Как Вернуть Жену После Развода в Исламе

Как Вернуть Жену После Развода в Исламе

  • Идда разделяется на два вида:
  • 1) идда после развода или расторжения брака; 2) идда после смерти мужа.
  • Если жена получила развод от своего мужа, то в зависимости от состояния женщины продолжительность срока идды после развода различается, и по его истечении женщина считается окончательно разведённой.

Говоря о разведённых женщинах, Всевышний Аллах сказал (смысл): «Разведённые женщины должны выжидать [не выходя замуж] в течение трёх менструаций [после того как произнесли бракоразводные слова (талак)]. Непозволительно им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах [о начале или завершении менструации или о ребёнке], если они веруют в Аллаха и в Последний день (т. е. Судный день)…» (сура «Аль-Бакара», аят 228).

Существуют следующие сроки, в течение которых женщина, имевшая близость с мужем, должна после развода выжидать и не имеет права выходить замуж:

а) три межменструальных цикла очищения, если у женщины бывают менструации; б) три лунных месяца, если она не имеет менструаций; в) если женщина беременна, то она должна выждать время до рождения ребёнка.

Всевышний об этом в Коране говорит (смысл): «Что касается тех из ваших жён, у которых прекратились месячные (т. е.

которые отчаялись в приходе месячных), если вы сомневаетесь [в их сроке соблюдения идды], то установленный им срок [до вступления в новый брак] – три месяца, как и для тех, которые не достигли [возраста] месячных.

Для тех же, которые беременны, установленный срок – до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он сделает в Своём деле лёгкость» (сура «Ат-Талак», аят 4).

Сроком идды для беременных женщин, независимо от того, умер её муж или дал развод, является время, пока она не родит ребёнка, т. е. для беременных женщин он заканчивается с моментом рождения ребёнка, вне зависимости от срока беременности, как об этом упоминается в аяте, приведённом выше.

Если женщина, вышедшая замуж, по определённым обстоятельствам или причинам не имела половой близости с мужем, то на неё после расторжения брака или после произнесения бракоразводных слов не возлагается соблюдение времени идды и она может сразу же выйти замуж.

В Священном Коране говорится (смысл): «О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а потом даёте им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок идды [до нового замужества], который вы бы отсчитывали…» (сура «Аль-Ахзаб», аят 49).

Восстановление супружеских отношений до истечения времени идды

Ислам даёт право мужу восстановить свой брак до истечения времени идды, если бракоразводные слова были произнесены один или два раза, т. е.

чтобы не был совершён окончательный развод, именуемый в Шариате ат-талак аль-баин.

(Для того чтобы узнать, как и в каком количестве был совершён развод или состоялся ли он вообще, необходимо обратиться к имаму вашей местности или к компетентному алиму, знающему решения таких вопросов.)

Для восстановления брака в течение идды не нужны ни согласие опекуна жены или самой жены, ни новый брачный дар (махр).

Однако о восстановлении брака желательно оповестить двух справедливых мусульман, так как Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «Когда они приблизятся к завершению установленного срока (идды), то удерживайте их [вернув их себе в жёны], не причиняя им вреда, или же разлучитесь с ними (не возвращая их).

При этом (при разводе или возврате) призовите свидетелями двух справедливых (мужей) из вас (т. е. из числа мусульман) и установите свидетельство перед Аллахом» (сура «Ат-Талак», аят 2).

Абу Давуд передал, что Имрана ибн Хусайна спросили о мужчине, который развёлся с женой, а потом вступил с ней в близость, не приведя свидетелей ни на развод, ни на восстановление брака.

Ибн Хусайн сказал ему: «Ты развёлся не по Сунне и восстановил брак не по Сунне. Приводи свидетелей и на развод, и на восстановление брака и больше так не делай».

Для того чтобы вернуть жену, у которой не завершилась идда, необходимо произнести слова раджа‘туки, т. е. «я возвращаю тебя себе в жёны».

Сказав эти слова, муж восстанавливает свой брак, который не был расторгнут окончательным троекратным разводом. Относительно восстановления брака после таких поступков, как поцелуй, прикосновение, половая близость и т. п.

, существуют разногласия среди мазхабов, но по достоверному решению мазхаба имама аш-Шафии считается, что никакие поступки, даже половая близость, не являются восстановлением брака, если об этом не было заявлено вслух.

Таким образом, если мужчина вознамерился вернуть жену в течение идды, то помимо произнесения обязательных слов для возврата жены также желательно заявить об этом в присутствии двух справедливых мусульман.

Следует знать, что оповещение об этом жены не является условием для восстановления брака в течение идды. Но если по истечении этого срока мужчина, не приводя свидетелей, заявит женщине, что он вернул её вовремя, она может отказать ему в признании этого и поднять вопрос о шариатском решении имама.

Если муж и жена после завершения времени идды решат вновь соединиться в браке, то это возможно, если развод не был окончательный (т. е. троекратный), только при заключении нового брака и выдаче жене нового махра.

Развод в исламе: правила для мужчин и женщин

Ислам уделяет большое внимание личной жизни верующих. К разводам религия относится крайне отрицательно.

По ее канонам, подобное действие считается нежелательным (макрух) и свидетельствует о слабости веры человека.

И хотя оба супруга имеют право инициировать расторжение брака, но разводы в мусульманских странах крайне редки.

Согласно шариатским законам, существует сложная процедура развода. Только после ее выполнения брак действительно считается расторгнутым. Нарушение данных норм считается серьезным грехом и ослушанием Всевышнего.

Как Вернуть Жену После Развода в Исламе

Что говорится о разводе в исламе?

Ислам не поощряет разводы. Это, если говорить мягко. В Коране он называется «самым ненавистным из дозволенного». Религия призывает к уважению и терпению между супругами, к взаимной заботе в отношениях между ними.

Ислам требует, чтобы супруги использовать все способы для сохранения семьи и урегулирования конфликта. При этом допускается, что могут быть такие ситуации, когда супружеские отношения лучше разорвать. Но развод в исламе не правило, а лишь исключение из него. Это крайнее средство решения проблем в семье.

Коран предписывает мужчинам разводиться только с женщинами «дурного нрава», исправить который не удается, а терпеть – не хватает сил. Также допускается расторжение брака с супругой, не соблюдающей законы шариата. Иными словами, причина для подобного шага должна быть весьма веской.

В мусульманском мире институт брака – это часть религии. И если человек желает, чтобы с точки зрения религиозных канонов развод считался легитимным, он должен выполнить определенные требования.

Виды развода в исламе

В исламе различают три вида развода (талака) со стороны мужчины:

  • предварительный;
  • полный;
  • окончательный.

Предварительный талак не является расторжением брака. Отношения между супругами могут быть возобновлены на протяжении идды. Это срок, который составляет три менструальных цикла или три месяца, если жена беременна.

Для инициации неокончательного развода мужчине достаточно заявить об этом вслух. Мужчина может написать свое решение на бумаге и дать прочитать супруге.

Муж может передумать и возобновить отношения после предварительного талака. Для этого ему достаточно сообщить о своем решении или просто поцеловать женщину, вступить в близость с ней. Сделать это нужно до конца идды. Согласия супруги не требуется.

Смысл предварительного развода – дать супругам возможность пересмотреть свои отношения и не разрушать семью.

Полный развод мужчина дает жене, если решил окончательно расстаться с ней. В период идды ему запрещается входить в покои бывшей жены, а ей – наряжаться или пытаться другими способами соблазнять мужчину.

Подобный вид расторжения отношений наступает и в том случае, если разорвать их просит жена, выплатив супругу выкуп. Обычно такие вещи происходят по предварительной договоренности.

Разрыв брака считается полным в случае объявления мужчиной троекратного развода жене единовременно. Также после первого талака, если между супругами еще не было половых отношений. В последнем случае муж выплачивает жене половину махра, а она может сразу же сочетаться новым браком.

Первые два талака считаются малым разводом, так как после них супруги еще могут восстановить законные отношения.

Талак становится окончательным, если мужчина объявляет об этом своей супруге три раза. После него женщина сможет вернуться к супругу только после союза с другим мужчиной и развода с ним.

Более правильным считается полный талак, который был израсходован не единовременно, а раз за разом. Подобный развод более соответствует Корану и Сунне.

Расторжение никаха

Кроме талака, в исламе есть еще и фасх или расторжение брака. Он возможен только по решению шариатского судьи – причины фасха должны быть очень вескими. Например, болезнь одного из супругов или отречение от ислама.

Брак аннулируется, если супруг не способен содержать семью или жена обвиняется в измене.

Аннулирование отношений не является талаком. Оно крайне нежелательно – макрух.

Условия для развода и расторжения никаха

Мужчина в праве давать развод, если он дееспособен и достиг совершеннолетия. Также он должен действовать без принуждения и по собственной воле. Это главные условия для талана. Естественно, что развод по религиозным канонам могут получить только те, кто сочетался браком по законам шариата.

Еще одним условием является соблюдения правил идды. Этот срок необходим для определения отцовства возможных детей.

Все мусульманские правовые школы считают, что нельзя давать развод женщине во время менструации. Нужно дождаться ее завершения и затем объявлять талак. Потом это время засчитывается в срок идда.

В исламе право развода в основном находится в руках у мужчины. Для расторжения брака ему достаточно просто сообщить об этом. Также он может поручить объявить об этом доверенному лицу. Еще один вариант – дать талан жене за денежную компенсацию. В этом случае мужчина озвучивает цифру, а женщина должна согласиться на нее.

Когда жена может сама подать на развод

В мусульманском мире женщины также могут потребовать развода. Однако для этого необходимы очень веские причины.

Например, если супруг не обеспечивает семью или имеет какие-то изъяны, которые он скрывал до брака. Или он не выполняет свои мужские обязанности. Уважительными причинами считаются:

  • сумасшествие;
  • кастрация или импотенция;
  • зависимость от алкоголя или наркотиков;
  • слишком близкое родство супругов;
  • исчезновение мужчины;
  • долгое нахождение в плену или в тюремном заключении;
  • бесплодие.

Если имеется любая из указанных причин, то женщина может обратиться в шариатский суд.

Кроме обычного талана, исламом предусмотрен еще и развод-хула, который может инициировать женщина. Его проводят, если мужчина добросовестно выполняет все свои обязанности, но женщина все чувства к нему утратила и не желает оставаться его женой. Если женщина хочет развестись, то она выплачивает мужу определенную сумму и получает свободу.

Мужчины может передать право на талан своей жене. Оно передается устно, письменно или через доверенное лиц. Иногда это делается с определенным условием. Например, оговаривается, что супруга может быть свободна, если ее муж нарушит какое-то правило или обет.

Материальное содержание жены после развода

В исламе серьезное внимание уделяется материальным отношениям супругов. Не является исключением и процедура развода.

Мужчина обязан содержать супругу во время идды. Также она может рассчитывать на получение подарка после развода. Богословы спорят, является ли он жестом доброй воли или обязанностью со стороны мужчины.

Дальнейшее содержание женщины зависит от наличия детей. Если они есть, то муж обязан оказывать помощь. Стандартом считается обеспечивать своих детей материально до их совершеннолетия.

Как предотвратить развод в исламе

В Коране прямо говорится, что развод ненавистен Богу. Нельзя разорвать священные узы брака только из-за того, что жена надоела или просто перестала нравиться. Мусульманин должен уважительно относиться к своей жене, запрещено проявлять к ней агрессию, а тем более физическое насилие. Женщине в случае возникновения конфликтов в семье не рекомендуется отказывать мужчине в близости.

Ислам требует от супругов приложить все усилия для сохранения семьи, потому что в случае развода страдают не только они, но и дети, друзья, родственники. Недаром у мусульман придумана процедура с тремя разводами. Она дает мужчине и женщине дополнительное время на обдумывание. Если один из супругов подрывает брак, то второй – обязан приложить все силы, чтобы сохранить его.

Но если примирение все же невозможно, то расставаться следует мирно, не усугубляя развод ссорами. Нередко в исламе талак называют «развязыванием узла». Также предписывается после развода позаботиться о детях.

Когда развод в исламе не имеет силы

Расторжение брака в исламе – это сложный процесс, имеющий несколько этапов. Нарушение процедуры может привести к признанию расторжения отношений недействительными.

Есть хадис, который признает развод, объявленный в состоянии гнева, недействительным. Подобной точки зрения придерживается большинство исламских богословов. Однако факт внезапной вспышки гнева признается только в том случае, если мужчина раньше не помышлял о разводе, не обсуждал и не готовил его.

Также талак считается недействительным, если мужчина дал его в неадекватном состоянии, в помутненном сознании, во время приступа эпилепсии. Не признают развод, данный по принуждению.

Талак без причины считается в исламе грехом. Поэтому мужчины нередко ищут формальный повод для объявления развода. Обычно он связан с непослушанием жены. Ей ставят какие-то абсурдные или невыполнимые условия, а после их нарушения объявляют талак. Развод по выдуманной причине является в исламе недействительным.

Читайте также:  Как Выписаться из Квартиры в Минске

Несет ли ответственность жена перед мужем после развода

У женщины после развода нет никаких обязательств перед бывшим мужем. Она вольна жить, как захочет и искать новые отношения. Единственное, что может связывать бывших супругов – это общие дети.

Экс-супруг не может запрещать женщине выйти замуж повторно, а посещения возможны только с ее согласия. Если же мужчина начинает преследовать свою бывшую жену, то она вправе обратиться в правоохранительные органы или в суд.

Мужчина обязан содержать своего ребенка до совершеннолетия. При этом он имеет право решать, оставить ли его у женщины или доверить воспитание другим людям.

Мнение богословов об обстоятельствах развода

Исламские богословы негативно относятся к разводу, но полагают, что иногда он является необходимой мерой и меньшим из зол. В этом случае талан лучше провести как можно быстрее, по возможности сохранив между супругами добрые отношения.

Имам Бухари еще в IX веке писал о здравомыслии супругов, которые принимают решение о разводе. В своем трактате он выделил целую главу, посвященную расторжению брака в состоянии ярости или сильного гнева. Мудрец полагал, что подобный талак недействителен. Также богослов считал, что не могут отвечать за свои действия люди, находящиеся в состоянии помешательства или опьянения.

Сподвижник Пророка Ибн Аббас называл талак, который объявили в состоянии опьянения, ничтожным. Он полагал, что человек в подобном состоянии не обладает рассудком и волей.

Как мусульманская религия подходит к вопросу развода

Как и большинство других религий, ислам придерживается традиционных ценностей. Поэтому к разводам он относится отрицательно. Однако он признает право супругов на подобное решение, но с серьезными оговорками.

Этим он решительно отличается от двух других великих монотеистических учений Ближнего Востока: иудаизма и христианства.

В Новом Завете развода нет вовсе, брачные узы считаются нерасторжимыми. Такая бескомпромиссность кажется чрезмерной, потому что требует от людей практически недостижимого морального совершенства. Когда семейные отношения разрушены, совместная жизнь приносит лишь страдания, которые лучше остановить.

В иудаизме процедура развода, наоборот, излишне проста. У евреев муж может развестись с супругой, если она ему перестала нравиться. Достаточно дать ей специальное письмо. Более того, развод с «плохой» женой считается обязанностью мужа.

Женщина не может инициировать расторжение брака. Жена иудея имеет право просить суд развести ее, но для этого у нее должны быть очень веские причины. Муж может бросить жену, даже не дав ей письмо. В таком случае она останется без мужа и с непонятным статусом.

Найти нового супруга ей будет крайне проблематично.

Можно сказать, что в вопросе разводов ислам, по сравнению с христианством и иудаизмом, выбрал «золотую середину». Мусульманский подход позволяет решать острые противоречия в семье, не доводя дело до крайностей. При этом он сохраняет ограничения и дает супругам время и возможность изменить свое решение. В Коране подробно выписана процедура расторжения брака.

Развод в мусульманском мире – это «предохранитель» от греховных ситуаций, на которые вынуждены идти люди, не способные получить в семье того, чего они хотят. Талак позволяет им найти новых партнеров и получить шанс на счастливую семейную жизнь.

Развод без причины

Подобный вид расторжения брака считаются в исламе грехом и оскорблением Всевышнего. Пророк сказал, что жена, которая хочет получить развод без серьезной причины даже не услышит запаха Рая. Только если супругам не удается вернуть былую радость и отношения между ними ухудшаются, то талак возможен.

Развод в чрезвычайных и критических ситуациях

В исламе право на развод находится в руках мужчины. Считается, что он менее эмоционален и способен более объективно оценить последствия этого серьезного шага. Однако и на него могут воздействовать критические или необычные ситуации.

Пошутил о разводе

Вопросы брака – важная часть ислама, поэтому шутки о разводе, мягко говоря, не приветствуются. Они расцениваются, как пренебрежительное отношение к заповедям Всевышнего, что в исламе считается недопустимым. Правила талака записаны в Коране и Сунне, поэтому они заслуживают серьезного отношения. При этом развод, даже объявленный в шутку, считается действительным.

Дал развод будучи в алкогольном опьянении

Талак в состоянии опьянения признается в исламе действительным. Считается, что человек должен сам нести ответственность за свое состояние.

В Коране пьяным запрещается даже возносить молитвы, поскольку в таком состоянии люди не понимают их сути. В отношении развода учитываются причины опьянения.

Если оно вызвано запрещенными веществами, типа алкоголя или наркотиков, то талак признается действительным.

Развод, данный по принуждению

Развод, объявленный против воли человека, считается недействительным. Так считает большинство мусульманских богословов. Если талак сделан под угрозой насилия, то его можно не выполнять. Прямые указания на этот счет можно найти в Коране.

Развод, данный при смерти

Если развод дан в момент тяжелой болезни, но мужчина находился в здравой памяти и рассудке, то он считается абсолютно действительным. Это важный момент, который влияет на вопросы наследства и дальнейшего юридического статуса женщины.

Бывает, что мужчина в тяжелом состоянии дает развод женщине, чтобы лишить ее прав наследства. В этом случае он может быть признан недействительным.

В исламе разрешен развод. Это право имеют оба супруга, но обычно им пользуется мужчина. Развод у мусульман считается крайней мерой, на нее идут, если нет никаких возможностей сохранить брак.

Талак – это сложная процедура, состоящая из нескольких этапов. Развод признается легитимным только в случае их полного и добросовестного выполнения.

Расторжение брака без причины считается в исламе серьезным грехом и оскорблением Всевышнего.

Как правильно восстанавливать супружеские отношения до истечения ‘идда?

Учёные единодушны в том, что если муж объявил своей жене развод в первый или во второй раз, то он имеет право восстановить брак до истечения срока ‘идда, отведённого для развода. Всевышний Аллах сказал: «Разведённые женщины должны выжидать в течение трёх менструаций.

Не позволительно им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в последний день. Мужья в течение этого периода имеют больше прав вернуть их, если захотят примирения» (ал-Бакара, 228).

В зависимости от состояния женщины, продолжительность ‘идда различается, и по его истечении мужчина и женщина считаются окончательно разведёнными.

Учёные единодушны в том, что для восстановлении брака в течение ‘идда не нужны ни согласие опекуна женщины, ни брачный дар.

Однако о восстановлении брака следует оповестить двух справедливых мусульман, так как Всевышний сказал: «Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему.

Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас» (ат-Талак, 2). Имам аш-Шафи‘и считал присутствие двух свидетелей обязательным, Абу Ханифа и Малик — желательным.

Абу Давуд передал, что ‘Имрана ибн Хусайна спросили о мужчине, который развёлся с женой, а потом вступил с ней в близость, не приведя свидетелей ни на развод, ни на восстановление брака. Он сказал: «Ты развёлся не по сунне и восстановил брак не по сунне.

Приводи свидетелей и на развод, и на восстановление брака, и больше так не делай». В версии Ибн Маджи нет последней фразы, а в версии ал-Байхаки и ат-Табарани добавлено: «…и попроси прощения у Аллаха». Ибн Хаджар назвал иснад достоверным до ‘Имрана ибн Хусайна.

Между улемами нет никаких разногласий относительно дозволенности восстановления брака словом. Для этого достаточно сказать: «раджа‘туки», «иртаджа‘туки», «амсактуки», «рададтуки». Эти выражения, взятые из соответствующих коранических аятов и хадисов Посланника, означают возвращение жены и восстановление брака.

Относительно восстановления брака после поступков (поцелуй, прикосновение, половая близость и т.п.) существуют разногласия. Так, имам аш-Шафи‘и считал, что никакие поступки, даже половая близость, не являются восстановлением брака, если об этом не было заявлено вслух. Как передал Ибн ал-Мунзир, это мнение разделяли Абу Саур, Джабир ибн Зайд и Абу Килаба.

Са‘ид ибн ал-Мусаййаб, ал-Хасан ал-Басри, Ибн Сирин, аз-Зухри, ‘Ата, Тавус и Суфйан ас-Саури, Абу Ханифа, ал-Ауза‘и, Ибн Абу Лайла и др. считали, что если супруги вступили в половую близость в течение ‘идда, то брак считается восстановленным.

Имам Малик и Исхак ибн Рахавайх считали, что половая близость считается восстановлением брака только в том случае, если мужчина имел такое намерение, однако некоторые из последователей Малика отступили от этого мнения и говорили, что после половой близости брак восстанавливается, даже если мужчина не имел такого намерения.

Этому мнению отдал предпочтение и имам аш-Шаукани, и оно представляется нам наиболее правильным, но мужчина совершает грех, если вступает в такую близость без предварительного намерения восстановить брак.

Ас-Саури и Абу Ханифа считали, что для восстановления брака в течение ‘идда достаточно поцеловать разведённую жену, прикоснуться к ней с вожделением или взглянуть на её прелести, т.е. совершить поступок, который позволителен только мужу и от которого получают удовольствие.

Уединение с ней, взгляд на лицо или руки не относятся к таким поступкам, поскольку от них мужчина не получает удовлетворения (истимта‘). По мнению Ахмада поцелуи и ласки не означают восстановления брака, так как они не обязывают к выжиданию ‘идда и выплате брачного дара (махр).

Таким образом, если мужчина вознамерился вернуть жену в течение ‘идда, то желательно заявить об этом в присутствии двух справедливых мусульман. Если разведённые супруги вступили в половую близость до истечения ‘идда, то брак также считается восстановленным, но о его восстановлении всё равно следует объявить в присутствии свидетелей.

Следует знать, что оповещение жены не является условием для восстановления брака в течение ‘идда.

Но если по истечении этого срока мужчина, не приводя свидетелей, заявит женщине, что он вернул её вовремя, а она откажется признать это и принесёт клятву, то окончательное слово остаётся за ней.

И хотя имам Абу Ханифа не признавал клятвы при бракосочетании и восстановлении брака, Абу Йусуф и Мухаммад аш-Шайбани, как и остальные имамы, признали это положение. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Как мужчина, давший развод, возвращает свою жену?

Вопрос:

Как я знаю, человек, решившись жениться, просит у родителей одобрения и согласия. Однако, что делать, если супруги разошлись, а сейчас думают сойтись вновь? Нуждаются ли они в одобрении своих семей и проходом через всё, то же самое снова?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Если муж дал своей жене первый или второй развод, и если ещё не закончился период ‘идды (окончание трёх периодов менструаций или рождение ребенка для беременной женщины), то он может вернуть свою жену словами: «Я вернул тебя» или «Я удержал тебя». Этим возобновление брака будет считаться верным. Или же может совершить какое-либо дело, намереваясь вернуть жену. К примеру, совершить половой акт с намерением возобновить брак. Этим брак также возобновится.

Сунной в этом вопросе является свидетельствование о возобновлении брака, то есть призыв двух свидетелей-мужчин в соответствии со словами Всевышнего Аллаха:

??????? ???????? ??????????? ???????????????? ??????????? ???? ????????????? ??????????? ???????????? ?????? ?????? ????????

«Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас» (сура «ат-Таляк», аят 2).

Этим осуществится возобновление брака.

Если же после первого или второго развода у жены прошёл период ‘идды, то необходимо заключить новый брак. В этом он подобен остальным мужчинам: он просит руку у опекуна женщины и у неё самой. Когда она и её опекун согласятся, то они договариваются о махре, который удовлетворит её, и в присутствии двух справедливых свидетелей-мужчин заключают брак.

Если же он дал ей окончательный – то есть третий – развод, то она становится запретной для него, пока не заключит брак, соответствующий Шариату, с другим мужчиной, и пока он не совершит с ней половой акт, а после расстанется с ней: или разведётся, или умрёт. Так как Всевышний Аллах сказал:

?????? ?????????? ???? ??????? ???? ???? ?????? ?????? ???????? ??????? ????????

«Если он развелся с ней в третий раз, то ему недозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого» (сура «аль-Бакара», аят 230).

Мужу запрещено договариваться с другим мужчиной, чтобы тот женился на его бывшей жене, а потом покинул ее. Подобное является одним из больших грехов.

Такой брак не делает её дозволенной для бывшего мужа, и даже более этого, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял как первого мужа, так и второго мужа, который своей женитьбой решил сделать женщину дозволенной для первого мужа.

Читайте также:  Как Сказать Квартирантам о Выселении

См. книгу шейха ‘Абдуль-‘Азиза бин База «Фатауа ат-таляк» (Т. 1. – С. 195 – 201).

Источник: сайт “Ислам: Вопрос и Ответ”, фатва № 11798

http://sawab.info

Вернуть жену или не вернуть – вот в чём вопрос…

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), говоря о разводе, сказал: «Самое ненавистное Всевышнему из дозволенного – это развод» («Джамиуль-ахадис», № 170).

أبغض الحلال إلى الله الطلاق

Иначе говоря, развод – неодобряемое и порицаемое действие в религии. Развод введён лишь для того, чтобы к нему прибегали только в тех случаях, когда совместная жизнь уже не представляется возможной, когда обрыв между супругами настолько большой, что вернуть всё назад уже нельзя.

Вы, в принципе, не против вновь сойтись и даже стоите перед некой дилеммой на эту тему. Аналогичное мнение и у Вашей жены, поскольку она не требовала у Вас развода, а всего-навсего ушла к маме, чтобы «остыть» и подумать. Конечно, в таком случае лучше будет вновь сойтись, восстановить, вернуть семью.

В отличие от мужчины, женщине даётся право на развод лишь в определённых случаях, например из-за невыполнения супругом своих обязанностей перед ней. Да и то развод осуществляется не волей женщины, а решением кадия (имама).

Женщина не имеет права даже просто выходить из дому без разрешения своего мужа, не говоря о том, чтобы собрать чемоданы и уехать к матери. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не примет молитву трёх людей, а также никакой благой поступок, совершённый ими.

Это беглый раб, до тех пор, пока не вернётся к своему хозяину; женщина, муж которой в гневе на неё, пока он не будет доволен ею; пьяный, до тех пор, пока тот не протрезвеет» («Канзуль-уммали фи сунаниль-аквали валь-афали», № 43814).

ثلاثة لا يقبل الله لهم صلاة، ولا ترتفع لهم إلى السماء حسنة: العبد الآبق حتى يرجع إلى مواليه، والمرأة الساخط عليها زوجها حتى يرضى، والسكران حتى يصحو

 Если Вы не произнесли слов развода («я с тобой развёлся», «ты мне не жена» и т. п.), а из Ваших слов так и понимается, то она всё ещё Ваша законная супруга. Поезжайте к родителям супруги, поговорите и с женой и с её родителями.

Скажите супруге: что бы она ни делала и куда бы ни поехала, пока Вы ей не дадите развод, она останется Вашей женой! Напомните ей, если она «забыла», что у вас есть общая дочь, которая может стать жертвой вот такой выходки.

Как-нибудь иначе это не назовёшь, ведь это грех! Другой хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит: «Ангелы проклинают до рассвета ту женщину, которая оставила ложе своего супруга» («Сахиху-Муслим», № 2594).

إِذَا بَاتَتْ الْمَرْأَةُ هَاجِرَةً فِرَاشَ زَوْجِهَا لَعَنَتْهَا الْمَلَائِكَةُ حَتَّى تُصْبِحَ

 А проклятие – это самое страшное, что может коснуться человека, ибо проклятием считается лишение милости Аллаха, а без неё никому из нас не попасть в Рай! Доведите до супруги эти изречения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и, иншаллах, она сделает правильные выводы.

Вы же, в свою очередь, тоже постарайтесь поменять своё отношение к ней, если она согласится вернуться.

Будьте более заботливы, ухаживайте за ней, дайте ей почувствовать Вашу опеку, не будьте требовательны только к ней одной, меняйтесь и сами.

Ведь Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я – лучший из вас отношением к своей семье» (Сунан Ибн Маджа, № 1967).

خيرُكم خيركم لأهله وأنا خيرُكم لأهلي

 Если же она будет упорствовать и не согласится вернуться домой, можно пригрозить тем, что женитесь на другой женщине. Но женитесь на другой, не разводясь с ней. Как показывает практика, этот метод очень эффективный. Дай Аллах, чтобы у вас всё сложилось!

То обстоятельство, что около года Вы с женой могли жить нормально, даёт пусть и незначительные, но всё же шансы на то, что Ваши отношения наладить можно. Естественно, необходимым условием для этого будет ваше совместное желание построить нормальные взаимоотношения.

Основная проблема в том, что супруги, стоящие на грани развода, не видят перспектив будущей совместной жизни, и, как правило, оба уверены в том, что изменить ситуацию в лучшую сторону не представляется возможным. Вот это самое главное – установка на будущее, от неё многое зависит.

Чаще всего данная установка формируется вследствие того, что у одного или обоих супругов доминирует мысль, что его не понимают и что другой не видит собственных ошибок, а видит лишь чужие. В этой связи уместно задаться вопросом, что именно выступает в качестве причин Ваших ссор.

Не спешите с ответом, заявляя нечто вроде того, что жена стала холодной, что она не проявляет чувств, избегает Вас и т. д. Это всё не причины, а следствия других, более глубоких причин. Исходите из того, что действия одного человека по отношению к другому есть не что иное, как ответная реакция на действия второго.

Это своего рода круг или даже скорее цепная реакция, в которой поступок одного служит стимулом для другого, а его собственная реакция выступает стимулом для первого и т. д. Эта система взаимодействий не бесконечна, и если стимулы по большей части отрицательные, то итогом будет либо серьёзная ссора, либо полный разрыв отношений.

Ваша задача состоит как раз таки в том, чтобы разорвать эту цепь и вывести разговор в другую плоскость.

Для начала примите мысль о том, что Ваша жена, скорее всего, не намерена окончательно с Вами разводиться, она надеется на то, что, пока она побудет на расстоянии от Вас, и Вы и она придёте к каким-либо выводам и пересмотрите некоторые свои позиции.

Однако губительной может стать ситуация, если Вы вернёте её и оставите всё как прежде – тем самым Вы рискуете, что она убедится в том, что ситуация безнадёжна, и поведёт себя по-старому. Видя это, Вы тоже придёте к мысли, что ничего не изменилось и лучше всего разойтись.

Вопрос: кто из вас обоих будет виноват в таком исходе? Ответ не так очевиден, поскольку вы оба одновременно и виноваты и не виноваты. Виноваты в том, что ждёте, пока другая сторона изменится, вместо того чтобы меняться самому, и не виноваты по причине того, что находитесь во власти губительных установок.

Начните с того, что в общении с женой признаете за собой собственные ошибки, которые имели место. Не бойтесь, что этим самым Вы покажете свою слабость перед женой, вовсе нет. На самом деле только сильный человек не боится признать свои ошибки. Будьте уверены, что в ответ она начнёт признавать и свои собственные, главное – быть искренним и уверенным в том, что ситуацию можно исправить.

Вы говорите о том, что терпели всё ради ребенка, а терпеть-то как раз таки и не нужно, надо сразу в самой мягкой форме говорить о том, что может не устраивать. Этим самым Вы даёте своей жене понять, что в её действиях Вас может не всё устраивать.

Главное – не превращать это в постоянные придирки и взаимоупрёки, а перевести в плоскость конструктивного диалога. Многое сейчас в Ваших силах, ситуацию можно исправить, нужны лишь желание и смелость начать перестройку отношений с новой страницы.

  • Мухаммад-Амин – хаджи Магомедрасулов
  • теолог
  • Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
  • психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Чего должна избегать женщина,разведенная с возвратом или разведенная окончательно ?

  • С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
  • Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
  • А затем:

Вопрос: Я только что развелась со своим мужем и хотела бы знать свои права на время трех месяцев идды. Значит ли это, что мне нельзя разговаривать с мужчинами даже по интернету и можно ли, чтобы за мной приехали друзья моих родителей и забрали меня домой?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: женщина не имеет права давать развод своему мужу. Только муж может давать развод. Слова из Корана, повествующие о вопросах и положениях развода, адресованы мужьям, а не женам.

Всевышний Аллах говорит:«Если в ы развелись с вашими женами и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях»(Корова 2:231)

  1. «На вас не бу греха, детесли вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (Корова 2:236)
  2. «О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок» (Сонмы 33:49)
  3. «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа» (Развод 65:1)

Передается, что Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, развод принадлежит тому, кто взял за ногу (т.е. мужу, который имеет право вступать в интимную близость с женой). Ибн Маджа, 2081; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирва аль- Галиль», 7/108.

Когда муж оставляет жену, а она взамен дает ему деньги, то это называется хула. Подразумевается, что жена освобождается от мужа, возвращая ему махр или то, что он попросит, а затем он оставляет ее, если хочет. Это аннулирование брака, но не развод (таляк). В этом случае идда женщины составляет один менструальный цикл.

Об этом подробно рассказано в ответе на вопрос №14569

Если супруги расстались посредством хулы, то они незамедлительно становятся немахрамами друг для друга. Им запрещено оставаться наедине и возвращение жены возможно только посредством нового брачного контракта и махра.

Когда проходит один менструальный цикл или женщина рожает ребенка, если она была беременна во время развода, то идда заканчивается и ей снова дозволено выходить замуж, соблюдая шариатские условия, а именно: наличие опекуна и двух свидетелей.

Но если муж развел жену первым или вторым разводом, то ей не разрешено покидать свой дом во время идды, а мужу запрещено выгонять жену из дома, пока не закончится ее срок выжидания и они станут немахрамами друг для друга.

Мудрость в том, что совместное проживание может побудить мужа вернуть жену, что всячески поощряется Исламом. Всевышний говорит:«Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха.

Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (Развод 65:1)

Во время идды жене не нужно покрываться перед мужем, она может украшаться для него, разговаривать и оставаться с ним наедине. Но муж не имеет права на интимную близость с женой пока он не вернет ее или не совершит интимную близость с намерением вернуть ее обратно.

Если муж развел жену в последний третий раз, или он развел ее в первый или второй раз и ее идда закончилась, то они становятся немахрамами друг другу и ему запрещено оставаться с ней наедине, прикасаться к ней и смотреть на нее.

См. подробнее ответ на вопрос №36548

Следует отметить, что идда женщины после развода мужем составляет три менструальных цикла, а не три месяца. Для женщин, у которых нет менструации, идда длится три месяца.

В-третьих: женщине непозволительно проводить время и разговаривать с мужчинами немахрам. Доказательства и фетвы ученых на этот счет приведены в ответе на вопрос №34841

Основываясь на вышесказанном, женщине не запрещено использовать украшения, парфюмерию, драгоценности и т.п., которые запрещены женщине во время идды после смерти мужа. Если женщина разведена с возвратом, то ей запрещено уезжать из дома мужа. Времяпрепровождение и разговоры с чужими мужчинами запрещены всегда.

  • И Аллах знает лучше.
  • Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
  • И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
  • « Источник »
  • (732)

Талак (развод) в Исламе

Талак, или развод, является очень деликатным вопросом. В Исламе он описан как самое отвратительное из всех дозволенных вещей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Перед Аллахом самым отвратительным из всех разрешённых вещей является развод» (Абу Дауд).

Однако несмотря на то, что талак отвратителен, в Шариате он является дозволенным. Иногда, когда брак распался безвозвратно, исключая любую надежду на примирение, лучшим вариантом является развод, чтобы стороны могли с достоинством расстаться и пойти своими путями, чтобы начать все заново.

Прежде чем брак достигнет данной точки, должны быть предприняты все усилия на то, чтобы проконсультироваться с учёными и разрешить проблемы и препятствия, которые могут привести к разводу. Следование законам Шариата и практическое соблюдение Сунны являются жизненно важными факторами в любом браке, способствующими сохранению спокойствия, гармонии и любви.

Несмотря на решающую природу развода, большинство мусульман не понимают этого. Как и в любой другой составляющей религии, мусульманам необходимо изучать и понимать законы, регулирующие расторжение брака. Невежество является одной из основных причин импульсивного и непреднамеренного развода, что приводит к разбитию сердец для многих пар.

Читайте также:  Что такое правоподтверждающий документ на квартиру. Как и где получить в 2020 году.

Что такое Талак?

Талак — это исламский эквивалент развода. В Исламе, мужчина может развестись со своей женой, используя слова «талак» или «развод».

Кто может выдать талак?

Талак является правом мужа. Женщина не может выдать талак. Если же она даст его, то он будет недействительным. Как только муж выдаёт талак, он становится обязательным и действительным.

Женщина, желающая развестись, может потребовать того же от своего мужа. Если он отказывается, она может обратиться в исламский суд/организацию учёных для расторжения её брака (фасх).

Когда происходит талак?

Как только муж обращается к своей жене со словами талака (развода) в таком тоне, что он сам может услышать эти слова, то развод вступает в силу. Это независит от того, произнес он их наедине или публично, слышала ли его жена эти слова или нет.

Также не будет иметь значения, было ли его высказывание преднамеренным или непреднамеренным, произнёс ли он это в шутку или в гневе. Во всех случаях происходит развод.

Развод может также вступать в силу в некоторых ситуациях с некоторыми другими высказываниями, помимо слов о разводе. (См. «Талак Ба’ин» ниже).

Виды талака

Талак радж’и — это когда развод дан словом/словами, выражающими смысл развода, например «Талак» или «Я развожусь с тобой». Следствием такого развода является то, что развод происходит, но его полный эффект не реализуется сразу же.

Талак может быть расторгнут мужем (без согласия или одобрения жены) в течение периода идды. Человек может выдать два талака таким образом и оба будут радж’и.

Если период идды подходит к концу и талак не был отозван, вступает в силу полное действие талака и брак расторгается.

Талак ба’ин — это когда развод, выданный с четким указанием на то, что развод не подлежит отмене, или словами, имеющими ориентировочное значение развода, когда произносятся с намерением расторгнуть брак, например «Ты больше не моя жена». Данный вид развода является решающим и никях расторгается с немедленным вступлением развода в силу. Он не может быть отозван даже в течение периода идды. Для воссоединения необходимо повторное возобновление никяха.

Если муж выдал три развода одновременно или раздельно, будь то в одном маджлисе или в разных маджлисах, то все три развода будут действительны, и брак расторгается немедленно и безвозвратно. Воссоединение будет невозможным. Даже если пара снова заключит брак, то брак будет считаться недействительным.

Единственное исключение — если женщина выходит замуж за другого мужчину, между ними происходит [интимная] близость, а затем этот брак заканчивается либо разводом, либо смертью мужа. После этого ей дозволено повторно выйти замуж за мужа, который развёлся с ней трижды.

Важно отметить, что недопустимо планировать второй брак с намерением на то, чтобы женщине было дозволено выйти замуж за своего первого мужа. Поступать так — большой грех и унизительно для жены и института никяха.

Выдача трёх талаков имеет тяжелые последствия, и следует избегать этого любой ценой.

Каким образом талак вступает в силу

  1. Муж ясно произносит: «Талак» или «Я развожусь с тобой».

Другими словами, он выдаёт развод такими словами, что невозможно подобрать никакое другое значение. Такой развод известен как талак сарих (развод в ясной форме).

  1. Муж не произносит слов развода ясно. Вместо этого, он использует неоднозначные термины, которые могут потенциально означать развод.

Т.е. муж говорит: «Собирай свои вещи и уходи!». Эти и другие подобные заявления могут подразумевать развод или означать обратное. Когда такие заявления сделаны с намерением на развод, то это известно как талак кинайя (развод в неясной форме).

Другие примеры талака кинайя: «Найди себе другого мужа!» и «Наш брак окончен».

В вышеперечисленных случаях, если муж намеревается на талак, то происходит талак ба’ин, и не происходит в противном случае.

Важные правила

  • Идда означает период, в течение которого женщина вынуждена оставаться дома в течение определенного периода времени в связи с прекращением действия ее никяха в результате развода или кончины мужа. Идда талака обычно представляет собой три (3) полных менструальных цикла. Для беременной женщины он длится до рождения ребёнка, а для женщины с менопаузой он составляет 3 месяца (90 дней).
  • Запрещено выдавать талак, когда женщина находится в состоянии хайда (менструации). Талак должен быть выдан женщине, когда она находится в состоянии тухр (чистоты), в котором не происходит половой акт. Однако, необходимо отметить, что даже если талак был дан в запрещённое время, талак все равно вступит в силу, и жена немедленно вступит в период идды. Если талак был дан в период месячных, то эти месячные не будут засчитаны для завершения идды. Идда будет завершена только по завершению трёх полных менструальных циклов.
  • Развод происходит в момент произнесения слов развода. Это не зависит от того было ли у мужа намерение на развод со своей женой или нет, выдал ли он развод всерьез или в шутку.
  • Произнося развод один раз, вступает в силу только один развод — не два, не три. Однако, если муж произносит развод три раза, либо говорит: «Я выдаю тебе три талака», то в силу вступают три талака, а не только один.
  • Человек выдал один развод. Пока жена находится в состоянии идды, если муж выдаёт второй или третий развод, то это будет действительным и вступит в силу. После окончания идды, выдача развода не имеет никакого эффекта.
  • Талак действителен, если он выдан письменно либо по СМС, E-mail или текстом.

Правила развода сложны. Незначительные вариации в формулировках могут изменить правила. Решение всегда следует запрашивать у компетентного органа (алима/муфтия), изложив дело честно и добросовестно.

Основные причины свирепствующего развода носят двоякий характер: невежественность и неконтролируемый гнев. Невежество и гнев — две опасные болезни, от которых каждый мусульманин должен искать убежища. Получение знаний и тщательное обдумывание являются лекарством от этих болезней.

Распространённые заблуждения

Несколько распространённых заблуждений, касающихся талака:

Заблуждение №1

Талак происходит только при выдаче трёх талаков.

Из приведенной выше информации легко сделать вывод, что это неправда. На самом деле, выдача трех разводов ставит пару в такое положение, когда она не может повторно заключить брак, и является самым глупым поступком.

Каждый выданный развод засчитывается, и к его выдаче следует подходить с особой осторожностью.

Заблуждение №2

Когда муж выдаёт первый талак, остальные два развода происходят автоматически.

Ни один талак не происходит автоматически. Талак происходит только при его выдаче.

Заблуждение №3

Если муж и жена разлучены более чем на три месяца, то они разводятся автоматически.

Разлука, независимо от её длительности, не аннулирует никях. Даже если бы пара была разлучена на 100 лет, их никях остался бы цел.

Заблуждение №4

Муж вербально выдаёт один, два или три талака, но заявляет, что он не намеревался на них или произнёс их в гневе, поэтому талак не происходит.

Выдача развода путём произнесения слов развода в здравом уме, с намерением или без намерения приведет к тому, что развод будет действительным. Развод происходит как в состоянии спокойствия, так и в состоянии гнева.

Заблуждение №5

Существует общее заблуждение, что талак всегда запрещён и является грехом. Это не верно. Талак является запретным тогда, когда выдаётся необоснованно. Однако, в случаях, когда талак обоснован, то его выдача может быть рекомендуемой или даже необходимой. Преимущества и недостатки развода следует понимать с их правильной точки зрения. Необходимо прибегнуть за советом к опытному алиму.

Примечание: Рекомендуем к просмотру следующие видео на тему развода (талака) в Исламе:

Что по Исламу ждет женщину после развода?

Известно, что до ислама у женщин не было прав ни на что. С женщинами обращались как с имуществом. С приходом ислама все поменялось, ислам гарантировал женщинам определенные права и свободы.

В частности, Всевышний Аллах установил в Коране положения, касающиеся брака и развода.

Что говорит ислам по поводу процедуры развода? В Коране развод упоминается во многих сурах, таких как «ат-Талак», «аль-Бакара», «ан-Ниса».

В них содержаться указания о разводе и аннулировании брака, а также с последствиями этого. Тем не менее, развод – крайне нежелательное деяние, и Всевышний Аллах не одобряет расторжение брака по незначительным причинам. Следует избегать развода насколько это возможно и предпринимать попытки примирения.

Положения ислама в отношении развода Развод в исламе допустим, хотя и с жесткими оговорками. Однако важно понять, что тройной развод – это не то, что практикуется мусульманами.

Всевышний Аллах говорит:  «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа.

Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе.

Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (сура «ат-Талак», аят 1). А также: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций.

Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени.

Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (сура «ат-Талак», аят 4). После того, как мужчина дал своей жене развод, он не имеет права выгнать ее из дома и обязан содержать ее в течение трех месяцев. Аллах Всевышний говорит: «Поселяйте их там, где вы живете сами — по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их» (сура «ат-Талак», аят 6).

Женщине также предписывается не покидать дом своего мужа в это время, только если ее бывший муж или его родственники не выгоняют ее. А если она на момент развода была беременна, то бывший муж обязан содержать ее, пока она не родит. «Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени.

Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (сура «ат-Талак», аят 4).

Возможность примирения Если после изъявления желания развестись и пока не вышел срок «идда» мужчина пожалеет о содеянном, то он может вернуть свою жену. «Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему.

Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха» (сура «ат-Талак», аят 2). Если же бывшая супруга не согласна идти на примирение, то она в праве отказать в этом мужу и просить окончательного развода.

После примирения мужу запрещается причинять страдания своей супруге в любом виде.

«Если вы развелись с вашими женами, и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного.

А кто поступит так, тот поступит несправедливо по отношению к самому себе» (сура «аль-Бакара», аят 231). В Коране также сказано, что в случае развода мужчине нельзя требовать с бывшей жены брачный дар (махр), только если женщина сама не решит его вернуть.

«Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им…» (сура «аль-Бакара», аят 229).

Повторный брак после развода Ислам допускает разведенным мужчинам и женщинам снова вступать в брак.

На тот момент, когда повторный брак считался грехом в доисламском арабском сообществе, положения Корана были очень прогрессивны.

«Если вы развелись с вашими женами, и они выждали положенный им срок, то не мешайте им выходить замуж за своих прежних мужей, если они договорились друг с другом на разумных условиях.

Таково назидание тому из вас, кто верует в Аллаха и в Последний день. Так будет лучше и чище для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «аль-Бакара», аят 232).

Заключение Как становится понятно, ислам сильно облегчил процедуру развода и даровал женщинам и мужчинам значительные права. К сожалению, в наше время считается, что ислам позволяет мужчинам легко разводиться со своими женами. Очевидно, что это заблуждение.

Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/cto-po-islamu-zdet-zensinu-posle-razvoda/

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт КОММЕНТАРИИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector