Ребенку Дали Инвалидность Что Делать Дальше

В семье родился ребенок с инвалидностью. Привычный мир для родителей переворачивается, становится другим. Никогда не сталкивающиеся ранее с такой проблемой люди порой не знают, к кому обращаться, куда идти, теряют драгоценное время.

Председатель Общественного совета по делам молодых инвалидов 18+ при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, эксперт совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ и председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) Юлия Игоревна Камал отвечает на наиболее важные вопросы о том, какими должны быть первые шаги родителей, чтобы не упустить возможность реабилитации своего ребенка.

— В семье родился ребенок с инвалидностью. Это большой стресс как физический, так и психологический. Что делать семье, чтобы не упустить время и возможность восстановления? Куда обратиться за помощью в первую очередь?

— Дело в том, что крайне редко инвалидность устанавливают на первом году жизни.

 И здесь помочь малышу прежде всего смогут врачи, а оказать помощь семье — как сотрудники социальных служб, так и некоммерческие организации, такие как МГАРДИ и другие.

Стоит отметить, что под словом «помощь» лежит огромный и разносторонний комплекс. И только объединив усилия всех организаций, можно рассчитывать на успех.

Очень важно, чтобы такая структура, как Служба ранней помощи, заработала в нашем городе. Пока такая служба есть только в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И.

 Швецовой и Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово».

Очень важно развивать это направление, междисциплинарная команда специалистов должна как можно раньше подключиться и помочь не только ребенку, но и всей семье.

Ребенку Дали Инвалидность Что Делать Дальше

— Какие социальные услуги положены детям с инвалидностью на бесплатной основе? Чем государство может помочь семье?

— Меры поддержи очень разнообразны. Кроме федеральных мер, каждый регион осуществляет свои региональные проекты. В Москве это не только выплаты, но и выездная реабилитация, отдых и оздоровление, налоговые льготы, бесплатный проезд в общественном транспорте, финансовые меры дополнительной поддержки и многое другое.

К нам часто обращаются родители с этим вопросом, и мы информируем их обо всех аспектах помощи в городе. МГАРДИ и РОО «Контакт» уже несколько лет реализуют проект «Родительская приемная»: родители детей с инвалидностью обращаются со своими проблемами, а наши организации помогают их решать.

Вот уже пять лет мы проводим ежегодный Съезд семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и молодых инвалидов. На Съезде работают консультационные площадки органов исполнительной власти, где каждый может получить помощь в решении своей проблемы.

Параллельно проводятся дискуссии и круглые столы, где обсуждаются системные проблемы и намечаются пути их решения.

— Вы часто общаетесь с семьями, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью. Какие советы с высоты своего опыта Вы могли бы дать семье, чтобы избежать эмоционального выгорания?

— Советы давать проще всего, но необходимо понимать, что у каждого свой путь и свои взгляды.

На мой взгляд, самое важное — это любить ребенка, научиться понимать его и радоваться любым успехам, даже самым, на первый взгляд, незначительным. Особый ребенок — не повод перестать жить полной жизнью.

Да, жизнь изменится, и все хорошее в этих изменениях зависит только от нас самих. Нужно принять и жить полной и счастливой жизнью.

— В Москве существуют реабилитационно-образовательные центры. Нужно ли родителям стремиться отдать ребенка туда или же приложить все силы, чтобы он учился в обычной школе? Как лучше поступить с физической и психологической точки зрения?

— Стремиться нужно только к тому, чтобы ребенку было комфортно получать знания в том объеме, на который он способен. А где он их получит — это выбор родителя. Все дети разные, кто-то прекрасно чувствует себя в инклюзии, а кто-то успешнее в реабилитационном центре. Важно, что такие центры в Москве существуют. Хотелось бы, чтобы этот уникальный опыт тиражировался и в регионы.

— На Ваш взгляд, насколько важно взаимодействие с государственными структурами?

— Очень важно, без этого не получится ни один проект, ни одна идея не станет в итоге документом. Умение вести диалог, слышать, слушать и вместе искать пути решения — это главное.

— Какие вопросы удалось решить МГАРДИ в прошлом году?

— Хочется что-то глобальное рассказать: у нас много вопросов, которые в масштабе города, может, и не важны, а в масштабе одной семьи, напротив, крайне важны. Пандусы, образование, лекарственное обеспечение, юридические вопросы: всем этим мы занимаемся круглогодично.

Однако самый масштабный вопрос — это решение Минтруда отменить требование о предоставлении на медико-техническую экспертизу электроколясок и аппаратов после истечения сроков их пользования, а также для подтверждения соответствия в случае самостоятельно приобретения.

Соответственно, всем тем, кто ранее получил отказ по причине невозможности представления на медико-техническую экспертизу вышеуказанных технических средств реабилитации по причине их утери, утилизации или несоответствия приобретённого изделия, могут обращаться заново с заявлением на выдачу либо возмещением компенсации.

Остались в перечне только протезы с внешними источниками энергии. К решению этого вопроса подключились некоммерческие организации. Совместными усилиями нам удалось достичь такого результата.

— 8 июня в России отмечался День социального работника. Что бы Вы хотели пожелать коллегам из соцзащиты?

— Я хочу пожелать всем социальным работникам здоровья и счастья! Пусть все добрые дела вернуться им сторицей! Спасибо, что вы у нас есть!

Ребенку Дали Инвалидность Что Делать Дальше

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Справку об инвалидности направят по почте

Ребенку Дали Инвалидность Что Делать Дальше

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 4671 утвержден временный порядок признания лица инвалидом, он разработан в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Данный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта, и действует до 1 октября текущего года. 

Медико-социальная экспертиза будет осуществляться заочно. Инвалидность, установленная ранее, продлевается на шесть месяцев с даты, до которой была установлена соответствующая группа инвалидности при предыдущем освидетельствовании без истребования заявления и письменного согласия от гражданина.

Решение о продлении инвалидности должно быть принято федеральным учреждением МСЭ в срок не позднее чем за три рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

ПФР обязан направить в федеральное учреждение МСЭ сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых истекает в период действия временного порядка, не позднее 14 календарных дней до окончания установленного им ранее срока инвалидности.

Указанные сведения федеральное бюро МСЭ направит в главные бюро МСЭ не позднее семи календарных дней до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Справку, подтверждающую факт инвалидности с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) направят заказным почтовым отправлением с соблюдением законодательства о персональных данных.

В случае, если почтовые отделения будут закрыты, данные документы оставят на хранении в федеральном учреждении МСЭ, а о результатах МСЭ гражданину направят сообщение по телефону или по электронной почте.

При этом возможность личного получения справки МСЭ, как предусматривалось на стадии разработки проекта временного порядка, и срок ее направления почтой (после 1 октября 2020 года) в окончательной редакции документа не предусмотрены.

  • Сведения об установлении (продлении) инвалидности направят в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов, а также в ФСС России для обеспечения граждан соответствующими техническими средствами реабилитации.
  • Постановление об утверждении временного порядка вступило в силу 9 апреля.
  • _____________________________

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 “О Временном порядке признания лица инвалидом”” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004090042).

Ребенку Дали Инвалидность Что Делать Дальше

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО МСЭ

Вопрос 1. Как оформить направление на МСЭ, если (1) в районной поликлинике отказывают в выдаче направлений к специалистам, на выполнение исследований и обследований; (2) для оформления направления на МСЭ нужна госпитализация, а в стационар попасть нет возможности?

  • Документы для продления инвалидности собирать не нужно, она будет продлеваться автоматически на 6 месяцев.
  • Для первичного освидетельствования, изменения (утяжеления) группы инвалидности, внесения новых ТСР и изменения ИПРА документы понадобятся, их должна подготовить поликлиника.
  • Однако в соответствии с Разъяснениями Министерства здравоохранения России от 8 апреля 2020 г. относительно оказания плановой медицинской помощи:
  • «…В настоящее время, в связи с необходимостью организации оказания медицинской помощи большому числу пациентов с коронавирусной инфекцией, Минздравом России принято решение по временному изменению действующих порядков организации оказания медпомощи.
  • …в случае, если нет угрозы жизни и здоровью пациента, в целях безопасности самих пациентов и медицинских работников, Минздрав России рекомендует гражданам перенести сроки обращения за медицинской помощью в плановой форме как в амбулаторном, так и в стационарном сегментах.»
  • С полным текстом Разъяснений можно ознакомиться по ссылке:

https://www.rosminzdrav.ru/en/news/2020/04/08/13668-raz-yasneniya-minzdrava-rossii-otnositelno-okazaniya-planovoy-meditsinskoy-pomoschi

Обращаем ваше внимание на то, что ситуация с организацией подготовки документов и прохождению комиссии в МСЭ в ЛПУ различается по регионам в зависимости от распространения пандемии коронавируса. В связи с эти вам требуется отдельно уточнить ситуацию с возможностью оформления на МСЭ в своём регионе.

Читайте также:  Автобиография студента - как написать, образец написания, скачать

Таким образом, в нынешних условиях сложно получить плановую помощь в виде оформления документов для первичного освидетельствования или пересмотра группы инвалидности. В данном случае мы рекомендуем отложить оформление направления на МСЭ.

Вопрос 2. Постановление касается только детей-инвалидов или всех инвалидов?

Всех инвалидов, включая детей-инвалидов.

Вопрос 3. Какой срок действия моей имеющейся справки по временному порядку, если на имеющейся справке указано, что она действительна до мая/июня/…/сентября/октября 2020 года?

Временным порядком предусматривается автоматическое продление ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок инвалид») на 6 месяцев тем гражданам, у которых срок очередного переосвидетельствования наступает в период с 1 марта по 1 октября 2020 г. включительно. Никаких документов для этого гражданину и медицинскому учреждению подавать не надо.

Вопрос 4. Что делать, если направление на МСЭ выдано, начали оформлять, а теперь в поликлинике отказываются продолжить оформление направления?

Если направление на МСЭ выдано для продления срока инвалидности, то ничего делать не надо.  Инвалидность будет продлена автоматически на 6 месяцев тем гражданам, у которых срок очередного переосвидетельствования наступает в период с 1 марта по 1 октября 2020 г. включительно.

Если направление нужно для первичного освидетельствования или пересмотра группы инвалидности и т.п., то смотреть ответ на вопрос 1.

Вопрос 5. Как устанавливается группа, если в период с 1 марта по 1 октября 2020 года ребенку-инвалиду исполняется 18 лет?

Если в период действия Временного порядка ребенок-инвалид достигает возраста 18 лет, и направление на медико-социальную экспертизу отсутствует, ему на срок 6 месяцев будет установлена I, II или III группа инвалидности в соответствии с заключением учреждения медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких нарушений функций организма, сведения о которых указаны в протоколе медико-социальной экспертизы гражданина при его последнем освидетельствовании. Например, если при последнем освидетельствовании ребенка, когда категория «ребенок-инвалид» была установлена ему до 18 лет, максимально выраженное нарушение функций организма в протоколе медико-социальной экспертизы указано как умеренное, на 6 месяцев будет установлена III группа инвалидности (причина инвалидности «инвалидность с детства»); если максимально выраженное нарушение функций организма в протоколе медико-социальной экспертизы указано как выраженное – на 6 месяцев будет установлена II группа инвалидности; если максимально выраженное нарушение функций организма в протоколе медико-социальной экспертизы указано как значительно выраженное – на 6 месяцев будет установлена I группа инвалидности.

См. разъяснения /members/oooibrs/news/2020/04/utverzhden-vremennyy-poriadok-priznaniia-litsa-invalidom

Вопрос 6. Как получить и подписать заявление на обжалование решения комиссии, проведенной заочно?

В случае несогласия с решением бюро, главного бюро, Федерального бюро гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение в течение 30 дней с дня проведения комиссии МСЭ на основании заявления, поданного в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru/

См. ссылку http://fbmse.ru/news/#!uvazhaemye_grazhdane

Вопрос 7. Как получить акт и протокол заседания комиссии МСЭ, проведенной заочно?

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. N 59н “Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы”:

113.

При проведении медико-социальной экспертизы ведется протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 17 октября 2012 г. N 322н (далее – протокол), и составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2012 г. N 373н (далее – акт).

Протокол и акт могут быть оформлены на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов.

Ведение электронных форм документов, указанных в настоящем пункте, а также электронных форм документов, оформленных по результатам проведения медико-социальной экспертизы, допускается при условии обеспечения их архивирования, а также сохранения электронных форм документов с содержащимися учетными записями на внешних запоминающих устройствах, для возможного выведения их на бумажный носитель.

Сведения о результатах медико-социальной экспертизы в электронной форме доводятся до получателя государственной услуги посредством Портала (федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru/

Вопрос 8. Как получить новую справку об инвалидности при автоматическом продлении срока действия справки или при проведении комиссии МСЭ заочно?

Временный порядок признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 9 апреля 2020 г. № 467

9. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В случае закрытия отделений почтовой связи документы, оформленные по результатам медико-социальной экспертизы, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, о чем сообщается гражданину по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте.

Вопрос 9. Какие документы и когда приносить на работу, если Почта России не доставила справку и ИПРА на дом в срок?

Необходимо уведомить ГБ МСЭ о неполучении документов и получить разъяснение по телефону о путях решения проблемы.

Вопрос 10. Что нужно сделать для продления льгот на лекарства по инвалидности или получения ТСР на тот же срок?

Ничего. Сведения о продлении инвалидности будут отправлены из ФБ МСЭ в ПФР РФ и ФСС РФ. Если пациент не отказался от соцпакета в виде льготного лекарственного обеспечения, то он сможет и дальше получать льготные лекарственные средства бесплатно по рецепту врача.

Временный порядок признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 9 апреля 2020 г. № 467

10.

Сведения о результатах медико-социальной экспертизы представляются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 674 “О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений”.

11.

Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, направляется федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в Фонд социального страхования Российской Федерации в течение 3 рабочих дней в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Дополнительно

Дополнительную информацию о временном порядке прохождения МСЭ вы так же можете получить, просмотрев запись вебинара Всероссийского общества гемофилии с выступлением Юрия Александровича Жулёва https://youtu.be/Ry57t_DNSgc

Информационная служба Всероссийского союза пациентовwww.patients.ru, pat@patients.ru

Источник: Разъяснения о временном порядке признания инвалидности

Права и льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ребенку Дали Инвалидность Что Делать Дальше

В последние годы активно обсуждаются проблемы социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы предоставления им равных с остальными детьми прав и возможностей в различных сферах жизни.

При этом многие участники дискуссий, считая термин «дети с ОВЗ» толерантным синонимом понятия инвалидности, допускают грубую неточность, обобщая всех детей, имеющих существенные проблемы со здоровьем, в одну категорию – «дети с ограниченными возможностями здоровья».

Такой подход является ошибочным и влечет неверное толкование правовых норм. Рассмотрим, почему.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.

12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено следующее: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Читайте также:  Справка о Неполучении Алиментов Где Получить

В свою очередь, статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет инвалидом лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным федеральным учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Причина подмены понятий видится в желании смягчить неблагозвучный термин «инвалид», в то время как их разграничение имеет важное юридическое значение.

Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), а статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия (далее – ПМПК). При этом ПМПК принимает решение о выдаче заключения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с позиции создания специальных условий получения образования исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Важно учитывать, что один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации (абилитации)) инвалида, с пометкой о необходимости в образовательной реабилитации.

Соответственно, ребенок-инвалид, не требующий специальных условий для получения образования и не признанный «обучающимся с ОВЗ», получает реабилитационные услуги в иных сферах, например, в здравоохранении или социальной защите, но не в образовании.

В процессе развития общественного сознания представление о лицах с серьезными проблемами здоровья многократно менялось: от примитивных, когда физические дефекты рассматривались как наказание свыше к сегодняшнему времени, когда различия между людьми сглаживаются, и провозглашается всеобщее равенство.

С изменением восприятия менялось и законодательство.

Ориентиром для всех прогрессивных государств, ставящих перед собой высокие гуманистические цели, стали нормы международного права, ориентированные на обеспечение равенства прав и возможностей граждан вне зависимости от их состояния здоровья и других факторов.

Базовым международным актом, направленным на соблюдение равных прав граждан, стала Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, содержащая историческое положение, который гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Современное российское законодательство стремится максимально соответствовать международным стандартам, обеспечивая всем гражданам равные возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. При этом политика государства направлена на то, чтобы социальная защита носила адресный характер и затрагивала все категории граждан, которые в любом обществе признаются социально уязвимыми.

Какими же исключительными правами обладают дети с ОВЗ, и на какие меры социальной поддержки они вправе рассчитывать?

Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременно обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования.

При этом обеспечение образования возлагается на родителей, а государство принимает на себя обязательство поддерживать различные формы образования.

Кроме того, статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.

Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех самых, которые заключением ПМПК признаны детьми с ОВЗ. Исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающийся признается с ОВЗ, законодательно не определен, а решение принимается комиссией индивидуально исходя из потребностей в специальных условиях для получения образования.

В соответствии со статьей 79 Закона для таких учащихся создаются специальные коррекционные группы, классы и специальные учреждения, благодаря чему происходит их успешное обучение, воспитание и интеграция в общество.

Для них разрабатываются специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, пособия и дидактический материал, проводятся индивидуальные и групповые занятия, обеспечивается доступ к зданиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, бесплатно обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание.

Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Этими же мерами социальной поддержки пользуются и дети-инвалиды. Статьей 39 Закона предусмотрено предоставление обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования жилых помещений в общежитиях.

К сожалению, длительное время дети с ОВЗ содержались в интернатах, а обучение и воспитание производилось исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, что, по мнению ведущих экспертов, вело к углублению неравенства детей с ОВЗ.

В свою очередь, инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детей, а их обучение становится более эффективным. Такая практика соответствует общемировой.

Следует отметить, что развитие образования в данном направлении не просто способствует созданию благоприятных условий для детей с проблемами здоровья, но помогает становлению личности маленьких граждан, дает им больше возможностей для саморазвития и получения по окончании школы среднего и высшего профессионального образования. Совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками, что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе и преодолению социального неравенства.

Что нужно сделать ПОСЛЕ установления инвалидности ребенку: куда сходить, что оформить и получить

Итак, комиссия медико-социальной экспертизы (МСЭ) пройдена, инвалидность ребенку установлена, и пакет документов с розовой справкой у вас на руках.
Куда бежим и что делаем после этого?
Вот моя памятка, сделанная по горячим следам нашего оформления.

Куда идем Какие документы несем Что оформляем / получаем
1 В пенсионный фонд — Розовая справка из МСЭ
— свой паспорт
-свидетельство о рождении ребенка
— СНИЛСы свой и ребенка
— Пенсионное удостоверение
— Пенсию
— Справку о ЕДВ (ежемесячных денежных выплатах на обеспечение лекарствами, проездом и санаторно-курортное лечение)
2 В отдел социальной защиты (в Москве перевели эту службу в МФЦ) Отдельная справка из МСЭ для отдела социальной защиты
(её выдают одновременно с розовой справкой МСЭ)
— Социальные выплаты на ребенка и семье
— в Москве: социальную карту москвича, дающую право бесплатного проезда в общественном транспорте
3 В отдел коммунальных услуг – абонентский отдел инженерной службы
(в Москве перевели эту службу в МФЦ)
Оригинал (показать) и копию розовой справки МСЭ — Льготу по оплате за коммунальные платежи (воду и содержание жилья)
4 В отделение энергосбыта — Оригинал (показать) и копию розовой справки МСЭ
— выписка из домовой книги, что ребенок прописан в квартире
— Льготу по оплате за электроэнергию
5 В детскую районную поликлинику
(после получения пенсионного удостоверения и справки из пенсионного фонда о ЕДВ)
— Обратный талон из МСЭ
— копию ИПР (плана реабилитации)
— копию пенсионного удостоверения
— копию справки о ЕДВ
— Если ребенку больше 2х лет, то будут выписывать ежемесячно молоко для получения на молочной кухне.
6 На работу
одного из родителей
Копию розовой справки МСЭ и справку от другого родителя, что он не получает такой налоговый вычет — Налоговый вычет
— Льготы по Трудовому законодательству для женщин, имеющих детей-инвалидов
7 При наличии в семье авто: департамент транспорта
(в Москве через портал гослуг)
Документы по списку на сайте госуслуг — Парковочное разрешение инвалидов города Москвы (бесплатная парковка)
8 При наличии в семье авто мощностью двигателя не более 200 л.с.:
налоговая инспекция (можно подать заявление через интернет)
— заявление (образец можно найти в интернете)
— копию розовой справки
— Льготу по освобождению от уплаты транспортного налога одного из родителей ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, которое на него зарегистрировано
Читайте также:  Куда Обращаться Если Вас Обманули Автомошенники

Примечания:

  1. в любые инстанции всегда с собой берите весь пакет документов (желательно с копиями), потому что часто просят представить документы, о которых даже не предупреждают заранее, а именно: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС.
  2. В МСЭ выдают 2 оригинала розовой справки. Один экземпляр вы отдаете в пенсионный фонд, а второй экземпляр ВСЕГДА храните у себя! В различных инстанциях вас могут попросить показать оригинал, но никогда второй экземпляр не отдавайте, только его копию.
  3. В МСЭ выдают индивидуальный план реабилитации (ИПР) на нескольких страницах. Оригинал ИПР храните дома у себя (!) до следующей комиссии, перед которой надо будет сделать отметку в поликлинике о выполнении этого плана.
  4. Данная памятка подготовлена на примере Москвы. Учитывайте региональные особенности.

Также даю ссылку на очень полезный ресурс «Пособия на ребенка. Всё о детских выплатах и пособиях«.

Здесь есть специальный раздел: Предоставление льгот и социальных выплат на детей-инвалидов, в котором вы найдете важную, полезную и хорошо систематизированную информацию.

Ведь размер выплат зависит в каждом конкретном случае от многих факторов: возраста ребенка, состава и размера семьи, региона проживания и т.п.

This entry was posted in Инвалидность. Bookmark the permalink.

Здравоохранение Могилёва

Порядок проведения экспертизы нарушения жизнедеятельности граждан (далее — медико-социальная экспертиза) медико-реабилитационными экспертными комиссиями (далее — МРЭК), медицинские критерии и другие условия установления группы инвалидности у лиц старше 18 лет, категории «ребенок-инвалид» с определением степени утраты здоровья у лиц в возрасте до 18 лет (далее — дети), причины инвалидности определены Инструкцией о порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и степени утраты их здоровья (далее — Инструкция), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 октября 2007г. № 97.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу врачебно-консультационной комиссией организации здравоохранения, оказывающей ему медицинскую помощь (далее — ВКК).

ВКК направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеванием, последствием травмы или дефектом, и приведших к ограничениям жизнедеятельности.

Сроки переосвидетельствования

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается:

  • при стойких необратимых морфологических изменениях, нарушениях функций органов и систем организма, необратимых нарушениях жизнедеятельности и социальной дезадаптации в связи с невозможностью и (или) неэффективностью реабилитационных мероприятий (после трех лет наблюдения в комиссии);
  • при анатомических дефектах, установленных главой 10 вышеуказанной Инструкции;
  • по достижении пенсионного возраста;
  • гражданам, полностью или частично утратившим профессиональную трудоспособность и признанным инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, в случае, если дата их повторного освидетельствования выпадает на день достижения или любой последующий день после дня достижения ими возраста, определенного статьей 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 17, ст. 275).

Сроки переосвидетельствования:

  • инвалидов первой группы осуществляется 1 раз в два года,
  • инвалидов второй и третьей группы — 1 раз в год,
  • детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».

Повторное освидетельствование граждан, полностью или частично утративших профессиональную трудоспособность и признанных инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, проводится через пять лет с даты изменения им причины инвалидности в МРЭК, если указанные лица не настаивают на более раннем сроке переосвидетельствования. Повторное освидетельствование граждан, полностью или частично утративших профессиональную трудоспособность, признанных инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и достигших возраста, определенного статьей 11 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», проводится только по их письменному заявлению либо в случае, если установлен факт неправомерного установления им инвалидности или причины инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока или в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования может осуществляться:

  • при условии заполнения ВКК направления на медико-социальную экспертизу: — по его (его законного представителя) инициативе на основании личного заявления; — для формирования (коррекции) ИПР инвалида, в том числе для изменения трудовых рекомендаций. — в связи с изменением у него степени ограничения жизнедеятельности.ВКК имеет право отказать инвалиду (его законному представителю) в оформлении направления на медико-социальную экспертизу ранее установленных сроков переосвидетельствования, если не произошло изменений в состоянии его здоровья (степени выраженности ограничений жизнедеятельности).
  • по определению или постановлению суда при установлении факта вынесения заключения МРЭК необоснованно либо на основании подложных документов;
  • в иных случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Переосвидетельствование инвалида, который получил увечье в результате страхового случая, после прекращения срока действия ранее вынесенного заключения комиссии, в том числе в период пропуска им срока переосвидетельствования или ранее установленного срока, может быть проведено по заявлению застрахованного (его законного представителя) либо по обращению страховой организации при условии заполнения ВКК направления на медико-социальную экспертизу. В указанном случае комиссия определяет факт наличия признаков инвалидности и (или) степень утраты трудоспособности в процентах застрахованному за прошлое время, в том числе в период пропуска инвалидом срока переосвидетельствования, но не более чем за три года.

Порядок обжалования заключения специализированной, межрайонной (районной, городской), центральной комиссии

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать заключение специализированной, межрайонной (районной, городской) комиссии в 30-дневный срок на основании письменного заявления, подаваемого в комиссию, проводившую медико-социальную экспертизу, либо в центральную комиссию.

В случае обжалования гражданином заключения центральной комиссии главный врач МРЭК соответствующей области (г. Минска) поручает проведение медико-социальной экспертизы другому составу врачей-экспертов центральной комиссии МРЭК.

При несогласии гражданина (его законного представителя) с заключением МРЭК, вынесенным при освидетельствовании по обжалованию, в 30-дневный срок его медицинские экспертные документы могут быть рассмотрены при проведении независимой медицинской экспертизы в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Заключения центральной комиссии могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

Последнее изменение Четверг, 28 Март 2019 14:39

Порядок признания гражданина недееспособным

Дееспособность – это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В полном объеме дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия, а в случае вступления брак до 18 лет – со времени вступления в брак (ст. 21 ГК РФ).

Если гражданин страдает психическим расстройством и не в состоянии понимать значение своих действий и руководить ими, его могут признать недееспособным. Признать гражданина недееспособным можно только в судебном порядке. Над гражданином, признанным недееспособным, устанавливается опека (п. 1 ст. 29 ГК РФ).

Для признания гражданина недееспособным рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, можете ли вы обратиться в суд

Обратиться в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным могут только (ч. 2 ст. 281 ГПК РФ):

  • члены его семьи;
  • близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания;
  • органы опеки и попечительства;
  • стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами;
  • медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь.

Шаг 2. Подготовьте заявление о признании гражданина недееспособным и необходимые документы

Для обращения в суд вам потребуются в том числе следующие документы:

1) заявление о признании гражданина недееспособным, в котором необходимо изложить обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими (ч. 2 ст. 282 ГПК РФ);

  • 2) свидетельства органов ЗАГС, подтверждающие родственную связь заявителя и гражданина, в отношении которого подано заявление;
  • 3) справка из психоневрологического диспансера, заключение врача-психиатра, выписка из амбулаторной карты больного с указанием диагноза, свидетельство об инвалидности и др.;
  • 4) ходатайства об истребовании медицинских документов, которые могут быть представлены только по запросу суда;
  • 5) ходатайство о назначении судебно-психиатрической экспертизы.

Шаг 3. Обратитесь с заявлением и необходимыми документами в суд

Заявление подается в суд по месту жительства гражданина, признаваемого недееспособным, или по месту нахождения психиатрического или психоневрологического учреждения, в которое помещен этот гражданин (ч. 4 ст. 281 ГПК РФ).

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает судебно-психиатрическую экспертизу для определения психического состояния гражданина.

Если гражданин явно уклоняется от прохождения судебно-психиатрической экспертизы, суд может вынести определение о его принудительном направлении на экспертизу (ст. 283 ГПК РФ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 12.01.

2017 № 3н).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector