Инспектор по охране труда организации электроэнергетики (включая старшего)

Начал работу семинар-совещание по охране труда «Актуальные проблемы охраны труда в организациях электроэнергетики. Новое в законодательстве по охране труда. Практика организаций электроэнергетики по обеспечению выполнения требований по охране труда»

Инспектор по охране труда организации электроэнергетики (включая старшего)

Сегодня, 29 ноября 2012 начал свою работу семинар-совещание «Актуальные проблемы охраны труда в организациях электроэнергетики. Новое в законодательстве по охране труда. Практика организаций электроэнергетики по обеспечению выполнения требований по охране труда».

На семинаре присутствует около 40 участников, среди которых представители организаций электроэнергетики – эксперты в сфере охраны труда. Перед участниками семинара выступят эксперты профильных научных учреждений, государственных органов власти и контролирующих органов, а также ведущие специалисты по охране труда крупнейших энергокомпаний.

Открыл семинар Генеральный директор Объединения работодателей электроэнергетики А.В. Замосковный, который во вступительном слове пожелал участникам динамичной плодотворной работы и, в частности, отметил:

«Данный семинар является особенно важным для Объединения работодателей электроэнергетики, поскольку он не был запланирован, а его проведение стало возможным благодаря проведенной оптимизации расходов в текущем 2012 году.

Специалисты профильного Управления Объединения РаЭл тщательно подошли к формированию программы семинара, запланировав значительное число разнообразных выступлений.

В первую очередь, в программу вошли выступления ключевых органов государственной власти, включая Минэнерго России, Минтруд России, Роструд.

Также значительная часть программы посвящена выступлениям представителей научного и экспертного сообщества, таким как НИИ медицины труда, Национальный центр обучения навыкам оказания первой помощи «Школа Бубнова» и самое главное – предусмотрено много выступлений представителей энергокомпаний.

Отдельный блок посвящен реализации Объединением РаЭл проектов в сфере охраны труда. Здесь следует выделить информацию о практике проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специализированными организациями – проект, который также был дополнительно включен в план текущего года.

А также масштабную работу по разработке нормативных правовых актов в сфере охраны труда, которая осуществлялась на базе Объединения РаЭл при активном участии энергокомпаний.

Наиболее активная работа ведется по разработке Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, внесению изменений в типовые нормативы обеспечения средствами индивидуальной защиты, разработку правил по работе с персоналом в электоэнергетике».

Работа данного семинара-совещания примечательна ещё и тем, что впервые в рамках подобного мероприятия собраны члены Рабочей группы по охране труда Объединения РаЭл. Участникам Рабочей группы предстоит определить программу на предстоящий период и согласовать комплекс мер по повышению статуса этого органа до Комитета по охране труда при Объединении РаЭл.

Семинар закончит свою работу завтра, 30 ноября 2012 года.

Источник: http://www.orael.ru/2012/11/29/news-945/

По охране труда руководителей и специалистов

Карта сайта

Согласно статей 9 и 12 Основ законодательства РФ об охране труда работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работником норм, правил и инструкций по охране труда.

Работа по обучению руководителей и специалистов регулируется типовым Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением Министерства труда РФ от 12 октября 1994 года № 65. Положением предусмотрено обяза­тельное обучение и проверка знаний по охране труда всех работников предприятий, включая руководителей.

Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих проводятся в соответствии с ГОСТ 12.0.004—90 «ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие положения», который в настоящее время перерабатывается.

Обучению и проверке знаний подлежат:

— руководители и специалисты предприятий, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанные с организацией, руководством и проведением работы. Непосредственно на рабочих местах и производственных участках с осуществлением надзора и технического контроля за проведением работ;

— инженерные и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений.

Проверка знаний по охране труда поступивших на работу руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения на должность, для работающих — периодически, не реже одного раза в три года.

Проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов, осуществляемую в соответствии с Типовым положением, на объектах, подконтрольных специально уполномоченным органам надзора и контроля (Госгортехнадзору России, Главгосэнергонадзору России, Госатомнадзору России и др.), рекомендуется совмещать с проверкой знаний, проводимой в порядке, установленном этими органами.

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний по охране труда в целом по предприятию возлагается на его руководителя, в подразделениях (цех, участок, отдел, лаборатория, мастерская и др.) — на руководителя подразделения.

Поступившие на предприятие руководители и специалисты проходят вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом руководителя предприятия возложены эти обязанности.

При этом они должны быть ознакомлены:

— с состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии (в подразделении);

— с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором (соглашением) на предприятии;

— со своими должностными обязанностями по обеспечению охраны труда на предприятии (подразделении);

— с порядком и состоянием обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Внеочередная проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки:

— при введении в действие на предприятии новых или переработанных (дополненных) законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

— при изменениях (замене) технологических процессов и оборудования, требующих дополнительных знаний по охране труда обслуживающего персонала;

— при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют от руководителей и специалистов дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

— по требованию государственной инспекции труда субъектов РФ при установлении недостаточных знаний;

— после аварий, несчастных случаев, а также при нарушении руководителями и специалистами или подчиненными им работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;

Загрузка…

— при перерыве в работе в данной должности более одного года.

Непосредственно перед очередной (внеочередной) проверкой знаний по охране труда руководителей и специалистов организуется специальная подготовка с целью углубления знаний по наиболее важным вопросам охраны труда (краткосрочные семинары, беседы, консультации и др.). О дате и месте проведения проверки знаний работник должен быть предупрежден не позднее, чем за 15 дней.

Для проведения проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов на предприятиях приказом (распоряжением) их руководителей создаются комиссии по проверке знаний (одна или несколько).

В состав комиссий по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий включаются руководители и специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и др.

), государственные инспекторы по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами — представители этих органов (по согласованию с ними).

Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, численность которых не позволяет создать комиссию по проверке знаний, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с работами, к которым предъявляются дополнительные требования по охране труда, инженерных и педагогических работников профессиональных образовательных учреждений должна проводиться в комиссиях по проверке знаний учебных центров, комбинатов, институтов, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, или в комиссиях этих органов управления.

Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий проводится с учетом их должностных обязанностей и характера производственной деятельности, а также по тем нормативным актам по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их служебные обязанности.

Для предприятий негосударственных форм собственности перечни контрольных вопросов разрабатываются комиссиями учебных центров, комбинатов, институтов, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, или этими органами управления.

Учебные центры, институты получают разрешение в соответствии с «Примерным порядком выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций», утвержденное Постановлением Министерства труда РФ от 8 декабря 1994 № 76.

Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий оформляются протоколами.

Читайте также:  Как Восстановить Гарантийный Талон на Автомобиль

Удостоверения о проверке знаний по охране труда действительны на всей территории России, в том числе для работников, находящихся в командировке.

Обучение по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий проводится по программам, разработанным и утвержденным предприятиями или учебными центрами, комбинатами, институтами, имеющими разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, в соответствии с типовыми программами.

Типовые программы обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий разрабатываются и утверждаются соответствующими министерствами, ведомствами, органами управления охраной труда субъектов РФ.

Контроль за своевременным проведением проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий осуществля­ется государственной инспекцией труда.

Источник: http://retailunits.ru/po-ohrane-truda-rukovoditelej-i-specialistov.html

Теорії юридичної особи

Карта сайта

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 1 ст. 17 и ст. 45 Конституции РФ).

Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников

согласно ст. 352 ТК являются:

– государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

– защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

– самозащита трудовых прав;

– судебная защита.

В числе названных способов защиты трудовых прав работников главная роль принадлежит государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства, поскольку этот способ защиты трудовых прав работников позволяет не только восстанавливать нарушенные права, но и предупреждать такие нарушения, а также применять соответствующие меры государственного воздействия к лицам, допустившим нарушение трудовых прав работников.

§ 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением

трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права

К органам, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно ст. 353 ТК относятся:

– федеральная инспекция труда;

– федеральные органы исполнительной власти по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности;

– федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, наделенные функциями внутриведомственного государственного контроля в подведомственных организациях;

– Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Государственная защита трудовых прав работников при осуществлении указанными органами государственного надзора и контроля обеспечивается путем предупреждения и пресечения нарушений трудового законодательства и требований охраны труда, а также путем принятия мер по восстановлению нарушенных трудовых прав работников и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших соответствующие правонарушения.

1

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение указанного надзора и контроля, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Федеральная служба находится в ведении Минздравсоцразвития России и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.

2004 N 324 , непосредственно и через свои территориальные органы.

——————————–

СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2901.

Федеральная инспекция труда

– единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ч. 1 ст. 354 ТК).

1.1

Как единая централизованная система, включающая также государственные инспекции труда,

федеральная инспекция труда наделена в соответствии

со ст. 356 ТК

следующими основными полномочиями

:

1) осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

2) анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

3) осуществляет в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях;

4) направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

5) осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

6) обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

7) анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

и другие полномочия.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, –

главный государственный инспектор труда

РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ (ч. 3 ст. 354 ТК).

Непосредственную деятельность по проведению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на всей территории России осуществляют государственные инспекторы труда.

В соответствии со ст. 357 ТК они

имеют право

:

1) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;

2) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

3) предъявлять работодателям (их представителям) предписания об устранении нарушений законодательства о труде и охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложением о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

4) направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

5) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда и др.

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону (ст. 359 ТК).

Вместе с этим на государственных инспекторов возложены

определенные обязанности

. Так, при осуществлении надзорно-контрольной деятельности они должны:

1) соблюдать законодательство;

2) хранить государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, как в период их работы, так и после ее оставления;

Читайте также:  Как Написать Претензию в Ати

3) держать в тайне источник всякой жалобы по поводу нарушений законодательства о труде и охране труда;

4) воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и он не желает разглашения сведений о себе (ст. 358 ТК).

Решения государственных инспекторов труда и иных должностных лиц федеральной инспекции труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

2

Наряду с органами федеральной инспекции труда государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности осуществляет

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

, созданная путем передачи ей функций по контролю и надзору, осуществляемых в соответствующих сферах деятельности другими государственными органами.

2.1

Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 , служба, в частности, является:

——————————–

СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348.

– органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

– специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

– органом государственного горного надзора;

– органом государственного энергетического надзора.

Руководство деятельностью Ростехнадзора осуществляется Правительством РФ.

Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На Ростехнадзор возложено выполнение функций по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраной недр, промышленной безопасностью, безопасностью при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Реализуя указанные функции, Ростехнадзор вправе осуществлять контроль и надзор за:

– соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

– ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

– соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

– соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике;

– безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;

– соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

– соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) и т.д.

Помимо указанных полномочий Ростехнадзор осуществляет лицензирование разнообразной деятельности в контролируемой сфере, выдает разрешения на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с этими материалами, проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

Ростехнадзор имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования и применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

2.2

К числу законодательных актов, в которых закреплены соответствующие

меры воздействия, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности

Источник: http://wagoio.ru/teor-yuridichno-osobi.html

Абвгджзиклмнопрстуфхшэ ю а

^

  • Организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам технической эксплуатации, стандартизации, научно-технической информации, ведению нормативной документации и составлению технической отчетности и другим вопросам, относящимся к деятельности производственно-технической службы организации электроэнергетики.
  • Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.
  • Правила промышленной безопасности (Госгортехнадзора России).
  • Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.
  • Принцип работы и эксплуатационные характеристики основного оборудования электростанций, электрических (тепловых) сетей.
  • Нормальные и аварийные, послеаварийные и ремонтные режимы работы энергетического оборудования.
  • Методические основы оценки эффективности инвестиций в проекты расширения, реконструкции и модернизации оборудования электростанций, электрических и тепловых сетей.
  • Передовой производственный опыт по профилю деятельности производственно-технической службы организации электроэнергетики.
  • Основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике.
  • Основы трудового законодательства; правила по охране труда.

^

Инженер производственно-технической службы I категории организации электроэнергетики: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера производственно-технической службы II категории организации электроэнергетики не менее 3 лет.

^ высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера производственно-технической службы организации электроэнергетики или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

^ : высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по эксплуатации энергетического оборудования I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

^

Общая характеристика профессии

Лицо, ответственное за соблюдение правил и норм по охране труда на предприятии.

^

  1. На промышленных предприятиях осуществляет контроль за соблюдением законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот по условиям труда
  2. Участвует в создании безопасных и здоровых условий труда, в разработке и внедрении в производство рекомендаций научно-исследовательских институтов и лабораторий по научной организации труда.
  3. Проверяет техническое состояние оборудования на соответствие его требованиям техники безопасности, контролирует работу вентиляционных систем, предохранительных приспособлений и защитных устройств, своевременность проведения испытаний, проверок и правильность эксплуатации паровых котлов, баллонов для сжатых газов, кранов, подъемников и другого оборудования, соблюдение графиков замеров воздушной среды, производственного шума, вибрации.
  4. Проводит инструктажи работников предприятия, участвует в расследовании причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

^

Высшее инженерное образование.

Инспектор по охране труда организации электроэнергетики (включая старшего)

Должностные обязанности

  1. Осуществляет внутриведомственный надзор за соблюдением действующего законодательства, нормативных правовых актов, требований распорядительных и нормативных документов по обеспечению требований охраны труда и ведению постоянной работы в организации электроэнергетики, направленной на улучшение условий труда.
  2. Проводит организационную, методическую и информационно-массовую работу по обеспечению эффективного функционирования в организации системы управления охраной труда.
  3. Контролирует выполнение закрепленных за структурными подразделениями организации и отдельными работниками обязанностей по обеспечению охраны труда.
  4. Осуществляет оперативный контроль состояния охраны труда в структурных подразделениях организации, проверку наличия, своевременности пересмотра инструкций, обновления тем и программ, качества проведения инструктажей по охране труда, соответствия действующих положений о структурных подразделениях, должностных и производственных инструкций требованиям нормативных правовых документов по охране труда.
  5. Участвует в подготовке и проведении дней техники безопасности (ТБ). Организует работу комиссий по проведению комплексных проверок условий труда в структурных подразделениях и на отдельных объектах организации и участвует в их работе.
  6. Подготавливает и передает замечания руководителям и другим работникам структурных подразделений организации о выявленных нарушениях, выдает предписания об их устранении, контролирует выполнение.
  7. Участвует в работе комиссий по расследованию причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработке мероприятий по их предотвращению.
  8. Ведет учет и регистрацию несчастных случаев, случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, передает в вышестоящие и контролирующие органы сообщения о происшедших нарушениях и экземпляры актов расследования.
  9. Анализирует показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний, затрат на охрану труда, материалы проверок, расследований несчастных случаев и профессиональных заболеваний, итогов проведенных дней ТБ, данных мониторинга санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах, определяет причины, повлиявшие на динамику показателей травматизма и профессиональных заболеваний.
  10. Организует и участвует в технической разработке мероприятий по улучшению охраны труда, контролирует включение этих мероприятий в планы технического развития, бизнес-план производства и инвестиционной деятельности организации, календарные производственные планы структурных подразделений, участвует в составлении раздела «Охрана труда» коллективного договора, ведет учет и контроль выполнения запланированных мероприятий.
  11. Участвует в работе комиссий по аттестации и подготовке к сертификации рабочих мест по условиям соблюдения нормативных требований по охране труда, оказывает помощь подразделениям в разработке и выполнении организационно- технических мероприятий, направленных на улучшение условий труда на рабочих местах, ликвидацию отступлений от требований правил и инструкций по охране труда.
  12. Осуществляет контроль обучения работников структурных подразделений организации безопасным приемам труда и оказанию первой помощи пострадавшим.
  13. Проводит вводные инструктажи по охране труда с вновь принятым персоналом, практикантами и стажерами.
  14. Контролирует прохождение и участвует в экспертизе проектов строящихся и реконструируемых объектов на соответствие требованиям охраны труда, подготавливает замечания по проектам.
  15. Участвует в приемке в эксплуатацию энергетического оборудования, объектов здравоохранения, санитарно-бытового обслуживания и реабилитации персонала.
  16. Организует ведение информационно-массовой работы с персоналом по вопросам введения новых правил и инструкций по охране труда и их содержания, внедрения на производстве новейших средств защиты и правил пользования ими, освоения новых средств обучения безопасным приемам труда и передового опыта работы по улучшению охраны труда, оказания первой помощи пострадавшим.
  17. Проводит разъяснительную работу персоналу организации по вопросам законодательного обеспечения охраны труда и предоставления льгот и компенсаций за условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания.
  18. Организует работу кабинета ТБ, демонстрацию фильмов, проведение лекций, семинаров, обеспечивает оформление стенных газет, стендов, витрин по охране труда, выступает по производственной радиотрансляции и телевидению.
  19. Участвует в работе комиссий по проверке знаний персонала, проведению смотров, конкурсов по охране труда, проведению дней ТБ.
  20. Контролирует обеспечение санитарно-бытового, лечебно-профилактического и реабилитационного обслуживания работников в организации электроэнергетики и ее структурных подразделениях, проведение медицинских осмотров, психиатрической экспертизы, профессионального отбора работников организации по отдельным профессиям и видам работ.
  21. Составляет отчетность по производственному травматизму и профессиональным заболеваниям, проведенной работе и расходованию средств на охрану труда.
  22. Ведет справочно-информационный фонд и обеспечивает хранение экземпляров действующих законодательных, иных нормативных и правовых актов, распорядительных и нормативных документов по охране труда.
  23. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям в организации работ по охране труда.
Читайте также:  Распоряжение МВД 943 ДСП от 13 июня 2020 года – читать, в какие страны разрешили ездить отдыхать сот

Должен знать

  • Законы и иные нормативные правовые акты, организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам охраны труда.
  • Перечни и требования действующих правил, инструкций, положений, санитарных норм, строительных норм и правил, других нормативных документов по охране труда.
  • Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.
  • Правила пожарной безопасности и взрывобезопасности, правила промышленной безопасности (Госгортехнадзора России).
  • Правила устройства электроустановок.
  • Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.
  • Правила применения и испытаний средств защиты, используемых в электроустановках, технические требования к ним.
  • Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, применяемыми при ремонте и монтаже энергетического оборудования.
  • Положения о проведении дней ТБ, проверке знаний, организации оперативного контроля за охраной труда, проведении аттестации рабочих мест.
  • Положения и инструкции по расследованию и учету аварий и других технологических нарушений, несчастных случаев на производстве.
  • Основные электрические, тепловые и другие технологические схемы электростанций, электрических и тепловых сетей.
  • Технические характеристики, конструктивные особенности, территориальное расположение, требования к безопасной эксплуатации оборудования.
  • Состав, назначение, принцип действия устройств защиты и автоматики, блокировок, сигнализации, средств измерений, установленных на оборудовании.
  • Назначение, технические требования к средствам индивидуальной и коллективной защиты.
  • Порядок классификации рабочих мест по условиям труда.
  • Инструкции по охране труда для работников отдельных профессий и видов работ.
  • Инструкции по эксплуатации программно-технических средств автоматизированных систем управления, передовой производственный опыт организации охраны труда.
  • Основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике.
  • Основы трудового законодательства.

^

Инспектор по охране труда организации электроэнергетики (в составе службы надежности и охраны труда): высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов в организациях электроэнергетики не менее 3 лет.

^ ): высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов по охране труда в организациях электроэнергетики не менее 5 лет.

^

Общая характеристика профессии

Специалист по стандартизации, нормализации и техническим условиям.

Должностные обязанности

  1. Осуществляет контроль технической документации (чертежей, технических условий, инструкций и т.д.).
  2. Разрабатывает проекты новых, пересматривает действующие стандарты и технические условия и участвует в их внедрении.
  3. Определяет экономическую эффективность проведения работ по стандартизации и нормализации.
  4. Участвует в разработке мероприятий по повышению качества продукции, подготовке ее к аттестации.

^

Высшее специальное образование.

Инженер по защите информации

Общая характеристика профессии

Лицо, выполняющее работу по проектированию и внедрению специальных технических и программно-математических средств защиты информации, обеспечению организационных и инженерно-технических мер защиты информационных систем.

^

  1. Осуществляет подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по техническим средствам и способам защиты информации.
  2. Участвует в рассмотрении проектов технических заданий, планов и графиков проведения работ по технической защите информации, в разработке необходимой технической документации.
  3. Составляет методики расчетов и программы экспериментальных исследований по технической защите информации, выполняет расчеты в соответствии с разработанными методиками и программами.
  4. Проводит сопоставительный анализ данных исследований и испытаний, изучает возможные источники и каналы утечки информации.
  5. Осуществляет разработку технического обеспечения системы защиты информации, техническое обслуживание средств защиты информации, принимает участие в составлении рекомендаций и предложений по совершенствованию и повышению эффективности защиты информации, в написании и оформлении разделов научно-технических отчетов.
  6. Составляет информационные обзоры по технической защите информации.
  7. Выполняет оперативные задания, связанные с обеспечением контроля технических средств и механизмов системы защиты информации, участвует в проведении проверок учреждений, организаций и предприятий по выполнению требований нормативно-технической документации по защите информации, в подготовке отзывов и заключений на нормативно-методические материалы и техническую документацию.
  8. Готовит предложения по заключению соглашений и договоров с другими учреждениями, организациями и предприятиями, предоставляющими услуги в области технических средств защиты информации, составляет заявки на необходимые материалы, оборудование, приборы.
  9. Участвует в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности.
  10. Проводит контрольные проверки работоспособности и эффективности действующих систем и технических средств защиты информации, составляет и оформляет акты контрольных проверок, анализирует результаты проверок и разрабатывает предложения по совершенствованию и повышению эффективности принимаемых мер.
  11. Изучает и обобщает опыт работы других учреждений, организаций и предприятий по использованию технических средств и способов защиты информации с целью повышения эффективности и совершенствования работ по ее защите и сохранению государственной тайны.
  12. Выполняет работы в установленные сроки на высоком научно-техническом уровне, соблюдая требования инструкций по режиму проведения работ.

Источник: http://zadocs.ru/fizika/21549/index.html?page=23

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector