развитая мелкая моторика, глазомер, правильное цветовосприятие, хорошее зрение.
Занятие вышивкой предполагает долгое сидение в однообразной позе с напряжением спины и использование миниатюрной иглы. Поэтому заболевания позвоночника и суставов (особенно пальцев рук) можно считать противопоказанием к этой профессии.

Где учат

Искусство вышивки, как и любое декоративно-прикладное искусство, передаётся от мастера к мастеру. Иногда – в семье – от матери к дочери и т.д. Кроме этого существуют курсы, где можно освоить различные приёмы, стили, направления вышивки.

Церковное шитьё (золотное и лицевое шитьё) можно изучить в православных учебных заведениях.

  • Например, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете

(Факультет церковных художеств, Кафедра церковного шитья).
А также в специальных школах или на курсах церковной вышивки.

  • Некоторые курсы работают даже дистанционно – через Интернет.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Master_ruchnoy_vyshivki.html

Профессия 11583 “Вышивальщица”

Профессия 11583 Вышивальщица

Презентацию подготовила

мастер производственного обучения

Сизова И.М.

  • Сизова И.М.
  • Сизова И.М.
  • Сизова И.М.
  • Сизова И.М.

Немного истории

Искусство вышивания известно с глубокой древности. Считается, что возникло оно на Востоке, и в Европу было принесено древними греками, которые позаимствовали его в Азии. Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями.

На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины).

В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека о окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие.

Ручная вышивка

Вид прикладного искусства, в котором изображение выполняются вручную иглой или крючком.

Для выполнения работы вам потребуется :

Ткани

Миткаль – Используют для свободной вышивки. Узор либо уже присутствует на ткани, либо переводится на нее.

Узорчатая ткань – Можно использовать для свободной вышивки, если набивной или тканый узор ткани совпадает с узором вышивки.

Ткани полотняного переплетения – Особенно популярны в счетной вышивке, например крестом.

Канва – Канву используют для особой вышивки. Ячейки канвы обычно полностью закрывают вышивальными стежками.

Нитки

Крученая хлопковая нить – Чаще всего состоит из шести сложений, которые легко разделяются. Подходят для большинства видов вышивок, кроме грубых по канве.

Крученая шелковая нить – Обычно всего состоит из шести сложений, которые легко разделяются.

Ирис, жемчужный хлопок – Крученая блестящая нить, подходящая для многих видов вышивки.

Мягкая хлобчатобумажная нить для вышивки – Матовая мягкая нить для работы по канве и плотной ткани.

Металлическая нить – В продаже имеется большой выбор металлических нитей, разных по весу и фактуре.

Тонкая шерстяная нить – В два сложения годится для деликатной вышивки по ткани и канве.

Гобеленовая шерсть – Прочная крученая шерстяная нить, похожая на вязальную пряжу. В основном ее используют для вышивки по канве.

Иглы

  • Для различных видов вышивания используются различные иглы. Ушко иглы должно быть достаточно большим, чтобы нить легко проходила сквозь него. Для вышивания шерстяными нитями подходят иглы с заостренными кончиками размера 1-10, средней длины, с большими ушками. Иглы “сениль” с заостренными кончиками размеров 13-26, более длинные и толстые, с большими ушками, используются для вышивки более толстыми нитями. Ковровые иглы – с тупыми кончиками подходят для вышивки по ткани ровного плетения, а также для вышивки по канве. Ковровые иглы не расщепляют нити ткани или канвы.

Пяльцы

Большинство видов вышивок удобнее выполнять в круглых или прямоугольных пяльцах. В них вышивка хорошо натягивается, хотя очень важно избежать при этом морщин и деформации ткани.

Простые круглые пяльцы состоят из двух обручей, сделанных из пластика или дерева.. Размер внешнего обруча регулируется для вышивки по различным по толщине тканям, при помощи винта.

Прямоугольные пяльцы это прямоугольная рамка, состоящая из двух валиков, между которыми растягивается ткань, и боковых брусков. Такие пяльцы хороши для растягивания работы, имеющей большую длину.

И другие инструменты и приспособления

  • Ножницы. Хороши иметь две пары ножниц. Одни – большие, для раскроя ткани, а вторые – маленькие, с закругленными концами, для обрезания нитей.
  • Наперсток – Металлический или пластмассовый, должен хорошо надеваться на средний палец.
  • Лупа – для мелкого вида работы.
  • Специальные маркеры – нужны для разметки ткани.
  • Сантиметр – для измерения и разметки ткани.
  • Напольная подставка

Вышивка крестом

Вышивка бисером

Вышивка лентами

Вышивка мулине и лентами

Вышивка гладью

Машинная вышивка

Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам.

Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.

Вышивка логотипов на одежде, спортивной и рабочей форме

символика на форме

корпоративная символика

Вышивка гербов, флагов

герб

Российской Федерации

флаг

Выполнение вышивки на шивронах и нашивках

нашивка для экспедиции на Шпицберген

школьный шеврон

Вышивка на махровых изделиях

на махровом полотенце

на салфетках

Вышивка на корпоративной одежде, униформе

передник с вышивкой

на спец. одежде

Вышивка на бейсболке

Несомненно украшает и добавляет изюминку изделию.

Вышитый рисунок сохранит свою привлекательность и внешний вид длительное время.

Вышивка в изделиях

Вышитые шторы, покрывала привнесут в интерьер утонченность и изыск.

Небольшой вышитый элемент придаст изделию неповторимость.

Использование качественных материалов (ткани, ниток, фурнитуры) придаёт изделию достойный вид, не исчезающий и после многих стирок и чисток.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник: https://multiurok.ru/files/profiessiia-11583-vyshival-shchitsa.html

Вышивальщик (вышивальщица) – стихи про профессию

автор: Юлия Вихарева

Она накинет шаль на плечи

И, коротая зимний вечер,

Привычно сядет под окном.

Достанет старенькие пяльцы,

И тихо заколдуют пяльцы

Над невесомым полотном.

Среди безликих силуэтов,

Полутеней- полупортретов

Сидит за вышивкой она:

Вот несколько штрихов глубоких-

И вечер серый, одинокий

Раскрашен в теплые тона.

От ночника – полоска света,

И в мягкий полумрак одето

Жилище скромное её.

И бледный месяц в дымке нежной

За вышивальщицей прилежной

Следит в холодное окно.

Следит, как за иглой проворной

Стежки на ткань падут покорно,

Собой, рождая полотно,

Как появляется картина

Из нитей тонко- паутинных,

Соединившихся в одно.

И вышиты её портреты

Из слёз и солнечного света,

Из недосказанности слов.

Кто видит в них канву и нитки?

В них оживают звуки скрипки,

Воспоминания из снов.

И лёгкой грусти неизбежность,

И нерастраченная нежность,

Души стремительный полёт.

Под радио и песни ретро,

И всхлипы плачущего ветра

Она в полотна жизнь вдохнёт.

И вдруг задышит, вдруг проснётся

Всё то, чего она коснётся

Рукою трепетной своей.

И всякий раз, когда не спится

Она над вышивкой склонится

Одна средь сумрачных теней.

И, коротая зимний вечер,

Закутывая шалью плечи,

Привычно сядет у окна.

Достанет старенькие пяльцы,

И снова заколдуют пальцы

Под ярким светом ночника.

Вышивальщица

автор: Майк Зиновкин

Вышивальщица дует на пальцы – исколоты. Нитка ныряет в ушко.

Эти вечные пяльцы, как тёмные омуты, манят – стежок за стежком.

Эти тихие, снежные, мёртвые пустоши требуют выткать узор.

Рядом кошка играет цветными катушками мыслям её в унисон.

Вышивальщица пробует ломкие линии. Труд её сложен и прост:

Всё, что тысячелетьями зрело внутри неё щедро впитается в холст.

Надо лишь не пытаться жалеть окружающих, надо быть твёрдой и злой.

Протыкает игла – так легко и играючи – тонкой реальности слой.

Читайте также:  Куда Подавать Заявление о Мошенничестве Физического Лица

Вышивальщица думает, чувствует, действует, только для зрячих – слепа.

И уже проявляется – гладью ли, крестиком – очередная судьба:

Непрямая да полная тьмы и неистовства, с жутким финалом. Тайком

Вышивальщица снова предскажет «антихриста». И закрепит узелком.

Вышивальщица

автор: Расьяна

Ладь весенняя певчей птицей

Прилетела, клюёт окно.

Ой-да, девица, ой, девица! –

Вышивальщица.

Полотно –

На коленях лоскут бедовый,

Ярги солнечные по нём.

В обережную древле-лённую

Веду вещую красным шьёт.

На поляночку в лес ходила,

Сочны ягодоньки рвала.

Причитал по-девичьи филин –

Всё с собою домой брала.

Лес и песни его могутные,

Ель высокую до небес,

Тополёк и берёзку грустную

Вышивала…

По краю – крест.

Солнце-Солнышко луч пускало,

Луч бебряный да золотой

Щёки маковые ласкало –

Ты всё крестиком да крестом

Вышивала…

Зелёну былицу, 

Спелу ягодоньку по ней, –

Разлеглась, словно красна девица,

Уморённая в полдный зной.

Бережок да Быстрёху-реченьку,

Брызги звонкие и волна.

Ой, да вышивка обережная!

Доброзрачных чудес полна.

вышивальщица

автор: Лариса Кораблева

весь день она сидит у пялец 

как будто ей ненадоест

держать иглу меж тонких пальцев

и вышивать кастильский крест

она мурлычит песню тихо

а думы горькие о нем

и причитает… лишь бы лихо

его не тронуло огнем

слеза катилась, солнце село

и вышивание легло 

в корзинку,завтра  смело

продлится ворожба иглой

Вышивальщица

автор: Таша-Творческий Псевдоним

Вышивала девушка кружевной платок.

Завязала ,милая,на счастье узелок.

Разложила рядышком нитки мулине.

Белые ромашки на ее окне.

Улыбнулось девице солнце из-за туч

И скользнул по вышивке ярко красный луч.

Расплескалось озеро голубой каймой.

Выткались березки с молодой листвой.

Вышивала девушка милому платок.

О любви расскажет каждый лепесток.

Расцветали нежностью яркие цветы

И в узор вплетались девичьи мечты.

Вышивальщица

автор: Серебрякова Лена

В маленькой светёлке у окошка

Вышивает девица платок.

Шёлковою нитью вьётся стёжка,

Заполняя белый уголок.

За окном цветущий палисадник…

Тёплое дыхание весны…

День погожий радостно приятен.

Живописны майские холсты.

Птицы на деревьях распевают,

Добавляя красок в майский день.

Девица платочек вышивает.

Распустилась на платке сирень.

Вышивальщица

автор: Алла Изрина

Рождается мечта иголкой мастерицы.

Движения точны, а руки словно птицы. 

Стежок к стежку являет красоту.

А вышивальщица так заполняет пустоту.

Таинственен узор и глаз не отвести.

Он весь огнем искрит, его не расплести.

Узор цветет, в прикрепе* канитель,

и кружится на ткани из серебра метель.

Качаясь на ветру, узор летит с мечтой,

он поражает нас сверх мудрой простотой.

Рождается узор иголкой мастерицы.

Волшебница, как встарь. И как не удивиться!

Источник: http://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/796-vyshivalshchik-vyshivalshchitsa-stikhi-pro-professiyu-vyshivalshchika-vyshivalshchitsy.html

Профессия “Вышивальщица”

4

5

А сейчас, давайте посмотрим и послушаем информацию о

«История вышивки», которую подготовила Настя, Алсу будет ей в этом помогать, перелистывать слайды.

Традиции народной вышивки богаты и разнообразны, с помощью вышивки можно узнать в какой стране вышивали изделие, и в каком городе. Давно одежда с вышивкой была для богатых людей.

Ею украшались белье и костюмы, сшитые, как правило, из дорогих тканей – бархата и шелка. Узоры выполнялись шелковыми нитками, а иногда и канителью – серебряной и золотой.

Все женщины были обязаны владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свободное время. (слайд 2)

С течением времени сельские девушки-вышивальщицы, приобретя необходимый опыт и сноровку, стали использовать некоторые рисунки для украшения отдельных частей своей одежды или предметов быта.

(слайд 3)
Народные вышивки выполнялись обычно на полотне или холсте нитями льна и конопли, которые крестьянки сами окрашивали в домашних условиях в основные цвета: желтый, синий, красный и черный.

(слайд 4)

Искусно вышитый таким образом узор превращал любую, даже самую немудреную ткань в подлинное произведение искусства. (слайд 5) На Руси вышивкой издавна занимались женщины всех социальных слоев и бедные и богатые.

В XIX веке возникли вышивальные промыслы, к этому мастерству приобщились и мужчины. Ведь работа на машине, с помощью которой вышивали, требовала больших физических усилий.

В Петербурге были целые династии знаменитых вышивальщиков: Мазуркевичи, Давыдовы. (слайд 6- 17)

Умницы девочки, Кристина спасибо, садись на свое место. Алсу, спасибо, садись на свое место. Девочки, вы подготовили очень интересную информацию.

– Девочки, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию вышивальщица?

Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть

готовое изделие с первых стежков – все эти качества, наряду с терпением, усидчивостью и целеустремленностью, развивает нелегкий, но почетный труд вышивальщицы. (слайд 18) В процессе работы вышивальщица следит за работой оборудования, качеством окраски текстильных ниток и материалов.

Столь разные по сложности и трудоемкости, техники вышивки сходны в одном: все они требуют от художника в первую очередь аккуратности, усидчивости и терпения. Девушки, спокойные по характеру, добиваются большего успеха в мастерстве ручной вышивки, требующей особого терпения и опыта.

Темпераментным же мастерицам будет интересно научиться творить при помощи вышивальных автоматов и полуавтоматов, совместив преимущества ручной и машинной работы. (слайд 19)

Физминутка ( фонетическая зарядка)

А сейчас, Вероника познакомит нас с требованиями, к профессиональной подготовке вышивальщиц.

Требования к профессиональной подготовке вышивальщиц

Вышивальщица должна четко представлять себе роль декоративной отделки в костюме, ее влияние на индивидуальный характер одежды в современной моде.

Поэтому в процессе подготовки вышивальщиц учат особенности вышивки на тканях различных групп, учащиеся осваивают технику и приемы выполнения всех видов вышивки. Например, изучают приемы заполнения разделками и ажурами, учатся рассчитывать и располагать рисунок, осваивать технику и приемы всех видов вырезки.

Будущих вышивальщиц знакомят с устройством и обслуживанием машин. Для получения легко выполнимого узора на машинах-полуавтоматах необходимо в совершенстве знать их технические возможности и все, что связано с изготовлением и влажно-тепловой обработкой изделия с вышивкой.

Работают вышивальщицы в ателье индивидуального пошива, производя вышивки непосредственно на моделях одежды и заказах; на специализированных предприятиях, в театральных мастерских.

Доброжелательность, вежливость в общении с товарищами по бригаде помогут быстрее освоить все тонкости профессии, преодолеть монотонность и однообразие некоторых операций.

Но и для замкнутых по характеру людей при должном упорстве и трудолюбии в этой профессии откроются любые высоты мастерства.

Медицинские противопоказания:  Вышивальщицей может быть каждая девушка, имеющая нормальное здоровье и хорошее зрение. Эта профессия не рекомендуется людям с высокой степенью близорукости и пониженным цветоощущением.

Молодец, Вероника, спасибо, садись на свое место. Вероника ты подготовила очень интересную информацию.

– Алсу помогает перелистывать картинки презентации, Настя рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

– Пожалуйста.

– Я села.

– Ответы воспитанниц

– Девочки знакомятся с информацией, читая с экрана вслух, сопровождают дактилем

– Вероника рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

– Пожалуйста.

– Я села.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/21115-professija-vyshivalschica.html

Презентация профессии вышивальщица «Иголка-волшебница»

Презентация профессии вышивальщица «Иголка-волшебница»

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

Томас Карлеиль

Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей

Ученик 1:  Профессии на свете много!

Кем стать? Врачом? Педагогом?

Подняться на крыльях к звездам?

Увы! Не всем суждено!

Ученик 2:  Профессии на свете много

Какую выбрать дорогу?

Чтоб сердце делу отдать

Жить, творить, созидать

Ученик 3:  А все начинается в школе

За партой, у классной доски, и над контурной картой.

С нелегкой задачки, с домашних заданий.

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Ученик 4:  Сегодня мы школьницы

Завтра – вязальщицы

Швеи закройщицы и вышивальщицы

Самые женские эти профессии

Творить красоту и приятно и весело!

1-й вед:  Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную

не с помощью слов, а с помощью маленькой иголочки и разноцветных

ниток.

2-й вед. Наша сказка вышивальная. Поверьте, это одна из самых интересных и

фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас

не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.

1-й вед. Когда же люди научились творить эту сказку. Это было очень давно.

 Еще в Древней Руси одежду царей и бояр расшивали серебряными и

золотыми нитями.

2-й вед.  В 18 веке искусство вышивать распространилось повсеместно и входит

в  жизни всех слоев и становиться одним из основных девушек

крестьян. Вышивкой украшают предметы быта, полотенца и подзоры,

скатерти.

1-й вед. Что за дивные узоры?

Полотенца и подзоры.

Все в букетах белых роз

Может вывел их мороз?

Что за скатерть получилась!

Может это все приснилось?

2-й вед. Не перевелись вышивальщицы и в наших краях и по-прежнему творят

чудеса. А на смену им подрастаем мы новые мастерицы участники

кружка «Иголка – волшебница». Мы на своем кружке вышиваем

крестом различные сюжеты. Принимаем участие на городских

выставках народного творчества и получаем дипломы 1,2,3 степени.

Это помогает нам овладевать основами профессиональной

деятельности.

1-й вед.  Многие выпускницы после окончания школы поступают

в профессиональное училище 47 и получают профессию вязальщиц и

вышивальщиц трикотажных изделий и полотна.

Ученик 1:       Переплетаются узоры и напевы

И каждый завиток на полотне поет

В картинках вышитых умелыми руками

Душа народная живет!

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/presentaciya_professii_vyshivalshica.html

Профессия – вышивальщица

На нашем форуме не раз и не два возникали похожие темы – где учиться, какую профессию получить детям с проблемным здоровьем. Ведь зачастую проблемы со слухом являются только надводной частью айсберга всевозможных болезней и осложнений, которые серьезно ограничивают ребенка, да и не только ребенка, но и взрослого, в выборе профессии.

Читайте также:  Как Правильно Составить Договор Дарения Земельного Участка

Вести с полей приходят неважнецкие – советская система трудоустройства и обучения инвалидов, с ее цехами и специально оборудованными рабочими местами была практически разрушена, а новое что-то  не особо проросло. Капитализм, однако! Хотели – получайте распишитесь, теперь все сами, сами.

И на этом фоне особенно приятно побывать в островке стабильности, коим является Санкт-Петербургский профессиональный реабилитационный лицей, который занимается обучением и переобучением людей с ограниченными возможностями.

Я уже писала в прошлом году обзорный репортаж после посещения дней открытых дверей. В этот раз я побывала на мастер-классе по машинной вышивке.

Не скрою, меня это интересовало в первую очередь для себя лично, давно присматриваю для себя возможности для приработка, но для этого неплохо бы научиться что-то  делать своими руками.

И вот тут лицей впереди планеты всей – мало того, что тут берут на обучение выпускников коррекционных школ, детей с ограниченными возможностями, там еще есть возможность получить переобучение для лиц до 45 лет! Это действительно хорошая новость.

Инвалидом можно стать в любом возрасте и, зачастую, последствия от болезни не дают возможности работать по прежней специальности и тут возможность получить бесплатно образование и профессию очень и очень важна.

Выбор, правда, не особо велик, но хорошо, что он вообще есть.

Вернемся к мастер классу. Меня восхитило оборудование – шикарная импортная профессиональная машина, с ЧПУ, которая может все сама рассчитать – и время, и скорость, и количество ниток и даже их цвет! На наших глазах мастер производственного обучения Назарова Марина Максимовна показала все возможности работы и даже вышила мои инициалы на мешочке для лекарственных трав.

Но это еще не все. В курс обучения входит не только машинная вышивка, весь первый год девочки учатся вышивать вручную в разных техниках, а также осваивают не профессиональную, а обычную вышивальную машинку, которую можно иметь дома и с помощью которой заниматься надомным трудом.

Время обучения на базе 11 классов – 1 год 4 месяца, обучение бесплатное, да еще стипендия выплачивается.

Посмотрели что делают девочки – все работы просто замечательные! Особенно восхитила скатерть в технике «ришелье», думала сейчас уже никто и не делает такого. В общем, посещение мастер-класса оставило самые хорошие впечатления. И сам лицей выглядит очень уютным, чистым и светлым. Кого заинтересовала информация, все сведения по поступлению есть на сайте. prlspb.ru

Для взрослых до 45 маленькое уточнение – в ИПР должна быть запись с рекомендацией на обучение! Если этой записи нет, то увы и ах, никто бесплатно учиться не возьмет.

Это же касается и дополнительных образовательных программ, где возрастной ценз еще выше – до 60! Из них я бы порекомендовала лоскутное шитье, которое ведет преподаватель со знанием жестового языка.

Срок обучения – 380 часов, начало по мере формирования групп.

Посещение лицея было организовано еще одной замечательной Санкт-Петербургской организаций – «центром социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района». Большое спасибо центру за предоставленную возможность и транспорт.

                              системы вызова помощника

03.05.2017, 1054 просмотра.

Источник: https://www.deafworld.ru/nashi-reportazhi/FD4D6420-21AB-E4E5-145F-91C1BB0D153E/

Водитель электро- и автотележки 37

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание деятельности

Работает в системах “человек-техника” (обработка неживых объектов) и “человек-художественный образ” (подбор ниток по цветам, использование рисунков, возможна индивидуальная разработка эскизов для вышивок).

Рассчитывает расположение рисунка на материале по образцу, разметке.

Подбирает по образцу нитки, бисер, выполняет вышивки в различных техниках, мережки, сетки. Вырезает рисунки вышивок.

Орудия и средства труда

Использует ручные инструменты (иглы, ножницы и др.).

Круг общения

Деятельность характеризуется немногочисленными деловыми контактами. Возможны многочисленные неформальные контакты с коллегами по работе.

Ответственность

Обычная.

Условия труда

Работает в помещении (возможна надомная работа).

Работа характеризуется фиксированной рабочей позой (положение “сидя”), большой нагрузкой на зрение (работа с мелкими деталями).

Квалификация

Профессия имеет 1-5 разряды.

Пути получения профессии

Профессию можно получить курсах.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для деятельности необходима хорошая зрительная память, тонкое цветоразличение, точная зрительно-моторная координация (на уровне движений рук), хорошее пространственное воображение.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:

  • верхних отделов позвоночника, ограничивающих подвижность кистей рук;
  • органов пищеварения (язвенная болезнь, сахарный диабет и др.);
  • почек и мочевых путей (нефрит, почечная недостаточность и др.);
  • органов зрения (миопия средней и высокой степени, нарушения цветоразличения и др.).

4. Требования к профессиональной подготовке

Вышивальщица вручную должна знать приемы выполнения различных видов вышивок, виды тканей и их свойства, приемы расчета расположения рисунка на материале (по образцу, чертежу, разметке).

Она должна уметь располагать рисунок на материале и выполнять вышивку в различных техниках.

5. Родственные профессии

Вышивальщица на машине, живописец фарфорового производства, кружевница, мастер художественного промысла.

Вышивальщица на машине

1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности

Работает в системах “человек-техника” (регулировка машины, обработка неживых объектов) и “человек-художественный образ” (использование рисунка в качестве образца).

Подбирает цвет ниток по образцу, готовит машину к работе, заправляет ткань и нитки.

Регулирует натяжение нити, частоту строчки. В случае обрыва нити производит его ликвидацию.

Выполняет на машине вышивки, художественную строчку, аппликации.

Орудия и средства труда

Использует механическое оборудование и ручные инструменты.

Круг общения

Деятельность характеризуется немногочисленными деловыми контактами (при надомной работе возможно полное их отсутствие) и многочисленными неформальными контактами с коллегами по работе.

Ответственность

Обычная.

Условия труда

Работает в помещении.

Возможна самостоятельная организация рабочего времени (при надомной работе и индивидуальной трудовой деятельности).

К неблагоприятным условиям труда относятся вынужденная рабочая поза (положение “сидя”), повышенный уровень шума, работа с мелкими деталями, а также вынужденный темп деятельности в условиях поточного производства.

Квалификация

Профессия имеет 1-5 разряды.

Пути получения профессия

Профессию можно получить в ПТУ, на курсах.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы точная зрительно-моторная координация (на уровне движений рук), тонкое цветоразличение, устойчивое внимание, хорошая зрительная память.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:

  • органов пищеварения (хронический гастрит, язвенная болезнь и др.);
  • почек и мочевых путей(нефрит и др.);
  • опорно-двигательного аппарата, ограничивающими подвижность кистей рук (ревматизм и др.);
  • нервной системы (неврозы, обмороки и др.);
  • органов зрения (косоглазие, глаукома и др.).

4. Требования к профессиональной подготовке

Вышивальщица на машине должна знать технику и приемы выполнения различных видов вышивок, виды и свойства материалов (тканей, ниток), приемы расчета и расположения рисунка на материале(по образцу, чертежу), конструкцию машины.

Она должна уметь заправлять и регулировать машину, выполнять вышивку в различных техниках, рассчитывать расположение вышивки на ткани.

5. Родственные профессии

Вязальщица на вязальной машине, отделочник головных уборов, швея-мотористка.

Вышивальщица на вышивальных машинах и полуавтоматах

1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности

Работает в системе “человек-техника”.

Обслуживает вышивальные машины и полуавтоматы.

Готовит машину к работе, заправляет полотна, вдевает нити в иглы машины, запускает машину, в случае обрыва нитей ликвидирует его, сменяет катушки, следит за процессом вышивки по заданному ритму.

Орудия и средства труда

Использует автоматические и механические орудия труда.

По данным зрительной и слуховой информации о работе машин производит многочисленные ручные операции.

Круг общения

Работа характеризуется немногочисленными деловыми контактами с наладчиками, ремонтниками машин и полуавтоматов.

Ответственность

Обычная.

Условия труда

Работа в помещении. Отличается следующими неблагоприятными условиями:

вынужденной рабочей позой (положение “стоя”);

вынужденным быстрым темпом выполнения рабочих операций;

высоким уровнем шума.

Квалификация

Профессия имеет 2-4 разряды.

Пути получения профессии

Специальность можно получить в ПТУ или непосредственно на производстве.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешности деятельности необходимы высокая скорость моторных реакций, точная зрительно-моторная координация (на уровне движений пальцев рук), гибкое распределение внимания, способность к длительной концентрации внимания в условиях монотонии.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями:

  • органов пищеварения (хронический гастрит, язвенная болезнь и др.);
  • почек и мочевых путей (нефрит, почечная недостаточность и др.);
  • опорно-двигательного аппарата (полиартрит, хронический ревматизм и др.);
  • нервной системы (менингит, обмороки и др.);
  • органов зрения и слуха (косоглазие, глаукома и др.).

4. Требования к профессиональной подготовке

Должна знать:

  • конструкцию вышивальных машин и полуавтоматов;
  • требования к качеству полотна и способы определения его сортности;
  • виды рисунков и способы их расположения на полотне;
  • виды брака, их причины и способы устранения.

Должна уметь заправлять и регулировать вышивальную машину и полуавтомат, выявлять и ликвидировать сбои в их работе.

5. Родственные профессии

Вышивальщица вручную, вязальщица трикотажных изделий, кружевница, мастер народного промысла (художественная роспись, миниатюра),оператор микросварки, оператор расфасовочного автомата, сборщик полупроводниковых приборов, ткач, швея-мотористка.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/191570-p13.html

Моя будущая профессия Вышивальщица Исполнитель оформительских работ Фотограф Дизайнер Художник – график Ювелир Профессии типа «Человек-Художественный. – презентация

1<\p>

2 Моя будущая профессия Вышивальщица Исполнитель оформительских работ Фотограф Дизайнер Художник – график Ювелир Профессии типа «Человек-Художественный образ»<\p>

3 Профессии типа «Человек-Художественный образ» Предмет труда: Художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов. Общие требования к индивидуальным особенностям человека: Впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности. Цели труда: Преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты. Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование. Условия труда: Повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.<\p>

4 Дизайнер Общая характеристика профессии Общая характеристика профессии : В профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста, эргономиста. Дизайнер самостоятельно или с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых. Основное внимание уделяет как внешним характеристикам – форме, материалу, цвету и т.п., так и компоновке, освещенности, рациональному размещению и т.д. Требования к индивидуальным особенностям человека: Требования к индивидуальным особенностям человека: Сочетание технической и художественной одаренности, практический интеллект, развитые наглядно-образное мышление и воображение, хороший эстетический вкус, самокритичность, общительность. Медицинские противопоказания: Медицинские противопоказания: Не рекомендуется людям страдающим сердечно- сосудистыми и другими заболеваниями, снижающими работоспособность в условиях жестко регламентированного труда, серьезными психическими недугами, недостатками зрения, вызывающими утомление. Требования к профессиональной подготовке: Требования к профессиональной подготовке: Хорошая подготовка по физике, биологии, общественным (гуманитарным) наукам, эстетике, навыки по графике и живописи. Пути получения профессии: Пути получения профессии: Технические и художественные высшие и средние специальные учебные заведения.<\p>

5 Художник – график Общая характеристика профессии: Профессиональная деятельность художника графика включает создание иллюстраций к литературным произведениям, работу со шрифтом, общее конструирование и оформление книги, работу по созданию тематических композиций, портретов, пейзажей в технике гравюры (на металле, дереве, линолеуме), литографии (на камне), работу по созданию плакатов, марок, открыток, товарных знаков с применением рисунка, фотомонтажа, техники коллажа и пр., применение компьютерных технологий в традиционном искусстве графики. Требования к индивидуальным особенностям человека: Художнику-графику необходимы развитое воображение, цветовая чувствительность, высокий уровень развития специальных художественных способностей, целеустремленность, терпение, аккуратность, хорошая координация, мелкая моторика рук. Медицинские противопоказания: Не рекомендуется людям страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, аллергией на химические препараты. Требования к профессиональной подготовке: Хорошая подготовка по ИЗО, анатомии, необходимы знания по эстетике, дизайну. Пути получения профессии: Специальные высшие учебные заведения.<\p>

6 Исполнитель оформительских работ Общая характеристика профессии: Исполнитель художественно-оформительских работ по разработанным художником эскизам, шаблонам, эталонам создает плакаты, графические схемы и другие оформительские работы, осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, магазинов, различных учреждений. Требования к индивидуальным особенностям человека: Специалисту необходимы художественные способности (цветовая чувствительность, хороший глазомер), конструкторские способности; аккуратность, терпение; художественный вкус. Медицинские противопоказания: Профессия противопоказана страдающим аллергией на химические препараты, физические недостатки, мешающие проведению оформительских работ. Требования к профессиональной подготовке: Художник-оформитель знает основы живописи и рисунка; правила составления колеров; приемы и техники выполнения рисунка; требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям; свойства материалов, применяемых в оформительском деле; приемы выполнения шрифтовых работ и виды шрифтов. Пути получения профессии: Профессиональные училища, художественные колледжи, художественные факультеты специализированных вузов.<\p>

7 Вышивальщица Общая характеристика профессии: Вышивальщица по эскизам художника либо самостоятельно разрабатывает технический рисунок вышивки, подбирает необходимые по цвету и фактуре нитки, бисер. В изделиях возможно сочетание ручной и машинной вышивки. Требования к индивидуальным особенностям человека: Острое зрение, точный линейный и объемный глазомер, хорошая зрительно-моторная координация, пространственное воображение, устойчивость внимания, развитая цветовая чувствительность, развитая мелкая моторика и координация рук, усидчивость, терпение Медицинские противопоказания: Противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также сниженным зрением, повышенной чувствительностью к воздействию химических веществ. Требования к профессиональной подготовке: Должна знать технику и приемы всех видов вышивки; основы композиции, законы цветовых гармоний; виды и свойства тканей, ниток, других используемых материалов; технологию изготовления различных видов машинной вышивки; правила эксплуатации вышивальных машин и оборудования; требования к качеству выполняемой работы; требования техники безопасности. Пути получения профессии: Профессионально-технические училища, колледжи, лицеи, учебно-курсовые комбинаты.<\p>

8 Ювелир Общая характеристика профессии: Изготавливает художественные изделия (украшения, предметы быта, культа, оружие) преимущественно из драгоценных металлов, а также некоторых цветных металлов в сочетание с драгоценными и поделочными камнями, янтарем, перламутром, костью по рисункам, чертежам и моделям художника, разработчика. Требования к индивидуальным особенностям человека: Хороший глазомер, развитое цветоощущение, хорошая координация и развитая мелкая моторика рук, умение сконцентрироваться, аккуратность, усидчивость, терпение, художественный вкус. Медицинские противопоказания: Нервно-психические заболевания, сердечно- сосудистые заболевания, сколиоз. Хронические соматические заболевания, влияющие на концентрированность внимания. Требования к профессиональной подготовке: Должен знать технические и художественные требования к изделиям, свойства драгоценных и полудрагоценных металлов и их сплавов, свойства драгоценных и полудрагоценных камней и других материалов (янтаря, перламутра, кости, эмали), правила чтения чертежей. Он должен уметь самостоятельно изготовить ювелирный инструмент. Пути получения профессии: Профессионально-технические училища, технические колледжи, лицеи, учебно-курсовые комбинаты.<\p>

9 Фотограф Общая характеристика профессии: Производит фотосъемку различных объектов (людей, зданий, природы и пр.) в стационарных и выездных условиях на черно- белой, цветной и обращаемой пленке. Он проявляет, фиксирует, промывает, сушит негативы, ретуширует, печатает снимки. Требования к индивидуальным особенностям человека: Творческие способности, гибкость мышления, развитое образное мышление, хорошая память, мобильность, физическая выносливость. Медицинские противопоказания: Не рекомендуется людям страдающим тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы, опорно- двигательного аппарата, нервно-психическими расстройствами, а также нарушениями зрения. Требования к профессиональной подготовке: Должен владеть техникой съемки, знать виды и способы освещения, характеристики фотокамер, оптики, дополнительных устройств, рецептуры и технологии приготовления растворов для обработки фотоматериалов; технологию печати фотографий. Пути получения профессии: Профессионально-технические училища, технические колледжи, лицеи, учебно-курсовые комбинаты.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1075504/

Вышивальщица

Тип профессии по предмету труда: вышивальщица использует ручные и механические средства, поэтому профессию можно отнести к типу «Человек – Техника».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: использование машин с ручным управлением.

Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.

Класс профессии: исполнительский (по характеру труда профессия вышивальщицы предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций).

Описание

Вышивальщица – специалист, работающий на предприятиях швейной промышленности, вышивающий рисунки, узоры, орнаменты, картины на тканях, трикотажном полотне, использующий ручные средства труда (пяльца, нитки и иголки) и специальные вышивальные машины.

Содержание деятельности

Основная деятельность вышивальщицы связана с выполнением стандартизированных технологических операций по вышивке на тканях и изделиях орнаментов, рисунков и узоров, нанесением на ткань аппликаций. Вышивание осуществляется на машинах с ручным приводом, вышивальных машинах-автоматах или вручную

Должен знать

виды декоративно-прикладного искусства; основы традиций народных художественных промыслов России; традиционные особенности искусства художественной вышивки; принципы композиционного изображения; особенности цветовых решений и использования композиционных приемов при построении декоративных элементов орнаментов, узоров вышивки с учетом вида и назначения изделия; общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении материалов; классификацию швейных и вышивальных машин (автоматов и полуавтоматов); технологию машинной вышивки; технику и разновидности строчевого шитья; особенности рисунка и технику его выполнения; технику выполнения золотошвейных работ; технику выполнения декоративных швов; варианты сочетаний машинной и ручной вышивки; безопасные методы и приемы работы на швейном оборудовании; варианты сочетаний аппликации и художественной вышивки; ассортимент текстильных материалов; простые и отделочно-декоративные швы; строение и свойства тканей и др. 

Должен уметь

разрабатывать рисунки для вышивки; определять и использовать виды орнаментов, традиционных для вышивки; подбирать материалы по их назначению; составлять композицию рисунка; выполнять приемы увеличения и уменьшения рисунка; наносить рисунок на ткань; выполнять счетные вышивки и швы, строчевые вышивки и швы, двухсторонние строчки, тамбурные вышивки, вышивки гладью, вышивки крестом различной сложности, ажурные вышивки, мережки, ришелье, бриды, насыпь разных видов, стяги, вышивки с применением отделочной специальной фурнитуры; выполнять аппликации различной сложности в технологической последовательности; осуществлять техническое обслуживание оборудования машинной вышивки; подбирать соответствующие материалам нитки для машинной вышивки; выполнять художественную вышивку на автоматах и полуавтоматах.

Индивидуальные способности

Спокойствие, терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, устойчивое внимание, усидчивость, аккуратность.

Профессионально важные качества

Отличное зрение и точный объемный глазомер; тонкая осязательная чувствительность пальцев рук, общее развитие зрительно-моторной координации, хорошая координация рук, их ловкость, сноровка и быстрота, высокая тактильная чувствительность пальцев; физическая выносливость, способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности; умение переключаться с выполнения одной операции на другую; хорошая зрительная память; тонкое цветоразличение;

хорошее пространственное воображение.

Медицинские противопоказания

Профессия вышивальщицы не рекомендуется лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушением функций работы рук, варикозным расширением вен, миопией высокой степени; психическими расстройствами, эпилепсией; хроническими заболеваниями бронхолегочной системы; аллергическими реакциями на пыль, продукты животного и растительного происхождения, полимерные материалы.

Условия труда

Вышивальщицы работают в специальных производственных помещениях швейных предприятий. При организации фирмы по индивидуальному пошиву вышивальщица может работать и на дому.

Рабочее место вышивальщицы включает: промышленный стол с установленным на нем оборудованием, дополнительными инструментами, приспособлениями и организационной оснасткой; стул; зону хранения полуфабриката до и после выполнения операции. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Основными объектами профессиональной деятельности вышивальщицы являются разнообразные текстильные материалы и изделия из них, универсальное и специальное швейное оборудование автоматического и полуавтоматического действия, дополнительные приспособления для него, настилочные и раскройные комплексы. Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям работающих (особенно имеющих ограниченные возможности здоровья).

Специальная одежда вышивальщицы: халат, защищающий одежду от пыли, головной убор, нарукавники и пр.

Области применения

Вышивальщицы заняты на предприятиях легкой промышленности, в швейном, трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейном производстве. Вышивальщицы востребованы в ателье и салонах, отделах ткани в магазинах.

Базовое образование и пути получения профессии

Получить профессию вышивальщицы можно в учреждениях начального профессионального образования (колледжах, профессиональных училищах), либо на курсах, либо непосредственно на производстве.

Перспективы карьерного роста

В современной индустрии моды высок спрос на профессиональных вышивальщиц, мастерство которых обеспечивает индивидуальность дизайна и эксклюзивные способы отделки швейных изделий.

Карьерный рост вышивальщицы зависит от профессионального разряда, а также от специфики деятельности и уровня спроса на выпускаемый продукт.

Получение высшего профессионального образования позволяет занять следующую ступеньку карьерной лестницы – должность инженера-технолога швейного производства.

Профессиональные риски

Основные профессиональные риски на швейном производстве связаны с особенностью технических процессов, во время которых воздух загрязняется разнообразными парами, газами и пылью. В результате этого среди вышивальщиц нередки заболевания бронхолегочной системы. Постоянная эксплуатация машин и оборудования приводит к повышенному уровню шума и вибрации на рабочем месте.

Рабочая поза – положение «сидя», поэтому возможны профессиональные заболевания, приводящие к болям в спине и шее. Вышивальщицы страдают болезнями суставов рук и кистей.

Нагрузка на зрение очень высокая, особенно если учесть, что время выполнения технологических операций ограничено.

Где требуются

Источник: https://lentachel.ru/job/profs/vyshivalschitsa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector