Как организовать доставку товаров из Китая

Акция: Бесплатный анализ вашей схемы перевозки

Сотрудничество с китайскими производителями является основой успешного бизнеса для многих отечественных предприятий и предпринимателей.

Разнообразные и доступные по цене товары, изготовленные на фабриках этой страны, импортируются практически во все города России и пользуются большим спросом у покупателей.

В компании «ВЭД Агент» Вы можете заказать международную грузоперевозку из Китая в любую точку РФ, Украины и Казахстана.

География деятельности

Наше предприятие осуществляет доставку из Китая в Россию любыми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским. Благодаря наличию хорошо развитой сети филиалов мы можем доставлять товары по всей территории страны.

География нашей деятельности включает Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие населенные пункты. Перевозка товаров из Китая в Украину осуществляется в такие города, как Киев, Львов, Одесса, Харьков и т. д.

Работая на территории Казахстана, мы можем доставить товары в Астану, Алматы, Караганду и другие населенные пункты.

Имея собственные складские комплексы и большой автомобильный парк, мы всегда находим оптимальный маршрут перевозки сборных грузов из Китая и оперативно выполняем полный комплекс логистических работ, включая доставку товаров в режиме «от двери до двери».

Как организовать доставку товаров из Китая

Перевозки грузов и товаров

Компания «ВЭД Агент» предоставляет следующие виды услуг:

  • оперативную доставку крупногабаритных конструкций, оборудования и небольших партий товаров из Китая;
  • отбор продукции и поставщиков в соответствии с пожеланиями заказчика; 
  • грузоперевозки по территории РФ, Казахстана и Украины;
  • таможенное оформление транспортируемых товаров;
  • мультимодальные перевозки из Китая;
  • подготовку и контроль транспортной и таможенной документации;
  • доставку товаров от нескольких разных производителей;
  • контроль качества транспортируемых грузов и их соответствия заказу.

Мы поможем Вам наладить эффективное сотрудничество с поставщиками из стран ЮВА и организуем выгодные и оперативные грузоперевозки в любые города. Поручив весь комплекс работ нашим специалистам, Вы будете своевременно получать необходимую продукцию и сможете освободить себя от ряда сложностей.

Сроки и стоимость услуг доставки из Китая

Компания «ВЭД Агент» работает в соответствии с установленными тарифами на международные грузоперевозки. Стоимость подобных услуг зависит прежде всего от объема транспортируемых товаров, способа их доставки (авиа, контейнером, жд или автотранспортом) и пункта назначения.

Данная сумма включает также затраты на оформление документов, складирование грузов в КНР, перевозку изделий по территории Китая и РФ, а также выплату таможенных взносов.

Чтобы узнать точные сроки и стоимость доставки товаров в Новосибирск, Москву, Санкт-Петербург и другие населенные пункты РФ и Казахстана, ознакомьтесь с нижеприведенной таблицей.

Наши партнеры

Как организовать доставку товаров из Китая Как организовать доставку товаров из Китая Как организовать доставку товаров из Китая Как организовать доставку товаров из Китая Как организовать доставку товаров из Китая Как организовать доставку товаров из Китая Как организовать доставку товаров из Китая

Вэд с китаем: с чего начать торговлю — контур.бухгалтерия

Китай — это огромная фабрика недорогих и вполне качественных товаров. В России популярен бизнес с Китаем. Для его организации нужно знать английский, а лучше — еще и китайский язык, искать надежных производителей, проверять качество товара, составлять грамотные контракты и проходить таможню. Как организовать ВЭД с Китаем, расскажем в статье.

Как организовать импорт продукции

Импортировать товары из Китая можно тремя способами. 

Прямое сотрудничество с производителями Для этого нужно хорошо знать деловой английский и уметь самостоятельно проводить переговоры. Кроме того, понадобится проверять производителя на надежность и постоянно контролировать качество товара. Прямое сотрудничество выгодно, потому что у производителя цены ниже, чем у перекупщиков, и есть вся техническая документация на товары. Минус в том, что у производителя не очень большой ассортимент, а заказать маленькую партию товара вряд ли получится, они работают только с крупными объемами. Работа с китайскими торговыми компаниями Торговые компании покупают товары у производителя и перепродают с наценкой. Плюсы — в их большом опыте работы с зарубежными партнерами, хорошем знании английского, широком ассортименте и возможности покупать товары мелким оптом.  Минусы — вы не знаете наверняка, у какого производителя они закупают товары и не можете определить величину торговой наценки, а она может быть как 5%, так и все 100%. Кроме того, торговые компании не занимаются контролем качества, поэтому, если вы получите бракованную партию товара, это станет проблемой. Работа с Китаем через посредников Для начинающих бизнесменов это самый простой вариант. У посредников есть офисы в России и Китае, хорошее знание тонкостей ВЭД, своя база надежных поставщиков, отлаженная схема транспортировки. Передача всех сложностей профессионалам поможет сэкономить время и деньги. Мы рассказывали о том, что такое аутсорсинг ВЭД и в чем его польза.

Как выбрать надежного партнера

Как организовать доставку товаров из Китая

Чтобы проверить производителя, посетите его фабрику и посмотрите, что там происходит. Хотя даже это не всегда помогает увидеть обман. Торговая компания, китайский посредник и производитель могут сговориться и надуть неопытного иностранца. 

Законно работающая фирма должна быть зарегистрирована в Торгово-промышленной палате, иметь уникальный номер и Certificate of Import & Export полученный от Министерства торговли.

Надежных и честных партнеров проще всего найти на торговых ярмарках — Кантонской, Гонконгской, CHTF и других. Там вы сможете лично пообщаться с представителями компании, оценить качество продукции и получить выгодное предложение о сотрудничестве.

Но даже после заключения сделки расслабляться не стоит. Процесс производства лучше постоянно контролировать, иначе результат может вас неприятно удивить. Если не можете заниматься этим самостоятельно, обратитесь к услугам сторонних специалистов.

Еще китайские предприниматели любят самостоятельно менять условия договора, если изменится что-то в производстве.

А за невыполнение условий договора русскому бизнесмену наказать китайцев практически невозможно — частные компании закрываются и открываются под новым именем, чтобы их не нашли.

Если вы ищете покупателя в Китае, подумайте о фирме-посреднике, которая будет продавать ваш товар или поможет найти хорошего покупателя. Если хотите сэкономить на услугах посредника, разместите свое предложение на тематических китайских форумах, отправьте коммерческое предложение по адресу китайских предприятий или воспользуйтесь торговыми площадками.

Как провести переговоры

Европейский и Китайский менталитет очень отличаются. Китайцы назначают все встречи за несколько дней или даже недель. Обязательно сообщите, что вы получили приглашение. Еще в Китае предпочитают вести переговоры лично и не любят общаться по телефону и видеосвязи.

Перед переговорами почитайте статьи или книги о переговорах с Китаем. Вы узнаете много нового: например, китайцы предпочитают рукопожатие двумя руками и в начале встречи обмениваются визитками.

Умение торговаться не менее важно, чем осторожность при выборе партнера и контроль производства. Чтобы получить нужную цену, придерживайтесь правил:

  • Изучите аналогичные предложения и установите адекватный диапазон цен. Часто переговоры начинают с завышенной цены, и нужно понимать, до каких пределов можно торговаться.
  • Не требуйте низкую цену на продукцию, иначе фабрике придется экономить на качестве, и вы получите товар из дешевых материалов, потому что экономить на зарплате сотрудникам, электричестве и своей прибыли производитель не станет.
  • Сохраняйте спокойствие и будьте вежливы. Не шантажируйте потенциального партнера тем, что уйдете к конкурентам, если вам не сделают скидку.
  • Если на переговорах вы по невнимательности предложили слишком большую цену, а производитель тут же согласился, то просто выдвините невыгодные для партнера требования, чтобы он понял, что цена должна быть ниже.
  • Не идите на уступки просто так, дождитесь взаимности.

Как заключить внешнеторговый контракт

Когда вы выбрали поставщика и провели переговоры, пора составлять контракт. Внешнеторговый контракт — это основной документ, который регулирует международную сделку. Ваша правовая защищенность прямо зависит от того, насколько подробно вы учли свои интересы при составлении контракта.

В договоре важно прописать:

  • Условия поставки по Incoterms 2010.
  • Сроки поставки и условия оплаты.
  • Сопроводительные документы.
  • Страхование и гарантийное обслуживание.
  • Порядок решения споров.
  • Порядок действий при форс-мажорах.

Как пройти таможенное оформление

Это самый ответственный этап. Вы проходите оформление вместе с иностранным партнером. Оформить груз можно самостоятельно или заключить договор с брокером, если у вас пока недостаточно опыта. Для оформления товаров на таможне нужен большой список документов, ознакомиться с ним можно в нашей статье о документах для ВЭД.

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  • Регистрация декларации — по ней сотрудники таможни проверяют груз на соответствие.
  • Проверка таможенной стоимости. Рассчитать ее должны вы, а проверит таможенная служба. В стоимость входят все затраты по контракту: доставка, лицензии, страховки. Для подтверждения стоимости соберите пакет документов.
  • Уплата обязательных платежей. На таможне нужно заплатить сборы, ввозную и вывозную пошлины, акцизы и НДС.
  • Ставка таможенной пошлины зависит от кода товарной номенклатуры — ТН ВЭД. По коду можно определить какие лицензии, сертификаты и разрешения вам нужны, а также есть ли ограничения по ввозу и вывозу товара из России.

Как организовать доставку

Самостоятельно выбрать оптимальную схему доставки тяжело, поэтому эту задачу часто отдают на аутсорсинг. У специалистов есть отлаженная логистика и проверенные транспортные компании.

В упрощенном виде логистика состоит из погрузки товара в контейнер, доставки в порт, таможенного оформления и транспортировки. 

Основные способы доставки:

Авиаперевозки Быстрый, удобный, но дорогой способ доставки. К тому же не все товары можно перевозить на самолете: взрывчатые, токсичные,  легковоспламеняющиеся, коррозионные вещества под запретом. Срок доставки от 1 до 7 дней. Морские перевозки Дешевый и долгий вариант, который подходит не для всех местностей. Этот способ наиболее популярен в Китае с поставками через Гуанчжоу, Шанхай и Тяньцзинь. В Россию груз попадает через Владивосток, Архангельск, Санкт-Петербург или Новороссийск. Железнодорожный транспорт Дешевая доставка и скорость выше, чем у морского транспорта. Стоимость перевозки груза составляет около 10 000 $. Автомобильный транспорт Быстрее и удобнее железнодорожного, но и цена выше примерно на 3 000 $.

Для доставки выберите хорошую транспортную компанию с лицензией, своим транспортом, диспетчерской службой и системой страхования.

Организовать грамотный налоговый и бухгалтерский учет импорта и экспорта поможет облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Все новые пользователи могут бесплатно работать в сервисе 14 дней.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Попробовать бесплатно

При импорте товаров организации и предприниматели уплачивают обязательные таможенные платежи и сборы. Если ввозят подакцизный товар, надо заплатить акциз. Разберемся, какие товары облагаются акцизами, как уплачивать акцизы, отчитываться по ним и отражать в учете.

, Михаил Кобрин

Инвойс — это необходимый для международной торговли документ. В статье расскажем, какие сведения указывают в инвойсе, как этот документ отправляется, за что отвечает.

Экспорт медуслуг — это не выезд врачей за рубеж, а оказание врачебной помощи иностранцам-нерезидентам на территории России. Этот рынок в нашей стране стремительно развивается, и любая частная медицинская фирма может занять на нем достойное место. В статье расскажем о перспективах медицинского экспорта, его налогообложении и бухучете.

Читайте также:  Сосед выбрасывает мусор из окна что делать

Бизнес с Китаем Наизнанку: Как доставить и растаможить контейнер из Китая?

Очередной пост из серии «бизнес с Китаем для новичков», так сказать. В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая:

https://pikabu.ru/story/biznes_s_kitaem_naiznanku_kargo_dost…

Но в доставке Карго есть огромный жирный минус – нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.

Идея невероятно проста и изящна – доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер – так выгоднее.

В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но, дьявол кроется в деталях:

1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.

Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.

У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.

Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.

Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.

Всё, с этого момента у вас другого пути нет – нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут – деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.

Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.

Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.

Что такое FOB и EXW?

Все очень просто – это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.

EXW – самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил – товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь – твои проблемы.

FOB – поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.

Фрахт

Допустим, контейнер у нас погружён на судно… какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.

Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки – CIF например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.

Делается так – заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт – Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.

Цена фрахта – это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая – Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.

Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.

Растаможка

Груз нужно растаможить и заплатить налоги.

В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.

Брокер это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится – отправляете подробную информацию о товаре – вам дают цену.

Контейнер пришёл в порт – брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.

Ах да, доставка контейнера на склад

Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.

  • Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.
  • А теперь все вместе
  • Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию которая сделает этотвсе сразу, в комплексе, так сказать.

И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.

Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали… Но! В России своя специфика:

2. Серая доставка контейнеров

В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию – дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить – что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.

Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя – а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной – и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.

Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:

Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.

Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка – 200 рублей. Налоги – 400 рублей. Сама пицца – тоже 400 рублей.

К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту – хотите заплатить и получить чек на всю сумму – 1000 рублей.

А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите – пицца стоит 1000 рублей. Налоги – 400 рублей. Доставка – 200 рублей.

Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано – «пицца пепперони 40 см» и цена – 200 рублей.

400 рублей налогов я с вас брать не буду.

400 рублей за пиццу – дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.

Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо – мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться как хотим, а отчитаемся что товара продали на 200 рублей – убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?

Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.

Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей – не х*й собачий, выгодно.

А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.

Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна – я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.

Вернёмся к контейнеру.

В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу) – вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).

За доставку и растаможку (200 рублей) – вы платите брокеру или транспортной компании по безналу – и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») – на именно тот товар, который приехал в контейнере.

Налоги и пошлины. 400 рублей идут мимо государственной кассы – вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.

Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.

Читайте также:  Как Узнать Обременение на Недвижимость Через Интернет

Минус – вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться – нет ничего невозможного.

Конкуренция

Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.

Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.

Кто останется на рынке? Вот вот.

Но есть ещё также:

3. «Чёрная» схема

Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата – наличкой. Документов – нет.

Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.

Второе – это самый дешёвый вариант Карго доставки – морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют – почитайте прошлый пост.

Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.

  1. На сегодня всё.
  2. В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон все онлайн на Алибабе найти можно.
  3. Мой канал в Телеграм: https://t.me/chinabackdoor
  4. В Инстаграм меня можно найти по нику «raysikh»

Как оптом заказывать товары из Китая через Alibaba – «СберБизнес»

Валютные переводы обычно не включаются в банковские пакеты услуг и оплачиваются отдельно — до 300 долларов за платёж. Если планируете часто покупать на Alibaba оптом, сэкономить на конвертации и платежах поможет специальный тариф для внешнеэкономической деятельности.

Китайские поставщики работают по предоплате: от 50 до 100 % от суммы заказа. Чтобы обезопасить себя, проводите платежи через систему Secure Payment от Alibaba. Она замораживает деньги на вашем расчётном счёте и переводит их контрагенту после того, как вы подтвердите доставку.

Китайские поставщики с Alibaba работают по системе Free on Board (англ. «бесплатно на борт судна»). Это схема, при которой стороны делят зоны ответственности:

Продавец доставляет партию в порт или аэропорт, после чего погружает товары на судно перевозчика. Расходы на доставку до борта и погрузку в большинстве случаев несёт продавец — обычно они включены в стоимость товара или оговариваются при заключении контракта.

Перевозчик доставляет товар в российский порт или аэропорт. Страховку и перевозку оплачивает покупатель.

Покупатель принимает партию, занимается отгрузкой, таможенным оформлением и доставкой до своего склада.

Новички в китайских поставках пользуются услугами логистических компаний полного цикла, которые связываются с поставщиками, контролируют погрузку, а затем забирают товар из порта и доставляют на склад. Стоимость доставки морским транспортом составляет от 1 доллара за килограмм товара, воздушным — от 2,5 доллара.

Найти надёжного партнёра в логистике помогает сервис Alibaba Logistics. Это онлайн-площадка, которая объединяет небольшие и крупные транспортные компании. Сервис позволяет выбрать логистического партнёра, предварительно рассчитать стоимость доставки и связаться с его представителями.

Когда партия прибывает в Россию, начинается её «растаможка». Это юридическое оформление товара, которое делает ввоз официальным и разрешает оборот внутри страны. Мы рассказывали, как проходит процедура.

Можно доверить эту задачу таможенным брокерам — их услуги стоят от 15 до 30 тысяч рублей за партию товара. Крупные транспортные компании работают с собственными брокерами. Если у вашего логистического оператора нет такого партнёра, найдите его в Реестре таможенных представителей.

После получения товара и перевода денег вы проходите валютный контроль — учёт внешнеторгового контракта в банке. Процедура обязательная, она помогает Центробанку и Росфинмониторингу убедиться, что вы не выводите деньги за границу. Чтобы поставить договор на учёт, достаточно загрузить его копию в интернет-банк и указать основную информацию о сделке.

Чтобы напрямую делать оптовые закупки из Китая, найдите товары на онлайн-площадке Alibaba, свяжитесь с продавцом и заключите с ним договор.

Китайские поставщики предпочитают оплату в долларах или юанях, поэтому заведите расчётный счёт в иностранной валюте. Чтобы обезопасить себя, пользуйтесь сервисом Secure Payment с отложенным платежом.

Доставкой до китайского порта занимается продавец, перевозкой до российского и вашего склада — логистическая компания. Чтобы сэкономить, выбирайте транспортные услуги полного цикла.

Чтобы продавать товар в России, нужно пройти процедуру таможенного оформления. Вы можете сами заполнить документы и заплатить пошлину или доверить работу лицензированным таможенным брокерам.

После доставки и оплаты придётся пройти валютный контроль. Загрузите копию контракта в интернет-банк и добавьте краткое описание сделки.

Доставка грузов из Китая: транспортировка товаров по морю, автотранспортом, авиа и железной дорогой

Большинство грузов из Китая везется морем. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт — самый большой в мире.

Из Китая в Россию ведут три морских пути: в порты Дальнего Востока, порты Черного моря (раньше был только Новороссийск, а теперь и порты Крыма) и путь в Северную Европу — Роттердам, Гамбург, Рига, порты Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а затем уже по суше в Россию. Еще одним, Северным морским путем, сейчас практически не пользуются. Но лично я уверен, что в ближайшем будущем им начнут активно пользоваться не только в летнюю, но и в зимнюю навигацию, ведь с каждым годом все большая часть пути не замерзает, следовательно, им можно пользоваться без ледокола.

В целом логистика нелинейна. Если одно из звеньев цепочки опоздало хотя бы на один день, то итоговая задержка товаров может составить до месяца.

Как устроена логистика

Как только товар на складе в Китае готов к отгрузке, начинается процедура затаможивания. Контейнер с товаром должен приехать в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматически встает на корабль.

До Владивостока судно идет в среднем 7 дней (если оно не заходит по дороге в несколько портов), до Новороссийска доставка — 20-25 дней, до Европы — около 30 дней, до Питера — 40-50 дней (поскольку товар надо перегружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в порты северной столицы).

Второе звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз либо попадает в поезд, либо в фуру.

Проблема выбора «правильного», надежного судна перед владельцем товара не стоит. Суда из Китая по всем направлениям отправляются регулярно. В Европу они ходят каждый день, в Россию — с интервалом максимум 5 дней.

Перевозки осуществляют крупные компании, которым вполне можно доверять. Это, например,  MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Hyundai. Кстати, немногие знают, что основной бизнес Hyundai — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Обычно океанский лайнер может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) – принятое в логистике условное обозначение одного 20-футового контейнера. Если у вас большая компания, можно зафрахтовать лайнер целиком у компании-перевозчика. А если грузопоток небольшой, то вы можете действовать через агентов, которые «выведут» вас на крупную компанию.

Рынок морской логистики давно сложился и работает по достаточно прозрачным правилам. Но есть и нюансы. Например, следует заранее проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз приедет в порт, вам понадобится время на доставку товара до собственных складов. Затем уже пустые контейнеры надо будет вернуть компании-перевозчику. Следите за тем, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и не переплатить за контейнер.

Также необходимо учитывать и различия в других предоставляемых компанией бесплатных «сроках хранения», ведь бывает так, что товар растаможивается не сразу и находится в контейнере в порту.

У всех компаний эти параметры разные, поэтому нужно согласовывать их заранее.

Средняя стоимость доставки груза из порта Китая до Владивостока — $1500 за 20-футовый контейнер, $2000 — за 40-футовый. До Санкт-Петербурга в 20-футовом контейнере ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ».

Сам фрахт стоит не очень дорого, но в итоговую стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Некоторые агенты могут дать ставку $600.

Но это цена за «голую»  логистику — доставку из пункта А в пункт Б, поэтому не торопитесь радоваться экономии, внимательно читайте контракт.

Товары, имеющие высокую оборачиваемость и ограниченный срок годности, перевозят самолетами. Но речь тут не только о продуктах питания. Например, почти все электронные девайсы (особенно мелкая электроника) относятся к товарам с ограниченным сроком годности.

Если привезти iPhone 6 в Россию морем, то он не будет востребован. Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 дней: в понедельник товар в аэропорту Китая, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в пятницу груз уже лежит на складе.

Правда, заплатить за это придется в несколько раз больше.

Сухопутная доставка из Китая в Россию идет чаще всего через Казахстан. Так выгодно возить более-менее дорогие контейнеры: здесь доставляется много обуви и одежды. Самый большой риск этого маршрута — воровство.

Бывали случаи (правда, сейчас такое все реже), когда из пяти выходивших машин до места назначения ни одна не доезжала. Куда делся товар — неизвестно. Но надо отдать должное: казахи понимают, что этот путь из Китая в Россию — перспективное направление, поэтому стараются повысить репутацию маршрута.

Напрямую из Китая в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, но не дальше.  

Железную дорогу обычно используют как звено в мультимодальной перевозке: когда груз сначала плывет до Дальнего Востока, а потом уже поездом доставляется по России. Пожалуй, это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти 20-футовый контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит около $3000.

Используются и «чистые» железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Но тут проблема в размерах железнодорожной колеи, которые не совпадают в России и Китае, поэтому грузы после пересечения границы приходятся переставлять из одного состава на другой.

Это достаточно долгий процесс, который серьезно удорожает некоторые виды грузов.

Есть еще один вариант: доставить грузы поездом из Китая в Россию через Казахстан.

Сложность в том, что со стороны Китая к Казахстану подходят более 20 железнодорожных путей, которые затем сливаются в одну дорогу, поэтому товар попадает в узкое «бутылочное горлышко», в результате чего долго стоит в пробке. Возможно, в ближайшие 2-3 года казахи смогут решить эту проблему, существенно расширив сеть железных дорог.

Выбор логистической цепочки в конечном счете зависит от трех составляющих: сроков, цены и качества доставки. Если вы везете в Москву 10 000 только что выпущенных iPhone 6, то на следующий день, скорее всего, их уже распродадут. Тут бизнесу важна оборачиваемость, поэтому лучше выбирать самую быструю — авиадоставку.

А если вы доставляете, например, дешевые химикаты, 20 тонн которых стоит $7 000, то их выгодно возить самым дешевым путем — морским. Автодоставка быстрее морской, но она опасна: товар имеет свойство биться по дороге, не исключены и грабежи. Нужно быстро — используйте авиаперевозки.

Если сроки не важны и у бизнеса есть возможность заморозить деньги на время, пока груз плывет — выбирайте морской путь.

  • Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем
  • Как проверить китайского контрагента
  • Бизнес с Китаем: как найти партнера и контролировать поставки
  • Как наладить дружбу с китайскими партнерами?
Читайте также:  Как Ответить на Коллективное Обращение Граждан

Импортирую из Китая сам. Часть I – «Жиза» — бизнес-блог для предпринимателей

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег.

Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае.

Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае.

Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей.

Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽.

Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы.

Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник.

Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию.

С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они.

В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов.

Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector