Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной Квартире

Не все пользователи знают, что законодательно закреплена бесплатная установка счетчиков воды в муниципальной квартире. Неграмотность граждан используют коммунальщики. Они требуют оплаты услуг с тех, кому обязаны предоставлять их на безвозмездной основе (за свои средства).

Бесплатная установка счетчиков на воду полагается льготным категориям граждан. Таковое право записано в постановлениях Правительства РФ и региональных нормативных актах.

Законодательство

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреИспользование приборов учета — это обязанность получателя услуг, экономящая его собственные средства. Порядок установки таковых регулируется следующими Постановлениями Правительства РФ:

  • № 776 описывает правила использования населением воды, а также организацию ее стоков;
  • № 306 регулирует порядок формирования тарифов.

Скачать для просмотра и печати:

Постановление Правительства РФ № 776

Постановление Правительства РФ № 306

Величина оплаты за потребляемую воду для конкретных потребителей формируется таким образом:

  • окончательный размер устанавливается предприятием-поставщиком услуги;
  • коммунальщики при определении оптимальной цены опираются на такие данные:
    • собственные расходы на доставку воды и ее отвод;
    • рекомендуемые нормы, приведенные в акте регионального уровня;
  • последний принимается властями на основании Постановления Правительства РФ № 306.

Такой сложный механизм создан для того, чтобы учесть все нюансы территории огромной и сложной страны. В каждом регионе на коммунальную сферу влияют разнообразные факторы:

  • климатические;
  • географические;
  • экономические.

Например, Республика Крым постоянно сталкивается с дефицитом питьевого ресурса. Поэтому тарифы в регионах полуострова выше, чем в центральной части России, обеспеченной водой в большем объеме.

Общий порядок установки прибора учета

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреОбязанность по инициированию работы счетчика возложена на потребителя питьевого ресурса. Тем более что это ему реально выгодно. Поэтому гражданин должен выполнить такие действия:

  • приобрести счетчик;
  • зарегистрировать его у поставщика услуги;
  • обеспечить установку прибора согласно схеме (план выдадут коммунальщики);
  • подать заявление о регистрации оборудования;
  • обеспечить доступ к счетчику для проверки правильности подсоединения и опломбирования;
  • регулярно направлять прибор на поверку.

Внимание: в общем порядке монтирование оборудования может производиться:

  • предприятием-поставщиком;
  • иным агентом, имеющим право на выполнение соответствующих работ;

От выбора метода монтирования прибора зависят окончательные затраты человека. Здесь возникает ряд проблем финансового характера:

  1. Управляющие компании зачастую рекомендуют воспользоваться услугами своего или привлеченного специалиста. Они не желают терять деньги. Хотя на законодательном уровне нет запрета на установку счетчика своими руками. Главное, чтобы все было выполнено согласно техническому регламенту;
  2. Работу специалиста человек обязан оплатить. Если монтированием занимается контрагент управляющей компании, то составляется трехсторонний договор. Естественно, конечная стоимость работ повышается.

Для сведения: льготникам прибор устанавливается за средства поставщика воды. Эти затраты на практике включены в стоимость договора с обычными гражданами, как и потери воды в тариф.

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреБесплатно прибор учета воды, в зависимости от действующих в регионе проживания граждан льгот, могут монтировать таким категориям пользователей:

Подсказка: принадлежность к льготной группе необходимо доказать документально. Для этого к заявлению на установку учетной аппаратуры прикладывается копия соответствующего документа.

Кроме того, регионы самостоятельно предоставляют привилегии гражданам на подведомственной территории. В некоторых субъектах федерации право на безвозмездное предоставление описываемой услуги предоставлено пенсионерам по возрасту, многодетным и иным. К примеру, в Москве денег за установку водомера не берут с получателей жилищных субсидий.

Подробнее о тратах и льготах

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреКогда речь идет о преференции на монтирование водомера, то нужно понимать следующее:

  • управляющая компания обязана не брать средства только за установку;
  • сам прибор придется купить льготнику (от 850,0 до 2 500,0 руб.).

Подсказка: выставлять счет за опломбирование прибора компания-поставщик не имеет права. По закону данное мероприятие является ее обязанностью и проводится бесплатно.

Какие документы собирать

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреДля того чтобы использовать водомер, прибор необходимо зарегистрировать в управляющей компании. Процесс связан с передачей поставщику копий ряда документов (все первые экземпляры остаются у пользователя). Перечень таков:

  • паспорт собственника (нанимателя) жилья;
  • документ, подтверждающий право:
    • собственности на помещение;
    • социального найма;
  • паспорт на прибор (является частью комплектации);
  • документ, подтверждающий наличие льгот.

В ходе работы по установке готовится еще ряд бумаг:

  • договор об установке;
  • технические условия;
  • акт о вводе в эксплуатацию.

Внимание: иногда перечень расширяется. Например, некоторые компании требуют сертификат соответствия.

Заявление

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреОбращение по поводу ввода устройства в эксплуатацию подается после проведения всех предварительных мероприятий. Формы оно не имеет. В документе необходимо указывать такие данные:

  • о заявителе (собственнике, основном квартиросъемщике):
    • Ф.И.О.;
    • адрес проживания — установки водомера;
    • контактный телефон;
  • назначение помещения (жилое, промышленное, другое);
  • вероятная нагрузка.

Скачать образец заполнения заявки
Подсказка: заявление пишет человек, на которого оформлен лицевой счет. В случае необходимости данные меняются на основании документов о смене владельца или квартиросъемщика.

Когда можно обойтись без водомера и чем это грозит

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреПрибор учета разрешено не монтировать в таких помещениях:

  • аварийное;
  • ветхое или под снос;
  • оснащенное нестандартной системой водоснабжения, не позволяющей установить механизм учета;
  • признанное «зданием с небольшим потреблением электроэнергии».

При отсутствии водомера холодного или горячего водоснабжения начисление ежемесячной оплаты осуществляется в пределах норм потребления. Данные показатели утверждаются нормативными актами регионального уровня. При этом специалисты основываются на санитарных нормативах потребления воды. Таковой фактор приводит к тому, что плата завышается.

К примеру, по нормам Республики Крым в помещении, оборудованном душевой кабинкой, один житель ежемесячно потребляет до 11 кубов воды. В реальности столько оплачивает семейство из трех человек, использующее прибор учета.

Вывод: правило об обеспечении каждого квартиросъемщика прибором учета поставляемой услуги предназначено для справедливого назначения оплаты. Фактически оно выгодно гражданам.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Видео о том, что Минстрой хочет сделать установку и поверку счетчиков бесплатной

11 марта 2018, 12:51 Дек 28, 2021 12:46 Льготы всем Ссылка на текущую статью Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной Квартире

Кто платит за отсутствие индивидуальных приборов учёта в квартирах муниципального жилфонда

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреЧто нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреКто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Читайте также:  После Ликвидации Предприятия Когда Нужно на Биржу

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги.

После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ).

Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреПриватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Все по закону: кто должен устанавливать счетчики на воду в квартире?

Главная › Водоснабжение › Счетчик › Установка

Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11. 2009 г. разрешение на установку приборов учета воды выдает соответствующая коммунальная служба, в ведении которой находится жильё потребителя.

Непосредственно монтаж самого водомера могут производить как сама служба, так и любые строительные или ремонтные организации, в том числе частные.

  1. Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреЗа установку счетчиков в многоквартирных домах отвечают ТСЖ, Управляющие компании или ДЕЗы. Необходимо написать заявление с просьбой установить и зарегистрировать водомер.

    Эти организации не всегда осуществляют техническую часть установки приборов, рекомендуя проверенные компании, но начинать оформление нужно с них.

  2. В новостройках счетчики устанавливает застройщик на этапе строительства, как предписывает указанный выше закон. Если дом или коттедж построены самостоятельно, то за разрешением врезки счетчиков воды в систему водоснабжения, необходимо обращаться в местное отделение водоканала или в Дирекцию Единого Заказчика (ДЕЗ).
  3. В домах частного сектора разрешение и регистрация осуществляется местным водоканалом или ДЕЗом. Чаще всего они сами производят весь комплекс работ.
  4. Данный вопрос в муниципальных квартирах решают через муниципалитеты, префектуры, администрации районов и городских округов, то есть в государственных органах власти, являющимися наймодателем жилья. Заявление подаётся в отдел, ведающий коммунальными услугами. Они так же рекомендуют фирмы, которые могут произвести монтажные работы.
  5. И, наконец, есть универсальный способ, которым могут воспользоваться практически все. Строительные и ремонтные организации, занимающиеся монтажом измерительного оборудование, самостоятельно проделают всю процедуру.

    После установки счетчика собственнику останется только вызвать специалиста из коммунальной службы, занимающейся водоснабжением, для пломбировки счетчика, заключения договора на обслуживание и переоформления лицевого счета с нормативного учета на учет по показаниям водомера.

Если коммунальные службы отказывают по каким-либо причинам в разрешении установки и регистрации прибора, учитывающего расход воды, требуйте отказ в письменном виде, и обращайтесь в Прокуратуру или Антимонопольный комитет.

В 2010 году выдачу лицензий («допусков СРО») отменили, поэтому любая организация или частный специалист в этой сфере может произвести врезку счетчика. Необходимо убедиться в надежности и компетентности установщика, поискать отзывы о нем в интернете, воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых.

Лица, установившие счетчик, несут ответственность за дефекты и некачественные детали прибора. Если счетчик выйдет из строя в течении гарантийного срока, его должны заменить бесплатно.

Все, что вы хотели бы знать об установке водяных счетчиков, найдете тут.

Законна ли самостоятельная установка?

Да, это не противоречит законодательству. Если знания и умения позволяют потребителю, его родственникам, или знакомым это сделать, то почему бы не сэкономить на монтаже?

Для этого необходимо:

  • Кто Ставит Счетчик Воды в Муниципальной КвартиреКупить прибор (он должен быть сертифицирован в Российской Федерации);
  • Обратиться в УК, ТСЖ, ДЕЗ или водоканал с просьбой на время установки отключить подачу воды в жилье (квартиру, дом, коттедж);
  • Установить счетчик;
  • Пригласить сотрудника соответствующей организации для опломбирования и регистрации прибора;
  • Получить акт о вводе водомера в эксплуатацию, зарегистрировать его и убедиться, что лицевой счет переоформлен с нормативного начисления платы за водоснабжение и водоотведение, на учет по показаниям счетчика. Чаще всего, всю эту процедуру осуществляет представитель УК, ТСЖ, водоканала или ДЕЗа, который опломбировал счетчик.

Таким образом, владелец квартиры потратиться только на сам прибор и на комплектующие к нему (фильтры, фитинги, краны и т.д.).

Как установить счетчик на воду самостоятельно, подскажет видео:

Можно ли отказаться?

Кто должен устанавливать приборы учета в муниципальной квартире

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен устанавливать приборы учета в муниципальной квартире (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Кто должен устанавливать приборы учета в муниципальной квартире

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Кто должен устанавливать приборы учета в муниципальной квартире

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Читайте также:  Что Можно Построить на Земле Для Садоводства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Взыскание задолженности, состоящей из повышающего коэффициента к плате за коммунальную услугу(Алексеенко А.П.)

(“Юрист”, 2019, N 10)

Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ 18 июля 2019 г. было принято Определение N 307-ЭС19-6275 по делу N А56-11711/2018 , которое является прецедентным для рассматриваемого вопроса.

При принятии решения Суд исходил из буквального толкования упомянутых выше норм Правил, которые прямо называют собственника ответственным лицом, отметив, что “действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД (многоквартирном доме. – А.А.

) обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещения внаем другим лицам”. С такой точкой зрения нельзя не согласиться.

Однако в рассматриваемом деле были заявлены требования о взыскании задолженности, а не об обязывании установить приборы учета в помещении. В связи с этим важно установить основания, по которым долг должен быть взыскан с нанимателей жилых помещений.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Участие муниципальных образований в регулировании отношений по снабжению электрической энергией потребителей коммунальных услуг(Новрузова О.Б.)

(“Муниципальная служба: правовые вопросы”, 2019, N 3)

Особенностями договоров, содержащих сведения о предоставлении коммунальных услуг, является наличие в них условий о порядке определения объема (количества) потребленной электрической энергии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иных указанных в правилах способов; наличии и типе индивидуальных, общих, квартирных, комнатных приборов учета, дате и месте их установки, дате опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, порядке и условиях приема показаний приборов учета; порядке определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), установленных для населения в муниципальном образовании и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электроэнергии, когда субъектом Российской Федерации решено установить такую социальную норму, порядок, срок и форму внесения платы.

Нормативные акты: Кто должен устанавливать приборы учета в муниципальной квартире

Установка счётчиков на воду в муниципальной квартире

Наличие в жилье квартир, принадлежащих гражданам на правах собственности или на основании соглашения о найме, разделяет обязанности жильцов во многих коммунальных вопросах.

Если владелец квартиры обязан производить все реконструкционные мероприятия или ремонтные действия за свой собственный счёт, то в ситуации с нанимателем жилища подход к реализации таких вопросов другой. Это касается и замены счётчиков на воду в муниципальной квартире.

Нормативная база

Вопросам разделения полномочий по обслуживанию жилья в зависимости от права его обладанием посвящены следующие законодательные документы:

  • Обязанности наймодателя прописаны в [1]статье 676 ГК РФ.
  • [2]ФЗ№261 РФ, где разъяснены обязанности населения и ответственных коммунальных предприятий за обеспечение учёта используемого природного ресурса с обязательным применением приборов учета.
  • Основные права и обязанности, возлагаемые на обладателей жилых помещений, закреплены [3]статьёй 65 ЖК, с раскрытием понятия индивидуальных приборов учёта для каждого жилища.

Однако из существующей практики и возникающих прецедентов видно, что работающие законы в плане монтажа и дальнейшей эксплуатации механизмов учёта не отрегулированы до должного уровня, который бы удовлетворял интересы всех граждан.

За кем закреплены обязанности по установке счётчиков в жилище

Граждан, которые проживают в государственном (не приватизированном) жилье, можно приравнять к арендаторам помещений, на которых закон возложил определённые обязанности по содержанию нанятой квартиры.

В договоре, заключаемом между собственником помещения, которым является муниципалитет населённого пункта, и нанимателем жилья, чётко прописывается название сторон соглашения, ими являются «владелец» и «квартиросъёмщик».

То есть госорган сам возлагает на себя обязанности, как на владельца, по содержанию жилья в удовлетворительном состоянии и исполнении всех законодательных предписаний в полном объёме. К этому вопросу относятся и мероприятия по установке водосчётчиков с последующим дальнейшим их обслуживанием.

Также в ФЗ ясно определены лица, которые несут ответственность за монтаж учётных агрегатов, как для индивидуального пользования, так и общих домовых.

Ими являются владельцы на правах собственности недвижимости, которые приходятся ими после приобретения или по государственной ответственности.

В помещениях, принадлежащих МО и выделенных по договору соцнайма, нередко возникают разногласия между госпредставителями госструктур и жильцами-нанимателями.

В ГК зафиксировано, что наймодатель должен предоставить условия для эксплуатации МЖД в надлежащем виде, это также касается устройств для предоставления услуг коммунального характера.

В вопросе определения ответственного за монтаж учётных механизмов в ЖК прямых алгоритмов исполнения нет, но существует трактовка, которая обязывает собственника производить иные мероприятия, предусмотренные в перечисленных нормативах РФ в вопросах обслуживания жилищного фонда.

Несмотря на эти разъяснительные статьи доказывать, за чей счёт должна происходить установка водомеров в жилье муниципальной принадлежности часто приходится в суде, где главным аргументом у местных властей является недостаток финансов в региональном бюджете. Такие отказы неправомерны и при правильной проработке этого вопроса со стороны нанимателя можно добиться того, что счётчики на воду будут установлены бесплатно.

Правомерные причины отказа в установке водомера

Каждый региональный субъект и МО на местном уровне имеют программу, которая разработана на принципах сбережения и экономии природных ресурсов.

К одному из видов сбережения принято причислять обеспечение учётом используемых природных недр.

И хотя эти показатели ориентированы на коммерческое жильё, каждое муниципальное формирование выделяет часть средств на обеспечение водомерами во исполнение экономических программ по эффективному использованию ресурсов.

Существуют списки очерёдности на обеспечение водомером населения, но только при наличии льготы, которая определяется каждым регионом самостоятельно. В других случаях правомерным отказом может послужить следующая причина:

  • нецелесообразность установки водомера по причине ветхости дома;
  • неэффективность монтажа прибора в местах технически непригодных для этих целей;
  • договор найма содержит условие обеспечением водомером и выполнением его замены, в случае необходимости, за счёт средств нанимателя.

Алгоритм действий предшествующий монтажу ИПУ в госжилье

При отсутствии в соглашении о найме квартиры государственной принадлежности пункта, определяющего кто должен менять счётчики водоснабжения в квартире госфонда, функционал по обеспечению водомером автоматически снимается с нанимателя жилья, и порядок его действия становится таким:

  • Наниматель составляет письменное обращение владельцу квартиры, согласно предложенному образцу заявления. Обращение необходимо составить в двух экземплярах. На копии нанимателя, лицо принявшее заявлении, ставит входящий номер регистрации, дату получения заявления и фамилию ответственного за регистрацию документации лица.
  • Срок рассмотрения заявления, согласно закону об обращении граждан, до 30 дней. По истечении этого срока заявителю должен быть представлен письменный ответ. В случае не предоставлении ответа в регламентированные сроки, можно обратиться с жалобой о надзорные органы.
  • При получении письма с отказом в установке водосчётчика за счёт муниципалов, нанимателю следует начинать тяжбу для восстановления своих прав. Существующая практика, показывает, что обращение в суд гарантирует установку водомера в короткие сроки за счёт собственника жилища.

Муниципальная квартира установка счётчиков на воду образец 1

Муниципальная квартира установка счётчиков на воду образец 2

Следует знать! Существует порядок возмещения средств, которые потрачены арендатором на монтирование водомерного узла в госжилье т.е. установка получается бесплатной. Для этого следует предварительно уведомить владельца помещения о своих намерениях по обустройству квартиры водосчётчиком, и иметь все официальные подтверждения своих расходов в проведении этих работ.

Устанавливать счётчики на воду обязанность, предусмотренная по закону. Для жильцов наличие водомера является облегчением в вопросах финансовых затрат на оплату коммуналки, единственно, следует правильно определить сторону, которая по закону обязана оснастить жилище этим механизмом и пользоваться предоставленной возможностью.

  • [1]статье 676 ГК РФ
  • [2]ФЗ№261 РФ
  • [3]статьёй 65 ЖК

Кто должен устанавливать счетчики воды в муниципальной квартире?

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

К ответу на этот вопрос отсылают сразу несколько законов: Гражданский Кодекс РФ, ст. 676, Жилищный Кодекс, ст. 65, Федеральный Закон №261, ст. 13, пункт 5.

Читайте также:  Куда Можно Пожаловаться При Незаконном Увольнении

Но законодательная база ещё не гарантирует, что действия владельцев муниципальных квартир и лиц, в них проживающих, будут во всех случаях строго определены и регламентированы, особенно в вопросах, касающихся установки и ремонта счетчиков воды.

Закон однозначно определяет лица, отвечающие за своевременный монтаж учетных приборов – индивидуальных либо общедомовых. Это собственники, ставшие таковыми в результате коммерческой покупки жилья или отвечающие за него от имени государственных структур.

Если квартира или дом принадлежат муниципальным органам и предоставлены к проживанию согласно договору соцнайма, между собственниками и жильцами часто появляются разногласия по множеству вопросов и в частности – по вопросу установки счетчиков.

Гражданский кодекс однозначен: собственник, он же наймодатель, должен следить за надлежащей эксплуатацией жилья и следить за приборами, связанными с оказанием коммунальных услуг. В ЖК нет настолько прямых указаний, но сказано, что собственник должен выполнять все действия по отношению к объекту жилья, предусмотренные иными законами РФ.

Тем не менее на практике доказать, кто должен заниматься установкой приборов учёта воды не всегда просто.

Кроме того, все региональные структуры имеют свою программу по рациональному использованию ресурсов, в которой обязательно отражен параметры энергетической эффективности и экономии в жилищных фондах.  Эти показатели отражают учёт доходов от коммерческого жилья и расходов на его содержание.

Отказ в монтаже учётных приборов часто обоснован тем, что жильё относится к категории ветхого и подлежит сносу. Такие дома обязательно стоят в муниципальных органах на учёте, и сведения об этом доступны всем желающим.

И хотя договор найма всегда регулируется законодательными актами, само жильё бывает разным по статусу и плану его содержания. В таких ситуациях нужно найти в договоре конкретный пункт о том, кто именно должен устанавливать КПУ в квартире.

Если это обязан делать наниматель жилья, то все расходы на монтаж приборов учёта ложатся на него.

Однако в стандартном договоре обычно указано, что ответственность за установку и содержание водосчётчиков лежит на собственнике жилья. В ФЗ даже есть информация о сроках монтажа счетчиков – месяц со дня подачи заявления.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Бывают случаи, когда муниципальные власти отказывают в установке либо в обслуживании приборов учёта, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. Такие действия следует считать неправомерными. Собственники жилья, то есть местные власти, обязаны содержать жильё в полном соответствии с ГК и ЖК, и должны изыскать средства на установку счетчиков.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

Если вы изучили договор и не нашли в нём обязанности квартиросъёмщика, касающиеся установки водомеров, вы вправе обратиться к собственнику квартиры по этому вопросу. Не следует обращаться в горводоканал или управляющую компанию, хотя в исключительных случаях УК может выступать сособственником помещения.

Обычно в договоре чётко указано, кому принадлежит жильё. Это лицо и обязано заниматься приборами учёта. В стандартных случаях это государственная структура – муниципальные или региональные власти.

Жильцу нужно написать заявление в администрацию города, посёлка или иного населенного пункта о желании поставить КПУ. Для верности пишите документ в 2 экземплярах и обязательно поставьте дату приёма заявки в канцелярии. Попросите предоставить ответы на заявление в письменном виде. Это бумаги будут нужны при обращении в суд или вышестоящие инстанции в случае, если в монтаже приборов откажут.

Практика показывает, что участие суда – гарантия качественной и оперативной установки счётчиков на объект за счёт собственника жилья.

Поделитесь этой страничкой с друзьями:

Другие новости

Устанавка счетчика на воду в муниципальной квартире

Основная масса граждан, которые живут в муниципальных жилых помещениях (квартирах, домах), юридически оформлены как арендаторы и они проживают в данном жилье на основании двухстороннего официально оформленного договора социального найма между квартиросъемщиком и владельцем помещения.

https://www.youtube.com/watch?v=ZNHLBUzUqmk

Согласно закона собственник  квартиры обязан за свой счет устанавливать в помещении индивидуальные приборы учета, а также проводить их техническое обслуживание, которое включает в себ периодическую поверку счетчика или в случае выхода его из строя ремонт или замену.

В неприватизированной квартире счетчики на воду устанавливает владелец

Этот постулат предписан: 676 статьей Гражданского Кодекса России, а также 65 статьей Жилищного Кодекса и регламентирован Федеральным Законом № 261-ФЗ, статья 13, пункт 5.  

Законом определены лица ответственные за установку ИПУ, ими являются собственники помещений, непосредственно приобретшие право собственности путем покупки или ответственные лица действующие от имени муниципалитета.

Много вопросов возникает между собственником и нанимателями муниципального жилья и особенно остро стоит по вопросам установки и технического обслуживания счетчиков.

Согласно Гражданского кодекса наймодатель (собственник) обязан обеспечить возможность надлежащей эксплуатации жилья в том числе обеспечить технически исправное состояния индивидуальных приборов учета потребления предоставляемых коммунальных услуг.

И хотя в Жилищном кодексе РФ нет однозначных аналогичных предписаний, но все же в нем указывается, что в обязанность собственника помещения входит соблюдения всех действий по отношению к объекту жилья, предусмотренных иными законами РФ.

На практике, не всегда собственники жилья (муниципалитет или другие коммерческие структуры) выполняют данные предписания. В случае если жилой фонд признан ветхим, от собственника также может поступить отказ в установке счетчиков.

При возникновении спорных ситуаций, лучше обратится к заключенному договору социального найма жилья, там ситуация по счетчикам должны быть расписаны действия по вопросам возникающим со счетчиками и в случае если в договоре конкретно указано, что все-таки наниматель обязан оплачивать расходы связанные с установкой и обслуживанием счетчиков, то придется их оплатить нанимателю. Но если договор стандартный то ответственность за монтаж и обслуживание приборов учета возлагается на собственника помещения. 

Нередки случаи когда собственник жилья отказывает в установке ИПУ по причине недостатка бюджетных средств, но это неправомерный отказ и муниципалитет обязан изыскать средства на расходы по установке счетчиков.

Как нанимателю установить счетчик в квартире принадлажащей муниципалитету

Если в договоре социального найма не прописано обязанности нанимателю самому устанавливать и обслуживать счетчики, то наниматель обращается к собственнику жилья с заявлением об установки приборов учета. В договоре указано лицо которое является собственником, обычно это городские муниципальные или региональные власти.

Наниматель пишет и относит заявление в администрацию муниципалитета о необходимости установки счетчиков.

Заявление относится в канцелярию адресата и там присваивается входящий номер, в случае отказа требуйте письменного разъяснения причины и уже в дальнейшем можете обратится в надзорный орган или суд.

На практике обычно, перспектива привлечения к спору судебных органов ускоряет вопрос установки счетчиков за счет собственника.

Кто отвечает за счетчики в муниципальных квартирах

Тема замены и содержания счетчиков в квартирах – одна из самых острых. Управляющие организации регулярно требуют от жильцов проведения поверки или замены вышедших из строя приборов учета. Свои требования организации поддерживают таким аргументом, как применение повышающего коэффициента.

В самом деле, в Правилах оказания коммунальных услуг сказано, что если счетчик отсутствует, то плата за коммунальную услугу считается по нормативу. При этом, если техническая возможность установки счетчика есть, но самого счетчика нет, то к нормативу будет применяться еще и повышающий коэффициент.

Когда квартира в соцнайме

Но вот вопрос, а как быть, если квартира муниципальная? По закону устанавливать счетчики в квартирах должны собственники. Если квартира муниципальная, то и счетчик должна ставить администрация. Однако зачастую муниципальные власти от этой обязанностью уклоняются.

Управляющие организации в таких ситуациях не долго думают и выставляют повышающий коэффициент нанимателю. Это значительно увеличивает плату за коммунальные услуги. Далеко не все наниматели судятся, чтобы отстоять свои права.

А ведь у судов выработана четкая позиция по этому вопросу (см. например Решение Дзержинского районного суда от 10.08.2018 №2-2188/2018 ~ М-1788/2018).

Суды указывают, что обязанность платить повышающий коэффициент изначально была определена частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

В этой норме сказано, что платит повышающий коэффициент собственник помещения, если он не установил счетчик. Это согласует с тем, что за счетчики отвечает именно собственник, а не наниматель.

Отсюда получаем два принципиальных вывода. Во-первых, менять и содержать счетчики в муниципальных квартирах должны наймодатели, то есть муниципалитет. Во-вторых, если власти не заменили или не установили счетчик, то повышающий коэффициент платить должны власти, а не наниматель.

Интересно читать советы юриста по ЖКХ? Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, поддержите автора добрым словом в х.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector