Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Для многих автолюбителей гарантийное обслуживание является одним из веских доводов в пользу покупки нового автомобиля вместо подержанного. О том, что входит в гарантию, как ее не потерять и что делать при необходимости гарантийного ремонта — читайте в нашем руководстве.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Как Проверить Гарантию на Автомобиль Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Сколько длится гарантия? Есть ли ограничения по пробегу автомобиля?

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Можно ли лишиться гарантии? Что делать, чтобы этого избежать?

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

На какие виды ремонта и обслуживания распространяется гарантия?

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Дают ли производители гарантию на лакокрасочное покрытие?

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Выдается ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Что если гарантийный ремонт потребуется в другой стране?

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Что делать, когда гарантия закончится?

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Тест: сможете ли вы определить гарантийный случай?

Сколько длится гарантия? Есть ли ограничения по пробегу автомобиля?

Можно ли лишиться гарантии? Что делать, чтобы этого избежать?

На какие виды ремонта и обслуживания распространяется гарантия?

Дают ли производители гарантию на лакокрасочное покрытие?

Выдается ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?

Что если гарантийный ремонт потребуется в другой стране?

Что делать, когда гарантия закончится?

Тест: сможете ли вы определить гарантийный случай?

В течение гарантийного периода производитель обязуется бесплатно отремонтировать автомобиль в случае, если поломка произошла не по вине водителя и не после аварии. Это защищает автовладельцев и их кошельки от заводского брака, плохой сборки на конвейере, некачественных комплектующих и прочих неприятностей, которые произошли по вине производителя.

Сколько длится гарантия? Есть ли ограничения по пробегу автомобиля?

Действие гарантии начинается с момента выдачи автомобиля его первому владельцу. А вот ее длительность устанавливается каждым производителем по-своему — обычно она составляет от года до пяти лет.

Иногда существует ограничение и по пробегу.

К примеру, если автопроизводитель дает гарантию на три года или 100 000 километров пробега, то гарантийный период закончится, как только будет выполнено любое из этих условий.

Можно ли лишиться гарантии? Что делать, чтобы этого избежать?

Как и в случае с любым другим техническим устройством, «слететь» с гарантии можно в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля. Чтобы не лишиться гарантии, необходимо в первую очередь соблюдать сроки прохождения ТО для новых автомобилей.

Они устанавливаются производителем для разных моделей в отдельности. Уточнить периодичность проведения ТО можно в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке вашего авто.

Кроме того, основанием для лишения гарантии может стать обслуживание автомобиля в несертифицированном стороннем автосервисе или владельцем самостоятельно.

На какие виды ремонта и обслуживания распространяется гарантия?

Гарантия распространяется на все поломки, которые происходят не по вине автовладельца. То есть когда автомобиль сломался, несмотря на строгое соблюдение всех рекомендаций производителя из руководства по эксплуатации.

Однако если авто получило повреждения из-за ошибки водителя (например, вследствие заправки дизтопливом бензинового автомобиля), такой случай признается негарантийным и ремонт производится за счет владельца.

Также гарантия не распространяется на расходники, замена которых входит в перечень регламентных работ: диски, колодки, свечи, фильтры, лампочки, ремни, жидкости.

Дают ли производители гарантию на лакокрасочное покрытие?

В большинстве случаев автопроизводители дают гарантию на ЛКП. Обычно ее период составляет около 10 лет.

Гарантийный кузовной ремонт будет произведен, если проблемы с лакокрасочным покрытием появились из-за нарушения технологии окрашивания на производстве. Следствием таких нарушений могут стать, например, вздутие краски и сквозная коррозия.

Если же повреждения ЛКП появились из-за аварии или умышленного воздействия, за ремонт придется заплатить из своего кармана (или при помощи страховой компании).

Ищите самые выгодные и удобные сервисы техобслуживания прямо на Autospot. Здесь предложения только от официальных дилеров, с сохранением гарантии на автомобиль.

Одинаков ли гарантийный срок для двигателя, ходовой части, кузова и других узлов и систем?

Как правило, гарантийный период для разных агрегатов и деталей автомобиля отличается. Например, гарантия на двигатель может составлять три года, а на сквозную коррозию кузова — 10 лет. Уточнить срок действия гарантии на те или иные детали можно в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке автомобиля.

Выдается ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?

Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии выдается на усмотрение дилера. Иногда по условиям сервисного обслуживания дилер обязуется выдать подменное авто, если ремонт занимает больше суток.

Что если гарантийный ремонт потребуется в другой стране?

Список стран, на территории которых ваш автомобиль могут починить в рамках заводской гарантии, приведен в сервисной книжке. Там же перечислены и другие услуги помощи автовладельцам в разных странах в соответствии с политикой автопроизводителей.

Что делать, когда гарантия закончится?

Некоторые автопроизводители предлагают особые условия и скидки на постгарантийное обслуживание, а также пакеты продленной гарантии, которые начинают действовать после окончания основной. За последними необходимо обращаться к официальному дилеру до конца срока действия основной гарантии.

ТЕСТ

На основе нашего гайда попробуйте определить, какая из ситуаций является гарантийным случаем, а какая нет

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Перечитаем статью? 🙂

Почти все получилось!

Вы молодец!

В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!

Читайте краткие версии статей в телеграм

{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”em”,”li_name”:”email”,”li_ph”:”E-mail”,”li_req”:”y”,”li_nm”:”email”},”1″:{“lid”:”1563796924318″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”hd”,”li_name”:”formname”,”li_value”:”Подписка Автоспот”,”li_nm”:”formname”}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Гарантия и сервисные кампании

Гарантийный срок на новый автомобиль Toyota, приобретенный у Официального дилера или уполномоченного партнёра Тойота, составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии и сохранения гарантии необходимо соблюдать все правила эксплуатации автомобиля и рекомендации изготовителя, а также регламент технического обслуживания.

Программа «7 лет уверенности»

Уникальная программа постгарантийной поддержки, в которую входит устранение возможных неисправностей, являющихся производственным недостатком. Обеспечьте себе комфорт, безопасность и надежную защиту от возможных затрат на долгие годы.

Узнать подробнееОткрыть в новой вкладке

Специальные сервисные кампании — уверенность в безопасности вашего автомобиля. Используйте VIN своей Toyota для проверки на наличие сервисных кампаний, которые позволяют быстро и легко устранить несовершенство вашего автомобиля и сделать его еще надежнее независимо от модели и года выпуска.

Выполняя сервисные кампании, мы заботимся о вашем автомобиле на протяжении всего срока эксплуатации.

Как Проверить Гарантию на АвтомобильПроверьте свой автомобиль на применимость сервисных кампаний Как Проверить Гарантию на АвтомобильОбратитесь к вашему дилеру для проведения необходимых работ Как Проверить Гарантию на АвтомобильБудьте полностью уверены в безопасности вашего автомобиля

Чтобы проверить, нуждается ли ваш автомобиль в проведении сервисной кампании, пожалуйста, введите VIN и нажмите кнопку «Проверить»

Как узнать VIN автомобиля

Vehicle identification number, VIN — Идентификационный номер транспортного средства. Уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов.

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Паспорт технического средства (ПТС)Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта.

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Свидетельство о регистрации Технического средства (СТС)Документ, подтверждающий постановку автомобиля на регистрационный учет и принадлежность автомобиля конкретному владельцу.

Проверить авто на гарантию на сервисе АвтоИстория

Перед покупкой подержанного автомобиля нужно осуществить детальную проверку, чтобы сразу найти проблемные места. И речь идет не только об обращении в сервисный центр для выявления неполадок во внутренних деталях, но и о юридической чистоте. И один из пунктов – проверка авто на гарантию, если вы покупаете относительно новую машину с небольшим пробегом.

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Для чего нужна проверка

При покупке нового авто в салоне оформляется заводская гарантия. В течение нескольких лет владелец может обратиться за бесплатным ремонтом в случае поломки внутренних узлов.

Но рассчитывать на эту услугу можно при условии, что автомобиль своевременно проходит сервисное обслуживание. Раз в год владелец обязан проводить ТО (технический осмотр) в сервисном центре производителя.

Если плановый осмотр пропущен, то гарантия автоматически заканчивается.

К техническому осмотру добросовестно относятся не все владельцы новых машин. Многие отказываются от ежегодного ТО, что связано с завышенной стоимостью данной услуги. В результате утрачивается право на гарантийный ремонт.

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Автомобили на гарантии имеют более высокую стоимость именно за счет возможности бесплатного ремонта. Продавцы целесообразно завышают стоимость, указывая, что машина находится на гарантии. И чтобы не переплатить, нужно знать, как проверить авто на гарантию. Это поможет убедиться в действительности сервисной книжки и слов продавца.

Как проверить через дилера

Чтобы проверить, не сняли ли машину с гарантии, а также проводился ли ремонт, нужно обратиться в дилерский центр, где осуществляется ТО. При себе должна быть сервисная книжка и обязательно проверяемый автомобиль. Соответственно, без собственника также не обойтись.

В дилерском центре проверят авто по ВИН коду и озвучат, не упустил ли собственника гарантию.

Проверка онлайн через АвтоИстория

Еще как проверить машину на гарантии – обратиться к онлайн сервису АвтоИстория. По ВИН коду или гос.номеру автомобиля вы получите отчет, в котором содержится полная история владения транспортным средством. Так, вам станет доступной информация:

  • количество владельцев;
  • есть ли арест или ограничения;
  • находится ли в залоге у кредитных организаций;
  • историю штрафов, ДТП и ремонта;
  • истинный пробег;
  • данные об ОСАГО.

Купить отчет стоит для уменьшения риска получения проблемного автомобиля, который оформить на себя и эксплуатировать будет невозможно. Эта услуга поможет вам обезопасить сделку и купить юридическую чистую машину. Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации формирует отчеты всего за 199 рублей в течение нескольких минут, в любое время суток.

Читайте также:  Как Отремонтировать Автомобиль по Осаго

Проверь авто по госномеру и вин коду с гарантией достоверности данных! — официальный портал Автокод

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП).
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться.
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил. 

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • количество прежних владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • залоги;
  • историю штрафов;
  • историю пробегов;
  • был ли автомобиль задействован в такси;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию.
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту.
  • Какой вид ремонта требовался.
  • Стоимость необходимых ремонтных работ. 

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Пробить машину на ремонт прямо сейчас!

Как узнать машина на гарантии или нет: проверка авто онлайн

Как узнать машина на гарантии или нет? Обратитесь в сервисный центр с информацией о сервисной книжке или воспользуйтесь онлайн-сервисом «Авто История» по ссылке avtois.ru.

Нахождение машины на гарантийном обслуживании позволяет рассчитывать на бесплатный ремонт важных силовых узлов в случае их поломки или дефекта. При этом можно убедиться, что авто не слетело с услуги.

Ниже подробно рассмотрим эти вопросы.

Как проверить — авто на гарантии или нет

Выделяется два основных пути проверки авто на гарантию — с помощью дилерского центра или через Интернет. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Через дилера

Наиболее простой способ, как узнать на гарантии авто или нет — обратиться в дилерский центр, где поводится техническое обслуживание автомобиля. Его можно посетить лично или набрать номер телефона. При себе нужно иметь сервисную книжку и само проверяемое авто. При этом важно, чтобы за помощью обращался именно владелец, ведь постороннему человеку такую информацию никто не предоставит.

Через Интернет

Следующий способ, позволяющий узнать нужные данные и проверить авто на гарантию — онлайн сервисы.

Сегодня существует множество площадок, позволяющих сделать необходимые проверки через Интернет с компьютера или мобильного телефона. Одна из таких платформ — avtois.ru.

Для контроля необходимо знать VIN-код, который состоит из 17 цифр. Его можно найти в СТС или ЭПТС, в страховом полисе, в техническом паспорте или на кузове машины.

Чтобы проверить гарантию на автомобиль, сделайте следующие шаги:

  1. Войдите на сервис avtois.ru.
  2. Введите государственный номер или VIN код транспортного средства.
  3. Получите отчет на электронный ящик через 15-20 минут.

Сервис выдает данные даже об американских и японских машинах, а сведения черпаются более чем из 20 источников. Таким способом проще всего проверить, на гарантии ли автомобиль и узнать нужные сведения. Минус в том, что такая услуга не бесплатна — за нее придется заплатить 199 р. Это можно сделать с мобильного устройства, электронного кошелька или банковской карточки.

Сервис реально помогает, если стоит вопрос, как проверить — автомобиль на гарантии или нет. Также он помогает получить следующие сведения:

  • количество пройденных вариантов технического обслуживания;
  • история регистрация, а именно обмена, дарения и продажи;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • базовая комплектация машины;
  • ограничение на совершение каких-либо действий;
  • полис ОСАГО;
  • наличие штрафных санкций и т. д.

Как Проверить Гарантию на Автомобиль

Факт ремонта после аварии ГИБДД не фиксирует, но подобную информацию тщательно хранят официальные дилеры и крупные сервисные центры. А в страховых компаниях, если кто-то из участников ДТП туда обращался, как минимум делают расчёт стоимости ремонта — и эти цифры тоже не пропадают бесследно!

Как Проверить Машина на Гарантии Или Нет

На общероссийском портале АвтоКод технической информации больше, чем на бесплатном столичном: помимо федерального охвата, при фактах ДТП кратко описываются и повреждения машины. Но в АвтоКоде за отчёт по одному автомобилю нужно отдать 349 рублей — некоторую экономию даёт только покупка данных пакетом на несколько машин.

Увы, пока что базы данных с историей технического обслуживания развиты в России слабее, чем на Западе. История в них зачастую неполная, причём это касается как информации от техцентров, так и статистики автостраховщиков.

А VIN настоящий? (читать далее…)

Дальше вам останется лишь сопоставить полученную в отчете информацию.

Скажем, если по данным официальных дилеров машина проходила лишь плановые ТО, а страховщики указывают, что ещё оплатили новые бампер, переднее крыло и капот вместе с их окраской, верить нужно страховщикам. И без тщательной проверки в сервисе (и на дороге) факта сохранения геометрии кузова покупать такую машину точно не стоит.

Но такой метод срабатывает не всегда. Если игра стоит свеч, то мошенники не стесняются указывать в объявлении о продаже фейковый VIN-код — от другого, очень похожего, но более благополучного автомобиля.

Так что истинная история машины иногда вскрывается только после личной встречи с продавцом — поэтому не забывайте при осмотре сверять VIN на кузове с указанным в объявлении. И при их расхождении обязательно проверяйте автомобиль снова.

Или сразу отказывайтесь от покупки — неспроста же продавец пытался вас обмануть.

Где искать следы ремонтА?

Как проверить по VIN историю обслуживания автомобиляЛюбой человек, имеющий опыт покупки машин на вторичном рынке, посоветует: прежде чем ехать смотреть понравившийся автомобиль, проверьте его по электронным базам. В том числе и по истории обслуживания. И только потом, если нигде не нашлось порочащих репутацию машины фактов, можно отправляться смотреть потенциальную покупку вживую.

Что мы ищем?

А если заплатить?Но даже если продавец не лукавит, а история автомобиля тщательно отражена по всем доступным базам, с указанием времени и сложности технического обслуживания, то это знание поможет вам более уверенно торговаться при покупке машины.

К техническому осмотру добросовестно относятся не все владельцы новых машин. Многие отказываются от ежегодного ТО, что связано с завышенной стоимостью данной услуги. В результате утрачивается право на гарантийный ремонт.

Как Проверить Машина на Гарантии Или Нет

Еще как проверить машину на гарантии – обратиться к онлайн сервису АвтоИстория. По ВИН коду или гос.номеру автомобиля вы получите отчет, в котором содержится полная история владения транспортным средством. Так, вам станет доступной информация:

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Для чего нужна проверка (читать далее…)

  • Количество прежних владельцев;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Данные и стоимость ОСАГО;
  • Залоги;
  • Историю штрафов;
  • Историю пробегов;
  • Был ли автомобиль задействован в такси;
  • Расчет страховых ремонтных работ;
  • Данные о пробеге;
  • ДТП.

При покупке нового авто в салоне оформляется заводская гарантия. В течение нескольких лет владелец может обратиться за бесплатным ремонтом в случае поломки внутренних узлов.

Читайте также:  Как Прописать Премию в Трудовом Договоре Пример

Но рассчитывать на эту услугу можно при условии, что автомобиль своевременно проходит сервисное обслуживание. Раз в год владелец обязан проводить ТО (технический осмотр) в сервисном центре производителя.

Если плановый осмотр пропущен, то гарантия автоматически заканчивается.

Проверить авто на ремонт по ВИН — Как узнать историю ремонта по номеру

Как узнать на гарантии машина или нетВ дилерском центре проверят авто по ВИН коду и озвучат, не упустил ли собственника гарантию.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Проверка онлайн через АвтоИсторияЗдесь существует формальный подход дилера к решению вопроса. Фактически в заказ-нарядах, хранящихся у него есть сведения о персональных данных прежнего владельца автомобиля, передавать которые без его согласия дилер не имеет права. Именно на этом и строится его отказ, поэтому он считается законным.

Заполните форму, чтобы задать свой вопрос:

О прохождении то у дилера и гарантии на автомобиль. — drive2

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму.

И ответ на мой вопрос “зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?” — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст “обязан ли я проходить ТО у дилера?” и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по “гарантии”.

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии.

Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать.

Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

  • В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
  • Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
  • — нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией.

Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров.

Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально.

Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич.

– И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска.

Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки.

Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно.

Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески.

ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

  1. В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.
  2. Журнал “За рулём” тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы
  3. Еще хорошая статья от журнала “За рулем”: Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката
Читайте также:  Как Получить Ндс с Покупки Машины

И обычно я не прошу так называемый “перепост”, но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на “рекомендую”. Спасибо!

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция | Москва

Во время покупки автомобиля продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи. Один получает деньги, другой ключи с документами. Перед покупкой рекомендуем тщательно проверить автомобиль, его техническое и внешнее состояние. До подписания договора можно самостоятельно провести визуальный осмотр, а в сервисном центре тех обследование.

С чего начать проверку

Необходимо приготовиться к тщательному анализу будущей покупки. Начать следует с визита в ГИБДД. Для этого необходимо иметь документы на машину, удостоверения личностей участников сделки. По базе данных будет видно:

  • нахождение авто в розыске;
  • неоплаченные штрафы;
  • ограничения на регистрацию.

На сайте ГИБДД тоже можно узнать дополнительную информацию об автомобиле:

  • постановку на учет прежними владельцами;
  • участие ТС в ДТП, кроме сведений из евро протоколов;
  • транспорт находится в федеральном розыске;
  • запрет на проведение регистрационных действий из-за долгов собственника.

Судебные приставы на страницах своего сайта выкладывают информацию об исполнительных производствах. Федеральная нотариальная палата поможет установить находится ли ТС в залоге.

Если все данные, предоставленные базами, удовлетворяют, нужно изучить документы на машину ПТС, СТС. Желательно оформлять покупку с оригинальным регистрационным свидетельством и техническим паспортом. Необходимо обратить внимание на ПТС, где вписан собственник, совпадают ли эти данные с паспортом продавца.

Как правильно оценить техническое состояние ТС

Даже для внешнего осмотра без приборов не обойтись, а самым правильным будет доверить обследование машины автослесарям, профессиональному оборудованию СТО. Многие неполадки можно увидеть невооруженным взглядом.

1 шаг. Оценка лакокрасочного покрытия

Просматривая поверхности с боков, можно заметить неравномерные изломы, которые сигнализуют о том, что автомобиль перекрашивался. Однако разница оттенков между пластиком и металлом считается нормой для авто среднего класса.

Самые уязвимые места для коррозии:

  • двери;
  • порожки;
  • металлических деталей, которые контактируют с грязью, водой.

Заводская покраска будет гладкой, но шершавой и выпуклой у перекрашенных деталей.

2 шаг. Проверка кузова авто

Необходимо исследовать состояние болтов. Смену деталей скрывают покраской крепежных элементов. Оригинальные изделия, ровные на ощупь без следов от физического вмешательства.

Следует обратить внимание на внутреннюю часть крыльев – заводские останутся гладкими. Мягкое, легкое открытие и закрытие дверей, багажника, капота, подтверждает, что нарушений нет.

Необходимо просмотреть наличие стыков, зазоров между панелями, они должны быть одинаковыми и ровными.

3 шаг. Что находится под капотом

Двигатель не должен иметь следов протечек, деформации корпуса. Нужно проверить масло на цвет. Если жидкость темная, мутная со сгустками, это говорит о том, что ее долго не меняли, что скажется на работе двигателя.

Состояние лонжеронов и полок крыла также требует внимания. Металлическая часть в подкапотном пространстве не должна быть с заломами, трещинами.

Ржавые и деформированные лонжероны могут быть следствием том, что автомобиль попадал в ДТП.

4 шаг. Инспекция салона автомобиля

Следует обратить внимание на прочность креплений на обивке, крыше и дверях. Стоит проверить регулировку сидений. Водительское кресло испытывает большие нагрузки, спинка должна быть устойчивой, а сиденье без углубленных провалов.

Прокрутка руля, если отсутствуют дефекты, не издает звуков и провалов люфта.

Интенсивную эксплуатацию с большим пробегом показывает состояние:

  • водительского кресла;
  • рычагов КПП;
  • кнопок приборов на панели;
  • обивки.

Если салон с неравномерными зазорами в обшивке, есть разрыв панелей в области подушек безопасности, это косвенно говорит о проводимом ремонте или указывает на участие автомобиля в ДТП.

5 шаг. Исследование подвески, тормозов с ходовой частью

Колеса и руль не должны быть с заметными люфтами. Передние колеса по очереди вывешивают для проверки домкратом:

  • блокируют руль;
  • руками двигают колесо в левую и правую стороны;
  • левый люфт, показывает проблемы с рулевой части;
  • правый говорит о неисправностях в подвесках, шаровых опорах.

Необходимо выявить следующие нарушения:

  • есть ли вмятины и трещины на дисках;
  • изношенность покрышек;
  • течь амортизаторов;
  • целостность резиновых отбойников, пыльников;
  • в креплениях тормозных шлангов и цилиндров.

Нужно тщательно осмотреть шарниры подвески, рулевое управление.

6 шаг. Оценка АКБ, КПП, датчиков

Аккумулятор должен быть целым без повреждений на корпусе, а также с чистыми контактами, налеты на клеммах станут помехой в работе. Хорошо проверьте зарядку батареи после долгого нахождения на улице. Машина заводится с легкостью только при исправном АКБ, если нет причин в потере напряжения.

Чтобы удостовериться в исправности элементов понадобится прибор мультиметр. С его помощью проверяют на работоспособность генератор, который должен показывать 12.5 В с заглушенным двигателем.

Когда мотор работает показатель равен примерно 14 В, если включить освещение, печку, магнитофон, напряжение упадет до 13.6 В.

От датчиков тоже зависит работа авто. Нужно подготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • омметр с мультиметром.

Первыми признаками выхода из строя температурного датчика являются:

  • перегрев движка;
  • повышенный расход топлива;
  • плохое управление.

Датчик дроссельной заслонки укажет на неисправность при росте оборотов двигателя с резкими скачками.

Для проверки КПП используют специальный щуп. По цвету масла определяют изношенность деталей коробки передач. Темный цвет с комками, сгустками, прожилками подтверждает, что в машине имеются неисправности. Смазочная жидкость должна быть на должном уровне, прозрачной на вид.

7 шаг. Проверка двигателя автомобиля

Рекомендуем внимательно осмотреть двигатель на масляные следы, трещины шлангов. Мелкие металлические частицы в масле говорят о том, что в коленвале изношены вкладыши. Если в масле обнаружен тосол, значит прогорела прокладка головки. Если хозяин автомобиля только поменял масло, возможно он пытается скрыть низкую компрессию или только ему известные износы.

Необходимо осмотреть отверстие, куда заливается масло, здесь не должно быть черных налетов, что говорит о масле низкого сорта или о том, что его долго не меняли. Крышка с ржавыми следами показывает, что движок перегревался. При включении зажигания без запуска мотора на приборной панели загорятся красные индикаторы:

  • аварийное давление масла;
  • отсутствие зарядки аккумулятора;
  • ручной тормоз.

До того, как мотор прогреется откручивают пробку с расширительного бака: наличие пузырей говорит о пробитой прокладке в головке блока. При исследовании осторожно снимают крышку с отверстия для заливки масла.

Сильный выход газов сигнализирует о нарушениях в поршневых кольцах, есть проблемы с вентиляцией картера.

При работе мотора не должны слышаться металлические звуки, а обороты двигателя должны быть равномерными, а не плавающими.

По цвету дыма из выхлопной трубы определяют ряд нарушений:

  • черный – неисправна топливная система;
  • синий – масло поступает в камеру сгорания цилиндра;
  • белый, густой – тосол проходит в камеры сгорания.

Если при нажатии педали газа выходит бледный сизый дым, значит нарушений в работе двигателя нет.

8 шаг. Пробная поездка на авто

В движении переключают передачи, проверяют четкость перехода на разные скорости. При это появляющиеся звуки укажут на неисправности:

  • протяжные – изношены шестеренки, дифференциал, редуктор;
  • со скрежетом – неисправны синхронизаторы;
  • слышен стук – проблемы с крестовиной кардана.

При эффективной работе сцепления хорошо работает двигатель на низких оборотах, не слышен выжимной подшипник.

На ровном участке отпустите руль и если автомобиля начинает ехать неравномерно, это говорит о нарушениях в геометрии подвески.

Она не должна стучать, дребезжать, такие звуки слышны при изношенных резиновых втулках на стабилизаторе или амортизаторах, что приведет к западанию носа во время тормоза, проседанию назад в период разгона.

Вибрация руля показывает на неисправности в ходовой системе или гнутых дисках. Если просмотреть следы от резкого торможения, они должны быть симметричными, а автомобиль не должно уводить в сторону.

Где лучше осмотреть автомобиль

Проверку лучше проводить на открытом пространстве, для этого не подходит темный гараж. В просторном помещении или на воздухе проще заметить замаскированный ремонт после ДТП. Подземная парковка с тусклым искусственным освещением тоже не даст эффективно оценить техническое состояние авто. Для осмотра пригодятся простые устройства в виде толщиномера и фонарика.

Для обеспечения удобства в обследовании, нужно обратиться с просьбой к владельцу автомобиля:

  • отогнать ТС на свободную площадь;
  • выполнить чистку на автомойке;
  • открыть и показать салон, кузов;

Машина должна быть подготовлена к осмотру, чисто вымыта. Порядочный продавец не будет с этим спорить, показывать автомобиль в закрытом, темном помещении.

Заключение

Проверить техническое состояние машины можно и самостоятельно, если есть навыки в ремонте, в наличии специальное оборудование. Для собственного спокойствия можно заплатить специалисту сервисного центра. На СТО проведут комплексную проверку электрики, электроники, внутренних узлов и скрытых внешних дефектов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector