Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис

Привет, Хабр! Предлагаем прочитать рассказ нашего коллеги Константина Куликова, владельца продукта «Виртуальная карта», о «цифровом пути» корпоративного клиента.

На примере кейса с выпуском топливных карт в мобильном приложении Костя объясняет, как замена аналоговых процессов на цифровые упростила жизнь клиентам «Газпромнефть – Корпоративных продаж».

Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис

Чтение займёт: 7 минут Для кого: для PO, специалистов по аналитике и маркетингу.

Что такое «цифровой путь клиента»

– Виртуальная топливная карта — это ИТ-решение на платформе «ОПТИ 24», разработанное для того, чтобы «оцифровать» пути клиента. Поэтому вначале пару слов скажу о том, что это за понятие — «цифровой путь».

Путь клиента (он же customer journey) — это последовательность действий покупателя или, опять же, клиента компании.

Считается, что впервые об этом понятии заговорили в 1989 году.

Тогда группа исследователей из Тавистокского института человеческих отношений опубликовала работу «Customer Profiling: Getting into your Customer's Shoes», в которой призывала компании ставить себя на место покупателей, чтобы понять их опыт — и, как следствие, повысить качество обслуживания.

Постепенно взаимодействия с покупателями — от обращения в техподдержку до получения выписок и документов — стали «перетекать» в цифровое пространство.

Появились новые каналы для работы с аудиторией, возник уже «цифровой» путь клиента, и сейчас цифровизацией customer journey занимаются буквально все: от банков до отелей.

Мы развиваем цифровые сервисы для B2B-сегмента — таксопарков, служб доставки и логистических компаний, которые заправляются на АЗС, пользуются услугами автомоек и автомобильных мастерских от наших партнеров.

У юридических лиц в автопарке может находиться от одного до нескольких тысяч автомобилей. При работе с компаниями такого уровня необходимо учитывать сразу множество бизнес-процессов, и по ходу их цифровизации нам удалось выявить несколько проблем. Например, руководители транспортных компаний и служб доставки регулярно испытывали сложности при оплате счетов за топливо. Им нужно было сформировать платежное поручение, направить его в банк и ожидать зачисления средств. Процедура могла занимать несколько дней, так как банк не работает по выходным. К тому же, компаниям приходилось постоянно следить за водителями, чтобы те не «химичили» с расходами на топливо.

Чтобы упростить все эти процессы, мы разработали личный кабинет, в котором фиксируем расходы клиентов на топливо. В прошлом году мы внедрили функцию пополнения счета с банковской карты. Но на том участке customer journey, который относится к работе с картами, еще оставалось пространство для манёвра и улучшений. Они были связаны с выдачей и получением клиентами сервисных карт.

Как мы подошли к проекту

Виртуальная карта создавалась, чтобы решить несколько проблем. Во-первых — сократить тот самый customer journey. Раньше представитель компании-клиента должен был посещать офис, чтобы заключить контракт и получить топливную карту, тратить время в пробках и на поиск места для парковки.

И даже если клиент подписывал договор-оферту на сайте, без визита в офис (для получения карты) было не обойтись. После того, как представитель компании-клиента получил карты по акту приема-передачи, ему нужно было раздать их водителям: в зависимости от специфики бизнеса на это могло уйти от одного дня до нескольких недель.

Во-вторых, виртуальная карта позволила избавить клиента от лишних трат (клиенты единоразово платили за выпуск каждой пластиковой карты). Избежать этих расходов было невозможно, так как нам, в свою очередь, приходилось самим выплачивать комиссию платёжной системе за выпуск каждой карты и роялти за использование их технологий.

Мы хотели создать решение, которое позволит получать карты быстро и бесплатно. У нас уже была сформирована ИТ-архитектура для работы с топливно-сервисными картами.

Поэтому мы отказались от сторонних коробочных решений, которые требовали значительной кастомизации, и облачных платформ — они не соответствовали требованиям нашей службы безопасности к хранению данных клиентов. Обсудив идею с подрядчиками, мы приняли решение расширить собственную систему. В итоге остановились на следующем стеке: Oracle, Java, Go, PHP_Laravel, VUE_JS, Java/Kotlin, Swift и Siebel Tools.

Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис В процессе нам потребовалось внести изменения в работу уже имеющейся CRM-системы и добавить следующие элементы в структуру данных:

  • Иерархию пользователей: водителя и администратора. Каждый со своими правами в мобильном приложении.
  • Блок управления контактными лицами, чтобы «привязать» водителя к номеру карты.
  • Интеграцию с процессингом, чтобы CRM-система могла посылать запросы на выпуск виртуальной карты и отображать её в мобильном приложении.
  • Признаки операций в системе коммерческого учета, чтобы было видно, какие действия по каким картам проводятся.
  • Единую систему фрод-мониторинга, чтобы наша служба безопасности могла пресекать мошеннические действия с топливными картами.

Что изменили с точки зрения юзабилити:

  • После адаптации CRM мы подключили к проекту команду мобильной разработки. Она добавила NFC-функциональность, чтобы водители могли оплачивать топливо, приложив смартфон к терминалу на АЗС.
  • Начали обкатывать разработку: сначала внутри команды, потом провели тестирование среди группы клиентов, которые были готовы «поиграться» с новым решением и дать фидбек. Благодаря им мы смогли отловить кейсы, которые затрудняют прохождение customer journey. Например, несколько клиентов обратили внимание, что если «администратор» (владелец бизнеса или управляющий парком) также заправляется по виртуальной карте, ему для этого приходится выходить из приложения и логиниться как «водителю». Мы доработали приложение и дали пользователю с правами «администратор» возможность пользоваться виртуальной картой.
  • Помимо этого, мы поменяли способ входа в приложение — на смену логинам и паролям пришла авторизация по коду из SMS-сообщений. Клиент всегда может поставить собственный ПИН-код или использовать биометрию.
  • Также мы добавили в приложение инвайты, которые упрощают раздачу виртуальных карт. Администратор может направить пользователю приглашение, тот пройдет по ссылке, заполнит персональные данные, подтвердит согласие на их обработку, после чего новая карта будет выпущена. И дальше водитель сможет пользоваться средствами на топливном счете. Возможна и обратная ситуация: если у водителя уже есть пластиковая карта, он может получить виртуальную, направив запрос администратору. Администратор в личном кабинете может подтвердить или отклонить запрос.

Но потом что-то пошло не так…

Несколько раз пользователи жаловались на отказы в обслуживании по виртуальной карте. Мы стали искать причины и, чтобы найти их, разработали дополнительные алгоритмы проверки внутри приложения – в тот момент, когда пользователь формирует данные для оплаты.

Мы воссоздали условия отказанных транзакций, и выяснили что это происходит по одной из двух причин:

  1. Время смартфона не синхронизировалась с мировым временем, и это приводило к генерации невалидной величины для оплаты.

    Мы поставили проверку времени, когда происходит генерация данных для оплаты.

  2. Водитель слишком долго ждал, чтобы поднести свой смартфон к терминалу.

    Мы доработали МП, и теперь на экране оплаты есть прогресс бар, который показывает сколько осталось времени у водителя, чтобы поднести смартфон к терминалу.

Что в итоге

Техреализация проекта началась во втором квартале 2018 года. С августа 2019 мы постепенно начали открывать клиентам доступ к виртуальным картам — вся техническая часть работы заняла примерно год и три месяца. Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис Внедрение виртуальных топливных карт позволило упростить путь корпоративных клиентов. Теперь им не нужно посещать офис — виртуальные карты выпускаются мгновенно прямо в приложении, достаточно отправить соответствующий запрос. Есть плюсы и для водителей — им стало проще оплачивать топливо на АЗС. Раньше нужно было носить с собой пластиковую карту и запоминать ПИН-код. Теперь — достаточно приложить смартфон к терминалу. Кроме того, виртуальные карты не нужно утилизировать и при необходимости можно передать другому водителю, «привязав» его данные к карте.

Сейчас мы тестируем систему и расширяем функциональность мобильного приложения после фидбека от клиентов. Мы также добавляем поддержку QR-кодов, поскольку NFC-модуль, с помощью которого сейчас проходит списание средств, есть не во всех смартфонах. Для этого нам потребуется доработать систему управления на АЗС, чтобы терминалы «понимали» данные, полученные с помощью QR-кода.

Карты

Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис
  • Вас
    волнуют рост расходов на бензин?
  • Используйте
    простую и удобную систему контроля за
    расходами на топливо, которая экономит
    время и деньги!
  • Корпоративный
    транспорт – ресурс для бизнеса или
    источник головной боли?

Безусловно,
для того, чтобы оперативно выполнять
свои бизнес задачи компаниям как ваша,
необходим свой корпоративный транспорт.
Особенно если он занят в производственном
процессе услуг Вашей компании.Но
думаем для вас не секрет, что содержание
своего транспорта связанно с определенными
сложностями. В первую очередь сложность
контроля расходов и отчетность водителей.

Вот
перечень ситуаций, при которых компания
теряет деньги и время, используя наличные
деньги при расчете за топливо на АЗС

•  Водители
заправляются более дешевым бензином,
но предоставляют чеки за дорогой, и
разницу кладут себе в карман.

•  Из-за
низкокачественного бензина автомобили
быстрее выходят из строя. Требуется
ремонт, что также бьет по карману
организации.

  1. •  Если
    у Вас несколько автомобилей на балансе
    организации, практически невозможно
    уследить за всеми. В итоге расходы на
    топливо порой могут выходить за
    всевозможные рамки
  2. •  Чеки
    очень часто теряются, что приводит
    бухгалтерскую отчетность в настоящий
    хаос.
  3. Что
    Вам необходимо на самом деле?
  4. Если
    Вы всерьез относитесь к своему бизнесу,
    и используете свой транспорт для нужд
    компании, то для Вас важно:
  5. •  Контролировать
    расходы на топливо
  6. •  Быть
    уверенным в качестве топлива для
    бесперебойной работы транспорта
  7. •  Исключить
    риски простоя техники из-за отсутствия
    топлива или поломок
  8. •  Избавиться
    от бумажной волокиты
  9. •  Максимально
    быстро решать возникающие вопросы и
    сложности
  10. •  Иметь
    максимально удобные способы расчетов
  11. Именно
    для таких компаний как ваша, мы подготовили
    специальное решение вопросов связанных
    с заправкой корпоративного транспорта!
  12. Топливные
    карты «Терминал»
     позволяют
    Вам от большинства проблем связанных
    с корпоративным транспортом и…
  13. • 
    Экономить деньги• 
    Экономить свое время и время своих
    сотрудников•  Быть
    уверенным в стабильность работы Вашего
    транспорта•  Полностью
    исключить случаи воровства денежных
    средств водителями• 
    Получать быстро и оперативно информацию
    по расходам водителей• 
    Гибко управлять расходами на топливоУже
    более 400 компаний в Нижнем Новгороде и
    области ощутили преимущества использования
    топливных карт!
  14. Как
    использовать топливную карту?

Вашему
водителю не нужно иметь при себе наличных
денег. Все, что необходимо сделать при
заправке – отдать топливную карту
диспетчеру АЗС.

И
ВСЕ! Деньги автоматически спишутся с
Вашего счета. А отчетные документы
всегда будут в Вашей бухгалтерии в срок.

Плюс
к этому, Вы можете запросить детальный
отчет по расходам на каждой карте, для
того чтобы гибко управлять затратами.
И этот отчет будет предоставлен в течение
часа и абсолютно БЕСПЛАТНО.

Каждая
карта имеет свой индивидуальный номер.
Карты, выданные Вам, закрепляются за
Вашей организацией.

Топливная
карта «Терминал» – абсолютно безопасный
способ оплаты. При утере топливной карты
она блокируется по вашему звонку в офис
ООО «Терминал» или на телефон вашего
персонального менеджера.

Где
можно заправиться с помощью топливной
карты “Терминал”?

Топливная
карта принимается на всех заправках
“Терминал” Так же установлены
партнёрские отношения с другими
операторами независимых розничных
сетей, что позволяет обслуживать наших
клиентов по всем основным транспортным
направлениям РФ. Перечень заправок и
их расположение можно посмотреть здесь.

Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис

Топливная карта – это удобный инструмент для оплаты горючего, который позволяет не только удобно проводить платеж без необходимости обналичивать средства, но и существенно экономить их. Есть множество компаний, которые предоставляют такие дисконты. Рассмотрим подробно, как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис.

С помощью карточки можно избавиться от ряда неприятных хлопот и быстро решить некоторые вопросы. Дисконт дает следующие возможности:

  1. Получить отчет по платежам за бензин в простой форме за любой период.
  2. Загрузить отчеты в бухгалтерские программы, что удобно для предприятий с собственным автопарком.
  3. Принять к зачету НДС (18 процентов).
  4. Получить скидку на горючее.
  5. Отсрочить платеж или оформить кредит без процентов.
  6. Заблокировать карточку при необходимости.
  7. Ограничить список АЗС, где могут использоваться топливные карты Терминал Сервис, чтобы повысить контроль над транспортным средством.
  8. Избавиться от потребности в использовании наличных.
  9. Устранить риск потери наличных средств.

Особенности заключения договора с Терминал Сервис

При оформлении договора с Терминал Сервис водители могут получить следующие преимущества сотрудничества:

  1. Гарантированно качественное топливо.
  2. Выделение НДС в размере 18%.
  3. Уведомления в виде SMS.
  4. Бонусная система.
  5. Проведение платежей без комиссии.
  6. Немедленная блокировка потерянной карточки.
  7. Получение данных по заправленному бензину в виде отчета за любой период времени.

Как получить и использовать топливные карты Терминал Сервис

Компания работает с проверенными поставщиками бензина, которые контролируют уровень качества горючего. Последнее подтверждают заводские сертификаты производителей, кроме того, качество соответствует нормам, установленным в ГОСТе. Как узнать, где может использоваться топливная карта Терминал Сервис? Карта АЗС, которые поддерживают такую возможность, предоставляется компанией.

Управление дисконтами

Терминал Сервис информирует клиентов о состоянии баланса в виде бесплатных SMS-уведомлений. Такая опция позволяет избавиться от хлопот с простоем автомобилей, которые связаны с несвоевременным пополнением счетов на топливных картах. Поэтому после оформления договора клиенты получают напоминания на мобильный телефон о том, что нужно провести платеж.

Сейчас многими компаниями выпускаются карты, оснащенными контактными чипами. Эта особенность может стать настоящей проблемой из-за способности чипа загрязняться, поэтому водителю могут отказать на АЗС. Карточки от Терминал Сервис являются бесконтактными, поэтому получить отказ в обслуживании можно только при поломке дисконта.

Управлять топливными картами Терминал Сервис Личный кабинет позволяет в режиме реального времени. В этом разделе на сайте компании можно увидеть текущие счета, изменить лимит по карточке или добавить платежный кошелек. Пополнить счет или заблокировать дисконт клиент может практически за несколько мгновений.

В заключение

Топливные карточки Терминал Сервис — это выгодный способ экономии денег на оплату бензина. Управлять счетами по дисконтам просто, достаточно зайти в раздел Личного кабинета, где для владельца карты доступно изменение ряда параметров.

Заполните форму, чтобы задать свой вопрос:

Пора заправиться: как современные топливные карты сокращают риски мошенничества

Топливные карты появились еще в начале прошлого века в США. Первую такую карту, получившую массовое распространение, выпустила в 1928 году бостонская компания Farrington Manufacturing. Тогда она представляла собой металлическую пластину с выдавленными данными о клиенте и ей можно было заплатить за топливо на заправочных станциях.

К концу шестидесятых годов прошлого века топливные карты в США были широко представлены в привычной для нас пластиковой форме. В то время они не несли никакой электронной информации, на них наносилось имя владельца и логотип топливной компании. Обработка и верификация таких карточек осуществлялась вручную сотрудниками заправочных станций.

Прообразом топливных карт в нашей стране, в некотором смысле, можно считать талоны на бензин, которые наверняка ещё помнят водители государственного автотранспорта, чей трудовой стаж начинался в СССР. Определенное количество таких талонов, каждый из которых был номинирован в литрах, выдавалось водителю на предприятии, и он затем обменивал их при заправке на требуемое количество топлива на АЗС.

Топливная карта сегодня

Бурное развитие компьютерных технологий, начавшееся в середине восьмидесятых, не замедлило отразиться и на топливных картах, которые, наподобие банковских, стали изготавливаться с магнитной полосой. Такая полоса позволила на определенном этапе усилить защиту карт.

Их стало несколько сложнее подделать и, что важнее, это помогло значительно снизить количество ошибок, допускаемых людьми при ручной обработке транзакций. Дальнейшее технологическое развитие привело к тому, что магнитные полосы на топливных картах были заменены чипами.

Современные топливные карты оборудованы электронным микрочипом, хранящим необходимую для заправки на АЗС информацию: в нем зашифрован индивидуальный идентификатор пользователя. Кроме того, на карточку может быть записан уникальный кодовый серийный номер, название организации-владельца, государственный номер автомобиля и любая другая информация.

Пластиковые карты, отвечающие стандарту EMV, практически не подделываются, компании-разработчики и поставляемые ими процессинговые системы сертифицированы на соответствие международным стандартам безопасности PSI DSS и PA DSS, поэтому решение очень неплохо защищено. Такой подход, хоть и требует вложений, позволяет свести к минимуму количество мошеннических операций.

Сегодня топливные карты выпускаются крупными топливными организациями и сервисными (процессинговыми) компаниями, у которых нет собственных сетей АЗС.

По данным консалтинговой компании Radiant Insight, рынок топливных карт пяти крупнейших экономик Европы (Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания), вырастет в период с 2016 по 2021 год на 11,3% за счёт перехода небольших локальных перевозчиков к расчетам с использованием топливных карт.

Крупнейшими игроками на мировом рынке считаются Royal Dutch Shell, ExxonMobil, BP, FleetCor, Wex, Oilibya, Puma Energy, Engen. Текущий объем мирового рынка топливных карт (по разным источникам) оценивается Radiant Insight приблизительно в 16-20 млрд долл.

  • В нашей стране представлены карты, эмитированные процессинговыми центрами крупных нефтяных компаний («Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть» и другими), а также карты межрегиональных сервисных компаний.
  • Банковские VS топливные. Сходства и различия
  • Несмотря на то, что топливные карты, на первый взгляд, практически не отличаются от банковских ни по исполнению и используемым технологиям, ни по сути, представляя собой идентификатор клиента, необходимый для проведения той или иной транзакции, между ними существуют различия.

Основной объект операций с банковской картой — только и исключительно денежные средства счета клиента.

Топливная карта, имея в качестве обеспечения клиентские платежи, оперирует с товарными позициями, отличающимися, к тому же, более широким набором изменяемых параметров: это и разрешённые типы топлива, и допустимые лимиты заправки, которые, в свою очередь, могут задаваться, исходя из различных критериев, вплоть до определенного времени суток, а также дополнительные ограничения, или, напротив, полномочия. К примеру, водителю может быть разрешена оплата определенных товаров и услуг, которые могут экстренно потребоваться в рейсе: мойка, шиномонтаж, приобретение масла или шин. Пользователи некоторых топливных карт могут оплачивать сборы, взимаемые с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в своём личном кабинете.

Процессинговые системы на основании операций, проведенных с топливными картами, предоставляют возможности формирования разнообразных отчётов. Они предназначены для владельцев транспортных предприятий и менеджеров.

Отчеты позволяют отслеживать любые показатели, включая эксплуатационные расходы каждого отдельного рейса и помогают снизить риск возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором.

Дополнительно к проверкам по банковским картам добавляется контроль по справочникам, по разрешённым товарам.

Ведь для одних водителей предусмотрен широкий спектр покупок, а другим доступен лишь конкретный вид топлива, например, дизель, и они не смогут расплатиться за 95-ый бензин для личного автомобиля и т. д. Данные, которые получают клиенты в рамках своих проектов, могут использоваться для аналитических и учётных целей.

Топливо онлайн

Сегодня в России около 70% топливных карт функционирует в режиме реального времени (еще четыре года назад этот показатель был на порядок ниже). Сейчас у ведущих топливных компаний есть личный кабинет на сайте, есть мобильное приложение и, вне зависимости от канала доступа, клиенту стараются предоставить актуальные данные.

Соответственно, менеджер, осуществляющий мониторинг, может в режиме онлайн вносить блокировки, увеличивать или уменьшать лимиты и т.д. Ранее на всякий случай водители возили с собой наличные средства или должны были решать вопрос, связываясь с диспетчерами, что требовало дополнительного времени и вело к вынужденным простоям.

Онлайн-процессинг позволяет более точно контролировать расходы. Несколько лет назад организация, заключившая договор с ВИНКом (вертикально-интегрированной нефтяной компанией) на поставку топлива по топливным картам, должна была вносить денежный депозит заблаговременно.

Сейчас большинство контрактов также предполагает внесение средств на счет, но клиент может выбирать средства до нуля, а также «пополнять» счет в удобное время неограниченное количество раз, а не замораживать солидные суммы на длительный период.

Кроме того, в отдельных случаях крупные и VIP-клиенты могут рассчитывать на кредитную линию или овердрафт. Масштабные транспортные компании России и государственные предприятия («Деловые линии», «ПЭК», «Мосгортранс» и т.д.

) при выборе топливного партнера часто указывают требование онлайн-обработки транзакций в качестве обязательного.

Крупные игроки данного сегмента рынка стараются подхватывать «на лету» технологические новинки, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества. Поэтому современные ИТ-решения внедряются по возможности оперативно.

Сегодня организации, предлагающие услуги процессинга по топливным картам, не только поддерживают работу в режиме реального времени, но и продвигают в качестве отдельного инструмента интеграцию своих IT-решений с существующими ИТ-системами клиента (ERP, CRM и пр.

), предоставляя возможность на стороне клиента гибко настраивать параметры договора по топливным картам и параметры самих карт.

Такая интеграция оказывается интересной для крупных компаний, в которых зачастую невозможно без автоматизированного взаимодействия организовать управление большим количеством карт. Например, в «Газпром нефти» функциональность IT-систем позволяет управлять договором, остатком средств на счете, картами и их лимитами, получать данные по транзакциям через такую интеграцию.

Интеграция для удобства пользователей

Большие компании и те средние по размеру организации, которые хотят работать с крупными, готовы вкладываться в построение сети взаимного приёма карт.

После подключения к онлайн-процессингу ВИНКам стало проще работать с мелкими независимыми игроками топливного рынка: риски несёт компания-эмитент, факт платежа зафиксирован, споров и разбирательств вокруг незаконных транзакций стало на порядок меньше.

Что касается сотрудничества топливных компаний с банками, самый простой пример — это слияние топливного и банковского приложений на одной карте лояльности: это уже не топливная карта для юридических лиц, а карта лояльности для физических лиц, которая позволяет водителю одним касанием оплатить заправку и моментально получить бонусные баллы. Такая интеграция выгодна всем участникам. Кроме того, расширенный функционал может привлечь внимание частных лиц к данному направлению.

Дело в том, что физические лица пока не до конца осознают выгоду от использования топливных карт. Если расширить функционал решения, сделать его более «универсальным», наверняка это покажется интересным обычным пользователям.

Например, многих интересует, можно ли топливной картой расплатиться в обычном магазине. Пока эта возможность в России реализуется нечасто. В основном, топливные карты к оплате принимают специализированные магазины, в которых можно заказать услуги ремонта и мойки машины или приобрести шины.

Также возможна оплата гостиниц на пути следования водителей большегрузных автомобилей.

При трансгосударственных рейсах по одной и той же топливной карте можно расплатиться в разных странах на АЗС, входящих в партнёрскую сеть.

Уход от пластика

Как и банки, топливные компании уже готовы использовать технологии виртуализации, то есть карточка как носитель непосредственной информации о клиенте и как точка доступа уходит на второй план.

Многие участники рынка задумываются о том, чтобы использовать технологии HCE или более простые варианты, связанные со считыванием QR-кодов для того, чтобы уйти от пластика. Карта с чипом стоит серьёзных денег, а её виртуальный аналог обходится в копейки.

Почти каждый водитель сегодня имеет в распоряжении смартфон, и это предоставляет дополнительные возможности для распространения новых технологий.

В настоящее время наработки в области мобильных приложений для топливных карт по аналогии с Apple Pay и Samsung Pay уже есть.

Компании, предлагающие топливо по картам, не сомневаются, что пользователям покажется привлекательным сценарий, предполагающий оплату топлива посредством мобильного приложения, интегрированного с топливной картой.

Это работает так: человек, подъехав к заправке, не выходя из машины с помощью приложения определяет своё местоположение, выбирает номер ТРК, вид топлива, количество литров и нажимает кнопку «оплатить» (по аналогии с системами парковки).

Такая система уже разработана Екатеринбургской компанией и работает на ряде АЗС России.

Конечно, о полном отказе от пластика и переходе к технологиям виртуализации говорить пока преждевременно. Как и о том, что топливные карты получат в ближайшее время широкое распространение среди массовых пользователей.

Пока соотношение корпоративных клиентов к «обычным» примерно 1:10 в масштабах всей страны. Однако, цены на бензин продолжают расти, а люди учатся экономить. И возможность получать скидки и предоплачивать топливо по выгодной цене может заинтересовать массового покупателя.

Клиенты становятся все более требовательными, и игрокам рынка не остается иного пути, как постоянно меняться, внедряя новые технологии и создавая привлекательные предложения.

А потому сценарий «бесконтактной заправки» может из красивой фантазии с точечной реализацией превратиться в рабочую модель в отдельных регионах.

Топливный рынок в нашей стране разнообразен. Кроме крупных компаний, которые могут себе позволить перейти на новые технологии, приобретая современные процессинговые онлайн-платформы, существует большой пласт средних и более мелких организаций, которые до сих пор живут на системах предыдущего поколения.

К сожалению, некоторые из этих систем архитектурно не предназначены для онлайн-обработки транзакций и/или межхостовых соединений с партнерами. Для обеспечения возможности 100% кросс-приема карт необходимо провести существенный объем работ по модернизации существующих систем, а иногда и полной их замене. Это повлечет за собой финансовые затраты.

Кроме того, сроки завершения работ по таким проектам сложно спрогнозировать.

Вполне возможно, что рынок подойдет к созданию сервисных компаний, которые будут предоставлять услуги онлайн-процессинга топливных карт для третьих организаций на основе современных процессинговых решений, вне зависимости от объема их бизнеса — хоть от одной АЗС. В таком случае, проникновение новых технологий произойдет существенно быстрее. Сегодня у российского топливного рынка есть шансы стать заметным в мировых масштабах.

Как заправляться по топливной карте: правила пользования и оплаты

  1. Стандартные Условия надлежащего использования карты соблюдаются внимательным и осторожным пользователем, с тем, чтобы сохранять качество, природу и сущность карты от потенциально вредных внешних ограничений.

    • любое неестественное сгибание карты
    • какие-либо признаки повреждений режущимиострыми предметами
    • любая деформация, произошедшая в результате удара о поверхность
    • любая попытка извлечь компоненты из карты или другие очевидные повреждения карты или его частей
    • любая попытка повреждения или нарушения электронной природы карты
    • любой признак попадания жидкости или нахождения карты в жидком или полужидком веществе
    • называть номер ТРК, при необходимости – назвать количество литров либо оказываемую на АЗС услугу/товар/работу
    • оператор-кассир Торговой точки на кассе формирует корзину заказа
    • на терминал с кассы передается заказ
    • на экране терминала отображается сумма заказа
    • для проведения операции необходимо приложить карту к дисплею терминала
    • после звукового сигнала убрать карту от дисплея терминала и ввести ПИН-код
    • после этого производится отпуск Товара (услуги/работы)
    • Если бесконтактная работа не возможна (карту убрали до звукового сигнала, карта повреждена, иное) на экране терминала появится требование произвести обслуживание по чипу карты.
    • Для проведения операции ПОКУПАТЕЛЬ обязан самостоятельно ввести ПИН-код на терминале после появления надписи «Введите ПИН» или после приглашения оператора-кассира Торговой точки ввести ПИН-код.
    • Если осуществлялась передача Топливной карты оператору-кассиру Торговой точки – он обязан вернуть ее ПОКУПАТЕЛЮ, а также выдать чек, который подтверждает проведенную операцию
    • провести заправку на необходимый литраж (соответствующий установленным на Карте Товарным ограничителям) самому, либо попросить сотрудника АЗС это сделать
    • подойти в здание АЗС для списания с карты отпущенного топлива
    • для проведения операции необходимо приложить карту к дисплею терминала. После звукового сигнала карту убрать и ввести ПИН-код
    • По требованию оператора-кассира Торговой точки, если бесконтактная работа не возможна (карту убрали до звукового сигнала, карта повреждена, иное) – потребуется предъявить карту
    • Для проведения операции ПОКУПАТЕЛЬ обязан самостоятельно ввести ПИН-код на специальном устройстве после появления надписи «Введите ПИН» или после приглашения оператора-кассира Торговой точки ввести ПИН-код
    • Если осуществлялась передача Топливной карты оператору-кассиру Торговой точки – он обязан вернуть ее ПОКУПАТЕЛЮ, а также выдать чек, который подтверждает проведенную операцию
  2. Держатель Карты обязан проверить правильность оформления проведенной операции по количеству и марке заказанного автомобильного топлива (стоимости оказанной услуги/выполненной работы/сопутствующего товара), а также соответствие указанного в чеке номера Карты фактическому. При не соответствии данных чека всем необходимым показателям держатель Карты должен сообщить об этом оператору.

    После оформления операции держатель Карты должен осуществить заправку (принять услугу).

    Примечание: при осуществлении заправки «до полного бака», а также в случае, если запрошенный к отпуску объем автомобильного топлива не помещается в емкости держателя Карты (например, бензобак транспортного средства), корректировка данных по текущей операции осуществится в автоматическом режиме.

    В случае наличия ошибки связи – оператор-кассир Торговой точки должен обратиться к клиенту, Клиент должен передать ему Карту для проведения корректировки данных. В этом случае будет проведена полная отмена проведенной операции, затем операция будет проведена повторно на скорректированную сумму.

    Если по каким-либо причинам (например, при сбое оборудования) оператор АЗС не может скорректировать неправильно проведенную операцию, то необходимо совместно с оператором АЗС составить акт о расхождении данных в двух экземплярах (с обязательным указанием даты, номера АЗС, номера чека, номера Карты, неверных и фактических параметров заправки). Подписанный оператором АЗС и держателем Карты акт должен быть предоставлен в офис Управления продаж корпоративным клиентам для проведения корректировки данных.

    • Response code Информация, выводимая на чеке Пояснения
      05 ОТКАЗ. Карта заблокирована Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине блокировки карты, необходимо обратиться к представителю вашей организации или в офис Продавца
      14, 54 ОТКАЗ. Карта неактивна либо просрочена. ОТКАЗ. Истек срок действия карты. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине неактивности карты или у нее истек срок действия, необходимо обратиться к представителю вашей организации или в офис Продавца
      19 ОТКАЗ. Повторите операцию. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине некорректно оформленной операции, ошибки исполнения операции. Для исправления – необходимо повторить операцию.
      34, 59, 68, 80, прочие коды ответа ОТКАЗ. Обратитесь к персоналу торговой точки. ОТКАЗ. Коммуникационная ошибка, повторите операцию. Отпуск товара/услуги производиться не будет. Для выяснения причин, и устранения необходимо обратиться к оператору-кассиру.
      51 ОТКАЗ. Недостаточно средств. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине недостатка денежных средств на договоре, необходимо обратиться к представителю вашей организации для пополнения баланса договора.
      55,76, 75 ОТКАЗ. Неверный ПИН-код. ОТКАЗ. Неверный ПИН-код, превышено допустимое количество попыток ввода ПИН-кода. ОТКАЗ. Превышено допустимое количество попыток ввода ПИН-кода. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине неверного ПИН-кода. Необходимо повторно ввести правильный ПИН-код. Количество попыток ограниченно, после чего карта блокируется.
      57 ОТКАЗ. Товар/услуга запрещена. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения на товар или услугу, которые не разрешены к приобретению по конкретной ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации.
      58 ОТКАЗ. Операция запрещена в данной торговой точке. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения на получение товара или услуг в данном регионе. Ограничение установлено на конкретную ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации.
      61 ОТКАЗ. Превышен ограничитель по сумме/количеству. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения суммы или количества товара/услуг. Ограничение установлено на конкретную ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации.
      65 ОТКАЗ. Превышен ограничитель по частоте использования карты. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения частоты использования ТК. Ограничение установлено на конкретную ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации.
      69 ОТКАЗ. Запрет операции по бесконтактному интерфейсу, используйте чип. Отпуск товара/услуги производиться не будет. Передайте топливную карту оператору-кассиру Торговой точки для использования чипа.
      82 ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. В случае повторного отказа обратитесь в службу технической поддержки.
      91 ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. В случае повторного отказа обратитесь в службу технической поддержки.
    • Response code Информация, выводимая на чеке Пояснения
      Z1, Z3 ОТКАЗ. Хост недоступен. Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине недоступности хоста. Для устранения отказа – необходимо повторить операцию. При повторном отказе – обратитесь к оператору-кассиру Торговой точки.
    • Температура от минус 35, до плюс 50 градусов Цельсия
    • Запрещено перекручивание более 30 градусов в обе стороны
    • Необходимо избегать загрязнения микросхемы и воздействия на карту активной среды
    • Не допускаются удары по микросхеме или ее механические повреждения
  3. В случае невозможности проведения операции с картой по любой причине (поломка оборудования, неисправность карты и др.) необходимо немедленно связаться с представителем ПРОДАВЦА по телефону 8-800-770-00-44.

Универсальные топливные карты для юрлиц от Тинькофф

  • Работает на любых АЗС
  • Оплата со счета, без комиссий и конвертации в литры

Как работает топливная карта

Водители сами выбирают заправки с выгодной стоимостью топлива. Никаких конвертаций рублей в литры

Карта привязана к расчетному счету — не надо переводить деньги на другие карты, платить комиссию, ждать зачисления денег

Устанавливайте лимиты и проверяйте в личном кабинете, на что водители тратят деньги: только ли на бензин или на что-то еще

Не придется выдавать сотрудникам наличные под отчет и оформлять платежки

Единственное условие получения карты — расчетный счет в Тинькофф

Любое количество виртуальных карт бесплатно: для одного водителя или целого автопарка. Пластиковые карты бесплатно согласно тарифу

Если у вас уже есть счет в Тинькофф, стоимость выпуска карты — 490 ₽

При расходах по топливным картам от 50 000 ₽ на Простом тарифе и от 200 000 ₽ на Продвинутом

Деньги работают: в конце месяца начисляем проценты на остаток

  • Стоимость обслуживания карты
  1. Бесплатное обслуживание счета

При расходах по карте от 50 000 ₽

При расходах по карте от 200 000 ₽

Бесплатно доставим карты водителям

Оплачивайте топливо с расчетного счета

Открыть расчетный счет с топливной картой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector