Водитель такси. профессия водитель. словарь профессий

Таксист — интересная профессия

Водитель такси. Профессия водитель. Словарь профессий

Каким транспортом пользуются люди, спешащие в аэропорт или на вокзал, возвращающиеся ночью домой после вечеринки, или торопящиеся на деловую встречу в рабочий день? В большинстве случаев это будет такси. 70–80 лет назад немногочисленные таксомоторы встречались только в крупных городах. Сейчас эти машины можно встретить повсеместно.

Таксист — профессия для выдержанных и ответственных

Работа таксиста предъявляет к человеку требования, без которых не добиться успеха.

Первое — любовь к своему делу. Выполняя работу через силу, без желания и энтузиазма, таксист неизбежно вызовет у пассажиров негативное отношение к себе, к поездке и к своей фирме.

В результате такой пассажир больше никогда не воспользуется услугами этой службы. А пунктуальный и аккуратный водитель, который встретит пассажира вежливой улыбкой, на чистом и исправном автомобиле, сразу же расположит к себе клиента.

Такой таксист получит хорошие чаевые, а фирму обеспечит постоянными клиентами.

Второе — стрессоустойчивость. Все люди разные. Как у пассажира, так и у таксиста могут быть личные обстоятельства, от которых зависят настроение и поведение.

Но водитель не имеет права проявлять свои негативные эмоции в общении с клиентом. Неважно, вызваны они поведением пассажиров или личными жизненными неурядицами.

Предельная вежливость и сдержанность — только так должен вести себя настоящий профессионал.

У хорошего таксиста всегда в порядке автомобиль

Не менее важную роль в работе таксиста играет техническая сторона дела. Автомобиль в режиме такси подвержен ускоренному износу. Поездки любую погоду, российские дороги, славящиеся своим «качеством», городской цикл езды и постоянные пробки — всё это приводит к поломкам и ремонтам.

Есть таксисты, которые относятся к своей машине наплевательски, эксплуатируют её до последней возможности, а, попав в автосервис, экономят на ремонте. У таких водителей автомобиль прослужит не более двух-трёх лет.

У ответственного и заинтересованного в успешной работе таксиста машина всегда в исправности. Она регулярно проходит профилактику и техобслуживание, а любая поломка мгновенно устраняется. При таком подходе и машина как новая, и таксист всегда имеет клиентов и доход.

Особенности профессии «таксист»

Службы такси с хорошей репутацией и клиентской базой принимают на работу водителей с солидным стажем безаварийной езды. Мало иметь исправный автомобиль. Сейчас не обойтись без GPS-навигатора, нужны средства связи с диспетчерами. Пассажиры должны иметь возможность оплачивать услуги через системы электронных платежей.

Водители такси самостоятельно регулируют график работы, количество выходных и продолжительность смен. Обычно диспетчер даёт несколько адресов с вызовами, из которых таксист выбирает наиболее удобный.

Главное — каждый таксист должен помнить, что от него зависят не только настроение пассажиров, но и их жизни, а равно и жизни других людей на дороге.

Источник: http://mashintop.ru/news.php?id=5662

Профессия таксиста: Плюсы и минусы профессии

Фото из открытых источников

У каждой профессии есть своя история. Первый прообраз таксиста появился еще в восемнадцатом столетии во Франции. В те времена один купец построил постоялый двор с конными экипажами.

Заведение разместили возле церкви святого Фиакра, который считался покровителем всех садоводов. Поэтому каждый экипаж украсили его изображением. В результате все этот вид транспорта получил название «фиакр». Не стоит путать их с каретами, которыми могли пользоваться только знатные люди.

«Фиакр» был доступен и для простолюдинов. Поэтому его по праву считают настоящим предтечей такси.

В конце девятнадцатого века французский автомобильный клуб предложил модернизировать «фиакры». Было предложено убрать лошадей, и вместо них оборудовать повозку бензиновым двигателем. Но тут возник спор о том, как считать зарплату водителю? Спустя короткое время был изобретен таксометр. С момента его изобретения можно отсчитывать начало эпохи такси.

Большинство таксомоторов отличаются от других машин цветом. Чаще всего такси красят в желтый. При этом на машинах изображается фирменный знак всех таксомоторов — «шашечки».

Принято считать, что этот символ впервые появился на машинах чикагских такси. Знак был позаимствован с атрибутики автомобильных гонок.

Это был своеобразный намек на то, что такси является самым быстрым видом наземного транспорта.

Таксист признан одной из самых опасных профессий в мире. Поскольку люди, работающие в этой сфере часто попадают в сложные ситуации на дороге, и не только. Сами же таксисты считают, что их работа — не профессия, а призвание.

В наше время таксистами работают как мужчины, так и представительницы слабого пола. Существуют страны, где есть целые таксопарки, в которых работают исключительно женщины. В этом есть определенная «фишка».

Такие таксисты обслуживают преимущественно других женщин.

Если какой-либо девушке нужно добраться в вечернее время из одного пункта в другой, и при этом она опасается мужчин, такой вариант такси идеально подойдет для этой ситуации.

Как правило, женские такси — это комфортабельные машины, в которых идеальная чистота, и есть все для того, чтобы привести себя в порядок. Например, поправить прическу, накрасить губы и тому подобное.

Цвет машин женских такси в большинстве случаев розовый. Конечно, на просторах нашей страны такой службы не встретишь.

Но кто знает, может пройдет совсем немного времени, и по улицам наших городов будут ездить ярко-розовые такси с очаровательными девушками за рулем.

Многие таксисты работают в такси в качестве подработки. Этот вариант дополнительного дохода довольно удобный и практичный. Существует даже забавная история об одном священнике, которые в свободное от службы в церкви время подрабатывал таксистом. На самом деле таких историй достаточно много. Люди самых разных профессий в поисках дополнительного дохода приходят работать таксистами.

В различных странах мира есть достаточно странные законы и традиции, которые регулируют работу современных таксистов. В Австралии у всех сотрудников службы такси в багажнике автомобиля должен находится мешок сена.

Этот закон был введен в те времена, когда извоз производился исключительно посредством повозок запряженных лошадьми. Их уже давно вытеснили автомобили, но закон так и остался.

Что удивительно — австралийские таксисты соблюдают его.

В Чили есть служба такси, в которой машины оформлены под настоящих коров. Причем у них даже сигнал звучит, как мычание. А сиденья таксомоторов сделаны в виде коровьего вымя. Таких машин на всю страну не более десятка. Они являются своеобразной визитной карточкой Чили, которую любят все туристы.

В некоторых районах Вьетнама в качестве такси до сих пор используют слонов. Это достаточно забавное зрелище.

 

Как общаются таксисты в разных странах?

В каждой стране есть свои традиции общения шоферов такси со своими пассажирами. Например, в Великобритании принято, чтобы таксист сидел за перегородкой. Причем вещи пассажира должны лежать рядом, на переднем сиденье.

В Израиле машины такси окрашены в белый. Согласно иудейским традициям с вечера пятницы по вечер субботы нельзя работать. Но на таксистов это правило не распространяется. За работу в это время сотрудники израильских служб такси берут дополнительную плату. Причем их клиентами в субботу чаще всего оказываются туристы. Поскольку правоверным иудеям в это время нельзя притрагиваться к деньгам.

Китай славится самыми недорогими такси в мире. Всего за десять долларов вы сможете проехать огромное расстояние. Правда, китайские таксомоторы очень грязные. Зачастую в них стоит неприятный запах. При этом водителями такси часто работают люди, не соблюдающие элементарных правил гигиены.

Сотрудники мексиканских служб такси часто выступают в роли экскурсоводов. Однако, следует помнить о том, что в Мексике достаточно сложная криминогенная обстановка. Некоторые мексиканские таксисты специально забалтывают своих пассажиров, чтобы завести в какие-нибудь закоулки и ограбить.

 

Плюсы и минусы профессии

Очевидным преимуществом работы таксиста является постоянный и достаточно стабильный доход. Многие из них в курсе всех свежих новостей и сплетен.

Для общительных людей работа таксистом может быть очень интересной. У вас всегда будет масса необычных собеседников. Часто таксисты берут на себя роль психолога.

Некоторые люди специально ездят на такси, чтобы излить душу шоферу, который сидит за рулем таксомотора.

Есть также и отрицательные свойства этой профессии. Прежде всего, она опасная. Особенно, если речь идет о работе в ночное время. Нередко таксисты становятся жертвами разбойных нападений и грабителей. Иногда даже работников служб такси убивают, чтобы завладеть их выручкой. Поэтому профессиональные таксисты, как правило, могут за себя постоять.

Также стоит учесть, что работать в службе такси достаточно дискомфортно в плане распорядка дня. Таксист может развозить пассажиров в любое время дня и ночи. Как следствие, нарушается режим питания и сна. Это в свою очередь может нанести существенный вред здоровью.

Часто некоторые таксисты нарушают правила дорожного движения. Но это связано, прежде всего, с ужасным состоянием дорожного покрытия в нашей стране. Хотя, конечно, иногда попадаются представители этой профессии, для которых не существует ПДД.

 

Кто же такие таксисты?

Работать в такси идут самые разные люди. Для большинства эта сфера деятельности является временной. Лишь единицы становятся профессионалами. У таксистов есть свой профессиональный праздник, которые отмечают двадцать второго марта. Именно в этот день была открыта первая в мире служба такси. Отметим, что в некоторых странах есть целые музеи, посвящённые таксистам.

Это профессия часто обыгрывается в кино. Существует множество киногероев-таксистов. Взять хотя бы нестареющую классику «Бриллиантовая рука». Многим эта профессия кажется очень романтичной. Каждый таксист ежедневно перевозит огромное число людей. При этом каждый пассажир — это отдельный мир со своими проблемами и успехами, радостью и горем.

Если таксист владеет иностранными языками, он сможет зарабатывать на порядок больше денег. Особенно это касается столичных шоферов. Многие иностранцы готовы платить дороже, ради того, чтобы иметь дело с человеком, которые понимает их речь.

Читайте также:  Образец резюме водителя

Каким должен быть таксист?

Таксисты водят различные модели машин, обладают разным стилем вождения. При этом стоит понимать, что большинство пассажиров желает получить позитив от поездки, и не хочет, чтобы их жизнь подвергалась риску. Далеко не каждый человек будет готов терпеть некомпетентного шофера. Каждый потребитель имеет право на качественный сервис.

Как мы уже говорили выше, стать таксистом может практически любой человек. Для этого необходимо лишь иметь собственную машину и водительские права.

Ранее считалось, что таксист должен обязательно знать местность. Но сегодня этот пункт уже не такой важный. Это связано с развитием информационных технологий и современных средств связи.

Используя навигатор можно доехать до нужного пункта назначения практически вслепую.

Исходя из этого можно сделать вывод, что работать в такси может практически любой человек. Однако, данное утверждение совершенно неправильное. По сути это заблуждение, которое часто оборачивается для неопытных водителей серьезными неприятностями. Вплоть до дорожно-транспортных происшествий.

На самом деле каждый таксист должен обладать определенным перечнем качеств и навыков. Важно, чтобы сотрудник службы такси был предельно вежливым со своими клиентами.

Пассажиры должны чувствовать себя комфортно. Поэтому необходимо запомнить одно простое правило — клиент всегда прав. Чтобы не говорил заказчик, нужно корректно разговаривать с ним.

Это главнейшее правило любого профессионального таксиста.

Второй пункт обязывает сотрудника службы такси хорошо знать местность, по которой ему предстоит ездить на машине. Показатели навигатора могут быть ложными. Далеко не все полезные данные содержатся в них. Например, нужно досконально знать опасные места. Ни один навигатор не скажет вам о качестве дорожного покрытия. А эта информация может быть очень важной в работе таксиста.

Каждый работник службы такси должен хорошо следить за своей машиной. Ведь для таксиста, это не просто автомобиль, а рабочий инструмент, который приносит деньги. К тому же, плохой внешний вид транспортного средства может просто отпугивать клиентов. Довольно часто люди, вызвавшие такси, отменяют заказ, если к ним присылают разбитую машину.

Таксист должен быть достаточно коммуникабельным. Молчаливый сотрудник службы такси, это скорее персонаж какого-то фильма ужасов. С клиентами нужно общаться, и пытаться сделать путешествие удобным и комфортным. Поболтать в дороге, это можно сказать, побочная функция этой профессии. Поэтому среди профессиональных таксистов молчуны встречаются очень редко.

Чтобы начать работать такси нужно иметь хоть какой-то стаж вождения. Новичку не стоит даже садится за руль таксомотора. Целый день за рулем выдержит далеко не каждый неопытный водитель. Потому сначала нужно научиться ездить, и только потом пробовать себя в этой достаточно своеобразной профессии.

Это основные качества, которыми должен обладать каждый человек, решивший устроиться на работу в службу такси. Причем большинство серьезных таксомоторных компаний подбирают себе персонал согласно перечисленным выше требованиям.

Что нужно знать клиентам такси?

Людям, которые часто пользуются услугами такси должны тщательно промониторить рынок пассажирских перевозок. Это позволит выбрать службу такси, которая предлагает наиболее выгодные условия своим клиентам.

Сделать это лучше всего на специализированных онлайн ресурсах, например vse-taxi.com. Там вы сможете узнать сколько стоит заказать такси той или иной службы. На таких сайтах есть много отзывов о работе разных таксомоторных компаний. Поэтому с помощью интернета можно узнать практически любую информацию из мира пассажирских перевозок.

Оценивать таксомоторную компанию нужно по разным критериям. Кроме расценок, необходимо узнать о качестве автотранспорта службы. Например, через какое время машина приезжает на вызов. Много ли у в компании работает шоферов. Немаловажно узнать об уровне сервиса. Многие даже самые продвинутые службы грешат в этом. Хамоватый персонал — это постоянный спутник многих таксомоторных компаний.

Итак, таксист – это не просто человек перевозящий на специализированном авто пассажиров, но и в каком то роде психолог. Ведь найти подход к клиенту в некоторых случаях не так просто.

Умение хорошо водить, знание дорог и коммуникабельность – вот три основных требования к таксисту.

Настоящий профессионал обладающий всеми вышеперечисленными качествами и есть именно тот водитель с которым поездка будет в радость.

Источник: http://planet-today.ru/stati/nauka-i-tekhnika/stroitelstvo-i-proizvodstvo/item/69113-professiya-taksista-plyusy-i-minusy-professii

Водитель автомобиля

Вернуться назад в меню

Профессия Водитель

Раздел «История возникновения профессии»

Води́тель или шофёр (фр. chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.

По словарю Ушакова, водителем ранее называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём.

Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель».

 На бытовом уровне, в обыденной речи, сложилось неофициальное разделение понятий «Водитель» и «Шофёр»:

  • «Шофёр» как человек, профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств;
  • «Водитель» — более общее определение, включающее в себя как профессиональных шофёров, так и владельцев личного (частного) легкового автомобиля.

В особую категорию водителей выделяются дальнобойщики. Это слово обозначает водителя грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы надальние расстояния. Также, часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком.

Ранее, до революции, заимствованное слово шофёр писалось и произносилось как «шо́ффэр».

Немного страшный, по крайней мере странный в своем наряде, «шоффэр» представляется нам новым существом, рождённым открытиями науки.

Он летит к намеченной цели, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге.

Ибо настоящий «шоффэр» — это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой.

Первоначально, обязанности «шоффэра» были весьма сложны и трудоёмки. Господин «шоффэр» подходил к каретному сараю, где стоял самодвижущий экипаж и перво-наперво устанавливал его «по возможности горизонтально» (так было написано в заводской инструкции). Затем он брал шланг и соединял им глушитель с выпускной трубой.

Затем наполнял бак бензином (поскольку на ночь его сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива). Далее вставлял провод магнето в свечу и открывал кран подачи бензина. Тут же, стремглав оббежав машину — нажимал на иглу карбюратора и сливал излишек топлива, дабы его не поступило в единственный цилиндр слишком много.

После этих манипуляций шоффэр крутил изогнутую ручку стартера«примерно пять раз», по инструкции. Потом приоткрывал сначала карбюратор, а затем специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе бензин туда не пойдёт. А потом, в завершение, — опять вращал рукоятку до появления вспышек в цилиндре.

Как только движок завёлся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него, если же не завёлся — надо вывернуть свечу зажигания, промыть её и просушить, бензин из карбюратора слить и, далее, — повторить всё в том же порядке.

…Когда же двигатель наконец завёлся — «шоффэр» вскарабкивается на ко́злы, и продавливая крайне тугие педали и поворачивая с огромным усилием руль (у первых самодвижек руля и вовсе не было, а был длинный рычаг), который и на полном ходу поворачивался с трудом.

Раздел «Фамилии, которые произошли от профессий дальних предков»

До появления автомобилей главной тягловой силой и на Руси, как и всюду, была лошадь.

Поэтому  были профессии, связанные с перевозкой, разведением и уходом за лошадьми, изготовлением конской сбруи и, разумеется, средств передвижения, в которые эти лошади впрягались.

Потому так много сегодня фамилий напоминает нам об этих промыслах и ремеслах: Колесников, Колеса, Хомутников, Шорников, Узденников, Седельников и Сидельников, Гужевником могли прозвать и человека, занимавшегося гужевыми перевозками.

Не исключено, что фамилия Колеса образована  от прозвища мастера, изготавливающего колеса. Существует и другой вариант происхождения прозвища: человек, получивший эту фамилию, был «перевозчиком».

Газзаев, Газа.

Раздел «Социальная значимость профессии в обществе»

Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком.

Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы, мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись.

Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и МАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин — все это может обеспечить надёжный опытный  шофёр.

Работник, управляющий легковыми и грузовыми автомобилями, был и до сих пор остаётся востребованным. Согласно опросам, в пределах города большинство людей предпочитают пользоваться автобусом, осуществляя как минимум ежедневный путь из дому на работу.

Раздел «Массовость и уникальность профессии»

Профессия водителя в настоящее время является одной из самых массовых и популярных, поэтому востребованность на рынке труда высокая: промышленность, строительные объекты, сельское хозяйство, парки общественного транспорта, обслуживание организаций или частных лиц и т.п.

В обязанности водителя входит не только непосредственное управление автомобильным транспортом, но и контроль соблюдения пассажирами основных правил проезда, контроль безопасности во время посадки и высадки, комфорт пассажиров во время поездки. При возникновении поломок или неисправностей, именно водитель ответственен за устранение неудобства.

Более того, опытный водитель способен в кратчайшие сроки оценить ситуацию движения на дороге, определиться с кратчайшим маршрутом, избежав досадной потери времени в городских пробках в часы пик.

Обязательным для водителя также является умение предусмотреть все возможные помехи, просчитать ход развития ситуации заблаговременно и в случае опасности избежать столкновения с другими транспортными средствами.

Читайте также:  Бухгалтер-претензионист. профессия бухгалтер

Раздел «Секреты профессионального мастерства»

Уровень профессионального мастерства водителя является одним из факторов, определяющих надежность его работы, и представляет собой объективную характеристику водителя. Он определяет имеющиеся у водителя навыки и способности, необходимые для безопасного управления автомобилем.

    Профессиональная подготовленность водителя требует особой ответственности, так как от нее зависят безопасность и жизнь участников дорожного движения.

         Научиться безопасному вождению автомобиля можно при условии хорошей теоретической и практической подготовки. Конечно, иметь хорошие знания необходимо, но для мастерского управления надо приобрести, сформировать в личном опыте приемы вождения автомобиля в сложных дорожных и погодно-климатических условиях, научиться вести себя в аварийных, критических ситуациях.

         Любой водитель, даже недавно севший за руль, выполняет действия по управлению автомобилем автоматически, без участия сознания. Благодаря этому, все его внимание сосредотачивается на объектах, составляющих непрерывно меняющуюся дорожную обстановку.

Внимательный водитель быстро учитывает все изменения дорожной обстановки и реагирует на каждое из них соответствующим расчетом. По мере накопления опыта расчет производится все более подсознательно и все с меньшими ошибками. Именно в этом проявляется разница между новичком и мастером – высококвалифицированным водителем.

У опытных водителей быстрый подсознательный расчет оборачивается автоматическим выполнением правил движения.

Уровень профессионального мастерства определяется и психологической подготовленностью, наличием высоких моральных качеств. Если водитель не обладает чувством высокой ответственности за безопасность других людей, его нельзя допускать к управлению транспортным средством.

         Современному водителю работать труднее, чем его коллеге 30-40 лет назад. Возросли интенсивность и скорость движения, увеличились нервно-психологические нагрузки.

Соответственно, выше стали требования, предъявляемые к сидящим за рулем. Сейчас уже недостаточно только хорошо владеть автомобилем.

Уровень профессионального мастерства определяется и умением водителя думать, анализировать, видеть и прогнозировать.

Раздел «Известные люди прошлого по избранной профессии»

Прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Яранского уезда Леонтий Шамшуренков. Своё изобретение он представил в Санкт- Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была 4х колёсная самобеглая коляска, развивающая скорость до 15 км/ч.

Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь). Позже, в 1791 году русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин создал 3х колёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч.

В этой “самокатке” он разъезжал по улицам Петербурга.

         Его 3х колёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля, введённые впервые: коробка скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения. Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля. 

         Четырёхтактный бензиновый (газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем.

Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году.

Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте.

Раздел «Известные люди избранной профессии наших дней»

Мика Хаккинен – известный финский автогонщик. Родился 28 сентября1968 года. С 1991 года Хаккиненучаствовал в 112 этапах чемпионата мира “Гран-при”,одержал 9 побед, из них 8 – в нынешнем сезоне. Это одноиз максимальных достижений в “Формуле-1”. 7 раз Мика устанавливал рекорд круга в гонке, получив прозвище “Летучего финна”.

Айртон Сенна – известный бразильский гонщик Формулы-1. Родился 21 марта 1960 года. Айртон Сенна являлся трёхкратным чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1 1988, 1990 и 1991 годов.

Ален Прост – известный знаменитый французский автогонщик. Родился 24 февраля 1955 года. Участник тринадцати чемпионатов Формулы-1. Четырёхкратный чемпион мира.

Четыре раза занимал второе место в чемпионате. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах.

По окончании карьеры автогонщика, создал собственную команду «ProstGrandPrix», которая просуществовала с 1997 по 2001 год, так и не добившись существенных результатов.  

Михаэль Шумахер– известный гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира. Родился 3 января 1969 года. Выступал за такие клубы как: Benetton, Ferrari, Mercedes-Benz.

Фернандо Алонсо – известный испанский автогонщик. Родился 29 июля1981 года. Впервые сел за руль детского карта, когда ему исполнилось три года.

Уже в 12 лет Фернандо Алонсо впервые выиграл чемпионат Испании по картингу. В «Формуле-1» дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии. Сегодня Фернандо Алонсо двукратный чемпион мира серии Формула-1 – 2005 и 2006 годов.

С 2010 года – гонщик команды Ferrari, контракт продлен до 2016 года.

Раздел  «Где можно получить данную профессию»

Вернуться назад в меню

Источник: http://ggpls.by/home/277

Водитель такси – очень нужная профессия!


***

ПАМЯТКА

водителю такси по культуре обслуживания пассажиров

Эта Памятка разработана с учетом многолетнего опыта работы автохозяйств Управления легкового автомобильного транспорта.

Безукоризненное выполнение водителем такси положений профессиональной этики — необходимое условие культуры обслуживании пассажира.

Уважаемый товарищ!

        Вы – водитель такси, представитель очень нужной людям профессии. Ни один водитель любого вида транспорта не общается с пассажиром так тесно, как вы. С каждым из своих пассажиров вы вступаете в непосредственный контакт.

С любым из своих клиентов вы должны обменяться несколькими фразами даже в самой непродолжительной поездке. В смену Вы производите до 22 посадок и в среднем перевозите 35-40 человек.

Пассажиры хотят видеть в вас не только водителя, но и товарища, друга, к которому можно обратиться с просьбой, в полной уверенности, что он поможет.

Культура обслуживания во многом зависит от того, как вы построите свои отношения с пассажиром, от вашей доброжелательности и предупредительности, наконец, от вашего умения вести себя в обществе и выполнять общепринятые правила вежливости.

        Что такое «этика» и что такое «этикет»?

        Слово «этика» — греческого происхождения, буквально оно означает «нрав», «обычай». Как известно, внутреннему содержанию человека соответствует внешняя манера его поведения. Подлинно воспитанный человек в своем поведении руководствуется правилом: «Я должен вести себя так, чтобы было удобно и приятно другим, а не только мне одному».

Наше общество приняло на вооружение и те лучшие нормы поведения, которые были выработаны на протяжении многовекового развития человечества. Вы должны знать и тщательно выполнять эти правила общественного этикета. «Этикет»- французское слово, и означает оно форму поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в каком-либо обществе.

Общественный этикет не сковывает свободу человека, а напротив, устанавливает между людьми легкие и непринужденные отношения и часто предотвращает неприятные столкновения. Это объясняется тем, что всякое правило культурного поведения имеет свое разумное основание.

Некоторые из правил сложились исторически, другие основаны на элементарном уважении людей друг к другу, третьи — на необходимых нормах санитарии и гигиены.

        Правила общественного этикета — это наиболее разумные нормы поведения людей. Конечно, большинству из вас они известны и являются нормой вашего поведения.

        В практике существуют твердо установившиеся этические нормы поведения водителя такси по отношению к пассажиру. Их нельзя пронумеровать, как параграфы инструкции, но о них важно напомнить.

        О профессиональной этике.

        Не случайно много говорится и пишется о специфике вашего труда. Работа у вас действительно сложная, нервная: вы работаете с людьми и для людей. Естественно, что ваш постоянный спутник – случай – сталкивает вас с людьми самого различного характера и воспитания. Безусловно, это большая нервная нагрузка.

На вас лежит ответственность не только за настроение, но и за жизнь и здоровье пассажиров, за благополучие вашей семьи. Вы должны уметь одинаково чутко реагировать и на то, что делается у вас в салоне, и на улице. Для того чтобы стать хорошим водителем такси, надо вырабатывать в себе выдержку, волю, остроту реакции.

Имеет значение в вашей работе и подготовка к рабочему дню.

        В любом случае накануне рабочего дня вы должны исключить для себя употребление алкогольных напитков. Алкоголь, принятый даже в незначительных дозах, и на другой день в той или иной степени притупляет реакцию, вызывает вялость и раздражительность.

        Приведите в порядок свою рабочую одежду. Помните, что в машине вы хозяин, принимающий гостя, и аккуратность — это та же вежливость.

Ваш форменный рабочий костюм должен быть тщательно вычищен и отутюжен. Не забудьте приготовить и форменный головной убор с кокардой. Перед выездом на линию обязательно хорошенько выспитесь.

Утром сделайте гимнастику, примите душ и непременно побрейтесь.

        Начинается ваш рабочий день. Соблюдайте график выхода на работу.

Перед выездом подробно проверьте общее техническое состояние автомобиля, и в первую очередь — тормозную систему, рулевое управление, а также все прочее оборудование, от которого зависит безопасность движения и культура обслуживания пассажиров. Ваша предусмотрительность в парке оградит Вас и ваших пассажиров от неприятных неожиданностей на линии.

        Не забудьте завести часовой механизм таксометра, вставать вкладыш с вашим именем, отчеством и фамилией в «Визитную карточку водителя». У диспетчера получите карточку об окончании рабочей смены и установите ее в машине. Узнайте в диспетчерской о том, в каких гостиницах есть свободные номера. Эти сведения могут пригодиться вашим будущим пассажирам.

Читайте также:  Врач дерматовенеролог. профессия дерматовенеролог. словарь профессий

        Следите за тем, чтобы в салоне вашей машины всегда было чисто. Вообще, неряшливый человек не вызывает доверия. Не допускайте, чтобы в вашей машине находились вещи, способные ухудшать внутренний вид салона.

        Чтобы быть во всеоружии во время своих «странствий по городу», Вы должны взять с собой в путь: «Удостоверение на право управления автомобилем», «Талон культуры обслуживания пассажиров», расписание пассажирских поездов и рейсов самолётов, ключ для пользования прямой связью с ЦДС, «Справочник водителя такси», разменную монету (не менее двух рублей) и, разумеется, хорошее настроение.

*

        Вы должны быть вежливы, внимательны и корректны по отношению ко всем пассажирам. Внимательное отношение к пассажиру вызывает у него чувство благодарности, создает атмосферу доброжелательности между вами и пассажиром. Совершенно недопустимо панибратское обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговаривать, назойливость.

        Водитель такси нарушает при этом и должностную инструкцию, и все нормы этики, когда вместо того, чтобы приветливо открыть перед пассажиром дверцу машины, пренебрежительно спрашивает: «Тебе куда?»

        Какое бы ни было у вас настроение, гость с первой минуты должен почувствовать, что его присутствию рады. Включите таксометр. Откройте дверь и багажное отделение. После погрузки вещей проверьте, хорошо ли закрыты двери. И когда пассажир устроится в салоне, вежливо спросите у него пункт назначения. Делайте все быстро, четко, корректно.

        Такси, как правило, пользуются люди, которым некогда, люди, которые спешат, опаздывают. Ваш профессиональный долг — доставить пассажира в указанное им место кратчайшим путем.

Но, разумеется, если гость предложит свой вариант маршрута, вы должны исполнить его желание.

Пользуясь этой книгой, вы по номерам отделений связи сможете быстро определять местонахождение неизвестного проезда и доставить пассажира в указанное им место кратчайшим путем.

        Не курите в присутствии пассажира без его разрешения. «Всякий курящий должен помнить, что он отравляет не только себя, но и других» (Н. Семашко).

        Не открывайте окон, не получив от клиента одобрения своих действий.

        Совершенно неприлично выглядит водитель такси, принимающий пищу в присутствии пассажиров.

        Попутчиков вы имеете право взять только с разрешения пассажира, первым занявшего вашу машину.

        Профессиональная этика требует от вас особенно предупредительного, заботливого отношения к инвалидам, пассажирам с грудными детьми, беременным женщинам.

        Вы совершите профессиональную бестактность, если по собственной инициативе вступите с пассажиром в разговор, не имеющий непосредственного отношения к поездке, но на возможные вопросы клиента постарайтесь ответить и помочь ему, чем сможете.

        Если у вас с пассажиром произойдет конфликт, вы сумеете корректно разрешить его, предложив ознакомиться «Правилами пользования легковыми автомобилями-такси».

        Вы знаете о том что, к сожалению, не все пассажиры отличаются безукоризненной воспитанностью и тактом. Опытные товарищи советуют при контакте с такими людьми задавать тон взаимоотношений собственной манерой поведения.

Как правило, такое поведение со стороны водителя вызывает у пассажира ответную «реакцию учтивости». В любых ситуациях сохраняйте чувство собственного достоинства и выдержку, В древнем Риме говорили: «Ничего не доказывает тот, кто доказывает грубо».

Желаем вам успешно применять эту вековую мудрость на практике.

        В любом случае независимо от того, кто прав, кто виноват, по первому требованию пассажира Вы должны предъявить ему путевой лист, сообщить свою фамилию, адрес и телефон таксомоторного парка.
        Традиционное московское гостеприимство славится во всем мире.

Но, к сожалению, не каждый водитель бывает в состоянии ответить на вопросы гостя, даже когда речь идет о наиболее известных достопримечательностях города. И уж совершенно недопустимо поведение отдельных водителей, которые компрометируют себя и своих товарищей невежественными ответами на вопросы.

В принципе, водителю-москвичу должно быть неловко очутиться в положении человека, не знающего свой родной город. Выход один: расширять свой кругозор, больше читать, посещать музеи, участвовать в экскурсиях по Москве, знакомящих с ее историей и архитектурой. В парках имеются хорошие библиотеки.

Вы можете также воспользоваться услугами Московского городского бюро путешествий и экскурсий. Многие Ваши товарищи на собственном опыте убедились в том, что знакомство с Москвой с помощью экскурсовода чрезвычайно полезно, так как оно дает знания и навыки, необходимые для обслуживания пассажиров.


        И тогда Вы « не ударите лицом в грязь» перед гостями Москвы. Смело проявляйте инициативу. Предложите приезжему пассажиру посмотреть достопримечательности Москвы. Если Ваше предложение придется ему во душе, чудесно. Если нет, он все равно останется благодарен Вам за чуткость и внимание.


        Но вот Ваша совместная поездка окончена, сейчас Вы расстанетесь с пассажиром. Проследите, чтобы он не забыл в машине свои вещи. После выгрузки вещей поставьте таксометр на «кассу» и рассчитайтесь с клиентом точно по его показаниям.


        Мы регулярно информируем москвичей о специфике работы водителя такси, о благородном характере этой профессии, об этической стороне взаимоотношений водителя и пассажира.

По радио и телевидению, через московские газеты нами дается единое толкование «Правил пользования легковыми автомобилями-такси» в целях предупреждения возможных недоразумений и конфликтов.


        Вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами на собственной практике и можете принять непосредственное участие в нашей работе, информируя нас о вопросах, в разрешении которых заинтересованы Вы и Ваши товарищи. Ваши полезные советы будут использованы сотрудниками Управления, занимающимися вопросами информации, при подготовке очередных материалов в печать, на радио и телевидение.
        В должностной инструкции водителю такси записано, что одной из основных обязанностей его является перевозка пассажиров при высокой культуре обслуживания. Ваше поведение оказывает непосредственное влияние на престиж нашего города в глазах его многочисленных гостей. Не роняйте честь и достоинство водителя столичного такси.

        Работа у вас интересная. Мало кто еще умеет так хорошо разбираться в людях, как вы, водитель такси. И главное, вы в каждом конкретном случае видите, кому помогаете, видите результаты своей деятельности.

        «Если человек трудится только для себя, он пожалуй, может стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком» (К. Маркс).

        Вы трудитесь для людей! И мы желаем самых больших успехов в вашем благородном труде!

*

Источник – “Памятка по культуре обслуживания пассажиров”. – Управление таксомоторного транспорта и легковых автомобилей Мосгорисполкома, г. Москва, 1971 год, стр. 5 – 10.

Публикация подготовлена исполнительным директором ООО “РЕК-ТАЙМ” Штанько Андреем Анатольевичем.

*

*

Такси “ПроСТО” – поездки по городу, району, области

Тел.: 8(914) 580 – 81 – 00; 8(924) 580 – 81 – 00

Источник: http://www.svob-gazeta.ru/posts/185-voditel-taksi-ochen-nuzhnaja-professija.html

Профессия таксист и её особенности

Что таит в себе профессия таксист? Известно, что это одна из наиболее древних профессий, которая связана с транспортными средствами дорожного передвижения.

Однако мало кто задумывается о том, насколько трудной является эта специальность, и какие скрытые опасности они несёт.

История профессии таксиста

Общеизвестно, что «прообразом» современного таксиста является извозчик, который был кучером наёмного экипажа, а иногда – и мужчина крестьянского происхождения, зарабатывавший себе на хлеб перевозками. Таким образом, профессия таксиста так же хорошо известна в течение уже нескольких столетий, как и профессия агроном.

Прежние пассажиры перевозились на каретах или повозках. В XIX веке средства передвижения извозчиков были главным видом городского транспорта. При этом транспортное законодательство в России регулировалось думами, и именно они устанавливали размер платы и принимали указы, которых должны были придерживаться кучера.

Скрытые опасности профессии таксиста

Итак, профессия таксиста имеет богатую историю, и она гораздо древнее, чем, к примеру, профессия лаборант.

Представитель этой специальности не только может доставить клиента в пункт назначения, но и провести за отдельную плату небольшую экскурсию по местности, в которой пассажир плохо ориентируется. И чем лучше он справится с ролью гида, тем выше уровень его профессионализма.

Часто таксистов вызывают и затем, чтобы он совершил за заказчика некоторые покупки.

Однако мало кто задумывается о том, какие скрытые угрозы таит в себе профессия таксист, и на какой риск часто идут её представители. Водители порой подвергаются опасности ничуть не меньше, чем, к примеру, милиционеры.

Чаще всего смена таксиста заканчивается поздней ночью. Понятие «синдрома попутчика» подразумевает, что в машину может сесть достаточно сомнительная личность, и основную часть пути водитель будет сидеть, повернувшись к нему спиной. Статистика свидетельствует о достаточно высоком уровне нападений на представителей этой специальности.

Именно поэтому профессиональные таксисты – это решительные и отважные люди, которые должны не только ориентироваться на местности, но и уметь за себя постоять. Кроме того, водитель, который перевозит случайных попутчиков, обычно обладает ангельским терпением, нередко выполняя функцию психолога и даже психиатра.

И наконец, нередки случаи, когда таксисты оказывали своим пациентам первую медицинскую помощь, а иногда – даже принимали роды.

Источник: http://worktips.ru/professiya-taksist-i-eyo-osobennosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector