Биофизик. профессия биофизик. обязанности биофизика

Профессия биофизика

Биофизик. Профессия биофизик. Обязанности биофизика

Среди современных профессий достаточно часто можно встретить специальности, объединяющие несколько сфер деятельности человека (к примеру, менеджер по туризму – управление и туризм). Но есть специальности, которые объединяют в себе целые науки и предполагают достаточно серьезное обучение, наличие недюжинных способностей у студента и постоянное повышение уровня квалификации.

Профессия биофизика объединяют сразу две наиболее сложные науки – физику и биологию, занимаясь изучением прохождения физических процессов в различных живых организмах.

Данное направление как наука начало развиваться только в ХХ веке благодаря таким известным исследователям, как Эрвин Шредингер, Луиджи Гальвани, Бернард Кац и другие.

На сегодняшний день абитуриенты, которые хотят связать свою жизнь с биофизикой, могут выбирать такие направления – нанобиология, математическое моделирование, физика мембранных и белковых структур, фотобиологические процессы и другие области.

Деятельность биофизика предполагает работу с применением всех знаний естественнонаучных дисциплин.

Для того, чтобы проводить исследования явлений и процессов, специалист должен обладать навыками лабораторной работы и математической подготовкой, поэтому факультеты биофизики уделяют во время обучения данным аспектам наибольшее внимание.

Биофизик – не финансовый консультант, которому достаточно обладать хорошими знаниями в финансовой сфере и определенной долей интуиции. Биофизик может полагаться только на результаты проведенных исследований и работ, которые не вызывают сомнения.

В процессе работы биофизиком применяются электроника и экспериментальная аппаратура, которая постоянно обновляется и становится более совершенной.

Поэтому на факультете биофизики студентов обязательно знакомят с имеющимися разработками и техническими средствами, учат особенностям работы с теми или иными приборами. Ведь проведение экспериментов и исследований – сложный и важный процесс, во время которого используются различные методики.

Специалист должен понимать, какая ответственность на него возлагается, ведь от правильности полученных результатов часто зависит очень многое.

По окончании обучения биофизик может работать как в одном из образовательных учреждений, занимаясь преподавательской деятельностью и исследованиями, так и на предприятии, занимающимся разработкой и внедрением новых технологий.

Хороший биофизик должен обладать математическим складом ума, ответственностью, внимательностью и креативным мышлением, что даст возможность достичь высоких успехов в профессии. Что касается личных качеств, то желательными (но не обязательными) являются такие, как спокойный характер и умение концентрироваться, что поможет не допустить серьезных ошибок в работе.

Также студент, который хочет в будущем стать биофизиком, должен любить лабораторную работу, обладать определенными способностями к исследованиям и логическим мышлением.

Карьерный рост биофизика в будущем напрямую зависит от его профессиональных способностей, известности и престижа предприятия, на благо которого он трудится. Размер заработной платы определяется качеством труда и креативным подходом к делу.

Источник: www.edu-all.ru

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-biofizika.html

Специальность “Медицинская биофизика” (специалитет)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика – профильный предмет, по выбору вуза
  • Химия – по выбору вуза
  • Биология – по выбору вуза

Новые достижения человечества демонстрируют удивительную интеграцию наук и явлений, которые кажутся совершенно несовместимыми. Примером тому специальность 30.05.

02 «Медицинская биофизика», объединяющая три важнейшие дисциплины. Это медицина, физика и биология.

Как оказалось, на стыке всех этих наук рождается важнейший специалист, которые может применять точные знания и ценные умения для решения глобальных и конкретных практических задач.

Поскольку упор сделан на медицинскую составляющую, то миссией направления можно считать врачебную деятельность. Но подразумевается, что выпускник курса будет иметь широкие полномочия.

Он будет компетентен и для оказания первой медицинской помощи, и для осуществления грамотной диагностики.

Выпускники курса занимают серьезные должности в медицинских учреждениях, стоят во главе исследований, нацеленных на усовершенствование лечебной, восстановительной и врачебной помощи в целом.

Условия поступления

Какие же предметы сдают будущие специалисты при поступлении в вузы Москвы:

  • физика (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • биология/химия.

Будущая профессия

Круг задач, который будет стоять перед молодым специалистом, достаточно широк, чтобы можно было выбрать самое интересное направление в профессиональной самореализации.

Выпускник курса сможет работать с новейшей медицинской и лабораторной техникой. Он будет углубляться в насущные проблемы медицины и искать пути к их решению.

Также можно выбирать должность практикующего врача, преподавать или выпускать медицинскую аппаратуру.

Куда поступать

В настоящее время программу специалитета по этому направлению готовы предложить следующие учебные заведения:

  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Пирогова;
  • Первый Московский государственный университет имени Сеченова;
  • Казанский федеральный университет;
  • Казанский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

Срок обучения

Чтобы освоить все дисциплины, которые входят в программу обучения, предстоит отучиться на курсе в течение шести лет после окончания одиннадцатого класса.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Студенты на пути к получению диплома специалиста осваивают следующие важные предметы:

  • кибернетика в физиологии;
  • педиатрия;
  • радиобиология – общая и медицинская;
  • лабораторная диагностика;
  • генетика: общая и медицинская;
  • биотехнологии в медицине;
  • внутренние болезни;
  • лучевая диагностика;
  • биофизика в медицине;
  • лучевая терапия;
  • эволюционная патология;
  • квантовая биофизика;
  • высшая математика.

​Приобретаемые навыки

Успешное освоение программы специалитета означает, что выпускник может выполнять следующие задачи в процессе трудовой деятельности:

  • прием больных – терапия, хирургия, невралгия;
  • оказание неотложной помощи;
  • составление плана обследования;
  • использование разных видов исследования: медицинского и генетического, биофизического и иммунологического;
  • подбор методов лечения;
  • составление родословной;
  • анализ результатов исследований;
  • разработка и внедрение новых методик диагностики;
  • внедрение новых способов восстановления больного, с точки зрения медицины;
  • изучение патологий, с точки зрения механизмов их возникновения;
  • работа с применением новейшей аппаратуры;
  • проверка работоспособности новой медицинской техники, поиск неисправностей и их устранение;
  • соблюдение врачебной этики;
  • проведение мероприятий, которые связаны со здоровьем, экологией, профилактическими мерами;
  • преподавательская деятельность;
  • составление учебных и методических пособий;
  • организация работы медперсонала;
  • свободное владение иностранным языком.

Перспективы трудоустройства по профессии

С полученной специальностью у выпускника не возникнет вопросов, кем и где ему работать. Такая профессия является сравнительно молодой, а потому очень востребованной. Она позволяет заниматься педагогической либо научной деятельностью. Также бывший студент может выбирать путь практикующего врача. Его примут на работу в лаборатории, где занимаются биофизическими исследованиями.

Еще одно место трудоустройства – научно-исследовательский институт. Можно рассчитывать на вакансии в фармацевтических компаниях, в медицинских учреждениях. Специалисты широкого профиля необходимы на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и на заводах, где выпускается новейшее медицинское оборудование.

Какие должности занимают специалисты:

  • врач;
  • врач-лаборант;
  • исследователь;
  • научный сотрудник;
  • биофизик;
  • преподаватель;
  • старший лаборант;
  • иммунолог;
  • медицинский технолог;
  • биолог;
  • генетик.

Такая профессия считается высокооплачиваемой. Средний уровень дохода на стартовом этапе – 35-40 тысяч в отечественной валюте. Так как новые технологии лечения и диагностики зарождаются быстрыми темпами, то специалист, который оперативно их осваивает, ценится очень высоко, соответственно, растет и его зарплата.

Преимущества обучения в аспирантуре

Молодые специалисты, которые выбирают путь погружения в науку, поступая в аспирантуру, открывают для себя новые перспективы. В программе обучения весомую роль играет практика, участие в реальных лабораторных исследованиях, серьезное изучение иностранного языка.

Программа подготовки предполагает знакомство со всеми новинками из области медицины, физики и биологии. В том числе, обязательно происходит ознакомление с мировыми достижениями.

Поэтому выпускник курса становится компетентным профессионалом, способным претендовать на ведущие позиции в корпорациях международного уровня.

Он может выбирать также путь научного ученого или же занимать преподавательские должности в учебных заведениях.

Источник: https://edunews.ru/entrants/okso/medical/medicinskaya-biofizika.html

Профессия биофизик

Хорошие специалисты в сфере биофизики – это люди, которые успешно овладели сразу двумя профессиями – биологией и физикой. Они изучают различные физические процессы, происходящие внутри организмов. Это очень сложная профессия, для результативной работы в которой нужны:

  • серьезное обучение;
  • высокий уровень интеллекта;
  • природные способности человека к исследованиям данной тематики;
  • готовность постоянно повышать уровень своей квалификации.

Каждому биофизику нужно изучить все естественные науки. Кроме того, у него должны быть выработаны навыки работы в лаборатории и качественная математическая подготовка. Профессия биофизика не приемлет предположений, которые основываются лишь на хорошей теоретической подготовке или интуиции. Она требует результатов экспериментов, подтверждающих какое-либо предположение.

Чем занимается биофизик?

Основная задача специалиста из этой категории – изучение каждого физического и химического процесса, способного вызвать биологическую проблему. Знания, полученные в ходе их исследований, широко применяются в сельском хозяйстве, экологии, медицине и биотехнологии.

В сфере биофизики часто нужно применение сложной электроники и экспериментальной аппаратуры, которая совершенствуется с каждым днем, становясь все более точной и многофункциональной.

Поэтому каждый биофизик должен быть знаком со всевозможными техническими средствами, которые могут пригодиться в его работе.

Умение пользоваться разными специальными приборами очень важно для настоящего профессионала, поскольку эксперименты и исследования – не только сложный процесс, но и значительная часть работы ученого.

Точность показателей приборов во время эксперимента очень важна, ведь умение правильно считывать результаты исследований, а также бесперебойная работа техники – крайне важные факторы в работе биофизика.

Что изучает биофизика

Это относительно молодая наука, поскольку ее развитие началось только в прошлом веке. Наиболее известными исследователями в этой сфере являются: Луиджи Гальвани, Бернард Кац и Эрвин Шредингер. Их достижения лежат у истоков развития биофизики, которая на сегодняшний день уже имеет разные направления. Так люди, увлекающиеся биофизикой, могут заняться изучением:

  • математического моделирования;
  • нанобиологии;
  • физики мембранных и белковых структур;
  • занимательных фотобиологических процессов.

Овладев этой профессией, можно выбрать один из следующих жизненных путей:

  • стать преподавателем в ВУЗе, продолжая при этом свои научные эксперименты;
  • работать на предприятии, разрабатывающем новые технологии.

Не пропустите:

Если специалист, имеющий диплом квалифицированного биофизика, имеет при этом математический склад ума – найти работу ему будет совсем не сложно. А если в его характере присутствуют такие черты, как ответственность, спокойствие, умение концентрироваться, внимательность и креативное мышление – карьерный рост ему обеспечен.

Если на старте своего рабочего пути новоиспеченный биофизик уже желает достичь немалых успехов и известности в этой сфере, ему стоит устроиться в штат престижного предприятия, руководство которого не жалеет финансов на исследования.

Загрузка…

Источник: http://work-place.net/?p=5284

Медицинская биофизика – что за специальность, и с чем ее едят?

Маргарита Полякова Мудрец (17425) 5 лет назадМедицинская биофизика (специалист) Область профессиональной деятельности специалистов включает совокупность технологий, средств, способов и методов биофизики, медицинских биотехнологий, клинической лабораторной диагностики, методов функциональной диагностики в человеческой деятельности, направленной на развитие лечебно-диагностической системы и улучшение здоровья населения.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются пациенты, различные биологические объекты всех уровней организации живой материи, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания лечебно-диагностической, лечебно-восстановительной и первой врачебной помощи при неотложных состояниях.

Источник: ФГОС вам в помощь

Navi Rawat Просветленный (27948) 5 лет назадЧему научат? Осуществлять приём терапевтических, хирургических и неврологических больных, определять их основные симптомы и синдромы, ставить предварительный диагноз Оказывать неотложную врачебную помощь Составлять план лабораторно-инструментального обследования больного Проводить биохимические, биофизические, иммунологические и медико-генетические исследования для постановки диагноза Подбирать лекарственные и нелекарственные методы лечения с учётом проявлений и особенностей заболевания Составлять родословную, объяснять результаты цитогенетического исследования, давать заключение о результатах медико-генетического консультирования Разрабатывать и внедрять в современную медицинскую практику новые научные и диагностические методы исследования, в том числе с применением высоких технологий Внедрять в практику медицинских организаций новые методы восстановительной медицины Изучать биофизические и физико-химические механизмы возникновения и развития патологий в клетках организма человека Использовать в своей работе современную биофизическую, биохимическую и клиническую лабораторную аппаратуру Проверять и устранять основные неисправности электронно-медицинской аппаратуры Соблюдать правила врачебной этики, хранить врачебную тайну и придерживаться закона при работе с конфиденциальной информацией Проводить среди населения мероприятия, связанные с вопросами здоровья, здорового образа жизни, влияния на здоровье экологии, профилактики различных заболеваний Преподавать в высших учебных заведениях и колледжах естественнонаучные, медико-биологические и клинические дисциплины Составлять учебно-методические пособия и разработки по профессиональной деятельности Организовывать и планировать работу медицинского персонала Свободно разговаривать на одном из иностранных языков Важные учебные предметы:

Читайте также:  Как заключить договор между физическими лицами

Внутренние болезни | Клиническая лабораторная диагностика | Лучевая диагностика и терапия | Медицинская биофизика | Медицинская электроника | Медицинские биотехнологии | Общая и медицинская генетика | Общая и медицинская радиобиология | Педиатрия | Физиологическая кибернетика

Источник: а стоит или нет – тебе решать! если интересно и нравится-то стоит, если лень и тупо для прэстижу – то НЕТ конечно,т.к. будешь мучаться там

Lary Профи (615) 1 год назадСпециальность “Медицинская биофизика” – это направление подготовки специалистов, которые занимаются профессиональной деятельностью в области клинической диагностики и биомедицины. Биофизики изучают биологические проблемы, связанные с физико-химическими и физическими механизмами процессов жизнедеятельности, наблюдают за сложными биологическими системами, исследуют, как трансформируется энергия в биологических системах. Программа включает в себя естественнонаучные и математические дисциплины: высшую математику, медицинскую информатику, общую патологию, эволюционную патологию и ряд других дисциплин. Выпускники работают в биофизических лабораториях, научно-исследовательских институтах, фармацевтических компаниях, на предприятиях сельскохозяйственной отрасли, заводах по изготовлению медицинского оборудования, в клинико-диагностических и лечебно-профилактических медицинских учреждениях. Они претендуют на должности врачей-биофизиков, преподавателей, научных сотрудников, старших лаборантов, врачей клинической лабораторной диагностики, врачей-лаборантов, исследователей.Посмотреть детали Специальности можно тут:

https://postupi.online/specialnost/30.05.02/

Вузы, в которых можно получить эту специальность, проходные баллы, конкурс, экзамены:

https://postupi.online/programma/1183/varianti/

Пэрсик Знаток (293) 1 год назадУчусь на этой специальности в ДВФУ. По счёту мы 3-й набор. То ли с этим связано, то ли в принципе для ДВФУ – норма, но учебный процесс абсолютно не организован. Практики нет никакой (сейчас на 3 курсе), после первого курса на кафедре посидели, потрогали неработающий аппарат (в течение 4-то недель :/) и всё. С теорией тоже беда – её СЛИШКОМ много, но всё пущено на самотёк (мол самообразование наше всё). Специальность тяжёлая, лечфак, глядя на нас, перекрещивается и думает “господи, спасибо, что меня туда не занесло”. И что будет дальше – непонятно. В теории за нами будущее медицины, но де-факто… не хочется выражаться нецензурно, но вы меня поняли, я надеюсь.
+ ко всему в дипломе хоть и прописано “врач-“, но лечебной деятельностью как таковой заниматься нельзя, только диагностикой. Единственный врач из биофизиков – радиолог, но это тоже такое сомнительное удовольствие, ибо такой техникой немногие учреждения богаты

Источник: https://otvet.mail.ru/question/93528250

Максим Годзи. О работе биофизика и ошибках в клеточном делении

– Чем занимается Центр теоретических проблем физико-химической фармакологии? – В Центре есть множество лабораторий.

Та, в которой работаю я, специализируется на проблемах клеточного деления, в частности митоза (основного способа деления эукариотических клеток, при котором сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала — прим. сайта).

Мы стараемся понять, как именно делятся клетки различных организмов, в том числе и наши. Да, не так давно ученым удалось расшифровать геном человека, однако это не означает, что мы узнали, как все работает. Мы выяснили структуру ДНК, а также из каких последовательностей нуклеотидов состоят наши гены, какие белки клетка может построить.

Но, например, мы не до конца понимаем, как именно эти белки регулируют клеточное деление. Одна из проблем, которые мы пристально изучаем, — ошибки, возникающие при воспроизведении клеток. Ведь все клетки нашего организма обновляются, для чего каждый день происходят миллиарды делений.

В начале деления внутри клетки образуется копия уже имеющейся там хромосомы. В дальнейшем эти две хромосомы должны разойтись к разным полюсам, чтобы после окончательного разделения каждая дочерняя клетка имела по копии. Чрезвычайно важно, чтобы при этом клетки не изменялись, и у них сохранялся исходный геном (набор инструкций, кодирующих белки).

Однако порой этот механизм дает сбой, и, к примеру, обе хромосомы могут направиться в одну сторону. В результате одна клетка получит две хромосомы, а вторая — ноль. Конечно, у клетки есть собственные защитные процессы, которые призваны исправить промах. Однако бывает, что и они не справляются.

Возникновение подобных ошибок может приводить к развитию различных заболеваний, например, злокачественных опухолей.

– Как можно применять информацию, которую вы получаете, на практике? – Чем больше мы понимаем в устройстве клетки, тем шире мы раздвигаем текущие границы общечеловеческого познания в этой области.

После того как нам удастся установить некий факт или дать объяснение какому-либо процессу, колоссальное количество других исследователей — биологов, врачей — сможет использовать эти сведения в своей работе, например, для разработки новых методов диагностики или лечения онкологических заболеваний.

Ведь многие лекарства, применяемые в онкологии, воздействуют не только на раковые клетки (хотя на них — сильнее всего), но и на здоровые. Допустим, препарат может блокировать производство некоего белка, благодаря чему опухолевые клетки будут умирать.

Однако природа очень экономна, поэтому этот же самый белок в нормальных клетках может выполнять и другие необходимые функции, многие из которых не до конца изучены. Возможно, такое лечение принесет больше вреда, чем пользы.

Изучать устройство клетки на фундаментальном уровне — не роскошь. Мы все еще не описали все механизмы, которые могут сделать из здоровой клетки раковую, как и механизмы спасения, которые могут помешать этому случиться.

– Каким образом изучают процессы, происходящие в клетках? – Главным образом в ходе экспериментов. Они бывают двух типов: in vivo — то есть эксперименты с живыми клетками, и in vitro — опыты, для которых некоторые компоненты клетки изолируют и изучают отдельно.

К примеру, интересующие нас белки мы можем вырастить в бактериях, а затем смоделировать клеточные условия и с помощью микроскопа проследить за процессами, в которых участвуют эти молекулы.

Это позволяет протестировать различные гипотезы о том, как белки взаимодействуют друг с другом в рамках отдельных этапов и задач клеточного деления.

Кроме того, существуют методы теоретического моделирования. На компьютере создают специальную программу, которая воспроизводит ключевые части процесса деления и показывает, что происходит.

– Чем занимаетесь именно вы? – Моя работа состоит из двух частей. Я провожу эксперименты in vitro, в основном реконструируя отдельные клеточные системы. Мы используем самые современные микроскопы, которые позволяют анализировать поведение даже отдельных молекул.

Для этого мы снабжаем интересующие нас белковые молекулы флуоресцентными метками, после чего изучаемые белки, когда мы светим на них, посылают нам ответный световой сигнал. Благодаря этому мы можем понять и численно описать, как молекула движется, с кем и как она взаимодействует, какую именно функцию выполняет.

Если приводить понятную аналогию, можно представить, что мы сидим на другой планете с огромным телескопом и пытаемся изучить землян. Но, как бы мы не всматривались, мы не можем из толпы вычленить отдельных людей, чтобы понять, чем они занимаются.

Зато если мы дадим в руки интересующим нас людям фонарики и попросим светить, когда мы на них смотрим, мы будем видеть их, сможем понять, куда они ходят.

Но я изучаю клетки не только экспериментально. Я также занимаюсь численным и теоретическим моделированием отдельных систем, вовлеченных в клеточное деление, используя для этого наши собственные специальные программы и механические модели, которые описывают механизмы происходящего в клетке.

– Какое высшее образование лучше получить, чтобы стать биофизиком?
– Я закончил кафедру биофизики на физическом факультете МГУ и всячески рекомендую свою альма-матер. Однако можно пойти учиться и на кафедру биофизики биологического факультета.

Сильные факультеты и кафедры, где преподают биофизику, есть в МФТИ. Помимо биофизики, можно выбрать направления биоинформатики, биоинженерии или химии.
На мой взгляд, главное — получить хорошую базовую подготовку. А некоторые специфические вещи можно будет потом доучить самостоятельно или с помощью старших коллег.

Поэтому я рекомендовал бы студентам как можно раньше начинать работать в лаборатории. В США, например, даже школьники, серьезно интересующиеся наукой, зачастую приходят на лето стажироваться в настоящие лаборатории при вузах, и это действительно полезно, чтобы разобраться в том, как работают ученые.

В России большое число лабораторий функционирует в специальных институтах Российской академии наук.

– Как выбрать хорошую лабораторию? На что нужно обращать внимание?
– Если есть возможность, лучше походить по разным лабораториям, посмотреть, чем там занимаются, а затем выбрать активную научную группу, у которой есть современные публикации в иностранных журналах.

Чтобы оценить уровень изданий, где работы были опубликованы, следует изучить рейтинги различных журналов, связанных с конкретной тематикой.

Кроме того, всегда ценятся статьи, вышедшие в таких известных изданиях, как Science, Nature, PNAS, периодически появляются новые электронные журналы, чей рейтинг также растет, такие как eLife или bioRxiv.

Вы можете также изучать сайты лабораторий, которые публикуют там работы, пытаться разобраться в картинках, проходить по ссылкам использованной литературы, ну и наконец скачивать их программы, руководства к ним и экспериментировать. Если вас заинтересует то, что вы найдете, возраст и недостаток образования никогда не помешает начать разбираться и погружаться в незнакомый предмет глубже.

– На какие предметы следует обращать внимание школьнику, который хочет стать биофизиком?
– Чтобы стать биофизиком, упор надо делать на математику и физику, уделяя также существенное внимание биологии, химии, английскому, и если к этому лежит душа, то и программированию. Мой опыт также показывает, что очень полезно иметь какое-нибудь инженерное хобби, будь то авиамоделизм или робототехника.

– Какие компетенции нужны биофизику?
– От самых строгих преподавателей, после чьих экзаменов были отчислены многие студенты, я слышал фразу: если вас школа не научила работать, то и мы уже не сможем научить.

Действительно, в школе нужно научиться быть дисциплинированным, приобрести умение сосредотачиваться на работе. Эти навыки помогут освоить университетскую программу и впоследствии стать хорошим специалистом.

Читайте также:  Как Вступить в Наследство После Смерти Отца

Важно также найти подход к себе самому и понять, как вы можете заинтересовать самого себя и удержать возникший интерес, чтобы продуктивно его использовать.

– Какой карьерный рост может быть у биофизика, занимающегося научной деятельностью? – Этот человек может отучиться в аспирантуре — это не формальность, а наиболее простой способ научиться на реальных задачах и дойти до открытых проблем с самого переднего края науки — тех, о которых не пишут в книгах и не рассказывают на учебных лекциях. Далее молодой биофизик пройдет путь сотрудника лаборатории, где сможет сам совершить научные открытия, затем, если хватит достижений и смелости, станет руководителем собственной лаборатории. Правда, для этого ему нужно будет четко определить, чем именно будет заниматься его команда, чтобы это было интересно и ему, и сотрудникам, и тем, кто будет его команду финансировать. Доминирующий фактор, влияющий на карьеру, — это выбор научного руководителя. В определенный момент этот фактор будет влиять на возможности и результаты сильнее, чем то, какой именно вуз человек заканчивал. Мне очень повезло попасть в лабораторию Фазли Атауллаханова, добиться такой возможности было весьма непросто.

Важная и неочевидная мысль, о которой не пишут в книгах, состоит в том, что наука — это характерный вид традиционного ремесла. Умение заниматься наукой передается из рук в руки, когда в ходе ежедневной работы руководитель и коллеги прививают человеку правильные приемы и навыки. Именно эта обратная связь формирует профессионала.

– С какими трудностями сталкивается биофизик? – Порой может не получиться эксперимент, и его придется переделывать. И не один раз, не два, и не три — возможно, все двадцать.

Конечно, это вызывает недовольство, приходится менять подход, оборудование, делать опыт как-то по-другому, привлекать коллег.

Вообще спектр задач, которые требуется решать ученому, колоссален, и, в отличие от других специальностей, никто никогда не гарантирует вам, что в итоге у вас что-то конкретное получится. Но в этом есть огромный азарт и особый интерес, ради которого люди идут в науку.

Кроме того, несмотря на то, что задача ученого — получать новые и достоверные данные, информацию еще нужно правильно представлять, аккуратно анализировать и интерпретировать. Поэтому приходится готовить многочисленные таблицы, графики, презентации, возиться с их оформлением.

На это уходит много времени, но и тут можно пытаться подходить творчески, придумывать способы оптимизировать свои действия, искать новые способы представления информации.

Многие наиболее привычные сейчас формы представления информации, даже на популярных ресурсах, когда-то вышли из научных лабораторий, где с их помощью иллюстрировали какие-то новые и непривычные данные.

– Где может работать научный сотрудник, специализирующийся на биофизике, решивший попробовать себя в чем-то новом? – Чтобы попробовать себя в чем-то новом, не обязательно уходить из науки, даже наоборот — в науке больше выбора. Можно сменить теорию на эксперименты или эксперименты на теорию, поменять проект и предмет исследования.

Кроме того, можно попробовать коммерциализировать свои разработки, найти заказчиков, обратиться в фонды, которые поддерживают такие проекты. Правда, если человек потом передумает, вернуться в науку будет непросто.

Все-таки бизнес предполагает довольно однообразные задачи, а интеллектуальных вызовов, к которым привыкаешь в науке, становится катастрофически мало.

Если же человек не хочет развивать свое дело, но заработок для него особенно важен, то он может устроиться сотрудником в наукоемкий бизнес, например, в области аналитики, IT, биотехнологий, пойти работать в небольшие компании, обслуживающие медицину и фармакологию, или непосредственно в фармацевтическую компанию.

– Будут ли биофизики востребованы в ближайшем будущем? – Хорошие биофизики всегда востребованы.

Правда, в отличие, например, от плохих программистов, плохие биофизики востребованы мало, поскольку наш рынок гораздо меньше, чем рынок IT.

Прогресс идет так быстро сейчас, что вчерашние сугубо фундаментальные исследовательские задачи приобретают самое прикладное значение, и возникает огромная потребность в соответствующих специалистах.

Мы видим сегодня, как вся биология дрейфует в сторону математики и физики. Биофизики, которые будут нужны завтра, возможно, будут отличаться от сегодняшних — от них потребуется еще более глубокое знание математики.

Не механическое владение математическим аппаратом, софтом и пробирками, а натренированная математическая интуиция и ясное понимание, как добраться до сути изучаемого явления.

При этом железным останется одно — если начинающий специалист будет стараться, то у него есть все шансы стать реализовавшимся и хорошо оплачиваемым профессионалом.

– Существуют ли кружки, где школьники смогут приобрести практические навыки в биофизике?
– Очень хороша Школа молекулярной и теоретической биологии. Там есть несколько лабораторий, связанных с биофизикой, ими руководят мои коллеги, очень успешные ученые.

– Что вы могли бы посоветовать почитать школьникам, которые хотят больше узнать о биофизике?
– Из книг я бы посоветовал читать Ричарда Фейнмана: «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!», «Фейнмановские лекции по физике»; «Химию» нобелевского лауреата Лайнуса Полинга, написанную в соавторстве с сыном; Владимира Арнольда: «Математическое понимание природы», «Что такое математика?»; Вернера Гейзенберга: «Часть и целое»; Дьёрдя Пойа: «Математика и правдоподобные рассуждения»; Владимира Успенского: «Предисловие к математике»; а также серию книг «Де Агостини» — «Наука. Величайшие теории». Отдельно советую интерактивное пособие по моделированию простых систем через программирование.
Из журналов же по-прежнему наиболее выдающимся для серьезного школьника с прицелом на физику является «Квант».

Источник: https://intalent.pro/interview/maksim-godzi-o-rabote-biofizika-i-oshibkah-v-kletochnom-delenii.html

Профессия Биофизик: пример (образец) резюме

Становление биофизики началось в XX веке. Эта наука изучает физические процессы, которые происходят в живых организмах. Учитывая важность исследовательской деятельности в современном мире, работа биофизиков является неотъемлемой деталью в «двигателе прогресса».

Образец (пример) готового резюме Биофизика

Резюме Биофизика: скачать бесплатно

ФИО: Резюменаторов Резюменатор Резюменаторович Дата рождения: 00.00.0000 Номер телефона: +0(000)0000000 E-mail: info@resumenator.ru Семейное положение: не женат

Гражданство: Россия

Цель

Соискание должности биофизика

Профессиональные навыки

ответственность, собранность, пунктуальность;

Компьютерные навыки:

Пакет программ MS Office: Excel, Access, Word, Outlook; Internet.

Опыт работы

Биофизик с 07.20ХХ по 08.20ХХ Центр «Медицина тонких энергий» (Медицина)

Проводил функциональные обследования на диагностическом оборудовании, отпускал процедуры на физиотерапевтическом оборудовании, осуществлял текущий ремонт и отладку медицинского оборудования.

Образование

Высшее с 09.20ХХ по 06.20ХХ ДонНУ, Биологический, биофизика, Донецк. Окончил Донецкое базовое медицинское училище, специальность «лечебное дело» (фельдшер). Период обучения 20ХХ — 20ХХ гг. С 20ХХ по 20ХХ гг. работал фельдшером выездной бригады на станции скорой помощи г.

Селидово Будучи студентом Биологического факультета, занимался вопросами циркулирующих иммунных комплексов при онкологических заболеваниях, принимал активное участие в конференциях. Окончил курсы массажа. Владею техниками классического, лечебного, вакуумно-баночного массажа.

Освоил аппаратно-программные диагностические комплексы «АРАТТА», «АУРУМ», «ОБЕРОН».

Дополнительная информация

Свободно владению английским языком. Обладаю отличными коммуникационными навыками, а также навыками публичного выступления. Легко нахожу общий язык с людьми. Умею работать в команде.

***

Бесплатное резюме — это всего-навсего шаблон, его надо полностью дорабатывать и заполнять. Лучше всего поручить эту важнейшую работу профессионалам.

***

Особенности работы Биофизика

Труд биофизика – это непрекращающиеся эксперименты и исследования. Специфика и нюансы деятельности зависят от компании, в которой трудится научный сотрудник. Можно выделить несколько основных специализаций биофизики:

  • биомеханика;
  • биофизика метаболизма;
  • биоакустика;
  • биооптика.

Биофизик в своей работе использует специальные средства и сложную электронную аппаратуру. Иногда инструменты для исследований являются экспериментальными экземплярами.

От биофизика требуются не только глубокие познания в области биологии и физики. Специалист должен довольно хорошо ориентироваться в химии, математике и других естественных науках. Можно сказать, что биофизик – научный многопрофильный работник, который в совершенстве освоил специализированные исследовательские инструменты.

Результаты работы биофизиков используются в экологии, сельском хозяйстве, биотехнологии и т.д. Важной сферой деятельности этих специалистов является изучение влияния на живые организмы вибрации, невесомости, ускорения. Очевидно, что такая исследовательская работа представляет огромную пользу для всего человечества.

Как стать биофизиком и получить работу?

Биофизик – это больше призвание, чем профессия. Сегодня специалисты в этой области достаточно востребованы. Для освоения профессии необходимо получить высшее образование по специальности «биология», «медицинская биофизика» или похожим направлениям.

Основным местом работы для биофизика является медицина. Однако спектр предприятий, которым требуются квалифицированные специалисты в области биофизики, постоянно расширяется. И молодые выпускники, и опытные исследователи при должной подготовке и объеме знаний имеют возможность получить хорошее место работы.

Сегодня основная масса вакансий выкладывается в интернете. Соискатели имеют возможность разослать свое резюме в разные компании.

Важно, чтобы работник отдела кадров заметил претендента и предложил пройти личное собеседование.

Качественное и правильно составленное резюме позволяет надеяться на успешное прохождение первого этапа трудоустройства. Дальше все зависит от результата личной встречи.

Источник: http://resumenator.ru/resume/biofizik/

Специальность Медицинская биофизика – Образование66.ру

Специальности высшего профессионального образования

Квалификация (степень) выпускника: Врач-биофизик
О направлении:Современная медицина становится все более технически оснащенной и все больше опирается на лабораторную и инструментальную диагностику. Глубокому освоению этих аспектов медицины посвящены специальности группы «Фундаментальная медицина» — «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика».Традиционно, в нашей стране выпускник медицинского вуза получал возможность самостоятельно работать врачом только после прохождения первичной специализации в интернатуре или ординатуре.Сегодня положение радикально изменилось. Согласно действующему законодательству, выпускник по специальности «Медицинская биохимия» может работать врачом клинической лабораторной диагностики, а выпускник по специальности «Медицинская биофизика» — врачом функциональной диагностики в лечебно-профилактических учреждениях сразу по окончании вуза. Это значит, что врач-биохимик будет допущен к выполнению и контролю качества разнообразных лабораторных исследований, а врач-биофизик – к инструментальной оценке функций организма пациента с целью диагностики заболеваний, например электрокардиографии, электроэнцефалографии и других методик.Обучение по специальностям «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика» отличается от подготовки врача по традиционным для медицинских вузов специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», бóльшим количеством предметов фундаментального медико-биологического и физико-химического направления (биология клетки, антропология, общая, биоорганическая, аналитическая и физическая химия, биохимия человека и медицинская биохимия, общая и медицинская биофизика и др.) и меньшим количеством часов клинических дисциплин.Важно понимать, что квалификация врача-биохимика и врача-биофизика не дает права заниматься непосредственным лечением больных, а только лабораторными и инструментальными исследованиями.Однако в сферу профессиональных интересов врача-биохимика и врача-биофизика входит не только повседневная работа в больницах, но и научная работа в вузах и НИИ, в частности создание новых лекарственных препаратов, разработка новых методов инструментальных исследований.Поэтому, если для вас представляет интерес работа на стыке медицины и фундаментальных естественнонаучных дисциплин, возможность постоянного совершенствования знаний и умений в этих областях, то ваш выбор «Медицинской биохимии» или «Медицинской биофизики» вполне оправдан.
Профили:
Примерные программы дисциплин: Морфология Организм и среда Общая и медицинская биохимия Физиология и патофизиология Клиническая лабораторная диагностика Фармакология и внутренние болезни Клинические дисциплины Инфекционные болезни и экстремальная медицина Общая и медицинская биофизика Биомедицинские технологии Прикладная биохимия БиомедицинаСовременные проблемы фундаментальной медицины
Формы и сроки обучения: Очная (6 лет)
Вступительные экзамены (ЕГЭ): МатематикаРусский языкФизика
Профессии: ФизикИнженер
Читайте также:  Как Вернуть Серый Телефон в Магазин

Источник: http://obrazovanie66.ru/spec/meditsinskaya-biofizika/

Открытое образование: Онлайн-курс “Биофизика”

  • 15 недель
  • 3 зачётных единицы

Биофизика (биологическая физика) — наука о физических и физико-химических механизмах взаимодействий, лежащих в основе биологических процессов, протекающих на разных уровнях организации живой материи: молекулярном, клеточном, организменном и популяционном. Её возникновение было стимулировано и подготовлено физиологией и биохимией, а само становление и развитие проходило при тесном взаимодействии биологии с физикой, физической химией и математикой.

Цель данного курса лекций заключается в обучении слушателей пониманию сути ряда результатов использования методов и понятий физики, химии и математики в биологии клетки, что позволит лучше представить механизмы функционирования целого организма.

Действительно, возникновение биофизики во многом связано с конкретными вопросами, поставленными физиологией.

Физиология исследует функции органов, место и роль этих функций в обеспечении жизнедеятельности, в то время как биофизика изучает первичные механизмы, лежащие в основе этих физиологических функций.

Надеемся, что данный курс лекций позволит слушателям не только выучить основные понятия и методы биофизики, но и использовать полученные знания в своей будущей профессии как в области оригинальных научных исследований, так и в области нанобиотехнологии, медицинского и научного приборостроения, фармакологии, психологии и экологии.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.

Важным элементом изучения дисциплины является написание творческих работ в формате сочинения-рассуждения по заданным темам, которое должно содержать полные, развернутые ответы, подкреплённые примерами из лекций и/или личного опыта, знаний или наблюдений.

Требования

Знание математики, физики, химии и биологии в соответствии со стандартами обучения на биологических факультетах университетов

Программа курса

Раздел 1. Молекулярная биофизика.

Лекция № 1.

  • Часть 1. Специфика биологических молекул. Явления гравитации и инерции для биологических молекул.
  • Часть 2. Специфика биологических молекул. Взаимодействие атомов и молекул.
  • Часть 3. Термодинамика биосистем.

Лекция № 2.

  • Часть 1. Физические взаимодействия в биологических молекулах (ковалентные и не ковалентные взаимодействия, водородные связи, гидрофобные взаимодействия.
  • Часть 2. Водородные связи. Роль молекул воды для функционирования биологических молекул.

Лекция № 3.

  • Часть 1. Аминокислоты, классификация аминокислот.
  • Часть 2. Белки – первичная структура; вторичная структура белка; третичная структура белка; четвертичная структура белка. Фолдинг молекулы белка.
  • Часть 3. Фолдинг и денатурация белка.

Лекция № 4.

  • Часть 1. Нуклеиновые кислоты, структура и функции 1.
  • Часть 2. Нуклеиновые кислоты, структура и функции 2.

Лекция № 5. Сахара, углеводы, структура и функции.

Лекция № 6.

  • Часть 1. Биофизические механизмы ферментативного катализа.
  • Часть 2. Электронно-конформационные взаимодействия молекул белка при ферментативном катализе.
  • Часть 3. Стабилизация ферментами переходного состояния химических реакций. Первичные механизмы ферментативных реакций.
  • Часть 4. Кинетика ферментативных реакций; регуляция ферментативной активности (температура, рН).
  • Часть 5. Регуляция ферментативных реакций.

Лекция № 7.

  • Часть 1. Биофизика трансформации энергии: митохондрии и хлоропласты. Клеточное дыхание.
  • Часть 2. Митохондрии.
  • Часть 3. Биофизика трансформации энергии: митохондрии и хлоропласты. Клеточное дыхание.
  • Часть 4. Фотосинтез; фотосистемы и компоненты цепи переноса электронов в митохондрии.

Раздел 2. Биофизика клетки.

Лекция № 8. 

  • Потенциал покоя и потенциал действия в клетках. Мембрана. Состав и свойства. Методы исследования мембран.

Лекция № 9. Биофизика транспорта ионов. Электро-химическим потенциал. Пассивный и активный транспорт ионов; Возбудимые и не возбудимые мембраны. Распространение возбуждения в клетках.

Лекция № 10.

  • Часть 1. Биоэлектрические потенциалы. Уравнение Нернста и уравнение постоянного поля Гольдмана-Ходжкина-Катца. Пассивные свойства мембраны.
  • Часть 2. Потенциал покоя и потенциал действия в клетках.

Раздел 3. Биофизика сложных систем.

Лекция № 11.

  • Часть 1. Молекулярные механизмы сокращения мышцы.
  • Часть 2. Строение и свойства актина и миозина. Механизмы регуляции мышечного сокращения. Миозиновый и актиновый механизм регуляции мышечного сокращения
  • Часть 3. Электромеханическое сопряжение в мышцах. Механика мышечного сокращения.

Лекция № 12.

  • Часть 1. Биофизика рецепции. Передача сигнала в фоторецепторных клетках.
  • Часть 2. Биофизика транспорта макромолекул. Свободнорадикальные процессы.
  • Часть 3. Воздействие электромагнитных излучений. Действие радиации 1.
  • Часть 4. Воздействие электромагнитных излучений. Действие радиации 2.

Результаты обучения

По итогам обучения слушатели курсов должны

а) в предметной области:

    1. знать основные физико-химические принципы формирования и функционирования биологических молекул (нуклеиновые кислоты, белки, липиды, углеводы);
    2. знать основы функционирования биологических молекул в клеточных процессах (мембранология, биоэнергетика, генерация клеточного возбуждения и сокращения, рецепция);
    3. знать основы функционирования биологических молекул в процессах биосенсорики (зрение, слух) и действия факторов внешней среды (электромагнитные поля, радиация);

б) в методической области:

    1. знать методы исследования физико-химических превращений в биологических молекулах (электронный парамагнитный резонанс, ядерный магнитный резонанс, спектрофотометрия, флуоресценция, спектроскопия комбинационного рассеяния, инфракрасная спектроскопия и т.д.);
    2. знать методы исследования физико-химических превращений биологических молекул в функционирующей клетке (микроэлектродные методы, изотопные методы, микроскопия: атомно-силовая микроскопия, электронная микроскопия, конфокальная микроскопия, лазерно-интерференционная микроскопия и т.д.);
    3. знать основные понятия цитологии клеток, методы их культивирования и диагностики для разработки основ нанобиотехнологии;

в) в личностной области:

    1. понимать роль биофизики в исследовании молекулярных аспектов жизни, использовать достижения биофизики в развитии научного и медицинского приборостроения, фармакологии и экологии.

06.00.00 Биологические науки

Источник: https://openedu.ru/course/msu/BIOPHY/

Медицинская биофизика

30.05.02
Медицинская биофизика
Здравоохранение и медицинские науки
Институт естественных наук и математики
Специалитет
Очная форма: 6 лет
2017, 2018
Очная

Как поступить?

Вступительные испытания / минимальные баллы

  • Математика 45
  • Русский язык 36
  • Физика 55 

Бюджетных мест – 14, внебюджетных – 11.

Что я буду изучать на медицинской биофизике?

Базовые и вариативные учебные модули, каждый из которых включает перечень дисциплин:

  • Математические и информационные методы в биологии
  • Физико-химические основы жизни
  • Морфология (в том числе включает «Анатомию человека», «Гистологию», «Частную гистологию и эмбриологию», «Патологическую анатомию»)
  • Организм и среда (в том числе включает «Иммунологию»,  «Микробиологию», «Медицинскую микробиологию и вирусологию»)
  • Общая и медицинская биохимия
  • Физиология и патофизиология
  • Клиническая лабораторная диагностика
  • Фармакология и внутренние болезни
  • Клинические дисциплины (включая в том числе «Клиническую и экспериментальную хирургию», «Клиническую иммунологию», «Клиническую токсикологию»)
  • Инфекционные болезни и экстремальная медицина
  • Общая и медицинская биофизика
  • Функциональная диагностика
  • Лучевая диагностика и терапия
  • Биомедицинские технологии
  • Прикладная биохимия 
  • и другие. 

Что я буду уметь?

  • Выполнять диагностические инструментальные исследования по оценке функций сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем организма человека.
  • Использовать в своей работе современную биофизическую, биохимическую и клиническую лабораторную аппаратуру.
  • Изучать биофизические и физико-химические механизмы возникновения и развития патологий в клетках организма человека, выполнять научные исследования в области медицины и биологии.
  • Разрабатывать и внедрять в современную медицинскую практику новые диагностические методы исследования, в том числе с применением высоких технологий.
  • Совместно с врачами лечебного профиля составлять план лабораторно-инструментального обследования больного.
  • Оказывать неотложную врачебную помощь.
  • Проводить просветительскую работу среди населения по охране здоровья, здоровому образу жизни и профилактике различных заболеваний
  • Составлять учебно-методические пособия и разработки по профессиональной деятельности.
  • Вести медицинскую документацию, организовывать и планировать работу медицинского персонала.

Кем я буду работать?

После окончания специалитета и прохождения первичной аккредитации специалиста

  • Врач функциональной диагностики

В дальнейшем после окончания ординатуры

  • Заведующий отделением функциональной диагностики
  • Врач клинической лабораторной диагностики и заведующий отделением клинической лабораторной диагностики
  • Врач-рентгенолог и заведующий отделением
  • Врач-радиолог и заведующий отделением
  • Врач ультразвуковой диагностики и заведующий отделением

Где я буду работать?

  • Медицинские организации (отделения и кабинеты функциональной диагностики, клинической лабораторной диагностики, лучевой диагностики)
  • Научно-исследовательские институты и лаборатории, кафедры и  лаборатории университетов.
  • Фармацевтические компании.
  • Заводы по производству опытных и серийных образцов медицинского оборудования

Современная медицина становится все более технически оснащенной и все больше опирается на лабораторную и инструментальную диагностику. Глубокому освоению этих аспектов медицины посвящены специальности группы «Фундаментальная медицина» – «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика».  

Образовательные программы «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика» (специалитет) реализуются в Институте естественных наук и математики УрФУ, департамент биологии и фундаментальной медицины. Обучение по ним длится 6 лет. По окончании выпускник получает квалификацию “Врач-биохимик или “Врач-биофизик”, соответственно.

Традиционно, в нашей стране выпускник медицинского вуза получал возможность самостоятельно работать врачом только после прохождения первичной специализации в интернатуре или ординатуре. Сегодня положение радикально изменилось.

Согласно действующему законодательству, выпускник по специальности «Медицинская биохимия» может работать врачом клинической лабораторной диагностики, а выпускник по специальности «Медицинская биофизика» – врачом функциональной диагностики в лечебно-профилактических учреждениях сразу по окончании вуза. Это значит, что врач-биохимик будет допущен к выполнению и контролю качества разнообразных лабораторных исследований, а врач-биофизик – к инструментальной оценке функций организма пациента с целью диагностики заболеваний, например электрокардиографии, электроэнцефалографии и других методик.

Для более глубокого освоения специальности в Российской Федерации предусмотрена постдипломная подготовка в виде клинической ординатуры (2 года).  У выпускника ординатуры появляются дополнительные возможности и более узкие специализации.

В частности, врачу-биохимику можно пройти ординатуру по специальностям «Бактериология», «Вирусология», «Генетика», «Лабораторная генетика», «Судебно-медицинская экспертиза».

Врач-биофизик получает возможность пройти ординатуру по вышеперечисленным специальностям, кроме «Генетики» и «Судебной медицины», а также по «Клинической лабораторной диагностике», «Радиологии», «Рентгенологии», «Ультразвуковой диагностике».

Обучение по специальностям «Медицинская биохимия» и «Медицинская биофизика» отличается от подготовки врача по традиционным для медицинских вузов специальностям “Лечебное дело”, «Педиатрия», «Стоматология», бóльшим количеством предметов фундаментального медико-биологического и физико-химического направления (биология клетки, антропология, общая, биоорганическая, аналитическая и физическая химия, биохимия человека и медицинская биохимия, общая и медицинская биофизика и др.) и меньшим количеством часов клинических дисциплин. Важно понимать, что квалификация врача-биохимика и врача-биофизика не дает права заниматься непосредственным лечением больных, а только лабораторными и инструментальными исследованиями. Однако в сферу профессиональных интересов врача-биохимика и врача-биофизика входит не только повседневная работа в больницах, но и научная работа в вузах и НИИ, в частности создание новых лекарственных препаратов, разработка новых методов инструментальных исследований. Поэтому, если для вас представляет интерес работа на стыке медицины и фундаментальных естественнонаучных дисциплин, возможность постоянного совершенствования знаний и умений в этих областях, то ваш выбор «Медицинской биохимии» или «Медицинской биофизики» вполне оправдан.

Подробнее с учебными планами и образовательными стандартами специальностей, а также приказами Минздрава РФ, регламентирующими возможности трудоустройства выпускников, вы можете ознакомиться на нашей странице.    

Если не хватает баллов для поступления на бюджет по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний — заключайте контракт — с нами это просто.

Шаг 1. Оставьте заявку на контрактное обучение. В заявке укажите сумму.

Шаг 2. Получите скидку

Шаг 3. Заключите договор.  

Источник: http://programs.edu.urfu.ru/ru/9025/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector