Начал работу семинар-совещание по охране труда «Актуальные проблемы охраны труда в организациях электроэнергетики. Новое в законодательстве по охране труда. Практика организаций электроэнергетики по обеспечению выполнения требований по охране труда»
Сегодня, 29 ноября 2012 начал свою работу семинар-совещание «Актуальные проблемы охраны труда в организациях электроэнергетики. Новое в законодательстве по охране труда. Практика организаций электроэнергетики по обеспечению выполнения требований по охране труда».
На семинаре присутствует около 40 участников, среди которых представители организаций электроэнергетики – эксперты в сфере охраны труда. Перед участниками семинара выступят эксперты профильных научных учреждений, государственных органов власти и контролирующих органов, а также ведущие специалисты по охране труда крупнейших энергокомпаний.
Открыл семинар Генеральный директор Объединения работодателей электроэнергетики А.В. Замосковный, который во вступительном слове пожелал участникам динамичной плодотворной работы и, в частности, отметил:
«Данный семинар является особенно важным для Объединения работодателей электроэнергетики, поскольку он не был запланирован, а его проведение стало возможным благодаря проведенной оптимизации расходов в текущем 2012 году.
Специалисты профильного Управления Объединения РаЭл тщательно подошли к формированию программы семинара, запланировав значительное число разнообразных выступлений.
В первую очередь, в программу вошли выступления ключевых органов государственной власти, включая Минэнерго России, Минтруд России, Роструд.
Также значительная часть программы посвящена выступлениям представителей научного и экспертного сообщества, таким как НИИ медицины труда, Национальный центр обучения навыкам оказания первой помощи «Школа Бубнова» и самое главное – предусмотрено много выступлений представителей энергокомпаний.
Отдельный блок посвящен реализации Объединением РаЭл проектов в сфере охраны труда. Здесь следует выделить информацию о практике проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специализированными организациями – проект, который также был дополнительно включен в план текущего года.
А также масштабную работу по разработке нормативных правовых актов в сфере охраны труда, которая осуществлялась на базе Объединения РаЭл при активном участии энергокомпаний.
Наиболее активная работа ведется по разработке Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, внесению изменений в типовые нормативы обеспечения средствами индивидуальной защиты, разработку правил по работе с персоналом в электоэнергетике».
Работа данного семинара-совещания примечательна ещё и тем, что впервые в рамках подобного мероприятия собраны члены Рабочей группы по охране труда Объединения РаЭл. Участникам Рабочей группы предстоит определить программу на предстоящий период и согласовать комплекс мер по повышению статуса этого органа до Комитета по охране труда при Объединении РаЭл.
Семинар закончит свою работу завтра, 30 ноября 2012 года.
Источник: http://www.orael.ru/2012/11/29/news-945/
По охране труда руководителей и специалистов
Карта сайта
Согласно статей 9 и 12 Основ законодательства РФ об охране труда работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работником норм, правил и инструкций по охране труда.
Работа по обучению руководителей и специалистов регулируется типовым Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением Министерства труда РФ от 12 октября 1994 года № 65. Положением предусмотрено обязательное обучение и проверка знаний по охране труда всех работников предприятий, включая руководителей.
Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих проводятся в соответствии с ГОСТ 12.0.004—90 «ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие положения», который в настоящее время перерабатывается.
Обучению и проверке знаний подлежат:
— руководители и специалисты предприятий, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанные с организацией, руководством и проведением работы. Непосредственно на рабочих местах и производственных участках с осуществлением надзора и технического контроля за проведением работ;
— инженерные и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений.
Проверка знаний по охране труда поступивших на работу руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения на должность, для работающих — периодически, не реже одного раза в три года.
Проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов, осуществляемую в соответствии с Типовым положением, на объектах, подконтрольных специально уполномоченным органам надзора и контроля (Госгортехнадзору России, Главгосэнергонадзору России, Госатомнадзору России и др.), рекомендуется совмещать с проверкой знаний, проводимой в порядке, установленном этими органами.
Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний по охране труда в целом по предприятию возлагается на его руководителя, в подразделениях (цех, участок, отдел, лаборатория, мастерская и др.) — на руководителя подразделения.
Поступившие на предприятие руководители и специалисты проходят вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом руководителя предприятия возложены эти обязанности.
При этом они должны быть ознакомлены:
— с состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии (в подразделении);
— с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором (соглашением) на предприятии;
— со своими должностными обязанностями по обеспечению охраны труда на предприятии (подразделении);
— с порядком и состоянием обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Внеочередная проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки:
— при введении в действие на предприятии новых или переработанных (дополненных) законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
— при изменениях (замене) технологических процессов и оборудования, требующих дополнительных знаний по охране труда обслуживающего персонала;
— при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют от руководителей и специалистов дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
— по требованию государственной инспекции труда субъектов РФ при установлении недостаточных знаний;
— после аварий, несчастных случаев, а также при нарушении руководителями и специалистами или подчиненными им работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;
Загрузка…
— при перерыве в работе в данной должности более одного года.
Непосредственно перед очередной (внеочередной) проверкой знаний по охране труда руководителей и специалистов организуется специальная подготовка с целью углубления знаний по наиболее важным вопросам охраны труда (краткосрочные семинары, беседы, консультации и др.). О дате и месте проведения проверки знаний работник должен быть предупрежден не позднее, чем за 15 дней.
Для проведения проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов на предприятиях приказом (распоряжением) их руководителей создаются комиссии по проверке знаний (одна или несколько).
В состав комиссий по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий включаются руководители и специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и др.
), государственные инспекторы по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами — представители этих органов (по согласованию с ними).
Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, численность которых не позволяет создать комиссию по проверке знаний, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с работами, к которым предъявляются дополнительные требования по охране труда, инженерных и педагогических работников профессиональных образовательных учреждений должна проводиться в комиссиях по проверке знаний учебных центров, комбинатов, институтов, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, или в комиссиях этих органов управления.
Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий проводится с учетом их должностных обязанностей и характера производственной деятельности, а также по тем нормативным актам по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их служебные обязанности.
Для предприятий негосударственных форм собственности перечни контрольных вопросов разрабатываются комиссиями учебных центров, комбинатов, институтов, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, или этими органами управления.
Учебные центры, институты получают разрешение в соответствии с «Примерным порядком выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций», утвержденное Постановлением Министерства труда РФ от 8 декабря 1994 № 76.
Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий оформляются протоколами.
Удостоверения о проверке знаний по охране труда действительны на всей территории России, в том числе для работников, находящихся в командировке.
Обучение по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий проводится по программам, разработанным и утвержденным предприятиями или учебными центрами, комбинатами, институтами, имеющими разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, в соответствии с типовыми программами.
Типовые программы обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий разрабатываются и утверждаются соответствующими министерствами, ведомствами, органами управления охраной труда субъектов РФ.
Контроль за своевременным проведением проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий осуществляется государственной инспекцией труда.
Источник: http://retailunits.ru/po-ohrane-truda-rukovoditelej-i-specialistov.html
Теорії юридичної особи
Карта сайта
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 1 ст. 17 и ст. 45 Конституции РФ).
Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников
согласно ст. 352 ТК являются:
– государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
– защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
– самозащита трудовых прав;
– судебная защита.
В числе названных способов защиты трудовых прав работников главная роль принадлежит государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства, поскольку этот способ защиты трудовых прав работников позволяет не только восстанавливать нарушенные права, но и предупреждать такие нарушения, а также применять соответствующие меры государственного воздействия к лицам, допустившим нарушение трудовых прав работников.
§ 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
К органам, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно ст. 353 ТК относятся:
– федеральная инспекция труда;
– федеральные органы исполнительной власти по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности;
– федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, наделенные функциями внутриведомственного государственного контроля в подведомственных организациях;
– Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Государственная защита трудовых прав работников при осуществлении указанными органами государственного надзора и контроля обеспечивается путем предупреждения и пресечения нарушений трудового законодательства и требований охраны труда, а также путем принятия мер по восстановлению нарушенных трудовых прав работников и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших соответствующие правонарушения.
1
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение указанного надзора и контроля, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).
Федеральная служба находится в ведении Минздравсоцразвития России и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.
2004 N 324 , непосредственно и через свои территориальные органы.
——————————–
СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2901.
Федеральная инспекция труда
– единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ч. 1 ст. 354 ТК).
1.1
Как единая централизованная система, включающая также государственные инспекции труда,
федеральная инспекция труда наделена в соответствии
со ст. 356 ТК
следующими основными полномочиями
:
1) осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
2) анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
3) осуществляет в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях;
4) направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
5) осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
6) обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
7) анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
и другие полномочия.
Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, –
главный государственный инспектор труда
РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ (ч. 3 ст. 354 ТК).
Непосредственную деятельность по проведению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на всей территории России осуществляют государственные инспекторы труда.
В соответствии со ст. 357 ТК они
имеют право
:
1) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;
2) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;
3) предъявлять работодателям (их представителям) предписания об устранении нарушений законодательства о труде и охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложением о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
4) направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
5) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда и др.
Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону (ст. 359 ТК).
Вместе с этим на государственных инспекторов возложены
определенные обязанности
. Так, при осуществлении надзорно-контрольной деятельности они должны:
1) соблюдать законодательство;
2) хранить государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, как в период их работы, так и после ее оставления;
3) держать в тайне источник всякой жалобы по поводу нарушений законодательства о труде и охране труда;
4) воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и он не желает разглашения сведений о себе (ст. 358 ТК).
Решения государственных инспекторов труда и иных должностных лиц федеральной инспекции труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.
2
Наряду с органами федеральной инспекции труда государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности осуществляет
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
, созданная путем передачи ей функций по контролю и надзору, осуществляемых в соответствующих сферах деятельности другими государственными органами.
2.1
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 , служба, в частности, является:
——————————–
СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348.
– органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
– специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;
– органом государственного горного надзора;
– органом государственного энергетического надзора.
Руководство деятельностью Ростехнадзора осуществляется Правительством РФ.
Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
На Ростехнадзор возложено выполнение функций по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраной недр, промышленной безопасностью, безопасностью при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Реализуя указанные функции, Ростехнадзор вправе осуществлять контроль и надзор за:
– соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
– ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
– соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
– соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике;
– безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
– соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
– соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) и т.д.
Помимо указанных полномочий Ростехнадзор осуществляет лицензирование разнообразной деятельности в контролируемой сфере, выдает разрешения на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с этими материалами, проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Ростехнадзор имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования и применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
2.2
К числу законодательных актов, в которых закреплены соответствующие
меры воздействия, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности
Источник: http://wagoio.ru/teor-yuridichno-osobi.html
Абвгджзиклмнопрстуфхшэ ю а
- Организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам технической эксплуатации, стандартизации, научно-технической информации, ведению нормативной документации и составлению технической отчетности и другим вопросам, относящимся к деятельности производственно-технической службы организации электроэнергетики.
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.
- Правила промышленной безопасности (Госгортехнадзора России).
- Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.
- Принцип работы и эксплуатационные характеристики основного оборудования электростанций, электрических (тепловых) сетей.
- Нормальные и аварийные, послеаварийные и ремонтные режимы работы энергетического оборудования.
- Методические основы оценки эффективности инвестиций в проекты расширения, реконструкции и модернизации оборудования электростанций, электрических и тепловых сетей.
- Передовой производственный опыт по профилю деятельности производственно-технической службы организации электроэнергетики.
- Основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике.
- Основы трудового законодательства; правила по охране труда.
^
Инженер производственно-технической службы I категории организации электроэнергетики: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера производственно-технической службы II категории организации электроэнергетики не менее 3 лет.
^ высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера производственно-технической службы организации электроэнергетики или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.
^ : высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по эксплуатации энергетического оборудования I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
^
Общая характеристика профессии
Лицо, ответственное за соблюдение правил и норм по охране труда на предприятии.
^
- На промышленных предприятиях осуществляет контроль за соблюдением законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот по условиям труда
- Участвует в создании безопасных и здоровых условий труда, в разработке и внедрении в производство рекомендаций научно-исследовательских институтов и лабораторий по научной организации труда.
- Проверяет техническое состояние оборудования на соответствие его требованиям техники безопасности, контролирует работу вентиляционных систем, предохранительных приспособлений и защитных устройств, своевременность проведения испытаний, проверок и правильность эксплуатации паровых котлов, баллонов для сжатых газов, кранов, подъемников и другого оборудования, соблюдение графиков замеров воздушной среды, производственного шума, вибрации.
- Проводит инструктажи работников предприятия, участвует в расследовании причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
^
Высшее инженерное образование.
Инспектор по охране труда организации электроэнергетики (включая старшего)
Должностные обязанности
- Осуществляет внутриведомственный надзор за соблюдением действующего законодательства, нормативных правовых актов, требований распорядительных и нормативных документов по обеспечению требований охраны труда и ведению постоянной работы в организации электроэнергетики, направленной на улучшение условий труда.
- Проводит организационную, методическую и информационно-массовую работу по обеспечению эффективного функционирования в организации системы управления охраной труда.
- Контролирует выполнение закрепленных за структурными подразделениями организации и отдельными работниками обязанностей по обеспечению охраны труда.
- Осуществляет оперативный контроль состояния охраны труда в структурных подразделениях организации, проверку наличия, своевременности пересмотра инструкций, обновления тем и программ, качества проведения инструктажей по охране труда, соответствия действующих положений о структурных подразделениях, должностных и производственных инструкций требованиям нормативных правовых документов по охране труда.
- Участвует в подготовке и проведении дней техники безопасности (ТБ). Организует работу комиссий по проведению комплексных проверок условий труда в структурных подразделениях и на отдельных объектах организации и участвует в их работе.
- Подготавливает и передает замечания руководителям и другим работникам структурных подразделений организации о выявленных нарушениях, выдает предписания об их устранении, контролирует выполнение.
- Участвует в работе комиссий по расследованию причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработке мероприятий по их предотвращению.
- Ведет учет и регистрацию несчастных случаев, случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, передает в вышестоящие и контролирующие органы сообщения о происшедших нарушениях и экземпляры актов расследования.
- Анализирует показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний, затрат на охрану труда, материалы проверок, расследований несчастных случаев и профессиональных заболеваний, итогов проведенных дней ТБ, данных мониторинга санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах, определяет причины, повлиявшие на динамику показателей травматизма и профессиональных заболеваний.
- Организует и участвует в технической разработке мероприятий по улучшению охраны труда, контролирует включение этих мероприятий в планы технического развития, бизнес-план производства и инвестиционной деятельности организации, календарные производственные планы структурных подразделений, участвует в составлении раздела «Охрана труда» коллективного договора, ведет учет и контроль выполнения запланированных мероприятий.
- Участвует в работе комиссий по аттестации и подготовке к сертификации рабочих мест по условиям соблюдения нормативных требований по охране труда, оказывает помощь подразделениям в разработке и выполнении организационно- технических мероприятий, направленных на улучшение условий труда на рабочих местах, ликвидацию отступлений от требований правил и инструкций по охране труда.
- Осуществляет контроль обучения работников структурных подразделений организации безопасным приемам труда и оказанию первой помощи пострадавшим.
- Проводит вводные инструктажи по охране труда с вновь принятым персоналом, практикантами и стажерами.
- Контролирует прохождение и участвует в экспертизе проектов строящихся и реконструируемых объектов на соответствие требованиям охраны труда, подготавливает замечания по проектам.
- Участвует в приемке в эксплуатацию энергетического оборудования, объектов здравоохранения, санитарно-бытового обслуживания и реабилитации персонала.
- Организует ведение информационно-массовой работы с персоналом по вопросам введения новых правил и инструкций по охране труда и их содержания, внедрения на производстве новейших средств защиты и правил пользования ими, освоения новых средств обучения безопасным приемам труда и передового опыта работы по улучшению охраны труда, оказания первой помощи пострадавшим.
- Проводит разъяснительную работу персоналу организации по вопросам законодательного обеспечения охраны труда и предоставления льгот и компенсаций за условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания.
- Организует работу кабинета ТБ, демонстрацию фильмов, проведение лекций, семинаров, обеспечивает оформление стенных газет, стендов, витрин по охране труда, выступает по производственной радиотрансляции и телевидению.
- Участвует в работе комиссий по проверке знаний персонала, проведению смотров, конкурсов по охране труда, проведению дней ТБ.
- Контролирует обеспечение санитарно-бытового, лечебно-профилактического и реабилитационного обслуживания работников в организации электроэнергетики и ее структурных подразделениях, проведение медицинских осмотров, психиатрической экспертизы, профессионального отбора работников организации по отдельным профессиям и видам работ.
- Составляет отчетность по производственному травматизму и профессиональным заболеваниям, проведенной работе и расходованию средств на охрану труда.
- Ведет справочно-информационный фонд и обеспечивает хранение экземпляров действующих законодательных, иных нормативных и правовых актов, распорядительных и нормативных документов по охране труда.
- Оказывает методическую помощь структурным подразделениям в организации работ по охране труда.
Должен знать
- Законы и иные нормативные правовые акты, организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам охраны труда.
- Перечни и требования действующих правил, инструкций, положений, санитарных норм, строительных норм и правил, других нормативных документов по охране труда.
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.
- Правила пожарной безопасности и взрывобезопасности, правила промышленной безопасности (Госгортехнадзора России).
- Правила устройства электроустановок.
- Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.
- Правила применения и испытаний средств защиты, используемых в электроустановках, технические требования к ним.
- Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, применяемыми при ремонте и монтаже энергетического оборудования.
- Положения о проведении дней ТБ, проверке знаний, организации оперативного контроля за охраной труда, проведении аттестации рабочих мест.
- Положения и инструкции по расследованию и учету аварий и других технологических нарушений, несчастных случаев на производстве.
- Основные электрические, тепловые и другие технологические схемы электростанций, электрических и тепловых сетей.
- Технические характеристики, конструктивные особенности, территориальное расположение, требования к безопасной эксплуатации оборудования.
- Состав, назначение, принцип действия устройств защиты и автоматики, блокировок, сигнализации, средств измерений, установленных на оборудовании.
- Назначение, технические требования к средствам индивидуальной и коллективной защиты.
- Порядок классификации рабочих мест по условиям труда.
- Инструкции по охране труда для работников отдельных профессий и видов работ.
- Инструкции по эксплуатации программно-технических средств автоматизированных систем управления, передовой производственный опыт организации охраны труда.
- Основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике.
- Основы трудового законодательства.
^
Инспектор по охране труда организации электроэнергетики (в составе службы надежности и охраны труда): высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов в организациях электроэнергетики не менее 3 лет.
^ ): высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов по охране труда в организациях электроэнергетики не менее 5 лет.
^
Общая характеристика профессии
Специалист по стандартизации, нормализации и техническим условиям.
Должностные обязанности
- Осуществляет контроль технической документации (чертежей, технических условий, инструкций и т.д.).
- Разрабатывает проекты новых, пересматривает действующие стандарты и технические условия и участвует в их внедрении.
- Определяет экономическую эффективность проведения работ по стандартизации и нормализации.
- Участвует в разработке мероприятий по повышению качества продукции, подготовке ее к аттестации.
^
Высшее специальное образование.
Инженер по защите информации
Общая характеристика профессии
Лицо, выполняющее работу по проектированию и внедрению специальных технических и программно-математических средств защиты информации, обеспечению организационных и инженерно-технических мер защиты информационных систем.
^
- Осуществляет подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по техническим средствам и способам защиты информации.
- Участвует в рассмотрении проектов технических заданий, планов и графиков проведения работ по технической защите информации, в разработке необходимой технической документации.
- Составляет методики расчетов и программы экспериментальных исследований по технической защите информации, выполняет расчеты в соответствии с разработанными методиками и программами.
- Проводит сопоставительный анализ данных исследований и испытаний, изучает возможные источники и каналы утечки информации.
- Осуществляет разработку технического обеспечения системы защиты информации, техническое обслуживание средств защиты информации, принимает участие в составлении рекомендаций и предложений по совершенствованию и повышению эффективности защиты информации, в написании и оформлении разделов научно-технических отчетов.
- Составляет информационные обзоры по технической защите информации.
- Выполняет оперативные задания, связанные с обеспечением контроля технических средств и механизмов системы защиты информации, участвует в проведении проверок учреждений, организаций и предприятий по выполнению требований нормативно-технической документации по защите информации, в подготовке отзывов и заключений на нормативно-методические материалы и техническую документацию.
- Готовит предложения по заключению соглашений и договоров с другими учреждениями, организациями и предприятиями, предоставляющими услуги в области технических средств защиты информации, составляет заявки на необходимые материалы, оборудование, приборы.
- Участвует в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности.
- Проводит контрольные проверки работоспособности и эффективности действующих систем и технических средств защиты информации, составляет и оформляет акты контрольных проверок, анализирует результаты проверок и разрабатывает предложения по совершенствованию и повышению эффективности принимаемых мер.
- Изучает и обобщает опыт работы других учреждений, организаций и предприятий по использованию технических средств и способов защиты информации с целью повышения эффективности и совершенствования работ по ее защите и сохранению государственной тайны.
- Выполняет работы в установленные сроки на высоком научно-техническом уровне, соблюдая требования инструкций по режиму проведения работ.
Источник: http://zadocs.ru/fizika/21549/index.html?page=23