Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал.

Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.

5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Разработаны новые программы подготовки водителей

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

  • Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
  • Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
  • На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Страховщики составили новый рейтинг самых угоняемых машин

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.

Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет.

Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы.

И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин.

Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб.

Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет.

Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

  1. Между тем
  2. Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
  3. Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

“Людей жалко”: Мантуров оценил возможность появления электросамоката Aurus

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Читайте также:  Когда Должник Обязан Подать Заявление о Банкротстве

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

На жителя Ростова завели дело за пьяное вождение электросамоката

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов.

Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко.

Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Смотрите, какая тема — Можно ли не вызывать сотрудников ГИБДД при ДТП и просто уехать по ПДД и как правильно это сделать?

Ежедневно в России происходят тысячи аварий. И вроде бы закон определяет порядок оформления происшествия: вызывать полицию или составлять извещение о случившемся ДТП. Но не все водители горят желанием привлекать сотрудников ГИБДД и заниматься бумажной волокитой. Одним не хочется ждать приезда экипажа.

Вторые не хотят портить статистику безаварийного вождения. Третьи вообще ездят без ОСАГО и пытаются избежать штрафов.

Возникает вопрос, можно ли просто разъехаться и никуда не сообщать о случившейся аварии? И если да, нет ли тут рисков угодить под лишение прав за оставление места ДТП? Давайте вместе разбираться со всеми тонкостями. 

В каких случаях можно не вызывать ГИБДД, а разъехаться?

Одни аварии не получится оформить без сотрудников полиции, а в других можно обойтись упрощенным порядком.

Что это значит? Участники ДТП могут не вызывать сотрудников ГИБДД при соблюдении определенных условий. Эти условия подробно описаны в обновленных Правилах дорожного движения и актуальны на 2022 год.

Нормы п. 2.6.1 ПДД ссылаются на законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности (попросту – ФЗ № 40 Об ОСАГО). Нас вежливо отсылают к ст. 11.1 Закона, где мы можем узнать об условиях оформления происшествия без ГИБДД:

  • Столкнулись только два транспортных средства;
  • Имущественный вред нанесен только этим автомобилям, и больше ничему;
  • Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
  • Нет ущерба здоровью людей, отсутствуют погибшие в ДТП;
  • У участников аварии отсутствуют разногласия по обстоятельствам происшествия;
  • Эти обстоятельства зафиксированы в извещении о ДТП.

Обратите внимание, что для упрощенного оформления происшествия без вызова сотрудников ГИБДД должны соблюдаться все перечисленные выше условия. Если в ходе ДТП пострадал пешеход или у кого-то из участников аварии нет полиса ОСАГО – оформиться по упрощенке и просто разъехаться нельзя. Придется вызывать полицейских или ехать к ближайшему посту ДПС.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Составить европротокол

Процедура оформления аварии без вызова полиции называется «европротоколом». Хотя по букве закона это составление водителями извещения о ДТП. Заполнив такое извещение, оба участника происшествия могут разъезжаться по своим делам, а после уведомлять страховую компанию.

Чтобы составить европротокол, авария должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Только две участвующие в ДТП машины. К примеру, если задет бампер третьего участника происшествия – «еврик» уже не прокатит.
  2. Оба водителя имеют страховку. Опять же, действующую, а не просроченную. Проверить полис ОСАГО второго участника аварии можно на официальном ресурсе РСА.
  3. Никто из людей не пострадал, нет вреда имуществу третьих лиц (включая городское и федеральное имущество).
  4. Ущерб от ДТП не превышает 100 тысяч рублей. Но при отсутствии разногласий по обстоятельствам ДТП и при фиксации нарушения на фото в приложении «Помощник ОСАГО», сумма страхового возмещения увеличивается до 400 тысяч рублей. Также для фиксации подходит система ЭРА-ГЛОНАСС в некоторых современных автомобилях.

Важно! Если у одного участника ДТП есть российская страховка, а у второго водителя иностранная «Зеленая карта» – европротокол не подойдет. В данном случае придется вызывать автоинспекторов или ехать на ближайший пункт ДПС.

Просто разъехаться при одном важном условии

Что это за условие? Для его выуживания снова заглянем в Правила дорожного движения.

Второй абзац п. 2.6.1 ПДД сообщает, что:

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Характерное для упрощенного порядка оформления ДТП касается и данного случая. То есть, когда в аварии участвовало две машины, у обоих водителей есть ОСАГО, никто кроме ТС не пострадал и нет разногласий по обстоятельствам происшествия – ПДД допускает вариант разъехаться с места аварии. И даже не составлять европротокол.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Если мы разъехались, а второй водитель вернулся и вызвал ГИБДД?

Неприятная ситуация, которая может сделать потерпевшего – виновным.

А происходит буквально следующее:

ДТП на дороге, в числе участников – два автомобиля. Например, вы едете на автомобиле с соблюдением ПДД, но тут вам в бок въезжает другое транспортное средство. К вашему облегчению, второй водитель от своей вины не отказывается.

И даже предлагает решить конфликт в частном порядке – выплатив ущерб «живыми» деньгами. Естественно, вы соглашаетесь, не звоните в ГИБДД и не оформляете европротокол. А зачем? Получив деньги, вы спокойно уезжаете с места ДТП. Другой водитель тоже отправляется восвояси.

Вот только через пару минут он возвращается на место происшествия и как ни в чём не бывало вызывает ГИБДД. Попутно виновник аварии «рисует» автоинспекторам свою версию произошедшего, якобы он ни в чём не виноват.

Что думать сотрудникам ДПС? Они отмечают факт ДТП, видят одного водителя на месте происшествия, а другой (то есть вы) отсутствует. Затем следует составление протокола и передача дела в суд.

Скорее всего, в данной ситуации у вас заберут права по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. А настоящий виновник аварии обратится в страховую и получит возмещение ущерба по ОСАГО. Далее ваш страховщик оплатит ремонт, а затем выставит оплаченную сумму отдельным счетом уже к вам – в порядке регрессного требования. Ведь вы скрылись с места ДТП, хотя и не должны были.

Что делать в данной ситуации?

Если виновник аварии хочет возместить ущерб на месте, предложите ему составить расписку. Сообщите, что иначе вопрос не решить.

Расписка о возмещении ущерба и отсутствии претензий выгодна обеим сторонам. Для вас – это возможность подстраховаться от ситуаций, описанных выше. А заодно зафиксировать, что ДТП действительно было, и вы решили вопрос в частном порядке. Для виновника аварии расписка служит доказательством выплаты суммы ущерба и отсутствия претензий от потерпевшего на будущее.

Что в ней писать:

  • ФИО, паспортные данные и адрес регистрации участников ДТП;
  • наименование документа;
  • обязательно указать дату, время и место (адрес) происшествия);
  • краткое описание происшествия;
  • указание виновности конкретного лица;
  • информация об ущербе и его оценка;
  • сумма денежной компенсации – числом и прописью;
  • отсутствие претензий ко второй стороне;
  • сведения о добровольном составлении расписки, трезвом уме и ясной памяти, без физического и психологического давления;
  • дата и подпись.

Обычно расписку составляет потерпевший – сразу после того, как получит деньги от виновника ДТП. Но никто не запрещает оформить и две, с указанием отсутствия претензий к другому участнику аварии.

Бывает, что у виновника нет страховки. В этом случае по закону обойтись европротоколом нельзя, а нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Однако на практике после звонка в ГАИ и сообщения, что у второго участника происшествия нет ОСАГО, вам предложат самим уладить проблему. И, скорее всего, посоветуют возмещать ущерб на месте путем составления расписок. Дальнейшие решения за вами…

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Чем грозит оставление места ДТП без оформления?

Закон не предусматривает штрафа за оставление места ДТП.

Наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ гораздо строже:

  • Лишение водительских прав на срок от 1 до 1,5 лет;
  • Арест на срок до 15 суток.

Санкция может коснуться не только виновника, но и потерпевшего в ДТП – если последний уедет с места аварии и нарушит требования п. 2.5-2.6.1 Правил. Если уедут двое – накажут обоих.

Теоретически может быть «вилка» наказаний: либо заберут в/у, либо отправят отбывать наказание в арестном доме. Причём по состоянию на 2022 год суды редко назначают максимальный срок.

Примеры из судебной практики:

В Тульской области районный суд не стал удовлетворять жалобу водителя и оставил в силе наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ – а именно лишение водительских прав сроком на 1 год.

В Первоуральске водитель сдавал задним ходом, но врезался в стоящий автомобиль, а затем скрылся с места ДТП.  Дело дошло до суда, где решалась дальнейшая судьба невнимательного водителя. Постановлением № 5-1886/2020 от 24 сентября 2020 года, виновному был назначен арест сроком на 2 суток.

Попал в ДТП: что делать, вызов ГИБДД, обращение в страховую

Если человек попал в ДТП для него это стресс. Мало кто обладает настолько холодной головой, что сможет действовать без паники. Но все же, следует изучить, какие действия предпринять. Особенно, если в результате происшествия кто-то пострадал.

Сегодня рассмотрим, каких шагов ожидают от человека, который попал в ДТП. Поскольку, если не прибегнуть к ним, вполне вероятно, что придется отвечать по закону за ещё одно нарушение. Потому эта информация будет полезной для всех, кому не повезло попасть в ДТП.

Читайте также:  Как Получить Алименты Матери Одиночке

Особенно учитывая, что от транспортных происшествий не застрахован никто.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Что делать сразу после ДТП

Давайте разберемся, что делать виновнику дтп сразу после того, как он понял, что ему «повезло» попасть в аварию. Действовать необходимо поэтапно:

  • Остановитесь и включите аварийку. Можете выйти из авто, но не трогайте предметы, которые имеют отношение к неприятности. Если находитесь на трассе, соблюдайте безопасность и не мешайте другим автомобилям. Поставьте знак, чтобы видели, что на рассматриваемом участке произошла авария. Важно правильно поставить знак. Он должен стоять на расстоянии от места происшествия 15 м, если ставите в населенном пункте, и 30 метров, если находитесь за городом. Если не сделаете эти шаги, помимо наказания за ДТП получите ещё и штраф за нарушенную последовательность действий. Штрафная санкция составляет тысячу рублей, сверх того, что нужно компенсировать убыток всем кто был вынужден попасть в ДТП вместе с вами.
  • Проверьте, есть ли пострадавшие среди людей, которые также вынуждены были попасть в аварию. Если передвигаетесь по проезжей части в темноте, нужно носить одежду со светоотражающими элементами.

И самое главное правило – нельзя покидать место аварии, даже если пострадавших нет, а вы очень спешите. Это может стать поводом для лишения водительских прав. Также могут арестовать на 15 дней. Если же водитель покинул место, где ему пришлось попасть в аварию, а пострадали или погибли люди, ему грозит 15 лет заключения.

Дтп стало причиной травм и смерти

Когда машина попала в дтп и пострадали люди – дело более серьезное. Виновник должен оказать первую поддержку. Особенно если вокруг больше нет никого, кто может это сделать. Параллельно или после этого, вызывайте медицинскую помощь.

Если это невозможно (телефон разбился, и нет других способов коммуникации) можно отправить пострадавшего на машине очевидцев в ближайшую больницу. Если ваш автомобиль ещё на ходу, можно довести человека на нем (если находитесь на безлюдной дороге или никто не останавливается).

Когда привезли пострадавшего, покажите в больнице свой паспорт, а также СТС, и вернитесь обратно. Если оставить человека без помощи, вас привлекут к криминальной ответственности и лишат свободы на год.

Следующий шаг – сообщить о том, что пришлось попасть в аварию сотрудникам Госавтоинспекции, скорой и ГИБДД. Также можно позвонить по одному экстренному номеру — 112. Виновник или вторая сторона должны сфотографировать каждую деталь ДТП или снять на видео, привязав снимки к геолокации. Машина также должна быть сфотографирована.

Иногда вещи и другие детали дорожного происшествия (обломки и т.п.) мешают проезду других машин. Участники аварии до приезда ГИБДД должны обеспечить машинам объезд. Если нужно, машина должна быть убрана с дороги, чтобы другие могли проехать. Но только если проезд невозможен без этой манипуляции. Если этого не сделать оштрафуют на тысячу рублей.

Обменяться информацией об ОСАГО и предъявить его. Это нужно сделать всем людям, которые попали в аварию. Важно убедиться в действительности полиса. Это можно сделать на платформе «Российский союз автостраховщиков».

Запишите контакты людей, которые могут выступать свидетелями дела. После этого можно сообщить страховой о том, что произошел страховой случай и вы в нем виновник или пострадавший. Это должны сделать все участники происшествия. Конечно, если они находятся в состоянии это сделать. Дальше заполняется извещение о ДТП и останется только подождать, когда приедут работники ГИБДД.

Если в ДТП нет пострадавших

Актуальным вопросом является, что делать при дтп когда авария никому не навредила. Тогда все стороны, которым пришлось попасть в аварию, должны сообщить ГИБДД, чтобы оформить ДТП. Сотрудники могут выехать на место, попросить пойти к посту ДПС, находящемуся поблизости. Если отделение полиции ближе, можно обратиться туда.

Также можно заняться оформлением ДТП самостоятельно. Составленный документ нужно зарегистрировать на посту ДПС или в полиции. Но подобный шаг будет уместным, если между людьми, которые попали в ДТП, нет разногласий.

Например, они сошлись в вопросе оформления обстоятельств дела, причин и т.п. Кроме того, имеются причины, мешающие оформить дело с использованием европротокола.

Например, у одного или нескольких участников отсутствует ОСАГО или нет бланка извещения об аварии.

Также можно заняться оформлением ДТП согласно европротоколу. Этот путь используется, если столкновение произошло только с одной машиной и другие участники дорожного движения не пострадали. Также важно чтобы все участники имели ОСАГО.

ДТП можно вообще не оформлять. Участники дела попросту разъезжаются, решив конфликт между собой. Если решаете вопрос компенсации вреда на месте, стороны должны оставить расписки.

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Оформление аварии с европротоколом

Если попали в дтп что делать стоит разбираться зависимо от обстоятельств. Иногда виновник и пострадавший могут воспользоваться упрощенным порядком оформления, даже не вызывая сотрудников ГИБДД.

Для этого используется европротокол. Удобен тот факт, что его можно оформить онлайн.

Зайдите на портал госуслуг через мобильное приложение, но воспользоваться рассматриваемой формой можно, только если есть определенные условия:

  • В дорожном происшествии нет пострадавших;
  • Ни одна другая машина не пострадала (повреждены только машины, попавшиеДТП);
  • Попасть в ДТП были вынуждены только два автомобиля;
  • Все водители вписаны в полис ОСАГО или «Зеленая карта» на машину;
  • Оба водителя согласны оформить ДТП и не вызывать ГИБДД.

Образец европротокола:

Когда Можно не Вызывать Гибдд При Дтп

Оформить ДТП: самостоятельное оформление

Страховая виновника дтп выдает компенсацию пострадавшему, но чтобы это произошло, нужно правильно зафиксировать обстоятельства. Это можно сделать самостоятельно. Правда, после составления документа его нужно зарегистрировать в ДПС.

Запаситесь фото/видео ДТП. Возьмите их контакты очевидцев, ФИО. Когда все записано, можно заполнять извещение о ДТП. Его нужно взять у страховщиков, когда оформили полис. Причем заполняется этот полис при любом ДТП, неважно европротокол или обычный.

Дальше нужно обратиться к страховой, в которой зарегистрировались. Сообщите им о страховом случае. Убедитесь, что другие водители также были застрахованы и обратились к своим страховым компаниям.

Соберите всех участников ДТП, в том числе виновника, и поезжайте в ближайший пункт ДПС или отделение полиции, чтобы там зафиксировали происшествие. На месте фиксации аварии, участникам будет выдан протокол о правонарушении административного порядка. Также могут выдать постановление или определение что в возбуждении дела отказано.

Заполнить извещение о ДТП

Страховая после дтп требует заполненного извещения о попадании в аварию. Этот документ заполняется по определенным правилам. Извещение нужно получить в страховой, где брали ОСАГО. Использовать его нужно не только когда работаете по упрощенной схеме, но и в других случаях.

Это извещение сделано из двух листов. Оба нужно заполнить, причем на обеих сторонах. С лицей стороны рассматриваемый документ самокопирующийся. На ней указано, при каких обстоятельствах произошла авария, информация о ТС, к какой страховой компании относитесь. Эти данные вносят обе стороны. Все поля и графы должны быть заполнены, чтобы документ приняли.

После того, как документ заполнен, стороны нужно разъединить и на каждом расписаться. Этими подписями вы подтверждаете, что согласны со всем вышеперечисленным и не имеете никаких претензий ко второй стороне. С обратной стороны каждый водитель заполняет свой экземпляр. Как самокопия, так и оригинальная часть имеет одинаковую юридическую силу.

Иногда в извещении о ДТП недостаточно места чтобы внести всю информацию от тех, кому пришлось попасть в аварию, будь то виновник или пострадавший. Тогда можно оформить приложение. Достаточно обычного чистого листа бумаги.

Оформить его просто – на листе извещения укажите «С приложением», а на самом листочке напишите «Приложение», с указанием к чему оно и кем составлено. Приложение также подкрепляется подписями обоих водителей.

Приложений должно быть два – для всех участников.

Нельзя использовать испорченное извещение (порванное, нечетко написанное, неразборчивое). Придется составить новое. Также не разрешается просто так вносить правки и корректировки после того, как документ подписан и отсоединен. Дополнительную информацию нужно только заверять подписью обоих участников.

Бывает, что у участников ДТП нет извещения или он не положил его с собой. Новый документ можно получить в страховой компании или скачать виртуальную копию на сайте Департамента транспорта.

Правда в виртуальной версии лист не самокопирующийся и требует отдельного заполнения. Также обратите внимание на новую форму извещения для страховой. В ней есть поле, где нужно указать, согласны стороны касаемо обстоятельств дела или есть разногласия.

На старых образцах такого поля нет, потому рассматриваемую информацию нужно вносить отдельно.

Оформили ДТП: что делать после

Главное, что делать после дтп – уведомить о нем страховую. На это дается пять суток с момента попадания в аварию. Причем рассматриваемые сроки должны соблюдать как виновники ДТП так и участники. Отправить информацию можно электронной почте или лично.

Чтобы получить компенсацию ущерба, дополнительно нужно составить специальное заявление. Иначе страховая может и не возмещать убыток. А если планируете отремонтировать или утилизировать автомобиль, побывавший в аварии, это нужно сделать только с письменного разрешения страховой. Но только если со дня ДТП прошло менее 15 дней.

Какой ущерб покрывает страховка

Страховая дтп компенсирует убытки от попадания в аварию не в полном масштабе. По крайней мере не всегда.

Когда речь об ОСАГО и вы являетесь виновником, страховка возмещает убытки пострадавшему, но сумма будет не больше 400 тыс. рублей. А если в аварии кто-то пострадал физически или погиб, тогда компенсация достигает 500 тыс. рублей.

Но пострадавшие могут обратиться в суд, чтобы взыскать сумму поверх той, что не достает со страховки.

Читайте также:  Как Усыновить Ребенка Если Есть Отец

Иногда виновники ДТП оформляют полис ДОСАГО. В его рамках лимиты выше, но и они зависят от того, на каких условиях составлен договор. А если хотите чтобы страховка покрывала ремонт и вашего автомобиля, тогда рекомендуется дополнительно оформить КАСКО.

Кстати, учтите, что оформляяевропротокол, возмещение небольшое – максимум 100 тыс. рублей. Но для аварий, что произошли в Москве (области), Питере (области), и участники не имеют разногласий по поводу происшествия, вернут до 400 тыс. рублей.

Получить юридическую помощь по вопросам ДТП можно на нашем сайте.

При каком ДТП можно не вызывать ГАИ по закону РФ?

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

Условия составления европротокола

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

  • Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
  • Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
  • По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
  • Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
  • Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.
  • При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.
  • После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.
  • Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.
  • При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

  • остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
  • включить сигнализацию на аварийный режим;
  • обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
  • провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
  • в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
  • осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
  • при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
  • изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
  • убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector