Изменения тарифов на вывоз мусора с 1 января 2020 года. Стоимость оплаты и законодательная база.

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) – по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от конкретной территории. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Название кластера Региональный оператор Тариф, руб./куб. м (с учетом НДС)
Алексинский ООО «Экопромсервис» 930,18
Воскресенский ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» 815,58
Каширский ООО «Каширский региональный оператор» 913,33
Ногинский ООО «Хартия» 765,34
Рузский ООО «Рузский региональный оператор» 972,08
Сергиево-Посадский ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» 891,53
Чеховский ООО «МСК-НТ» 800,52
  • Тарифы установлены Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
  • Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно здесь.
  • Расчет стоимости вывоза мусора для населения
  • Для многоквартирных домов
  1. Изменения тарифов на вывоз мусора с 1 января 2020 года. Стоимость оплаты и законодательная база. Источник: РИАМО
    Размер платы для многоквартирных домов рассчитывается по формуле:
  2. Pi=Si* NHi / 12 * TOTX,

где:Si – общая площадь жилого помещения, кв. м.;NHi – норматив накопления твердых коммунальных отходов, куб. м в год на 1 кв. м площади с учетом крупногабаритных отходов (0,086+0,028=0,114 куб.м. на 1 кв. метр);

Tотх – тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, руб./куб.

Нормативы накопления ТКО для многоквартирных домов утверждены Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 20.09.2021 № 431-РВ в размере 0,114 куб. м. в год на 1 кв. м. площади жилого помещения, в том числе крупногабаритных отходов.

  • Для индивидуальных жилых строений
  • Изменения тарифов на вывоз мусора с 1 января 2020 года. Стоимость оплаты и законодательная база. Источник: Александр Кожохин
  • Размер платы для индивидуальных жилых домов рассчитывается по формуле:
  • Pi = Si*(NHi * K1) / 12 * TOTX,

где:Si – общая площадь жилого помещения, кв. м.;NHi – норматив накопления твердых коммунальных отходов;K1 – понижающий коэффициент к нормативам накопления ТКО (устанавливается распоряжением Министерством ЖКХ Московской области)

  1. TOTX – тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
  2. Кроме этого, установлен понижающий коэффициент 0,8, применяемый к нормативам накопления твердых коммунальных отходов при раздельном накоплении сортированных отходов в соответствии с заключенным с региональным оператором договором на оказание услуг по ТКО:
  3. Pi = Si*(NHi * K1 * K2) / 12 * TOTX,
  4. где:K2 – понижающий коэффициент 0,8, применяемый к нормативам накопления ТКО при раздельном накоплении сортированных отходов в соответствии с заключенным с региональным оператором договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Тарифы на вывоз бытового мусора в Москве в 2020 году выросли вдвое — РБК

После заморозки на восемь лет мэрия увеличила тариф на вывоз отходов населения в 2,2 раза из-за закрытия свалок в Подмосковье и роста транспортных расходов. Но плата за ЖХК вырастет не более чем на 5%

Изменения тарифов на вывоз мусора с 1 января 2020 года. Стоимость оплаты и законодательная база.

Илья Питалев / РИА Новости

Власти Москвы подняли стоимость услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора населения на 2,89 руб. — в 2,24 раза: с 2,34 руб. до 5,23 руб. на 1 кв. м общей площади. Это следует из постановления правительства Москвы от 27 декабря прошлого года, подписанного мэром Сергеем Собяниным.

Почему подорожал вывоз бытового мусора в Москве

Плата за услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения, которая устанавливается правительством столицы как ставка планово-нормативного расхода (ПНР), пояснили РБК в пресс-службе департамента ЖКХ. Отдельно в ежемесячной платежке не выделяется строчка за вывоз мусора.

В 2020 году ставка ПНР, которая включает расходы на около 30 видов работ по содержанию многоквартирного дома, увеличилась на эти 2,89 руб. — с 27,6 руб. до 30,49 руб. на 1 кв. м, следует из ответа департамента ЖКХ. Таким образом, расходы на другие услуги, кроме вывоза мусора, не повышались, а общий рост платы за содержание жилого помещения составил 10,47%.

С 2012 по 2017 год ставка по вывозу отходов выросла лишь на 0,26 руб., до 2,34 руб. на 1 кв. м площади, а за 2018–2019 годы ставка ПНР, а с ней и плата за вывоз мусора вообще не индексировались, указывает департамент ЖКХ.

«При этом экономически обоснованные расходы на обращение с ТКО значительно выросли в связи с массовым закрытием полигонов Московской области в 2017–2018 годах, увеличением расстояний вывоза отходов и, соответственно, увеличением расходов транспортных организаций в сфере обращения с отходами», — говорится в ответе пресс-службы департамента ЖКХ Москвы на запрос РБК.

В Московской области на конец 2019 года закрыли 28 мусорных полигонов из 39. Площадь закрытых свалок, по данным министерства экологии региона, — 274,6 га.

Как это скажется на жителях

При росте ставки планово-нормативного расхода на 10,47% до 30,49 руб. на 1 кв. м владелец средней квартиры площадью 45 кв. м будет платить за вывоз мусора 235,35 руб. вместо 105,3 руб. при общем платеже за содержание жилья 1372,05 руб. в месяц.

Но эта сумма не включает плату за услуги ЖКХ, такие как электричество, газ, вода и водоотведение. Рост тарифов на них, в отличие от жилищных услуг, регулируется федеральным правительством, а не региональным.

Дмитрий Медведев, занимавший пост премьера, еще в октябре 2019 года постановил, что средний размер платы за ЖКХ в Москве в первом полугодии 2020 года не должен увеличиться, а рост за второе полугодие составит лишь 5%.

«В общую квитанцию на коммунальные услуги для жителя Москвы входит три вида услуг: коммунальные платежи (свет, газ, вода), жилищные услуги (обычно эти услуги, включая вывоз мусора, оказывает управляющая компания) и капремонт», — пояснила РБК исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. По ее словам, и жилищные услуги, и стоимость капремонта могут расти выше инфляции.

Плата за обращение с отходами в Москве, которая с 2020 года выросла вдвое, включается пока в число жилищных услуг и не подпадает под ограничение роста тарифов на 5%, сообщил руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Алексей Макрушин.

Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили отсрочку при присоединении к мусорной реформе, стартовавшей в стране 1 января 2019 года, поэтому столица в отличие от большинства других регионов пока не выбрала единого регионального оператора по вывозу отходов (его московские власти должны выбрать к 2022 году), а стоимость вывоза не выделена в отдельную строчку в ежемесячной платежке.

В 2020 году в городе будет образовано 8,1 млн т твердых коммунальных отходов, указано в территориальной схеме по обращению с отходами на 2020–2029 годы, утвержденной в конце прошлого года. Глава департамента ЖКХ Москвы Александр Соловьев оценивал объем отходов, которые вывозят в городе пять крупнейших «мусорных» операторов, в 2,55 млн т в год.

С 2014 года весь мусор в Москве собирают и утилизируют пять операторов, с которыми заключены 15-летние госконтракты. Самые крупные из них — «Хартия» сына экс-генпрокурора Игоря Чайки, которая занимается вывозом отходов из Северо-Восточного и Восточного округов (сумма контрактов — 42,6 млрд руб.

), и «МКМ-Логистика», который вывозит отходы из Юго-Западного и Западного округов (40,1 млрд руб.). В июле 2019 года акционеры компании «Эколайн», которая обслуживает Центральный и Северный округа (25,6 млрд руб.), приобрели «МКМ-Логистику».

Северо-запад Москвы обслуживает также компания «Спецтранс», входящая в «РТ-Инвест» (12,4 млрд руб.), а Восточный и Зеленоградский округа — «МСК-НТ» (21,4 млрд руб.).

Эти пять компаний продолжат свою работу на весь срок контрактов, после их завершения в 2029 году вывоз отходов из этих административных округов Москвы перейдет к единому региональному оператору.

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов напоминает, что после повышения тарифов на вывоз отходов в Славгороде (Алтайский край) вдвое у антимонопольного регулятора возникли вопросы.

Худалов считает, что правительство Москвы уже учло свои расходы на госконтракты операторов по обращению с отходами (мэрия оплачивает их по факту по формуле, указанной в постановлении правительства Москвы от 2012 года) и решило индексировать стоимость услуги для населения, чтобы покрыть возросшие расходы бюджета.

«За счет такой индексации можно будет собрать с жителей, чьи дома обслуживают эти пять крупнейших операторов по вывозу отходов, дополнительно 2,5 млрд руб. в год, что составляет 0,1% бюджета Москвы», — пояснил эксперт.

Глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов утверждает, что ставка за вывоз мусора в Москве пока остается минимальной по стране и дотируется из бюджета.

РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

На что еще выросли расходы у операторов

Операторы указывают, что их затраты существенно выросли не только из-за закрытия полигонов в Подмосковье и изменения транспортных расходов, но и из-за введения раздельного сбора отходов (РСО) в Москве с 1 января 2020 года: операторы устанавливают отдельные контейнеры для смешанных отходов и вторсырья и вывозят этот мусор раздельно. Но это им пока не компенсировали. Так, «Хартия» единовременно потратила более 250 млн руб. на закупку и брендирование контейнерного парка и мусоровывозящей техники, сообщил РБК первый заместитель гендиректора «Хартии» Михаил Минчаков. По его словам, ежемесячные затраты составляют более 20 млн руб. — в эту сумму входят кредитные платежи, зарплаты персонала и стоимость обслуживания транспорта, вывозящего отходы раздельно. К тому же были понесены серьезные финансовые затраты на оборудование отдельной линии РСО на сортировочных станциях, уточнил топ-менеджер.

Читайте также:  Как Подать Коллективный Иск на Работодателя

По словам Минчакова, компания работает за счет собственных средств. «Но компенсация со стороны правительства Москвы обещана, идет обсуждение способов ее получения», — заметил он.

Пресс-секретарь НКО «Союзресурс» (объединяет столичных операторов по вывозу отходов) Руслан Мольков подтверждает, что при старте раздельного сбора отходов основной рост расходов приходится на транспорт и топливо.

«Одному мусоровозу приходится дольше собирать контейнеры с вторсырьем по всему вверенному участку. На каждой площадке стоит по одному такому контейнеру, тогда как емкостей для смешанного мусора больше.

Также выросли расходы на хранение отходов на полигонах подрядчиков», — отмечает он.

«Внедряемая на территории Москвы система раздельного сбора и накопления отходов реализуется преимущественно за счет контрактных обязательств исполнителей долгосрочных госконтрактов и прочих подрядчиков.

Соответствующие обязательства включены в типовое техническое задание на обращение с ТКО и госконтракты», — уточнили в пресс-службе департамента ЖКХ Москвы.

Исмаилов напоминает, что при анонсировании программы по введению раздельного сбора ТКО летом 2019 года руководство департамента сообщило, что стоимость услуг по вывозу мусора повышаться не будет.

Как заработать на раздельном сборе мусора

Мольков указывает, что сейчас перевозчики практически не получают прибыли от продажи вторсырья, собранного раздельно: «Его пока мало, от влажности оно портится, а некачественное вторсырье не хотят покупать или платят за него мало». Но он рассчитывает на рост прибыли компаний, когда раздельно собранных отходов станет больше, а эффективность извлечения из них вторсырья вырастет.

Руководитель московского отделения движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелева считает, что раздельный сбор отходов должен быть выгодным и городу, и жителям, и оператору.

«При правильной организации РСО город экономит десятки миллионов рублей в год на сокращении захоронения отходов на полигонах или 30% таких расходов — при смешанном сборе.

Треть вторичного сырья можно извлечь из раздельно собранных по двухпоточной системе отходов, что позволяет его продать и заработать на этом», — считает она. По мнению эксперта, расходы московских операторов по вывозу мусора после введения раздельного сбора преувеличены.

Обращение с ТКО 2020: рассматриваем новые правила и штрафы

08.06.2020

С 2020 года порядок обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) претерпел изменения. Напомним, к ТКО относятся непосредственно отходы, производимые физическим лицом и товары, утратившие характеристики. Утилизация таких отходов регламентируется федеральным законом 89-ФЗ.

Утилизацией твердых бытовых отходов: что изменилось в законодательстве

Закон №89-ФЗ должен был изменить существующую систему сбора, утилизации и хранения бытовых отходов. Новый порядок обращения с ТКО осуществляется через единого регионального оператора, а не через управляющую компанию.

Оплата за вывоз мусора теперь считается обязательной коммунальной услугой. Платеж в большинстве регионов с 2020 года зависит от количества проживающих. До реформы расчет осуществлялся по площади помещения. Место для сбора ТКО в 2020 году для каждого дома определяется индивидуально.

Региональные органы управления должны рассчитывать норму потребления и количество контейнеров, расположенных на придомовой территории. В новые тарифы заложены расходы на утилизацию ТКО, постройку перерабатывающих заводов и новых полигонов, меры по защите экологии и озонового слоя.

По новому регламенту коммунальные отходы должны сортироваться и утилизироваться отдельно по категориям. На данный момент раздельный сбор мусора осуществляется не во всех регионах. Переход на такой сбор оказался технически сложным.

Противоречия в законе: что относится к ТКО

В перечень коммунальных отходов не включен мусор, образующийся на придомовой территории. В Федеральном классификаторе каталога отходов есть перечень, утвержденный Росприроднадзором. Он регламентируется приказом №242 и включает в себя:

  • уличный мусор;
  • отходы растительные, образующиеся при уходе за зелеными насаждениями;
  • мусор и смет от уборки объектов благоустройства, скверов, парков, зон отдыха.

В законе №89-ФЗ отсутствует упоминание о мусоре, который образуется на придомовой территории. В связи с этим возникает противоречие, и региональные операторы отказываются вывозить уличный мусор и смет. Верховный суд и антимонопольная служба однозначно относят такой мусор к твердым коммунальным отходам. Вывоз и утилизация придомовых отходов входит в обязанности региональных операторов.

Что содержит новая форма отчетности по ТКО

Статистическая форма отчетности по отходам утверждена приказом Росстата №766 от 12.12.2019.

Содержит следующие сведения об отходах:

  • образование;
  • обработка;
  • вывоз;
  • утилизация;
  • размещение;
  • обезвреживание.

Новая форма 2-ТП предоставляется региональным оператором, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами каждый отчетный период, но не позднее 1 февраля.

Штрафы за нарушение экологических норм при обращении с ТКО

Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?

Существующая система обращения с отходами угрожает безопасности жизнедеятельности населения, но пока реформа не меняет ее, а лишь ложится финансовым бременем на плечи собственников недвижимости

Необходимость реформы обусловлена экологическими проблемами. На территории России находится более 60 млрд тонн мусора, и площадь свалок продолжает расти. В стране насчитывается более 14 тыс. крупных мусорных свалок (не считая несанкционированных стихийных). Их площадь — более 4 млн га. Это как четыре острова Кипр.

По данным Гринписа России, «каждый россиянин отправляет на свалку 400–500 кг мусора в год. Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, построили башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны». При этом 94% мусора не подлежит переработке, т.е. отходы накапливаются и занимают все больше территории.

По мнению экологов, в течение десяти лет площадь свалок увеличится в два раза.

В 2018 г. мусорная проблема обострилась. Граждане выступили с массовыми протестами и митингами сразу в нескольких регионах страны. Газета «Коммерсантъ» провела исследование и опубликовала «мусорный атлас», в котором представлены экологические конфликты в России из-за неправильного обращения с отходами.

По результатам этого исследования обнаружилось, что в основном жители регионов жалуются на неприятный запах, постоянное превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере и выражают справедливое нежелание жить по соседству с мусорными свалками. По данным РБК, 3 февраля 2019 г. протесты против мусорных свалок состоялись в 25–30 регионах России.

Предполагается, что мусорная реформа должна решить эту проблему.

Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена.

После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели.

До 2011 г. сбором и захоронением отходов занимались компании, получившие специальные лицензии. Затем лицензии отменили.

Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки.

Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018–2019 гг. на протесты.

  • Реформа стартовала с 1 января 2019 г.
  • Цели реформы сводятся к (1) ликвидации несанкционированных свалок, (2) сокращению числа мусорных полигонов, (3) строительству комплексов по обработке и утилизации отходов, (4) увеличению доли переработки твердых коммунальных отходов.
  • Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством (1) передачи всей цепочки обращения с мусором – от сбора до утилизации – под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, (2) жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, (3) раздельного сбора мусора, (4) строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, (5) ликвидации старых свалок.

Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы. Стихийные мусорные свалки рядом с жилыми районами будут ликвидированы, земли будут восстановлены, и на месте бывших свалок будет создаваться городская инфраструктура.

Платить будут все: и жители многоквартирных домов, и дачники, и организации.

Если у гражданина имеется в собственности несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по тому, где он проживает.

Стоимость услуги составит 120–130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя.

Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6.21 КоАП Московской области отсутствие у собственника такого договора карается штрафом в размере 5 тысяч рублей для граждан, 50 тысяч – для должностных лиц и 300 тысяч – для юрлиц.

Важно. Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды. Сейчас она будет исключена из состава жилищных услуг, и населению не придется платить дважды. Плата за эту услугу начнет взиматься отдельно, как за воду и электричество.

Если в квитанции строка «Содержание жилья» не изменилась, то необходимо направить в управляющую организацию претензию об исключении платежа и о перерасчете начислений. В случае если в течение трех дней управляющая организация не отреагировала на претензию и не произвела перерасчет, необходимо обратиться в Госжилинспекцию, которая произведет перерасчет и начислит компенсацию.

Читайте также:  Как Отменить Приказ на Отпуск Образец

Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже.

Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд.

В отдельных случаях собственник вправе рассчитывать на перерасчет, например если он находился в отъезде.

Для этого региональному оператору направляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет указана сумма с учетом вычета.

Однако при начислении платы за обращение с коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения перерасчет сделать нельзя. Законодательством такой порядок не установлен.

Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы в виде компенсации на оплату жилищных и коммунальных услуг. К ним относятся:

  • инвалиды I, II и III групп;
  • инвалиды и участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • ветераны труда;
  • инвалиды и участники ВОВ, члены семей погибших;
  • участники боевых действий;
  • лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», и члены их семей;
  • семьи с детьми-инвалидами;
  • лица, пострадавшие от политических репрессий;
  • многодетные семьи (им предоставляется компенсация в размере 30%).

Региональная власть может вводить свои субсидии на оплату за обращение с отходами для определенных категорий граждан. Так, например, в Московской области люди старше 80 лет освобождены от платы за уборку мусора, неработающим пенсионерам до 70 лет предоставляется скидка по тарифам в размере 30%, а от 70 до 80 лет – 70%.

В новогодние праздники мусорные контейнеры во многих регионах страны оказались переполненными, а в некоторых регионах остаются таковыми и по сей день.

Обязанность вывозить мусор возложена на регионального оператора. Значит, если контейнер переполнен, жалобу необходимо направить именно ему.

Количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет. Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения.

Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании.

Можно говорить о том, что в сложившейся ситуации с переполненными контейнерами виноваты все и никто. И все-таки вывозить мусор обязан региональный оператор, который выиграл конкурс и обязался в срок убирать мусорные кучи у подъездов.

Во время новогодних праздников Минприроды заявило, что «сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах. Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно. Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора».

Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются.

Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки (а они уже закрываются), то куда вывозить мусор?

В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора.

Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять – для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе.

Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией.

Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан. Потому тарифы могут различаться: в одном регионе он может быть выше, в соседнем – ниже. И это вызывает некоторую напряженность.

Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором. Однако такие меры не принимаются.

Главной проблемой реформы является то, что гражданам придется платить больше. При этом положительные результаты пока не видны. В некоторых регионах о реформе узнают только из квитанций. Увеличение платы за вывоз мусора будет следующим1:

  • Нижегородская область – почти в 17 раз;
  • Ингушетия – в 18 раз;
  • Астраханская область – в 10 раз;
  • Воронежский регион – в 5 раз;
  • Пермский край – в 7 раз.

Изменение системы обращения с отходами однозначно необходимо, так как сейчас она рождает серьезные экологические проблемы, угрожает пожарной безопасности и в целом безопасности жизнедеятельности населения.

Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы.

Она лишь ложится финансовым бременем на плечи собственников недвижимости и обогащает компании, которые находятся под контролем местных администраций, и при этом система обращения с мусором не меняется.

1 Шестакова Е. Мусорная реформа. Как решается проблема утилизации отходов // Финансовая газета. 2019. № 13. С. 7–9.

Предельные единые тарифы за обращение с ТКО

http://mgkh.mosreg.ru/deyatelnost/obrashenie-s-tvyordymi-kommunalnymi-otkhodami

Калькулятор расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО

С октября с.г. Правительством Московской области утверждены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

С нового года в единых платежных документах появится отдельная коммунальная строка «вывоз коммунальных отходов», размер суммы в этой строке будет зависеть от нескольких факторов, в том числе, от того, где в Подмосковье проживает плательщик жилищно-коммунальных услуг.

Расчет стоимости услуг регионального оператора за вывоз коммунальных отходов складывается из нескольких величин. Во-первых, из базовой единицы измерения, она зависит от категории отходообразователей, это могут быть как собственники многоквартирного жилого фонда, индивидуального жилищного строительства, так и торговые сети, соц. учреждения и т.д.

, поэтому данная величина измеряется либо в квадратных метрах жилья, либо в сотрудниках и рабочих местах. Во-вторых, в формулу расчета входит норматив накопления в кубических метрах, он устанавливается на год уполномоченным органом, на 2019г. утвержден распоряжением Министерства экологии и природопользования московской области от 02.10.

2018 № 607-РМ «Об утверждении норм накопления ТКО».

«Размер платы за услуги своего регионального оператора по вывозу ТКО зависит от того, на какой территории / кластере производятся отходы. У каждого кластера имеется свой региональный оператор, для которого установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО. К примеру, собственник, проживающий в двухкомнатной квартире площадью 54 кв.м.

в многоквартирном жилом доме, расположенном в Воскресенске (тариф 787 руб./м.куб.), будет платить на 101,52 руб. больше, рост платы составит всего 1,16%. Кстати, узнать к какому кластеру принадлежит район жители могут на сайтах своих администраций, – продолжает Евгений Хромушин.

Всего в Подмосковье выделено семь кластеров, по количеству региональных операторов, прошедших региональный конкурсный отбор.

Алексинский кластер обслуживается ООО «Экопромсервис», Воскресенский – ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск», Каширский кластер обслуживается ООО «Каширский региональный оператор», Ногинский – ООО «Хартия», Рузский – ООО «Рузский региональный оператор», Сергиево-Посадский – ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и Чеховский кластер обслуживает ООО «МСК-НТ». (см. таблицу 1).

ПРИМЕР: собственник, проживающий в двухкомнатной квартире площадью 54 кв.м. в многоквартирном жилом доме, расположенном в Воскресенске (кластер Воскресенский – тариф 787 руб./м.куб.), будет платить из расчета: 8 733 руб.

 (размер ЕПД) – 302,4 руб. (5,6 руб. – тариф, утвержденный на сегодня в Воскресенске х 54 кв.м.) + 403,92 (7,48 руб / кв.м – актуальный тариф рег оператора х 54 кв.м) = 8 834,52 руб. (+101,52 руб.

) , размер платы за ТКО увеличится всего на 1,16%.

Отметим, что с нового года Подмосковье переходит на новую систему обращения с отходами, в т.ч, раздельный сбор твердых коммунальных отходов, с января каждый собственник квартиры или частного домовладения лично или через свою управляющую организацию обязан заключить договор с компанией – региональным оператором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Переход будет осуществлён на двухконтейнерную систему сбора ТКО: в каждом дворе и домовладении на специально оборудованных контейнерных площадках появятся разноцветные серые и синие баки-контейнеры со специальной маркировкой: с бананом для мокрых / органических отходов и с бутылкой для сухих отходов.

Читайте также:  Как Обратиться в Отдел к

Далее отходы будут вывозится региональными операторами, различными по составу отходов мусоровозами.

«Осознанный переход собственников на раздельный сбор отходов, будет сопровождаться яркой информационной кампанией по региональному и муниципальному телевидению в прессе и социальных сетях, так как он не возможен без понимания человеком конкретных преимуществ нового подхода, без знания каждым того, какова дальнейшая судьба мусора после того как его увезли на сортировку, вплоть до захоронения на полигоне и рекультивации», – сообщил Евгений Хромушин, министр ЖКХ Московской области.

Для того, чтобы как минимум вдвое уменьшить объёмы захоронения ТКО, в регионе сегодня ведется интенсивная работа по строительству новых современных комплексов и заводов по переработке отходов.

Два современных комплекса по сортировке и переработке ТКО уже построены и работают в Зарайске и Серебряных прудах, третий комплекс будет введен в эксплуатацию в Рошале конце этого года.

Всего в Московской области по программе Правительства Московской области будет введено в эксплуатацию 16 предприятий по переработке ТКО, в том числе 12 комплексов с применением технологии глубинной сортировки и 4 завода с использованием технологии термического обезвреживания и попутной выработкой электроэнергии.

«На сегодня два завода в Зарайске и Серебряных прудах уже введены в эксплуатацию, они сортируют сухие отходы и компостируют мокрые органические отходы.

Новые, высокотехнологичные предприятия по переработке ТКО позволят Московской области решить главную задачу, во-первых, сократить объём захоронения ТКО фактически в два раза, так как все твёрдые коммунальные отходы будут поступать на заводы по переработке отходов.

Половина из них будет полностью перерабатываться, в том числе 20% отходов – полезные фракции (металл, стекло, пластик, бумага) получат «вторую жизнь» и отправятся на производство новых товаров из вторсырья. 30% – органические или пищевые отходы подвергнутся компостированию.

А вот вторая половина ТКО, так называемые не перерабатываемые «хвосты», после обезвреживания, подвернутся бережному захоронению. Во-вторых, с 2021 года будут направляться на заводы переработки ТКО, применяющих технологию термической обработки. Все это позволит в ближайшие годы полночью закрыть устаревшие полигоны», – заключил Евгений Хромушин.

Таблица 1.

№ п/п Зона деятельности Региональный оператор Предельные единые тарифы руб./куб.м. без НДС
1 Алексинская ООО «Экопромсервис» 744,33
2 Воскресенская ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» 656,06
3 Каширская ООО «Каширский региональный оператор» 729,94
4 Ногинская ООО «Хартия» 616,39
5 Рузская ООО «Рузский региональный оператор» 791,30
6 Сергиево-Посадская ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» 721,75
7 Чеховская ООО «МСК-НТ» 663,78

На 123,5% вырос тариф на вывоз мусора в Москве с 1 января 2020 года

Очередное постановление Правительства Москвы, тщательно неафиширумое Департаментом ЖКХ, ввело в действие новые беспрецедентные тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) для жителей столицы.

Рост тарифов на вывоз отходов в Москве составил рекордную цифру за многие последние годы – 123,5% (в 2,23 раза). Такая величина установлена полусекретным официально не опубликованном на сайте mos.

ru постановлением Правительства Москвы от 27.12.2019г. № 1862-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2012г. № 485-ПП”.

Данное постановление было разослано органам исполнительной власти Москвы.

Новый уровень тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов населения Москвы составил 5,23 руб. с 1 кв.м. в месяц. Предыдущий тариф на вывоз мусора был установлен на уровне 2,34 руб. с кв.м. в месяц (рост +123,5%).

Попытка внедрения в очередной раз на территории Москвы раздельного сбора отходов пока не даёт должного эффекта и столкнулась с системными организационными и структурными проблемами, которые не были учтены Департаментом ЖКХ Москвы.

Огромный рост тарифа на вывоз мусора для москвичей, можно предположить, является попыткой “залить бюджетными деньгами” ошибки реформирования системы обращения с отходами последних лет.

А после того как появится региональный оператор, вероятно с тарифом произойдут очередные “чудесатые” превращения.

  • Хуже всего придется жителям Южного административного округа в силу неучастия этого округа в обширном многомиллиардном столичном эксперименте.
  • В следующих материалах на страницах спецпроекта “Обращение с отходами” и телеграм-канала “Чистый дом” будут подробнее освещены темы оплаты вывоза твердых комунальных отходов в Москве и той профанации, с которой началось внедрение раздельного сбора мусора из-за системных ошибок Департамента ЖКХ Москвы.
  • Все тарифы на 2020 год можно увидеть в разделе Тарифы и цены на ЖКУ в материале ” Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с 1 января и 1 июля 2020 года для населения Москвы “.

С полным текстом неафишируемого постановления Правительства Москвы от 27.12.2019г. № 1862-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2012г. № 485-ПП” можно ознакомиться по ссылкам “Скачать” ниже.

Фас в сми: шестнадцать регионов рф установили тарифы на вывоз мусора с нарушениями – фас

Федеральная антимонопольная служба завершила мониторинг ценообразования на услугу вывоза мусора для населения, который должна была сделать до 1 августа по поручению президента РФ Владимира Путина. Нарушения при определении тарифа допустили 16 регионов России, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

“В настоящее время ФАС России завершила мониторинг принятых тарифных решений и зафиксировала нарушения законодательства в сфере государственного регулирования тарифов в 16 регионах, где, в том числе, в состав предельных тарифов включались необоснованные расходы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами”, – сказал собеседник агентства.

Так, ФАС выявила завышение стоимости услуги в Омской области, где региональным оператором является ООО “Магнит”. Ранее сообщалось, что антимонопольное ведомство потребовало пересмотреть тариф из-за нарушения принципа ценообразования, однако тарифный орган региона и “Магнит” с этим не согласились и в конце июля подали иски на ФАС в суд.

Также, рассказали в пресс-службе антимонопольного органа, нарушения были обнаружены в Свердловской области. По итогам разбирательства тариф МУП “Спецавтобаза” был снижен на 30,85%, ООО “Рифей” и ООО “Экотехсервис” – на 16,8%, а с 1 сентября 2019 года снизится стоимость услуг ООО “ТБО “Экосервис” на 30,8%.

В ФАС напомнили о необходимости привлекать малый и средний бизнес к перевозке мусора, что может позволить сдержать рост тарифов для населения: с января этого года 15% от объема услуг по транспортировке коммунальных отходов должно выделяться в отдельные лоты для проведения торгов среди субъектов малого и среднего предпринимательства. “Услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов составляют большую часть в тарифе и влияют на его размер. Привлечение малого бизнеса позволит сдержать рост тарифов и даст стимул для развития конкуренции в этой отрасли”, – отметил собеседник агентства.

РЭО подумает над тарифами

В Российском экологическом операторе (РЭО) ТАСС заявили, что совместно с Минприроды РФ дополнительно проанализируют, какие расходы были включены в тарифы в этих регионах, и предложат возможные изменениях их структуры.

“Структура тарифа далека от идеальной, ее надо пересматривать, и это необязательно должно привести к повышению.

При этом мы бы обратили внимание не только на то, что происходит с тарифом, но и на количественные нормативы и учет отходов, то есть на то, насколько в тарифе корректно отражено, сколько реально образуется отходов.

Кроме того, совместно с ФАС мы сейчас готовим предложение по определению условно “эталонной” стоимости транспортировки отходов и эталонных тарифов на сортировку и размещение отходов на полигонах”, – сказал ТАСС заместитель генерального директора РЭО Вячеслав Духин.

“У региональных операторов велик соблазн завысить тариф. Нет понятной и прозрачной методики расчета, она очень усредненная и размытая. Дорабатывать нужно, чтобы избежать неоднозначности в понимании правил игры”, – в свою очередь считает директор Института экологии НИУ Высшая школа экономики Борис Моргунов.

По его мнению, привлечение малого и среднего предпринимательства действительно сможет снизить тарифы, однако в большей степени на ценообразование в этом случае могут повлиять налоговые льготы.

Бесплатный вывоз отсортированных вторичных материалов в перспективе внедрения раздельного сбора отходов в РФ также станет возможностью экономии для россиян, заключил Моргунов.

Тарифы на мусор в реформе

Тема тарифов на вывоз коммунальных отходов обострилась на фоне старта в России реформы мусорной отрасли с января 2019 года.

Реформа призвана сделать рынок прозрачным, а обращение с отходами – цивилизованным, предотвратить образование несанкционированных свалок и постепенно вовлечь максимальный объем вторичных ресурсов в переработку.

Для перехода на новую систему были установлены новые тарифы на вывоз мусора, которые должны обеспечить окупаемость работы операторов и современный подход к обращению с отходами.

Однако в некоторых регионах ценообразование на эту услугу складывалось с нарушениями, что вызывает социальную напряженность. Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на эту проблему.

Он сказал, что рост тарифов на мусор “не должен быть галопирующим”, и если он неизбежен, то на него нужно так реагировать, чтобы “регионы не хулиганили, а вовремя, своевременно и взвешенно принимали решения”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector