Внешнее Управление Как Процедура Несостоятельности

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Внешнее управление при банкротстве

Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность.

Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию.

Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.

Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.

Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.

Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Читайте так же:  Банкротство учредителя юридического лица

Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница

Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.

Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера.  При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.

Читайте также:  Сколько Стоит Доля в 1 Комнатной Квартире

Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.

Особенность процедуры

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.

К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:

  1. Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
  2. Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
  3. План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
  4. Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
  5. По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
  6. Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
  7. По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.

Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.

Какой срок отводится на проведение процедуры

Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.

Читайте так же:  Где найти публикации о банкротстве физических лиц

Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.

Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.

Стадии банкротства внешнего управления

Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:

  • поиск, согласование и наём управляющего;
  • разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
  • стадия создания плана для финансового оздоровления;
  • провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
  • старт запланированных мероприятий;
  • завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.

Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:

  • пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
  • все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
  • набросок сметы на реализацию;
  • четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
  • факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
  • описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.

Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть.  По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.

Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса

Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:

  • в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
  • за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
  • права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
  • в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
  • все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
  • проводится собрание всех сотрудников;
  • бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
  • проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
  • принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
  • составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.

Читайте так же:  Роль банкротства в рыночной экономике

Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.

Какие могут быть последствия

В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.

Помимо этого, существуют дополнительные последствия:

  1. Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
  2. Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
  3. Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.

Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается.

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями.

А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.

Что такое внешнее управление. Объясняем простыми словами

Управляющий составляет план действий, цель которого — исполнить все обязательства должника и завершить дело о банкротстве.

Управляющий может уволить руководителя или предложить ему переход на другую работу. Также он может поступить в отношении заместителей руководителя, бухгалтеров и т.д.

Внешний управляющий может полностью поменять подход к менеджменту: сократить штат, ликвидировать нерентабельные подразделения или изменить их деятельность, распродать имущество и т.п.

Кроме этого, управляющий ищет способы взыскать всю имеющуюся дебиторскую задолженность, чтобы с помощью полученных средств затем рассчитаться с кредиторами.

На этот период приостанавливаются начисление процентов по долгам и исполнение по исполнительным документам судебных приставов или налоговых органов.

«На верфи Harland and Wolff ввели внешнее управление. Это должно спасти компанию от судебных исков кредиторов и помочь списать часть долгов».

(Из новости о том, как построившая «Титаник» компания пошла на дно.)

«Во время внешнего управления строительной компанией с 500-миллионным долгом у неё оказалась дебиторка одного заказчика на 800 млн рублей, которая не взыскивалась больше двух лет.

Внешний управляющий понял, что одна из причин — обида гендиректоров компании-заказчика (дебитора) и подрядчика (должника во внешнем управлении) друг на друга. После привлечения юридической команды и подачи исков в арбитражный суд заказчик пошёл на переговоры.

В итоге стороны заключили мировое соглашение, клиент рассчитался с кредиторами и вывел предприятие из банкротства».

  • (Управляющий партнер адвокатского бюро «Юшин и партнеры» Анатолий Юшин — в колонке о том, как использовать банкротство для оздоровления бизнеса).
  • Внешнее управление вводится не более чем на 18 месяцев и может быть продлено по решению собрания кредиторов на срок до полугода.
  • В конце внешнего управления может быть одно из решений собрания кредиторов:
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления, потому что компания восстановила платежеспособность и может переходить к расчётам с кредиторами;
  • принятие решения о продлении внешнего управления;
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о прекращении банкротства, так как все требования всех кредиторов удовлетворены;
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании компании банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • заключение мирового соглашения.
Читайте также:  Как довести жену до развода

В будущем внешнее управление, скорее всего, исчезнет из процедуры банкротства. Дело в том, что в 2021 году Минэкономразвития предложило масштабные поправки в законодательство.

«Сократится число процедур: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление заменят одной — реструктуризацией долгов», — объяснял «Секрету» партнёр юридической компании «Сотби» Владимир Журавчак.

Срок реструктуризации будет ограничиваться четырьмя годами, но его можно будет продлить ещё на четыре года.

Новая процедура реструктуризации долгов будет включать:
конвертацию долгов в доли в уставном капитале компании-должника, акции, облигации и другие ценные бумаги;

  • реорганизацию компании-должника;
  • продажу предприятия целиком или частями;
  • замещение активов;
  • изменение порядка и объёма погашения долгов и др.

Внешнее управление как процедура банкротства новые правила в 2020 году

Бизнес 20 Августа 2020 fek.ru Время чтения: 6 мин.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если юридическое лицо становится неплатежеспособным.

Оно не подразумевает ликвидацию предприятия, а чаще используется в качестве инструмента финансового оздоровления для восстановления возможности обслуживать собственные долговые обязательства.

Признаки, на основании которых компания может начинать процесс банкротства, перечислены в 3 статье закона № 127-ФЗ. По процедуре это только один из этапов, направленный на финансовую реабилитацию должника.

Ниже мы рассмотрим, что собой представляет внешнее управление при банкротстве, механика инициирования и реализация данного процесса.

Это комплекс мероприятий, который вводится по решению Арбитража. Его цель – восстановление финансовой стабильности юридического лица, ставшего банкротом, возобновление его способности обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

Согласно нормам 92 статьи закона №127-ФЗ на эту стадию процедуры можно переходить только по результатам предварительного проведения процесса финансового оздоровления.

Внедрение данного инструмента допускается лишь в случае наличия таких признаков:

  • Подтверждается возможность восстановления способности обслуживать свои долги обанкротившейся организации, обеспечиваемой в заданный срок.
  • Арбитраж рассмотрел коллективно поданное кредиторами ходатайство с запросом о возможности ввести внешнее управление при банкротстве.

Также к данному процессу можно перейти после подачи ходатайства о фиксации неплатежеспособности компании в Арбитражном суде, если по обновленным сведениям или изменившейся обстановке будет установлена и подтверждена возможность возобновления деятельности и доходности. В противной ситуации дело переходит к конкурсному производству.

В случае положительного решения в арбитраже, текущее руководство компании-должника отстраняется от управления и вводится внешний управляющий при банкротстве. Он может полностью распоряжаться всем наличным имуществом и финансовыми активами банкрота, а также окончательно отстранить или уволить предыдущий управленческий аппарат.

Кандидатура нового управляющая должна быть утверждена в судебном порядке через составление определения. Датой фактического перехода к управлению извне считается момент передачи полномочий новому администратору со стороны предыдущего управленца.

Восстановление платежеспособности должника обычно подразумевает выполнение целого ряда условий, в том числе следующих:

  • Погашение дебиторской задолженности.
  • Ликвидация нерентабельных направлений финансовой и коммерческой деятельности.
  • Частичная реализация имущества дебитора для привлечения дополнительного финансирования.
  • Привлечение дополнительных инвестиционных взносов со стороны учредителей предприятия.
  • Дополнительная эмиссия акций.

Это только некоторые из мероприятий, которые могут проводиться в рамках действия данного режима. Их полный перечень и алгоритм выполнения приводятся в плане внешнего управления, утверждаемом на общем собрании кредиторов. Он может изменяться или дополняться уже в процессе в зависимости от степени его успешности.

Необходимо учитывать, что когда инициируется банкротство, внешнее управление можно ввести только, если удается убедительно доказать возможность восстановления финансовой состоятельности должника при условии временной замены руководства на стороннего специалиста. Данный инструмент применяется не только для решения задач финансового оздоровления компании, но и, чтобы она сумела полностью погасить существующие долговые обязательства перед кредиторами.

Внешний управляющий при банкротстве получает, как права, так и многочисленные обязанности, которые он должен выполнять для стабилизации положения на предприятии и его дальнейшем выводе из долгового кризиса.

Базовыми правами привлеченного управленца являются:

  • Управление всеми существующими активами компании-банкрота в соответствии с утвержденным планом финансового оздоровления и действующим законодательством.
  • Заключение от имени управляемой организации мировых соглашений.
  • Отказ от дальнейшего исполнения ранее заключенных соглашений и договоров с целью оптимизации внутренних процессов.
  • Инициирование процедуры признания недействительными различных сделок и соглашений, заключенных компанией-банкротом ранее, в том числе в судебном порядке.
  • Взыскание в судебном порядке возмещения материального ущерба, причиненного в результате действий или бездействия предыдущей управленческой структуры.

Это только основные права, касающиеся базовых экономических аспектов, которые получает управляющий. Но, когда инициируется банкротство, внешнее управление также приобретает значительный перечень обязанностей, которое должно неукоснительно выполнять. Преимущественно это должностные полномочия и различные меры, направленные на финансовое оздоровление принимаемой под управление организации.

Точный перечень обязанностей в каждом случае оговаривается индивидуально, но есть некоторые, которые формируются автоматически, в том числе следующие:

  • Проведение инвентаризации при принятии имущества от отстраняемого руководства.
  • Занесение сведений о произведенной инвентаризации в федеральный реестр, что необходимо выполнить не позже, чем в течение трех рабочих дней с момента завершения процедуры.
  • Подготовка и вынесение на утверждение совету кредиторов детального плана внешнего управления с намеченными мероприятиями по выводу предприятия из кризиса.
  • Корректирование отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, в рамках утвержденного плана и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • Взаимодействие с кредиторами: заявления возражений по их требованиям.
  • Соблюдение всех возможных мер для выполнения принятых на себя обязательств перед банкротом, направленных на устранение проблем с задолженностью и сохранение предприятия.
  • Ведение точного учета в реестре требований со стороны кредиторов.
  • Проведение всех мероприятий, предусмотренных ранее согласованным планом по преодолению банкротства.
  • Отчетность перед кредитором на периодической основе, по заранее согласованному календарю.

Насколько эффективным в итоге окажется внешнее управление при банкротстве юридического лица, в значительной степени зависит от того, в полной ли мере управляющий будет использовать предоставленные ему права, а также добросовестно выполнять принятые на себя обязанности и обязательства.

Срок, на который может быть введен этот режим, определяется в соответствии с 93 статьей закона №127-ФЗ. В нем сказано, что максимальное время, которое может быть отведено на работу приведенного извне управляющего, может составлять не более 18 месяцев.

Этот период могут продлить только в одном случае – по просьбе совета кредиторов. Для принятия положительного решения они должны предоставить вескую аргументацию.

Например, связанную с изменением утвержденного ранее плана по выводу банкрота из кризиса путем внесения существенных корректив, требующих увеличения отпущенного времени.

Необходимо учитывать, что как в случае с санацией, так и с внешним управлением, общий срок действия данного режима не может превышать 24 месяцев.

Исключением являются градообразующие предприятия, в которых данный режим может быть продлен до двух с половиной лет.

Также сроки могут увеличиваться для сельскохозяйственных компаний, ходатайствующих об этом из-за разорения в связи со стихийным бедствием, причинившим непоправимый ущерб.

При необходимости внешнее управление при банкротстве юридического лица можно сделать более краткосрочным, чем планировалось изначально. Для этого суду должно быть предоставлено ходатайство со стороны собрания кредиторов или от самого управляющего. Решение принимается с незамедлительным исполнением.

Эта процедура влечет за собой многочисленные последствия, направленные на финансовое оздоровление предприятия. Изменяется структура верхнего звена менеджмента, а также многие процессы в компании-банкроте.

С момента ввода этого режима полностью прекращаются полномочия предыдущего руководства, которые возлагает на себя привлеченный управляющий.

В течение трех рабочих дней руководитель, временный и административный управляющий обязаны обеспечить передачу новому руководству всех печатей, а также материальных активов по инвентаризации, бухгалтерской и статистической документации.

Также сразу отменяются все ранее запущенные мероприятия, направленные на выполнение требований кредиторов. Налагается запрет на арест имущества и другие ограничения для должника вне процедуры банкротства. Другое решение может быть принято исключительно Арбитражным судом.

Также на время внешнего управления вводится запрет на выплату задолженностей и обязательных отчислений за исключением ситуаций, перечисленных в регулирующих нормативных актах.

Читайте также:  Как Часто Дают Увольнительные в Армии 2020

Все требования банкроту кредиторами могут быть предъявлены исключительно в рамках закона 296-ФЗ, устанавливающего порядок взыскания задолженностей.

Права и обязанности внешнего управляющего при банкротстве распространяются на регулирование стоимости акций, увеличение объема уставного капитала путем их дополнительной эмиссии через обращение к собранию кредиторов.

Также внешний управляющий получает возможность ходатайствовать о продаже предприятия, замещении его долговых активов, порядке ведения собраний акционеров и других действиях, как предусмотренных изначальным планом завершения процедуры банкротства, так и возникающих в ходе его изменения.

Собственник предприятия, начавшего процедуру, сохраняет ограниченные возможности управления и влияния на его деятельность. В частности, у него остается право обращаться с ходатайством касательно продажи компании, замещении ее активов, заключения с третьими лицами соглашений, направленных на погашение принятых ранее обязательств по заимствованиям с целью улучшения финансового состояния.

Фактически, когда начинается процедура банкротства, внешнее управление принимает на себя все управляющие функции, возможности и обязанности. Вводится новая администрация, а масштаб замещения руководства определяется собранием кредиторов.

Цель привлечения внешнего менеджмента – стабилизация финансовой ситуации на предприятии, вывод его из кризиса, восстановление его возможности обслуживать долговые обязательства, и в итоге – погашение всех принятых ранее долговых требований с возвращением к нормальной деятельности.

Когда внешнее управление при банкротстве приводит к требуемым результатам, предприятие переходит на стадию взаиморасчетов с держателями кредитов. Если же этого не случается, инициируется переход на следующий этап – к конкурсному производству.

Внешнее управление как процедура банкротства – эффективный инструмент, направленный не на уничтожение, а на восстановление предприятия, ставшего банкротом.

По решению арбитражного суда и собрания кредиторов отстраняется предыдущее руководство организации, вместо которого назначается внешний управляющий. Он приобретает обширные возможности изменения механизмов и порядка деятельности компании.

Также на этот период существенно ограничиваются возможности кредиторов к взысканию задолженностей, особенно вне рамок процесса.

Процедура внешнего управления при банкротстве может быть введена на срок до 18 месяцев. Также предоставляется возможность дополнительно увеличить его на 6 месяцев. В некоторых случаях (градообразующие и сельскохозяйственные предприятия) оно может длиться до двух с половиной лет.

Результатом действия этого режима должно стать восстановление способности банкрота обслуживать свои долговые обязательства и погашение им всех задолженностей. В противном случае продолжается процедура банкротства, и процесс переходит к конкурсному производству.

Процедура внешнего управления

Внешнее управление – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (глава VI Федерального закона от 26 октября 2002 г.
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

Полномочия внешнего управляющего

С даты введения внешнего управления:

  • прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему;
  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;
  • требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного порядка предъявления требований к должнику.
  • Обратите внимание
  • Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных
  • и иных ценностей внешнему управляющему.

Требования кредиторов

Кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов.

Внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора.

Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.

План внешнего управления

  1. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

  2. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

  3. План внешнего управления должен:
  • предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;
  • содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

  • об утверждении плана внешнего управления;
  • об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;
  • об отклонении плана внешнего управления и освобождении внешнего управляющего, с одновременным выбором кандидатуры внешнего управляющего или саморегулируемой организации.

Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества должника;
  • уступка прав требования должника;
  • исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • продажа предприятия должника;
  • замещение активов должника;
  • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Расчеты с кредиторами

  • Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов начиная со дня вынесения арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами или определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди.
  • После удовлетворения требования кредитора, включенного в реестр требований кредиторов, внешний управляющий или реестродержатель исключает такое требование из реестра требований кредиторов.
  • Если ведение реестра требований кредиторов осуществляется реестродержателем, документы, подтверждающие удовлетворение требования кредитора, направляются внешним управляющим реестродержателю.

Прекращение процедуры внешнего управления

  1. Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.
  2. Если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.
  3. Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения конкурсного управляющего.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector