Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковок

POS-материалы – все же наглые ребята. Они подглядывают за наивным покупателем, нашептывают ему рекламные слоганы или бросаются из-за угла и оглушают его ярким светом. Впрочем, эти старички утратили былой пыл, спокойно мимикрируя с торговой и уличной средой. Или нет?

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковок

Новое поколение предпринимателей пренебрежительно относится к POS-материалам и не осознает их эффективности. Команде Univest Creative не дает покоя слава «Разрушителей легенд», потому мы засучили рукава и готовимся нарушить ваш покой. Кусайте локти… А лучше читайте статью и бегите заказывать разработку POS-конструкций.

Кстати, мы не будем перечислять все-все-все виды POS-материалов. Это один из довольно приевшихся способов рекламы, поэтому в материале мы вспомнили только о тех, которые можно использовать с пользой или представить в новом свете.

POS-конструкции: что это такое?

POS — это point of sales. То есть это рекламные материалы, которые размещены прямо в местах продаж продукта. Они лаконичные, яркие, привлекают внимание нестандартным (в идеале) дизайном. Это необходимое условие в разработке POS-материалов, ведь они напрямую контактируют с клиентом.

POS-материалы: виды и функции

Пожалуй, видов POS-материалов столько, что ими можно проиллюстрировать детский букварь. Поэтому мы сделаем проще и разобьем все виды на категории согласно месту их размещения.

Идете вы по улице и ужасно хотите кофе. Душу бы продали за пару зерен. Готовы даже испробовать эспрессо за 6 грн, что уже отчаянный поступок! Возвращаетесь домой и случайно узнаете, что прошли мимо десятка кофейных точек. А все почему? Потому что их владельцы маму, папу и Univest Creative не слушали.

POS-материалы снаружи торговой точки для того и нужны, чтобы информировать прохожих о роли, которую вы можете сыграть в их жизни. Они привлекают клиентов зайти к вам, выпить кофе, заказать завещание, починить любимую секс-игрушку, в общем, совершить целевое действие.

Среди прочих, к этой группе относятся:

  • панель-кронштейн. Вид вывески, который крепится перпендикулярно к торцу здания, поэтому хорошо заметен потоку прохожих издалека.
    Для тех, кто работает круглосуточно, обязательна панель с подсветкой. И не надо сразу стриптиз-бары вспоминать! Для круглосуточных аптек, к примеру, весьма актуально.

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковок

  • тротуарная графика. Если вы не всегда пялитесь в свой смартфон, а как все нормальные люди, уныло клоните голову, вы замечали стрелочки, отпечатки ступней или другие изображения, которые заманивали вас к торговым точкам. За одну сумму предприниматель получает и навигацию, и рекламу. Неплохо?
  • штендер. Прямо перед входом в бары, рестораны, аптеки и другие торговые точки часто можно заметить такие конструкции. Достаточно бюджетный способ проинформировать прохожих об актуальных предложениях.
    Штендеры – это укол бизнес-инсулина для тех, кто:

    • только что открылся;
    • не заметен с проходимых улиц (находится в переулках, внутри других магазинов и прочее);
    • любит пиариться на дизайн-блогах, как эти креативные ребята:

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковок

Тем не менее, у штендера есть серьезный недостаток. Из-за особенностей его конструкции он легко заваливается ветром. И про воришек забывать не стоит, конечно. Впрочем, это решается с помощью мощной цепи и надежной опоры.

Кажется, сами клиенты хотят, чтобы ими манипулировали. Я даже смирилась с тем, что каждый мой чек больше планируемого. Идешь по супермаркету, никого не трогаешь, а по центру стоит дисплей с акционными товарами. И понеслась! Копаешься в нем, как пятилетка, а рядом с тобой еще парочка таких же безнадег, попавших в сети мерчендайзинга. И список для покупок где-то затерялся…

Итак, чтобы ненавязчиво управлять маршрутом, а значит, и покупками посетителя, стоит использовать:

  • элементы навигации. Для начала сообщите посетителю, где ему купить рыбу, а где заказать рекламу;
  • оформление брендзон. Поклонники Nike будут благодарны, если вы оформите часть своего спортмагазина, отделив кроссовки этого бренда от негожих сердцу Asics. Кстати, в таких участках торговых точек высока вероятность комплексных покупок;
  • брендволлы, дисплеи и стенды. Для B2C – это неотъемлемая часть ударных рекламных кампаний продукта. Для B2B – это отличный способ привлечь внимание на тематических ивентах.

Допустим, вам удалось привести клиента к продукту. Что делать дальше? Не смотреть же, как он теряется при виде огромных полок с продуктами или мнется у стойки регистрации.

Чтобы убедить клиента совершить целевое действие на месте, вам понадобятся:

  • полочные POS-материалы (шелфтокеры). Вряд ли бы их так назвали, если бы они крепились не на товарную полку. В супермаркетах цены им нет. Буквально. Они так часто используются в мерчендайзинге для ритейла, что посетители на них практически не реагируют. Зато есть шанс выгодно использовать их в местах, не заставленных POS-продукцией в огромном количестве;
  • подвесные карманы (диспенсеры). В них можно вложить флаеры или буклеты для информирования клиента. Такая реклама должна быть краткой и лаконичной. Учтите, чтобы выбрать жвачку, я не буду читать брошюру на 14 страниц. Чтобы вставить золотые зубы – определенно придется.
  • ценники и их держатели, воблеры и другие подобные материалы. Уже не эффективный способ рекламы продукта, а визуальное оформление места продажи. При правильном подходе такие материалы поддерживают общую дизайн-культуру торговой точки. При неправильном — накапливают рекламный шум около места продаж.

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковок

Хороший блокнот стоит в пределах 100-300 грн. Молескин – 400-900 грн. Сувенирный блокнот — бесплатно! Ну и что, что пришлось заказать на 20% больше. Ну и что, что на обложке логотип страховой компании. Зато у меня есть шаровый ежедневник. И сумка. И еще кепка, которую на дачу можно таскать.

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковок

Здесь я не стану перечислять виды, ведь для каждого бизнеса они индивидуальны. Кому-то проще подарить клиенту ручку, кому-то – дождевик. Тем не менее, если это качественные и практичные вещи, они играют на руку бренду в долгосрочной перспективе.

Только представьте, этот ежедневник будет использоваться целый год. Каждый день человек будет смотреть на ваш логотип. А значит, даже не осознавая этого, из 10 компаний по страхованию жилья он (вероятнее всего) выберет вашу, потому что этот лого прописался на его подкорке.

Материалы для POS-конструкций

ПОС-конструкции создаются из бумаги (картона), дерева, пластика, стекла, ткани, металла… Выбор материала зависит от:

  • цели. Если это долгосрочный рекламный проект, то лучше выбрать прочные материалы. Если это промоакция, рассчитанная на неделю, вы можете сэкономить на материалах;
  • конструкции. Этот пункт ясен. Никто не делает ценники из металла, а высокие стенды – из папируса;
  • бюджета. Вы были паинькой и не сливали бюджет на рекламу в тартарары? Отлично, теперь можно и на POS не экономить. Дороже материалы – презентабельнее внешний вид – выше доверие клиента — эффективнее продажи.

Производство POS-материалов

Первый этап – это разработка дизайна POS-материалов. Выбираете агентство, рассказываете им, что вам нужно, получаете на руки файл. И что теперь? Самому искать, где это напечатать? А потом еще и о доставке беспокоиться…

Комплексный подход — это основной критерий, который вам стоит учесть при выборе агентства для изготовления POS-материалов. То есть, лучше всего, чтобы и дизайн, и прототип, и реальную модель вам сделали в одном месте. Это, кстати, положительно влияет не только на ваш личный комфорт, но и на бюджет рекламной кампании.

В Univest Creative не любят, когда клиенты нервничают. Поэтому мы смело говорим, что все предусмотрели. Приходите, чтобы рассказать нам больше о своем видении рекламных материалов. Мы разработаем дизайн POS-материалов, свяжемся с личными подрядчиками и привезем готовый заказ в нужное место.

Читайте также:  Как Доказать Наследство на Квартиру

Рекламные POS-материалы. Итоги

Дорогие вобблеры, шелфтокеры, ктознаетчтотакоекостеры! Не слушайте плохих маркетологов. Если знать, как правильно вас использовать для благих продажных целей, можно свернуть горы золота.

Для B2C, то есть ритейл-сетей и мелких магазинов, POS-продукция стала неотъемлемой частью внутренней и наружной рекламы. Да, это не свежий рекламный тренд, но он выполняет возложенные на него обязанности.

Для B2B ПОС-материалы нужны, чтобы информировать полученных и потенциальных клиентов. Каждый правильный стенд превращается в несколько сделок, а каждый хороший флаер – в десяток звонков.

Как найти типографию и какую типографию выбрать

В статье рассмотрим, где найти и как выбрать типографию, доверить изготовление полиграфии подрядчику. Подробно рассмотрим критерии выбора типографии и как проверить качество полиграфии. Изучим обязательства подрядчиков по договору изготовления полиграфии.

Найти типографию — не самая простая задача

Организация подрядчик услуг печати, брендинга и производства рекламных материалов — это типография или студия, выполняющая под свою ответственность работы по заданию заказчика с использованием собственных материалов или материалов заказчика.

К заказу таких услуг прибегают компании, которые не имеют производственных мощностей для изготовления полиграфии или их возможности не удовлетворяют предъявляемые запросы.

Преимущественно, это рекламные агенства, работающие с крупными клиентами, участвующие в государственных закупках и реализующие большой объем услуг для рекламодателя, а также типографии, желающие делегировать часть работ сторонним организациям.

В поиске исполнителей зачастую возникают такие основные вопросы:

  • Где искать толкового подрядчика на полиграфию
  • Как сделать выбор среди большого количества предложений
  • Как довериться подрядчику и не потерять деньги и время.

Эти вопросы мы подробно рассмотрим в данной статье. Нюансы, рассмотренные в данной статье, будут полезны как поставщикам, так и подрядчикам, заказчикам.

Способы определения поставщиков, подрядчиков на полиграфическую продукцию

Среди доступных способов можно выделить онлайновые и оффлайновые.

Оффлайновые традиционные способы:

  • Конференции
  • Выставки
  • Нетворкинг, личные знакомства

Эти методы характерны тем, что на них требуются затраты большого количества времени и  усилий. Когда требуется скорость, лучше подходят онлайновые:

  1. Поисковики и социальные сетиПреимущества: простота.Недостатки: можно потратить много времени на перебор всех предложений.

    Среди удобств в работе с социальными сетями еще можно выделить простой доступ к портфолио исполнителя и к отзывам о его услугах. Все это можно найти в сообществах, а также всегда написать предыдущему заказчику и поинтересоваться, доволен ли он предоставленными услугами.

  2. РассылкаМожно заказать или скачать готовую базу типографий вашего города или района и сделать рассылку по электронной почте с коммерческим запросом.Преимущества и недостатки схожи с предыдущим методом. Кому-то придется обрабатывать входящие коммерческие предложения и уточняющие вопросы от потенциальных исполнителей.

    Также недостатком такого метода является низкая скорость ответа. Предложение по Вашему запросу может прийти через несколько дней.

  3. Тематические форумыВыбрать подрядчика на таких площадках можно, просматривая посты пользователей или создав собственное объявление. Времени, конечно, на это уйдет не мало.
  4. Торговые интернет площадки.Самый удобный способ определения подрядчика из перечисленных.
  • После создания задачи система сама рассылает уведомления всем подходящим организациям
  • Сочетание огромного выбора исполнителей с возможностью точечной выборки по многим параметрам
  • Контроль исполнения контракта подрядчиком со сторон арбитражной системы торговой площадки.

Быстро выполнить подбор типографии под любой заказ вы можете на сайте pagbac.ru. Здесь представлены предложения от лучших типографий России, собранные в удобном каталоге полиграфии. Также здесь вы можете создать тендер на полиграфию и быстро получить несколько коммерческих предложений от типографий вашего города.

Биржа полиграфии PAGBAC.RU как раз является одним из представителей таких нишевых торговых площадок. Преимуществом данной платформы является то, что Вы сами выбираете удобный способ ее использования:

  • Создание задания (тендера) и ожидание откликов исполнителей
  • Поиск по услугам с возможностью выборки по городу и ценовой политике поставщиков печати
  • Заказчик и подрядчик могут вести диалог прямо во внутреннем мессенджере платформы

Этапы поиска типографии — инфографика

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковокКак найти типографию

Без сомнения самый важный критерий. Стоимость производства промо материалов является важной переменной в расчете ROI (от англ. return of investment — возврат инвестиций) рекламной компании.

Качество печати

Мало кто гонится за наивысшей плотностью ткани, применяемой для пошива промо-футболок, но излишняя экономия на качестве материалов может сыграть злую шутку для бренда.

Сроки

Причем как сроки производства, так и скорость ответа на любые вопросы клиента.

Полнота предоставляемой документации

Договор, техническое задание, отчетные закрывающие документы — всё это необходимо для обеспечения безопасности и юридической чистоты Вашей сделки.

Эксклюзивное предложение

Сюда можно отнести как специальные условия по ценам и срокам, так и договоренность не предоставлять услуги компаниям-конкурентам. Это особенно актуально, если нужен подрядчик для наружной рекламы.

Риски работы с подрядчиками

Вероятность несоблюдения сроков, а также других условий договора всегда высока. Среди основных рисков работы с подрядчиками можно выделить:

  • Срывы сроков изготовления и поставки
  • Несоответствие количества и качества заказанного товара условиям, оговоренным в договоре.

Также присутствует такой формат сотрудничества, как «взять деньги и исчезнуть», но эту тему опустим, так как решение таких вопросов носит обобщенный характер, не связанный напрямую с конкретной отраслью полиграфии.

Как минимизировать риски подряда услуг печати

Контроль при выборе подрядчика

Стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • Стоимость услуг. Она не должна быть значительно ниже рыночной. Любая цена, значительно заниженная относительно конкурентов, должна быть обоснована: прямые поставки расходных материалов, низкие затраты на маркетинг и т.д.
  • Отказ подписывать договор также не является гарантом добросовестности поставщика, особенно в сочетании с настойчивым требованием предоплаты.
  • Пробники, каталоги, образцы изделий — такие вещи не должны быть скрыты от посторонних глаз.Пример: если Вам требуется оптовая печать на футболках, типография может отказаться делать образец в единственном экземпляре (такое встречается), но, в любом случае, ее сотрудники должны продемонстрировать Вам пример бланковой футболки, а также изделия, отпечатанного для другого заказа ранее.

Контрольные мероприятия при производстве

Самое главное при долгосрочном сотрудничестве — это то, чтобы все контрольные точки производства и поставки товара были открыты и понятны обеим сторонам.

  • подрядчик должен быть на связи
  • сроки каждого этапа должны быть заранее оговорены
  • в случае несоблюдения срока какого-либо этапа производства, подрядчик должен сам об этом сообщить, объяснить причину срыва сроков и указать уточненный срок окончания этапа
  • архиважно: пробники. Эту тему рассмотрим чуть подробнее.

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковокцветопроба

Перед производством изделий Вы вправе запросить у изготовителя:

  • цветопробу
  • пробник изделия
  • образец готовой продукции
  • электронный макет.

Естесственно, не все сразу, но 1-2 пункта из вышеперечисленных советуем учесть.

Что такое цветопроба в типографии.

Не стесняйтесь просить пробники или, хотя бы, электронные макеты изделий. при долгосрочном сотрудничестве это выгодно обеим сторонам, так как полиграфия — не самая точная производственная сфера. Вы всегда можете не понять друга в таких моментах, как:

  • Точный цвет изделия. Например, зелёный или салатовый?
  • Размер принта. Требование «принт на футболке на всю грудь» каждый может понять по-разному
  • Метод нанесения изображения. Например, термопленка или шелкография?

При проверке подрядчика по печати упаковки также следует убедиться в правильности выбора модели коробки, проверив как в ней смотрится Ваш товар на пробном варианте.

Читайте также:  До Какого Возраста Можно Писать Завещание

Проверка качества полиграфической продукции

Вы также вправе «напроситься» поприсутствовать на печатании тиража или запросить «сигнальный экземпляр», если у Вас многостраничное издание.

Советы, как проверить качество полиграфии

Если у Вас листовая/беловая продукция, обратите внимание на:

  • скрепление центрального блока; закройте и откройте несколько раз изделие
  • порядок нумерации листов
  • ровность обрезки краев.

Если у Вас форма персонала:

  • узнайте у производителя параметры стирки изделий, после чего в соответствии с этими параметрами произведите 2 стирки; этого достаточно, чтобы оценить стойкость нанесенного логотипа
  • попробуйте сами в течение дня походить в образце брендированной футболки, чтобы понять, будет ли удобно Вашему персоналу носить данную вещь; ткань может быть выполнена с высоким содержанием синтетики, что может доставить неприятные ощущения при ношении.

Если у Вас другие типы изделий:

  • при заказе посуды с логотипом, например кружек, осмотрите изделие на предмет царапин, сколов и мелких повреждений; заготовки под полиграфию часто везут издалека и хранят не самым лучшим образом
  • на страницах буклетов и листовок также не должно быть «артефактов» и точек; их может оставлять плохо обслуженная печатная техника
  • контуры фигур на изображении могут быть слегка размыты, это видно не сразу, поэтому стоит присмотреться
  • палитра цветов от изделия к изделию должна быть одинаковой
  • ламинация должна выполняться полностью; потрите пальцами края заламинированного изделия (как при открытии целлофанового пакета), покрытие должно прочно держаться.

Все расчеты с подрядчиками должны осуществляться только на основании заключенного договора.

Обязательства подрядчика по полиграфии

Давайте подытожим. При взаимодействии заказчик-подрядчик-исполнитель подрядчик обязан выполнять:

  • обеспечение производства рекламной, листовой или сувенирной продукции, количественные и качественные показатели которой определены договором на поставку
  • поставку всех необходимых материалов, если в договоре не оговорено иное
  • в случае появления неучтенных процессов, проблем или форс-мажоров, влияющих на характеристики товара или сроки изготовления, своевременное уведомление заказчика для принятия соответствующего решения
  • соблюдение норм, установленных узаконенными нормативными и правовыми актами (например, при производстве книг ГОСТ 29.124-94 «Издания книжные. Общие технические условия»)
  • контроль качества полиграфической продукции своими силами
  • своевременная доставка заказа
  • в случае обнаружения брака головным заказчиком принять меры по его устранению.

handmade pos-материалы Блокноты, ежедневники Инструкции сервиса pagbac.

ru История Новости Обзор рынка Онлайн инструменты Открытки Печать на одежде Плакаты Подарки Потребителю Производству Расходники полиграфии Реклама Технологии печати Упаковка Фирменный стиль верстка где заказать дизайн книги и фильмы партнеры и клиенты печать книг печать на сувенирах принты для одежды рекламные агентства свадебная полиграфия удаленная работа фирменная полиграфия фотопечать шелкография широкоформатная печать

Как выбрать подрядчика для технического мерчендайзинга

Итак, вам нужно найти подрядчика для проведения работ по техническому мерчендайзингу. С чего начать? С одной стороны, стоит опираться на те же принципы, что и при выборе обычного рекламного агентства.

А с другой – рынок техмерчендайзинга по специфике работ намного ближе к логистике. Здесь есть свои скрытые особенности и неочевидные моменты.

В чем они состоят и как подобрать подрядчика, который идеально подойдет именно вам? Об этом и поговорим.

Для начала давайте определимся с терминами. Под техническим мерчендайзингом мы понимаем этап «исполнения» кампаний стимулирования продаж через POS-материалы и оборудование.

То, что находится между конструированием/производством рекламных материалов и непосредственно продажей товара с этого оборудования.

Иными словами – это сложная логистика временного торгового оборудования и рекламных материалов.

Как правило технический мерчендайзинг включает в себя сортировку и комплектацию заказов, промежуточное хранение, транспортировку, монтаж в торговых точках, сервис и ремонт.

Большинство производителей и ритейлеров предпочитают заказывать монтаж и логистику временного торгового оборудования у сторонних подрядчиков. Связано это в первую очередь с экономией – работы специализированной компании обходятся дешевле. Да и возможные отклонения от сроков и качества выполнения легко «перевыставить» в виде штрафных санкций.

К тому же хороший подрядчик часто обладает особыми компетенциями, например штатом сотрудников со специальными допусками к электромонтажным или высотным работам.

Критерии выбора профессионального подрядчика для изготовления posm и упаковок

Изучаем открытые источники

Начать стоит с самых общих вещей:

  1. Определите свои ресурсы. Какую часть работ вы можете сделать сами, а какую – хотите отдать на аутсорсинг? Возможно, вам нужно оставить за собой контроль важных этапов, например, доставку со склада производителя в регион. Или же вы готовы перепоручить весь комплекс работ? Определившись с этим, вы поймете, какие компетенции вам нужны от поставщика.
  2. Определите критерии оценки. Как вы будете оценивать качество предоставленных услуг? Об этом действительно лучше подумать заранее, чтобы уже в конце проекта не осознать, что каких-то отчетов не хватает, какие-то документы пропали и т.п. Лучше обратиться в агентство, имея четкие критерии оценки эффективности на руках, чтобы вести предметную дискуссию и требовать от исполнителя конкретных результатов, смет, фотоотчетов и т.п.
  3. Сформировать лонг-лист

POSm и упаковок к кому лучше обратиться ?

Заказывая производство рекламно-упаковочных изделий, предпринимателю необходимо позаботиться о том, чтобы решением этой задачи занимался надежный и компетентный подрядчик. Вот почему руководителю рекомендуется обращаться не к частной бригаде разнорабочих, а в специализированный центр ручных операций – hand-operation.ru.

В России компаний, предоставляющих такой сервис, довольно много. Но лишь единицы из них могут похвастаться действительно высоким качеством услуг, достойной производительностью и адекватной ценовой политикой. Чтобы клиент не ошибся с выбором, сегодня мы решили перечислить ряд признаков, характеризующих профессионального подрядчика.

«Визитная карточка» специализированного центра ручных операций

При выборе исполнителя, заказчику следует убедиться, что он отвечает следующим требованиям:

  • Обладает многолетним опытом работы. Стаж компании – важный фактор, подтверждающий ее профессионализм и надежность. Будучи некомпетентным, подрядчик не смог бы выжить в конкурентной борьбе. А если он предоставляет услуги вот уже много лет, это говорит о его надежности и добросовестности.
  • Располагает собственным производством. Даже если фирма начинает свой путь в качестве менеджера, объединяющего усилия нескольких партнеров, по мере развития она приобретает необходимые ресурсы для выполнения заказов быстро, качественно и при минимальной себестоимости.
  • Предоставляет широкий спектр специализированных услуг. С одной стороны, организация обязана концентрировать ресурсы на ведении конкретного вида деятельности, а не «заниматься всем подряд». С другой – в выбранном направлении он должна оказывать полноценный сервис, включая основные и дополнительные услуги.
  • Обеспечивает персональный подход. Изготовление ПОСм и упаковок более чем в 90% случаев осуществляется в рамках индивидуальных заказов. Поэтому исполнитель должен учитывать все пожелания клиента, а не предлагать только шаблонные услуги.
  • Запрашивает адекватные цены. Естественно, качественный сервис не может быть явно дешевым. Но и неоправданная дороговизна – недопустима. Оптимально, если стоимость услуг в конкретном центре близка к среднерыночным показателям.

Подыскивая подрядчика для изготовления рекламно-упаковочной продукции, заказчик располагает большим выбором компаний. Но не стоит торопиться и подавать запрос в первый попавшийся центр. Лучше потратить немного времени и найти достойного исполнителя, чем постараться запустить процесс как можно скорее и впоследствии «оказаться у разбитого корыта»!

Практика производства аудио-визуальных материалов

Настоящий индустриальный стандарт (далее – “Стандарт”) устанавливает рекомендованные АКАР правила по проведению конкурсов (тендеров) на производство аудио и аудиовизуальной продукции рекламного характера (далее – “производство рекламы”) на территории Российской Федерации.

Стандарт направлен на установление прозрачных и справедливых правил проведения конкурсов на производство рекламы, упорядочение отношений участников рынка производства рекламы – заказчиков и их представителей в лице рекламных агентств и подрядчиков (далее – “участники”) и единообразное понимание ими процессов, происходящих при производстве рекламы.

Читайте также:  Документы, удостоверяющие личность гражданина РФ в 2020 паспорт

Положения Стандарта являются юридически обязывающими для участников только в случае, если участники ссылаются в своих договорах на применение данного Стандарта к их правоотношениям, либо закрепляют положения Стандарта в указанных договорах. Стандарт может быть использован участниками как полностью, так и в части.

Критерии выбора подрядчиков для производства рекламы

Заказчикам и рекламным агентствам необходимо учитывать следующие критерии выбора подрядчика для производства рекламы:

  • Профессионализм;
  • Понимание поставленной задачи;
  • Творческий потенциал;
  • Качество работ и услуг;
  • Опыт подрядчика.

Этапы проведения конкурса по выбору подрядчика для производства рекламы

Конкурс может проводиться в 2 этапа: на первом этапе осуществляется предварительный выбор (составление “шорт-листа”), на втором производится выбор подрядчика из подрядчиков, выбранных на первом этапе.

Первый этап конкурса

Участие в том или ином конкурсе является для подрядчика прежде всего бизнес-решением, основанным на анализе затрат, рисков и возможной прибыли. Поэтому во избежание недоразумений важно, чтобы все участники на первой стадии конкурса получили одинаковый объем информации по процедуре и условиям его проведения, в одно и тоже время.

На первом этапе заказчику или представляющему его агентству целесообразно:

  • Определить, какой подрядчик ему необходим: подрядчик, выполняющий все виды работ по производству рекламы или подрядчик, специализирующийся на каком-то одном виде работ (изготовлении фотографий, фонограмм и т.д.);
  • Определить необходимое количество подрядчиков;
  • Собрать информацию о выбранных подрядчиках.

В ходе первого этапа конкурса осуществляется презентация подрядчиков, что является лучшим способом получения информации от первоисточников. В ходе презентации происходит знакомство с продюсерами подрядчиков.

По результатам презентации и анализа собранной информации целесообразно выбрать двух или трех подрядчиков, которые будут участвовать во втором этапе конкурса.

Всем подрядчикам должна предоставляться следующая информация в ходе подготовки и проведения конкурса:

  • об основных условиях предложения заказчика, включая срок, территорию действия, объем работ и другие условия, способные повлиять на формирование ценового предложения подрядчика;
  • о критериях выбора подрядчика;
  • о результатах выбора подрядчика по результатам первого этапа;
  • о списке подрядчиков, прошедших во второй этап. Последние дополнительно должны получить задание на производство рекламы (продакшн-бриф, являющийся Приложением № 1 к настоящему Стандарту);
  • об изменениях в составе подрядчиков, появлении дополнительных претендентов на победу в конкурсе.
  • Второй этап конкурса
  • На втором этапе конкурса от подрядчиков требуется детализированное предложение по решению задачи клиента, изложенной в продакшн-брифе.
  • Для успешного проведения второго этапа конкурса участникам необходимо учитывать следующие аспекты:
  • Качество подготовки предложений подрядчиков напрямую зависит от качества постановки задачи, то есть ее детальности и ясности для восприятия.
  • Все подрядчики должны быть поставлены в одинаковые условия, то есть сроки получения продакшн-брифа, исходных данных, сроки выполнения работ и прочие условия должны быть равными для всех.
  • В зависимости от продакшн-брифа планируемый срок разработки конкурсного предложения подрядчиком может варьироваться. Если необходимы привлечение иностранных специалистов (режиссера, оператора, актеров и прочих), разработка режиссерской версии раскадровки, получение референса по актерам, декорациям и месту съемки, то время разработки предложения может занять до трех недель. Если речь идет только о ценовом предложении, то время его подготовки может сократиться до пяти рабочих дней. Заказчику и представляющему его агентству рекомендуется придерживаться именно этих сроков при планировании второго этапа конкурса, поскольку меньшие сроки могут существенно понизить качество предлагаемых подрядчиками предложений.
  • Основная задача конкурса – выбрать лучшее предложение, максимально соответствующее продакшн-брифу заказчика. Представивший это предложение подрядчик должен быть объявлен победителем конкурса. Чтобы максимально быстро и точно определить потенциал подрядчиков уже на первом этапе, минимизировать затраты на создание и рассмотрение нерелевантных предложений как со стороны подрядчиков, так и со стороны заказчика, необходимо большое внимание уделить составлению продакшн-брифа. Заказчику следует составлять продакшн-бриф таким образом, чтобы продакшн-студии могли наиболее полно раскрыть свои возможности.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России оставляет за собой право в интересах всех участников сообщать членам АКАР и НППР о случаях недобросовестного поведения участников как во время, так и после проведения конкурса.

Если заказчик хочет получить более конкретизированное предложение от подрядчика, то необходимо учитывать, что подрядчикам для их разработки необходимо предоставлять более подробный продакшн-бриф и больший срок на исполнение, включая денежную компенсацию затрат, если составление такого предложения влечет для подрядчика расходы. Сумма компенсации расходов, одинаковая для всех участников, должна устанавливаться заказчиком заранее. Дополнительные пункты предложения, требуемого от подрядчика (образцы работ режиссера, оператора, режиссера по компьютерной графике и т.д.) должны быть указаны в 7 пункте продакшн-брифа.

  1. Объявление результата конкурса
  2. Все подрядчики, принимавшие участие во втором этапе конкурса должны быть проинформированы письменно и одновременно о результате конкурса в течение пяти рабочих дней после завершения конкурса.
  3. Результатом конкурса может быть: определение победителя, признание всех участников конкурса проигравшими и/или продолжение конкурса на дополнительно определённых условиях.

Проигравшие в конкурсе подрядчики обязаны вернуть заказчику или представляющему его интересы агентству предоставленные им материалы, а заказчик или агентство обязаны вернуть подрядчикам образцы их работ и прочие материалы, представленные на конкурс.

В целях установления атмосферы взаимного доверия на рынке, а также сохранения партнерских отношений между участниками конкурса в будущем, заказчику рекомендуется указывать в письме о результате конкурса подрядчика, победившего в конкурсе, а также причины, по которым предпочтение было отдано именно указанному подрядчику.

Требования к составлению продакшн – брифа

Агентства, исходя из обычаев делового оборота, при работе с заказчиками используют ряд стандартных документов. Одним из ключевых из них является продакшн-бриф, который используется для постановки задачи или ряда задач подрядчику.

Использование стандартизованных форм снимает у участников ряд вопросов относительно того, что следует включать в продакшн-бриф, а что не следует.

С этой целью в Приложениях №5 (продакшн-бриф) и №6 (дополнительные или специальные брифы) к настоящему Стандарту приводятся формы заданий для нескольких наиболее распространенных случаев.

Обязательной составной частью любого продакшн-брифа является, помимо необходимой для разработки предложения исходной информации, наличие четко определенных критериев (качественных либо количественных) оценки выполнения продакшн-брифа подрядчиком.

Соблюдение исключительных прав конфиденциальности

Для того, чтобы все участники имели общее понимание процедуры и ключевых условий проведения конкурса, рекомендуется заключение договоров на участие в конкурсе, определяющих задачу, подлежащую выполнению подрядчиком в ходе конкурса, права и обязанности участников, условия предоставления и возврата материалов, сроки выполнения обязательств, вознаграждение подрядчика, предварительные условия договора на производство рекламы, условия предоставления или передачи исключительного права и т. д.

Материалы, предоставляемые участниками друг другу, являются их собственностью и, в случае если они содержат в себе результаты интеллектуальной деятельности, защищены законодательством об интеллектуальной собственности.

Участники не имеют права использовать эти материалы в своей дальнейшей работе без согласия правообладателей и должны иметь обязательное подтверждение легальности приобретения и использования визуальных образов, фонограмм, программного обеспечения.

Подрядчик, которому стала известна конфиденциальная информация Заказчика, не должен разглашать ее третьим лицам без разрешения заказчика и не может использовать ее при работе с другими заказчиками.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России рекомендует обеспечить полное и точное правовое сопровождение конкурсов, так как это позволяет избежать спорных ситуаций, как в процессе, так и по окончании конкурсов. Оптимальной формой для этого является договор на участие в конкурсе.

←Назад На главную Вперед→
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector