Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах. Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах. Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ.

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.

Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах. Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ.

Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью.

В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

А вот некоторые вопросы, которые получили юристы сайта novocom.org по поводу этого документа.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.

«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.

И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан.

97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был.

Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г.

N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать.

Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах. Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ.

Обзор Постановления Правительства РФ №354

Разъяснения Минстроя РФ

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.

2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Минстрой разъяснил ситуацию со штрафами за остекление балконов

Новые правила пользования жилыми помещениями не вводят новых требований для граждан — собственников жилья. Об этом в понедельник сообщили в Минстрое, после того как СМИ написали о будущих штрафах для граждан за самовольное остекление балконов.

Как отмечает Минстрой, требования о поддержании жилого помещения в надлежащем состоянии, запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку содержатся в действующих правилах пользования жилыми помещениями, утвержденными правительством РФ еще в 2006-м (постановление № 25 от 21 января 2006 года). С 1 марта 2022 года данное постановление утратит силу и вступит в силу приказ Минстроя России от 14 мая 2021 года № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями».

Ключевым отличием нового документа от действующих правил является то, что, согласно документу, требования по пользованию жилыми помещениями предъявляются не только к гражданам, но и к юридическим лицам, которые являются собственниками помещений.

Cогласно действующему федеральному законодательству (Жилищному кодексу, правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, Гражданскому кодексу), к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты. Поэтому парапет и козырек балкона, балконные двери и проемы, окна — все это относится к личному имуществу, содержание которого осуществляет собственник самостоятельно.

«Так, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными такими качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление», — заверили в Минстрое.

Однако внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта РФ, делает оговорку ведомство.

Санкции за их нарушение, если такие акты были приняты, также устанавливаются на местном и региональном уровнях.

Поэтому перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.

«Таким образом, штрафы за остекленные балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий», — заключает Минстрой.

Ранее председатель Жилищного союза Москвы, член комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты Константин Крохин сообщил в интервью «Вечерней Москве», что в России с 1 марта 2022 года смогут штрафовать за самовольную обшивку или остекление балкона.

По его словам, если по плану дома балконы не имеют остекления, то со следующего года придется брать разрешение у местных служб и властей для переоборудования, а при отсутствии разрешения жильцов могут оштрафовать за уже застекленный балкон.

На тех владельцев и арендаторов жилья, которые остеклили балкон ранее, новая норма не распространится: речь идет о балконах с остеклением, которые появятся после марта 2022 года. Председатель коллегии адвокатов города Москвы «АБС» Антон Бакулин в беседе с BFM.

ru предположил, что собственников квартир новые правила не коснутся. По его мнению, эти требования затронут только жилье, используемое по договору о соцнайме и по договору найма специализированного жилого фонда.

Можно ли не платить за ЖКХ?

2019-01-17 23:38

Джангиши Гадисов                                                                                                                   Первоисточник02.08.18

Поводом для написания этого материала стал видеоролик, в котором некая дама дает разъяснения, как можно не платить за услуги ЖКХ.

Однако на видео, набравшем массу просмотров, информация, по всей видимости, передернута.

В частности, в «разоблачениях» авторов видео из Санкт-Петербурга нет достоверных фактов, подтверждающих злоупотребления и случаи воровства денег со счетов, на которые мы перечисляем плату за коммунальные услуги.

Заявления, что средства эти якобы вывозятся в офшоры, вообще не выдерживают никакой критики.

Неужели такое возможно? Впрочем, в государстве, в котором сегодня развернута небывалая борьба с коррупцией, когда под арест идут губернаторы, главы республик, чиновники самого разного уровня и ранга, подобных легковеров вполне можно понять.

Если возможно в одной квартире схоронить порядка 9 миллиардов рублей, и это у сотрудника борьбы с экономической преступностью, то почему бы не поверить тому, что «ясно и доступно» разъясняется на видео.

Постановление Правительства РФ №97, на которое ссылаются в видео, в действительности было принято (с ним можно ознакомиться на сайте http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71232188/), но дает ли оно право не платить за коммунальные услуги? Дело в том, что в Законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги по каждому региону РФ, и некоторые читатели пришли к выводу, что «межбюджетные трансферты», предусмотренные постановлением, должны оплачивать за них счета по коммунальным услугам. Так ли это? Разобраться пока не удалось. Без помощи отраслевого министерства, курирующего распределение субсидий, ясности не будет.

Да, может, и не нужно вовсе, ведь и постановление уже отменено (смотрите на сайте https://lawnotes.ru/pravitelstvo/Postanovlenie-Pravitelstva-RF-ot-17.05.2017-N-584/). Но вопросы все же есть. Вот пункт отмененного постановления: «Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг)».

Получал ли средства Дагестан для оказания подобной помощи гражданам за период действия этого постановления? Сколько граждан получили субсидии, а если не получили, то почему? Разница величины сумм стандарта, определяемого для Москвы, в сравнении с Дагестаном – более чем в два раза. Покрывал ли федеральный бюджет эту разницу? Вопросы эти к Министерству строительства и ЖКХ РД.

Читайте также:  Как написать грамотно объяснительную: все тонкости и секреты

О том, что предпринимается в республике, чтобы сделать систему оплат услуг ЖКХ отрытой и прозрачной, мы поинтересовались у руководителя Государственной жилищной инспекции по РД Али Джабраилова. «Делу определенно может помочь внедрение в Дагестане Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства», – говорит он.

Но при этом констатирует слабую активность предприятий сферы ЖКХ в регистрации на федеральном сайте. Ключевыми игроками системы, с его слов, являются крупные энергоснабжающие компании в структуре Газпрома или, к примеру, ДЭСК, но они не спешат предоставлять свои данные в открытый доступ.

Управляющие компании и ТСЖ в этом отношении более дисциплинированные, но без данных энергоснабжающих компаний об открытости говорить рано. Мешают процессу несущественные штрафные санкции по отношению к предприятиям, которые законом обязали выставлять информацию ГИС ЖКХ.

Штрафы настолько малы, что, будучи незаинтересованными в открытости информации о платежах, они готовы платить их регулярно. Им это, выходит, по карману.

Вместе с тем в целом ряде регионов страны процент участия в системе ГИС ЖКХ достаточно высок. Али Джабраилов заверил, что инспекция предпримет все от нее зависящее, чтобы эти показатели в Дагестане стали столь же высокими, тогда и вопросы касательно того, поступают ли деньги в казну, уходят в офшор или оседают в чьем-то кармане, будут закрыты.

Много у людей вопросов и по субсидиям. В статье «Закон ЖКХ: можно ли не платить за ЖКУ» на сайте http://prozkh.ru/ разъясняется, что свои субсидии граждане не потеряют. Издание пишет: «Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути эти стандарты устанавливаются для планирования федерального бюджета. Опираясь на стандарт, чиновники смогут рассчитать, сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться по факту. Эти межбюджетные отношения людей не коснутся. Регионы продолжат рассчитывать субсидии по привычным формулам, и суммы выплат не изменятся».

Хотелось бы верить. Ждем подтверждения или опровержения подобной информации от отраслевого министерства Дагестана.

Размещено: 2019-01-17 23:41:08 Изменено: Никогда

Количество просмотров: 1308 Cегодня: 2

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2019 г.

№ 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

ВС РФ разъяснил «коммуналку»Пленум ВС РФ принял постановление, посвященное вопросам рассмотрения судами споров по оплате услуг ЖКХ

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2017 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме.

В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно.

Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2018 г. № 5-П.

Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом.

Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы.

Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

Платежи собственников жилых и нежилых помещений в доме должны отвечать требованиям разумностиКонституционный Суд указал, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно устанавливать различные по размеру ставки платежей за содержание общего имущества

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала.

«Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием.

Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.

Обзор законопроектов по коммунальным услугам, приборам учёта и работе ресурсоснабжающих организаций

Продолжаем цикл статей о проектах нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, которые были разработаны в 2020–2021 годах и обсуждались депутатами и экспертами. Читайте об актуальных инициативах в сфере предоставления коммунальных услуг, работы РСО и учёта потребления ресурсов.

Повышающие коэффициенты и расчёт платы за КР на СОИ

Проект постановления Правительства РФ в сфере использования при расчётах платы за коммунальные услуги повышающих коэффициентов напрямую затрагивает интересы управляющих домами организаций (ID 02/07/04-21/00115370). Документ находится на общественном обсуждении.

Исполнитель коммунальных услуг использует повышающие коэффициенты при расчётах индивидуального потребления в помещениях МКД в случаях, указанных в п. 60 ПП РФ № 354:

  • если прошло три и более месяца с момента, когда ИПУ вышел из строя или истёк срок его поверки;
  • если собственник не разрешил проверить счётчик в квартире.
  • Тогда исполнитель рассчитывает плату за коммунальную услугу исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5 к его стоимости.
  • Минстрой РФ в проекте постановления предлагает обязать поставщиков холодной и горячей воды направлять разницу между стоимостью норматива и суммой с применением коэффициента на оплату сверхнорматива КР на СОИ за расчётный период.

Такое условие ведомство планирует прописать в п. 22 ПП РФ № 124 и обязать РСО и УО, ТСЖ включать его в договор ресурсоснабжения. Подобная норма даст управляющим домами источник для оплаты сверхнормативного объёма КР на СОИ.

О взыскании повышающего коэффициента к нормативу коммунальных услуг

Заключение прямых договоров в домах с ИТП и штрафы за ошибки в расчётах

На рассмотрении Госдумы РФ находятся два законопроекта, которые касаются предоставления коммунальных услуг и работы ресурсоснабжающих организаций:

  1. Законопроект № 960730-7, принят в первом чтении.

Группа депутатов предлагает урегулировать в НПА вопрос о возможности заключения прямых договоров в домах с ИТП: закрепить в ЖК РФ право собственников помещений в таких многоквартирных домах перейти на данные договоры с РСО.

Читайте также:  Как Начисляется Выходное Пособие При Ликвидации Предприятия

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в ст. 157.2 ЖК РФ нет специальных правил, запрещающих или регулирующих заключение собственниками договоров напрямую с РСО в случае подготовки в МКД горячей воды с использованием оборудования индивидуальных тепловых пунктов или крышных котельных. Это приводит к неоднородной правоприменительной и судебной практике в данной сфере:

  • Минстрой РФ в письме от 04.02.2019 № 3080-ОО/06 указал, что собственники помещений в домах с ИТП могут заключить прямые договоры.
  • Верховный суд РФ, разбирая дело № А17-8192/2019, посчитал, что это невозможно: услуги ГВС в таких домах предоставляет лицо, осуществляющее эксплуатацию внутридомового оборудования для приготовления горячей воды.
  1. Законопроект № 5795-8, на первом чтении.

Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан в октябре 2021 года внесло в Госдуму РФ законопроект с изменениями в КоАП РФ. Авторы отметили, что сегодня органы ГЖН вправе наказать управляющие организации за ошибки в расчётах платы за ЖКУ по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Сделать это в отношении РСО ведомство не вправе.

Законопроект в случае принятия устранит такой пробел в КоАП РФ. Документ предусматривает санкции в отношении РСО и регоператоров по обращению с ТКО за неверный расчёт платы потребителей за коммунальные услуги.

Плата за установку ОДПУ и порядок монтажа и замены ИПУ

Целый ряд изменений в НПА законодатели предлагают внести в сфере установки приборов учёта коммунальных ресурсов.

ИПУ потребления воды. Депутаты Госдумы РФ разработали законопроект № 1179010-7. Авторы предложили в сфере установки и замены ИПУ воды пойти по аналогии со сферой энергоснабжения, где за это отвечают не собственники помещений, а гарантирующие поставщики электроэнергии и сетевые компании.

Законодатели хотят с 1 июля 2022 года возложить на РСО обязанности по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков воды. Документ находится на первом чтении.

Плата за установку ОДПУ. Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, если в многоквартирном доме при наличии технической возможности нет ОДПУ, поставщик ресурса вправе принудительно его поставить и взыскать затраченные на это средства с собственников помещений.

Но на практике РСО часто взыскивают единовременно всю сумму с УО или ТСЖ. В результате УО теряют оборотные средства из-за кассового разрыва между датой оплаты стоимости ОДПУ в адрес поставщика ресурсов и датой получения денег от жителей дома. Также на УО и ТСЖ ложатся убытки из-за неплательщиков.

Чтобы избежать этого, авторы законопроекта № 1134523- 7 предложили внести изменения в ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ и запретить РСО взыскивать стоимость ОДПУ с управляющей организации. Законопроект с такими поправками находится на первом чтении.

Штрафы за неустановку ИПУ. Минэнерго России предложило до конца 2023 года не штрафовать сетевые компании и гарантирующих поставщиков электроэнергии за неустановку интеллектуальных приборов учёта (ID 02/07/09-21/00120621). Документ находится на этапе оценки регулирующего воздействия.

Правительство России внесло в Госдуму РФ ещё один проект изменений в НПА в данной сфере – законопроект № 543-8. Кабмин считает, что до 2024 года вообще не нужно штрафовать гарантирующих поставщиков электроэнергии и сетевые компании за неустановку приборов учёта. Такой штраф предусмотрен ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ с 1 июля 2020 года. Законопроект проходит первое чтение.

Установка ПУ и капремонт. Депутаты Госдумы РФ в законопроекте № 21281-8 предлагают внести изменения в перечень МКД, которые не должны быть оснащены приборами учёта.

Сейчас в него включены все дома из программы капремонта. Законопроект позволит уточнить, что приборы учёта не нужно устанавливать только в тех МКД, капремонт которых пройдёт в течение трёх лет.

Документ проходит этап предварительного рассмотрения.

Как изменилась схема замены и эксплуатации счётчиков электроэнергии

Переход на закрытые системы теплоснабжения и штрафы за самовольное подключение к сетям

В соответствии с ч. 9 ст. 29 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ, с 1 января 2022 года по всей России открытые системы теплоснабжения в МКД должны быть заменены закрытыми. По этом поводу существуют сразу два проекта изменений в № 190-ФЗ:

  • Дума Томской области предложила законопроект № 1212302-7, которым срок такого перехода переносится с 2022 на 2027 год. Авторы документа пояснили, что в некоторых регионах сложно провести эту работу, поскольку переход с открытых систем теплоснабжения на закрытые требует значительных финансовых затрат. Документ находится на первом чтении.
  • Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы РФ законопроект № 1252382-7. Авторы документа предлагают отказаться от такой формулировки и закрепить в законе, что дом следует перевести на закрытую систему только в случае экономической эффективности таких мероприятий. Инициатива уже прошла первое чтение.

Ещё один проект НПА – законопроект № 1146924 - 7 касается повышения штрафов за самовольное подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, за забор воды или её сброс в канализацию без подключения к сетям по ст. 7.20 КоАП РФ.

Депутаты обосновали такие меры ростом количества подобных административных дел: получение и выполнение технических условий стоит дороже по сравнению со штрафом. Внесённый в апреле 2021 года документ был отклонён в первом чтении.

Законопроектом № 683798-7 Мурманская областная Дума планирует ввести единый подход к учету потерь ресурсов в сетях водо- и теплоснабжения в ходе установления региональных тарифов.

Авторы считают, что установление нормативов потерь воды в централизованных системах приведёт к снижению расходов на электроэнергию и прочих затрат, что «отразится на конечном тарифе, устанавливаемом для потребителей» Документ находится на первом чтении.

Расчёт платы за услугу по обращению с ТКО и раздельный сбор мусора

В сфере обращения с ТКО четыре законопроекта, внесённые в Госдуму РФ в 2021 году, уже отклонены или будут отклонены по итогам предварительного рассмотрения:

  • № 1164590-7 об основаниях для лишения регоператора его статуса.

Депутаты указали, что такие основания в законодательстве уже прописаны, а предложенная норма сформулирована «необоснованно широко и не конкретизирует составы административных правонарушений».

  • № 1135056 - 7 с уточнением понятия «твёрдые коммунальные отходы».

Документ отклонён как не соответствующий Конституции РФ.

  • № 922534-7, в котором авторы предлагали прописать в НПА порядок расчёта платы за услугу по обращению с ТКО ведёся только исходя из количества проживающих, а не по площади помещения.

Комитет Госдумы РФ по строительству и ЖКХ указал, что для реализации предложения из законопроекта не нужен новый Федеральный закон: нужно внести изменения в Правила № 354.

  • № 916220-7 с инициативой предоставить ОСС право выбрать расчёт платы за ТКО исходя из фактического объёма вывезенных отходов.

В заключении написано, что в законопроекте нет алгоритма, как реализовать предложенные изменения на практике.

В первом чтении депутаты рассмотрят законопроект № 1245543-7 Московской областной и городской Дум. Авторы предлагают дополнить ст. 8.2 КоАП РФ новыми пунктами и ужесточить наказание за создание самовольных свалок отходов, выгрузку мусора вне контейнерных площадок и полигонов.

Также на первом чтении в Госдуме РФ находится законопроект № 611260-7. Авторы предлагают создать условия для организации собственниками помещений в многоквартирном доме раздельного накопления отходов: наделить ОСС полномочиями принимать такое решение.

Когда регоператор вправе вести расчёт платы за вывоз ТКО по факту

Другие законопроекты сферы ЖКХ – в материалах портала

В конце годы мы традиционно подводим итоги и делаем обзоры документов и событий в сфере ЖКХ за весь год. На прошедшей неделе на портале вышел обзор законопроектов и инициатив в сфере выбора управляющих организаций и лицензионных требований к ним. Вскоре подготовим перечень актуальных проектов изменений в НПА в сфере взыскания долгов за ЖКУ и расчёта платы за такие услуги.

Интересуют другая тема из сферы ЖКХ? Напишите нам в х, и возможно, она станет главной в наших следующих материалах.

Нормы закона о коммунальных платежах в 2022 году

Теперь, если суд примет соответствующий «приказ » (эта процедура гораздо проще, чем обычное судебное решение), то с зарплатной карточки или счета в банке могут быть списаны деньги по долгам за коммуналку, связь и налоги. Российские операторы связи уведомили клиентов, что данные о полученных, но не оплаченных услугах отправлены в налоговую и с них придется заплатить подоходный налог. К таким должникам смогут применяться теперь и традиционные ограничения для неплательщиков, включая отказ в выезде за границу.

Передавать должников в инспекцию смогут и банки, и предприятия ЖКХ ПАО «Ростелеком» информирует, что с 1 марта 2022 года в связи с изменением федерального законодательства «полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от трех лет) признаются получением экономической выгоды пользователем» и оператор св​язи обязан направлять информацию о таких случаях в налоговые органы, говорится в сообщении оператора, опубликованном в понедельник, 20 марта.

Читайте также:  Как Поменять Машину по Гарантии

Причиной этому стали задолженности между УК и поставщиками услуг.

Работа не проводится, потому что не переведены средства. Согласно новой схеме денежные ресурсы будут перечислены без третьих лиц.

Перейти на этот договор можно по желанию плательщика или заявлению поставщика.

Если будут утверждены правки в этом документе, двойные тарифы, которые при переходе на новую систему могут выставить жильцам представители управляющей организации, будут караться штрафами.

Начисление платежей будет возможно только в рамках нужды дома, это будут четко оговоренные суммы.

Если есть подозрение о мошенничестве в расчетах и платежах, нужно обращаться в соответствующие органы.

Оплата в ЖКХ в 2022 предусматривает подключение системы авансового перевода средств, предоплаты по счетам.

Для поощрения в этой сфере будут вводить гибкую систему скидок чтобы в дальнейшем платить без квитанций. Пока что законной почвы для создания этого проекта нет.

Описание неуплаты коммунальных платежей в 2022 году

Управляющие компании могут принять решение о реструктуризации долга или списать его, но это не входит в сферу их интересов, поэтому они не спешат принимать такое решение. Заставить их списать всю сумму, скопившуюся из-за неуплаты, можно только через суд.

Чтобы суд принял положительное решение, нужно доказать, что задолженность образовалась по уважительной причине. Важно! Если нет желания обращаться в суд, то владельцу квартиры для облегчения выплат следует добиться получения субсидии на плату за коммунальные услуги. Списать средства не получится, но сумма в квитанции уменьшится.

Льгота регламентирована статей за номером 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации. На нее могут рассчитывать граждане, чей совокупный доход составляет менее 88% от общей суммы всех коммунальный уплат.

Доход также распространяется и на лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, проживающих вместе с должником на законных основаниях.

В срок перерасчета не засчитывается день отбытия и возвращения.

Вариант 2:

  • По возвращению, в течение 30 дней, потребитель должен будет предоставить документацию, которая будет служить доказательством его отсутствия. В противном случае произойдет обратный перерасчет «не в его пользу».
  • Написать соответствующее заявление.
  • Работники ГУ ИС или МФЦ, сформируют квитанцию, в которой не будет учитываться газ, водоотведение и вода. Перерасчет осуществляется на основании срока, который указан в заявлении потребителя. Однако такой срок не может превышать полгода.
  • Заранее, до того времени, которое потребитель собирается отсутствовать, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.

Здесь можно скачать образец заявления на перерасчет коммунальных платежей.

Доказательствами для перерасчета могут быть:

Закон о коммунальных платежах 2022

В частности, поясняется: «Теперь управдому не обязательно бегать за каждым жильцом-должником и затевать утомительные процессы со всеми, кто не платит за свет, газ или что-то подобное.

Юристам управляющей компании достаточно собрать кипу нужных бумаг, прийти в суд и выписать судебные приказы на всех, кто числится в черном списке управдома. А дальше в дело вступят судебные приставы».

с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка, с подготовкой документации по планировке территории садоводства или огородничества, с проведением кадастровых работ для внесения в ЕГРН сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования,

Госдума примет закон о единой квитанции по ЖКУ осенью 2022 года

Но, Сергей Пахомов (1-й заместитель председателя комитета нижней палаты по вопросам жил.

политики и ЖКХ) считает, что закон должен быть полностью принят во время осенней сессии, ведь необходимые положительные мнения экспертов уже собраны, а сам документ очень важный.

Переход на единую платежку в первую очередь оценят жители субъектов РФ, где и сегодня каждая ресурсоснабжающая организация самостоятельно рассылает потребителям счета за предоставленные услуги.

Стоит отметить, что в числе таковых есть и небольшие регионы, такие как Ульяновск, и большие республики (например, Башкирия).Нередко люди путаются с такой системой.

Среди основных недостатков потребители отмечают:разные даты предоставления квитанций от разных организаций;существенные отличия в формате самих платежек;переплата за банковскую комиссию, ведь каждый платеж при старой системе осуществляется отдельно;необходимость

Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2022 года

Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ

«О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

, в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2022 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2022 года. Приводим основное содержание проводимой реформы. Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2022 г.

N 881. Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06

«По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

.

Оказание коммунальных услуг

В свою очередь, правом на пользование такими услугами в 2022 году обладают:

  • собственники помещений и члены их семьи;
  • граждане, получившие недвижимость от кооператива;
  • лица, арендующие жилые или коммерческие помещения в многоквартирном доме.

ВниманиеВ качестве потребителя коммунальных услуг может выступать как физическое, так и юридическое лицо, ИП.Законодательным актом, регламентирующим отношения в сфере КУ, является Данный документ устанавливает правила предоставления коммунальных услуг пользователям, а также отражает основные изменения:

  1. информацию об изменениях в порядке установки приборов учета.
  2. информацию о пересмотре коэффициентов, используемых при расчете тарифов на КУ;
  3. информацию об изменении тарифов;

К сведениюОсновные права и обязанности собственников жилья, связанные с созданием ТСЖ, оплатой коммунальных услуг и выбором

Постановление 97 С Последними Изменениями 2022 О Коммунальных Услугах

В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения.

Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ. В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы.

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону.

И именно новый закон о ЖКХ в 2022 году направлен на осуществление этих целей и задач.

В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Свежие новости

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем.

У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Предполагается также, что РСО теперь могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в случае задолженности по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.
В результате работы согласительной комиссии депутаты и сенаторы согласились запретить рекламу на платежках ЖКХ, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных материалов. Таким образом запрет будет распространяться только на коммерческую рекламу.

Прямые расчёты коммунальных услуг

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е.

плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Какие эксперты приводят цифры и данные?

Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок.

Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector