Что должно быть в автобусе

Вернуться назад

Основное требование, которое должно соблюдаться при организации перевозки людей на автобусе – безопасность. Это относится не только к пассажирам, но и к водителям, иным участникам дорожного движения.

По этой причине перевозкой пассажиров должны заниматься только квалифицированные водители, обладающие такими качествами, как стрессоустойчивость и внимательность.

Необходимо, чтобы используемый транспорт также отвечал всем требованиям к автобусам для перевозки пассажиров, утвержденным действующими законами РФ.

Чтобы быть в полной уверенности в безопасности поездки, следует обращаться к надежным перевозчикам. В Санкт-Петербурге это компания «Автотранспортные технологии».

Регламенты перевозки пассажиров

Правила перевозки пассажиров в автобусе в 2021 году регулируются следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон №220-ФЗ, принятый в июле 2015 г.
  • Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта.
  • Постановления, приказы, инструкции и другие документы, подписанные Ространснадзором.

Соблюдать предписанные правила по перевозке пассажиров должны все компании, оказывающие услуги в данной сфере. Отдельные требования предъявляются к водителю, управляющему автотранспортом с пассажирами. Помимо общих нормативных актов в каждом российском регионе действуют местные постановления.

Главные требования к осуществлению пассажирских перевозок автобусом:

  • Соответствие водителя профессиональным и должностным обязанностям.
  • Наличие документов, предусмотренных для пассажирских перевозок.
  • Соответствие используемого автотранспорта техническим параметрам, отмеченным в действующих нормативах.

Выполнение принятых правил обеспечивает должный уровень безопасности, предотвращает ущерб для жизни и здоровья людей, сохраняет имущество. При нарушении правил перевозки пассажиров предусмотрена административная ответственность по АПК РФ.

Требования к автобусам и водителям

В салоне водителя, согласно закону, должен присутствовать пакет документов, куда включаются:

  • Лицензия предприятия, выполняющего пассажироперевозку.
  • Водительское удостоверение категории D.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • Маршрутный путевой лист.
  • Документ о прохождении водителем медкомиссии.
  • Диагностическая карта техосмотра автобуса.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Техпаспорт автобуса.

Для пассажиров в салоне должна присутствовать следующая информация:

  • Наименование компании-перевозчика, контактные данные.
  • ФИО водителя.
  • Наименование, контактные данные госоргана, осуществляющего контроль за перевозками пассажиров.
  • Отметка мест размещения огнетушителей, кнопок экстренной остановки транспорта, аварийных выходов.
  • Порядок пользования ТС.

Кроме управления автобусом водитель должен обладать критическим мышлением, уметь принимать моментальные решения в экстренных ситуациях. Помимо профессиональных качеств отдельные требования предъявляются к самочувствию шофера, выходящего в рейс.

Для водителя обозначен круг обязанностей, которые он должен соблюдать, перевозя людей:

  • Прохождение предрейсового медосмотра.
  • Проведение проверки состояния автобуса снаружи и внутри салона, осмотр шин, контроль топлива в баке.
  • Соблюдение маршрута следования, предусмотренного для данного вида ТС.
  • Выключение двигателя при остановке, длящейся более 5 минут.
  • Соблюдение ПДД.
  • Выбор скорости передвижения с учетом погоды и состояния дороги.
  • Осуществление контроля за посадкой/высадкой пассажиров с использованием боковых зеркал перед закрытием дверей.
  • Начало посадки/высадки пассажиров при полной остановке транспорта.

Требования при совершении междугородных/международных перевозок

При выполнении междугородних пассажирских перевозок требования к автобусам включают наличие пакета документов:

  • Копия лицензии на осуществление деятельности компанией-перевозчиком с нотариальным заверением.
  • Водительские права категории D.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • Путевой лист.
  • Справка о пройденной медкомиссии водителем.
  • Диагностическая карта ТО автобуса.
  • Свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт автобуса.

Для создания безопасных условий при выполнении перевозки пассажиров водитель обязан:

  • Контролировать соблюдение пассажирами предписанных мер безопасности.
  • Не выполнять посадку/высадку людей до окончательной остановки транспорта.
  • Складировать багаж в специальных отсеках, которые являются обязательными для автобусов, курсирующих на дальних маршрутах.
  • Соблюдать установленный маршрут.

Перевозить пассажиров стоя в салоне можно только для поездок, не превышающих по дальности 70 км. Для этого салон должен быть оборудован поручнями и иметь достаточно свободного места, чтобы люди могли стоять удобно и безопасно. На маршрутах, продолжительность которых более 500 км, в рейс отправляются два водителя.

Основные требования к автобусам, выполняющим перевозки пассажиров по городу и за городом, имеют незначительные отличия. В отношении международных поездок действуют другие правила, что обусловлено необходимостью пересечения госграницы. Используемый для поездок в другую страну транспорт должен отвечать повышенным требованиям комфорта и безопасности пассажиров.

Документы, которые должны быть у водителя, оформляются надлежащим образом до отправки в рейс, заверяются в соответствующих инстанциях. Бумаги должны соответствовать срокам их действия.

В требованиях к водителю нет отличий от поездок по городу и между городами. В качестве дополнения шофер должен знать особенности процедуры прохождения таможни, правила высадки пассажиров в случае проверки с участием собак, заполнения таможенных документов и т.д.

К транспорту, отправляющемуся в дальние рейсы с пассажирами, предъявляются повышенные требования. Автобус должен обладать следующими характеристиками:

  • Соответствие типа, марки и мощности требованиям, предъявляемым к ТС, участвующим в перевозке пассажиров на значительные расстояния.
  • Характеристики и экипировка автобуса должны отвечать нормам, обеспечивающим его проезд по российским и зарубежным дорогам.
  • Желательно оснащение элементами удобства (туалетами).
  • Рабочее состояние дверных, оконных элементов.
  • Маркировка посадочных кресел номерами.
  • Наличие внутри салона исправного освещения и отопления.

Количество перевозимых граждан должно соответствовать вместимости автобуса, указанной в техпаспорте.

Требования к зимним поездкам

Перевозки пассажиров зимой должны отвечать дополнительным требованиям. Наиболее актуальные – замена шин на автобусе, проверка герметичности дверей, окон и люков, работоспособность системы отопления.

Перед приходом зимы выполняется тщательная проверка техники. В случае обнаружения поломок проводится капитальный ремонт.

Предусмотренный пакет документов должен собираться с учетом категории перевозки. Состав водителей и технические параметры ТС должны отвечать действующим нормативам.

  • Что Должно Быть в Автобусе 1750руб/час
  • Что Должно Быть в Автобусе 1700руб/час
  • Что Должно Быть в Автобусе 1800руб/час
  • Что Должно Быть в Автобусе 2000руб/час
  • 1950руб/час

Классы автобусов для туристов | Требования к автобусам для туристов

К экскурсионному автобусу предъявляются повышенные требования: даже если поездка длится несколько дней, пассажирам должно быть комфортно.

Что для этого необходимо? Чем должен быть оснащен транспорт? Зачем нужна аренда автобусов для экскурсий? Какие требования к нему предъявляются? Ответы на эти вопросы подскажут, как выбрать автобус для экскурсии, чтобы время, проведенное в дороге, принесло положительные эмоции.

Что нужно для экскурсии на автобусе?

Во время автобусного тура дорога занимает много времени. Чтобы поездка удалась и запомнилась, важна не только насыщенная экскурсионная программа, но и комфортные условия в пути. Незначительные детали часто портят впечатление о поездке. Надо продумать, что должно быть в автобусе для экскурсии, чтобы у туристов остались только приятные впечатления от тура.

Что Должно Быть в Автобусе

Длительная поездка утомительна, поэтому особая роль отводится сидениям. Откидная спинка кресел позволит пассажирам отдохнуть и расслабиться в дороге. Над каждым местом устанавливается отдельный светильник. Удобно, если у каждого пассажира будет персональный столик, на который можно положить еду для перекуса или поставить напитки.

Система климат-контроля отвечает за создание комфортных условий в салоне. Желательно, чтобы была предусмотрена возможность индивидуальной регулировки температуры и вентиляции воздуха.

Биотаулет и кухня в салоне позволят сократить количество остановок у кафе и закусочных во время многодневной экскурсии. Это существенно сэкономит время, проведенное в дороге.

Чтобы туристы смогли положить вещи, взятые с собой в дорогу или купленные во время экскурсий, необходимо просторное багажное отделение.

В салоне необходимы микрофоны и система громкого оповещения, чтобы туристы расслышали объявления сопровождающего и водителя.

Для экскурсовода выделяется отдельное место. Удобно, когда используется поворотное сидение, чтобы гид общался с пассажирами, сидя лицом к ним.

Классы автобусов для туристов

Туристические автобусы отличаются разным уровнем комфорта салона и дополнительным оборудованием. Имеет значение:

  • интервал между сиденьями,
  • высота спинки кресла,
  • наличие подлокотников,
  • наличие дополнительных удобств: биотуалета, мини-кухни, холодильника.

В зависимости от этого выделяют 5 классов автобусов для туристов:

  • 1 звезда. Автобусы первого класса практически не отличаются по уровню комфорта от курсирующих по общегородским маршрутам. У них немного больше расстояние между сидениями – 68 см. На них разрешается организовывать непродолжительные туристические поездки в пределах города и по пригороду.
  • 2 звезды. Автобусы второго класса отличаются большим уровнем комфорта. Расстояние между сидениями – 72 сантиметра. На них разрешается совершать туристические поездки на небольшие расстояния по стране и за ее пределы.
  • 3 звезды присваивается автобусам высшего класса. Расстояние между сидениями – не менее 77 см. Начиная с 3 класса, кресла должны быть оборудованы 2 подлокотниками. Над каждым местом устанавливается индивидуальный светильник. В салоне предусмотрены дополнительные удобства: биотуалет, мини-кухня с микроволновкой и кофеваркой. Это позволяет совершать многодневные поездки по стране и за границу.
  • 4 звезды присваивается туристическому автобусу, оборудованному кондиционером. Расстояние между креслами – не менее 83 см.
  • 5 звезд присваивается экскурсионному автобусу с дополнительными удобствами. Расстояние между сидениями – 90 см. Кресла должны иметь регулируемый подголовник и корректируемую поддержку для поясницы. В салоне выделяется место под полноценную кухню с микроволновкой, грилем, дозатором для горячих и холодных напитков, термошкафом, где хранятся заранее приготовленные блюда. Для пассажиров устанавливается табло. На его экране выводится информация о маршруте, ближайших остановках, времени в пути, температуре воздуха и т.д.

Сертификат о присвоении автобусу определенного класса выдается Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), если вас заинтересовала аренда автобуса в какой-то определенной компании — попросите у них этот сертификат.

Требования к автобусам для туристов

Поездка должна быть не только комфортной, но и безопасной для пассажиров. Поэтому предъявляются особые требования к автобусам для туристов:

  • Транспортное средство должно не реже 2 раз в год проходить полный техосмотр. Владелец обязан следить за устранением неисправностей в работе транспортного средства и проведением ремонта.
  • Для лучшего обзора дороги туристические автобусы оборудуются дополнительными зеркалами и камерами заднего вида. Это позволяет максимально снизить количество «мертвых зон».
  • Есть ограничения по сроку эксплуатации транспортного средства. Он не должен превышать 10 лет.
  • В странах ЕС в салоне устанавливаются энергопоглощающие сидения для снижения нагрузки на позвоночник. Для каждого кресла предусмотрены ремни безопасности.
  • Рабочее место водителя отделяется от салона специальной перегородкой.
  • По санитарно-гигиеническим нормам и международным стандартам температура в салоне должна держаться в диапазоне 22-24°С.
  • Уровень шума в салоне не должен превышать 72 дБ, а показатель уровня инфразвука находится в пределах 96 дБ.
  • Расстояние между сидениями должно быть не менее 68 см.
  • В экскурсионных автобусах обязательно устанавливается тахограф.
  • Система ГЛОНАСС – незаменимая вещь. От непредвиденных ситуаций на дороге никто не застрахован. ГЛОНАСС поможет вызвать МЧС, если мобильная связь недоступна.
Читайте также:  Особенности аутсорсинга вэд: что надо учесть

Как перевозить туристов: правила

Компании, занимающиеся организацией автобусных экскурсий, должны знать правила, как перевозить туристов, чтобы обеспечить их безопасность.

Для автобусного тура необходимо разработать программу. Она включает маршрут, график движения и остановок, места ночевок, дорожную документацию.

Что Должно Быть в Автобусе

К группе туристов в автобусном туре прикрепляется сопровождающий. В его обязанности входит контроль за выполнением составленной экскурсионной программы. Он улаживает организационные вопросы, связанные с прохождением границы и таможенного контроля, размещением туристов в отелях и гостиницах, взаимодействует с водителем и гидом.

Особое внимание уделяется организации автобусных туров с детьми:

  • Перевозка детей осуществляется только в светлое время суток. Движение с 23 до 7 часов запрещено.
  • Поездки продолжительностью более 16 часов требуют присутствия 2 водителей.
  • К перевозке детей допускаются водители со стажем более 3 лет, имеющие права категории D и не нарушавшие ПДД в течение нескольких лет.

Какая информация должна размещаться в пассажирском транспорте?

Что Должно Быть в Автобусе

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • Российское законодательство требует, чтобы в пассажирском транспорте размещалась информация, которая может потребоваться пассажирам.
  • Причем перечень информации напрямую зависит от того, какая перевозка имеет место: регулярная, по заказу или легковым такси.

На практике же можно столкнуться с тем, что контролирующие органы требуют вывесить в салоне автобуса все документы автобуса и водителя. В данной статье разберемся, какие документы должны быть размещение в пассажирском транспорте.

Нормативный документ, который рассматривается в данной статье, – это Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

Информация в салоне автобуса, выполняющего регулярные перевозки

Под регулярными перевозками законодательство понимает перевозки, осуществляемые общественным транспортом. То есть, автобус движется по маршруту, который известен заранее. А пассажиры могут садиться в автобус и выходить из него на разных остановочных пунктах.

В данном разделе речь идет как о городском общественном транспорте, так и о пригородном, и о междугороднем.

Данную группу объединяет то, что пассажиром может оказаться случайный человек, не имеющий никакой информации о перевозчике. Поэтому перечень информации для размещения здесь самый большой. Обратимся к пункту 24 Правил перевозок пассажиров и багажа:

  1. 24. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация:
  2. а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора – также фамилия кондуктора;
  3. б) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
  4. в) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении;
  5. г) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
  6. д) указатели мест расположения огнетушителей;
  7. е) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
  8. ж) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
  9. з) права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам;
  10. и) если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, – номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию.

Обратите внимание, только некоторые подпункты пункта 24 говорят о размещении информации. А именно, в салоне должны быть размещены:

  • информация о перевозчике (название организации, адрес и телефон);
  • фамилия водителя;
  • фамилия кондуктора;
  • стоимость проезда и провоза багажа;
  • информация о лицензии (номер и наименование органа, выдавшего лицензию).

То есть, обязательной информации не много и ее получится разместить на одном листе формата А4. А, возможно, и на половине такого листа.

Примечание. Правила перевозок не требуют размещать в салоне оригиналы или копии документов (лицензии, свидетельства налоговой и т.п.)

Кроме перечисленной выше информации в салоне также должны быть размещены права и обязанности пассажиров, предусмотренные правилами перевозок. Возникает справедливый вопрос, что включить в этот документ?

Естественно, если перевозчик не хочет думать над поиском решения, он может распечатать полный текст Правил перевозок пассажиров (25 листов) и развесить их в автобусе или троллейбусе.

Если же подойти к вопросу более внимательно, то можно скомпоновать документ, который содержит только права и обязанности пассажиров:

Номер пункта Краткое содержание пункта
9 Остановка по требованию пассажира
13 Использование туалета на вокзале
34 Пересадка в другой автобус в случае неисправности
50 Сдача багажа с объявленной стоимостью
52 Получение багажа в пути

При желании все перечисленные пункты можно разместить еще на одном листе. Таким образом, вся обязательная информация для регулярных перевозок может уместиться на паре листов.

Информация в салоне автобуса, выполняющего перевозки по заказу

К перевозкам пассажиров и багажа по заказу относятся пункты 71 – 78 Правил перевозок. И в этих пунктах не говорится о том, что в салоне автобуса должна быть размещена какая-либо информация.

В целом, это довольно логично, ведь в случае перевозки по заказу договор фрахтования заключается заранее. И заказчик перевозки заранее имеет всю необходимую информацию.

Информация в салоне легкового такси

Что касается легковых такси, то их услугами может воспользоваться в том числе случайный пассажир. Поэтому Правила перевозок требуют разместить в салоне следующую обязательную информацию:

  • 91. На передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:
  • а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
  • б) тарифы за пользование легковым такси.

На передней панели такси должны быть указаны:

  • информация о перевозчике (название, адрес, телефон);
  • информация о лицензии (номер, срок действия и наименование органа, выдавшего лицензию);
  • тарифы.

То есть, информация в такси также может быть размещена на одном листе или на небольшой части листа.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что законодательство требует размещать в салоне общественного транспорта обязательную информацию. Однако такой информации не много и она может уместиться на паре листов формата А4. Достаточно ее лишь правильно скомпоновать.

Ну а если контролирующие органы требуют от Вас разместить в салоне дополнительные документы, то напишите об этом в х к данной статье.

Удачи на дорогах!

Сколько аптечек и огнетушителей должно быть в автобусе?

Требования по техническому состоянию любого автобуса изложены в правилах по использованию АТС (автотранспортных средств).

Подробности к каждому новому изменению, внесенному в требования к безопасности транспортных средств излагаются в дополнительных документах (приказах, письмах, дополнениях, инструкциях), которые выпускает Ространснадзор.

Количество аптечек и огнетушителей, которое должно быть в разной категории автобусах также указывается в упомянутом документе.

Необходимое количество аптечек

Исходя из установленных правилами госагентства по техническому регулированию, в разных автобусах должно быть удовлетворительное на экстренный случай количество медицинских и противопожарных средств.

Согласно указанному принципу, на определение количества средств первой помощи и пожаротушения влияют некоторые факторы, поэтому происходит увеличение или уменьшение требуемого количества таких средств для разных типов автобусов.

Автобусы, как пассажирские транспортные средства, должны быть укомплектованы таких количеством средств спасения, защиты и эксплуатации (по категориям):

  • Автобусы М3 (классы 2 и 3) должны иметь минимум 3 аптечки; как дополнение к средствам безопасности, следует упомянуть, что автобусы таких классов, как М3 (восьмиместный транспорт и больше, если считать с креслом водителя; масса — более 5 тонн), N2, N3 оснащаются не менее, чем 2-мя упорами противооткатными;
  • Обычные пассажирские автобусы комплектуются 2-мя упорами (в кабине водителя и в салоне).
  • Муниципальный транспорт комплектуется одной аптечкой.

В государственных стандартах (ГОСТ Р 51709-2001) эта описанная информация указывается в пункте 4, (повествует о требованиях, которые применяются для технического состояния автотранспортных средств), подпункт 7 (раздел о прочих элементах конструкции), пункт № 15. Здесь под вторым классом подразумевается такой транспорт, в котором могут перевозиться также стоячие пассажиры, в то время, как в транспорте третьего класса есть только сидячие места.

Требуемое количество огнетушителей

Средства пожаротушения (огнетушители), находящиеся в любом автобусе, должны отвечать всем последним нормам пожарной безопасности.

Транспортные средства, которые заняты в сфере перевозки людей, обязаны иметь 2 огнетушителя, один из которых нужно прикрепить в салоне, где при поездке находятся пассажиры, а второй — у водителя.

По отношению к типу огнетушителей для указанной категории транспортных средств ничего не указывается, можно использовать один из продающихся в лицензированных компаниях по огнезащите.

Что Должно Быть в Автобусе

При этом огнетушители различаются также по спецкатегориям, которые обозначаются буквами. Например, пожарная категория «А» и «В» обозначают тушение твердых и жидких веществ, «С» и «Е» — тушение газообразных веществ и электрических установок соответственно. Тушение горящих металлов (например, обшивки транспорта, допускается с помощью ОПС-огнетушителя (категория D)).

Заключение

Таким образом, необходимое количество аптечек и огнетушителей при эксплуатации автобусов устанавливается ГОСТом, и в зависимости от класса транспорта требуется иметь в наличии до 3 наборов для оказания первой медицинской помощи. Что касается наличия огнетушителей, то их должно быть не менее двух, при этом один должен находится в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне.

Что должно быть в автобусе

Современные автобусы для перевозки пассажиров на дальние расстояния это настоящий дом на колёсах. Пассажиры во время пути находятся в комфортной обстановке, которую обеспечивает система отопления и кондиционирования. Зимой в автобусе будет тепло, а в летнюю жару в салоне будет прохладно.

В автобусе может быть биотуалет, а также холодильник, видеосистема, горячая вода для приготовления чая или кофе. Мягкие откидные сидения позволяют принять комфортное положение во время пути, чтобы меньше уставать. Как выбрать место, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/avtobus/kak-vybrat-mesto-v-avtobuse.

На что обратить внимание при заказе автобуса

Автобусы имеют разное оснащение. Несмотря на то, что междугородние и туристические автобусы довольно схожи между собой, у них есть некоторые отличия.

Специальный туристический автобус предназначен для продолжительных поездок с обязательным присутствием в салоне гида. Для гида есть отдельное кресло в передней части салона.

Расстояние между пассажирскими сидениями больше, чем в обычном междугороднем автобусе, а сами кресла могут располагаться в четыре ряда.

Заказывая автобус, необходимо учесть особенности поездки, чтобы выбрать транспортное средство, соответствующей комплектации. Поинтересуйтесь наличием ремней безопасности, кондиционера, телевизора.

5 категорий комфортности автобусов

Чем выше категория, тем выше уровень комфортности автобуса:

  • 1 категория. Автобус предназначен для перевозки пассажиров на не большие расстояния. Может использоваться для экскурсий по городу и как внутригородской транспорт. Оснащён вентиляцией и системой отопления.
  • 2 категория. Автобус оборудован багажным отсеком, предусмотрена защита от солнца. Может использоваться для перевозок регионального уровня.
  • 3 категория. Автобус используется для поездок средней и большой дальности. Кресла повышенной комфортности с откидной спинкой. Есть система кондиционирования воздуха. В салоне есть туалет и мини-кухня.
  • 4 категория. Автобус для дальних поездок. Повышенная комфортность пассажирских мест. Кресла расположены на значительном расстоянии друг от друга, есть индивидуальная подножка для большего удобства в дороге. В салоне имеется кондиционер, туалет, мини-кухня.
  • 5 категория. Автобус наивысшей степени комфортности, предназначен продолжительных дальних путешествий. Удобные мягкие кресла, система кондиционирования воздуха, туалет. Помимо базовой комплектации в автобусе имеется гардеробная и полнофункциональная кухня.
Читайте также:  Московский АСЦ цех логистики, пришло извещение о заказном письме - что это

Выбирайте комплектацию автобуса, обеспечивающую необходимый уровень комфорта для поездки в соответствии с её длительностью и назначением, и путешествуйте с удовольствием. Больше о бронировании подходящего места здесь https://rasp.msk.ru/sovety/avtobus/kak-zabronirovat-mesto-v-avtobuse.

Требования к автобусам для перевозки пассажиров | «Интерсервис»

05.03.2021

Главное требование, которое необходимо соблюдать при перевозке пассажиров, — безопасность. Это относится как к людям в салоне автобуса, так и к водителю, пешеходам, а также к гражданам, находящимся в других транспортных средствах.

Поэтому на работу по перевозке пассажиров принимаются только квалифицированный персонал. Важные качества для водителя: внимательность и стрессоустойчивость.

Нужно чтобы и сам транспорт соответствовал всем требованиям к пассажирским автобусам, установленным действующим законодательством РФ.

Действующие регламенты

Требования к пассажирским перевозкам автобусом в 2021 году установлены следующими нормативными актами:

Правила перевозки пассажиров обязательны к исполнению всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность в данной сфере. К водителю также предъявляются определенные требования.

Кроме перечисленных нормативных актов каждый регион РФ имеет право принимать в дополнение к ним свои законодательные документы.

В уже существующие нормативы могут вноситься корректировки и дополнения, которые являются следствием проведенного анализа статистики всех дорожных происшествий с участием автобусов. Учитываются также пожелания водителей пассажирского транспорта.

Чтобы исключить возможность допущения нарушений по причине неосведомленности, рекомендуется внимательно следить за всеми вносимыми изменениями.

Требования к пассажирским перевозкам автобусом:

  • наличие пакета документов, необходимых для перевозки пассажиров;
  • соблюдение водителем всех его профессиональных обязанностей;
  • соответствие пассажирского автобуса всем техническим характеристикам, установленным действующими нормативами.

Соблюдение установленных нормативов обеспечивает безопасность не только жизни и здоровью граждан, но и их имуществу. Нарушение правил перевозки пассажиров влечет за собой административную ответственность, согласно АПК РФ.

Основные требования к автобусу

Согласно требованиям законодательства, у водителя в салоне автобуса должен находиться пакет документов, содержащий:

  • лицензию юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющую право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

В случае нарушения правил дорожного движения при отсутствии одного или нескольких документов из данного перечня к водителю или компании–перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

В салоне в общем доступе должна находиться следующая информация:

  • наименование и контакты перевозчика;
  • ФИО водителя;
  • наименование и контакты контролирующего государственного органа;
  • указатели места расположения огнетушителей, аварийных выходов, кнопок экстренной остановки автобуса;
  • правила пользования транспортным средством.

Водитель должен обладать способностью быстро концентрировать внимание и мгновенно принимать решения в нестандартных условиях. Кроме профессиональных навыков предъявляются также требования в отношении самочувствия шофера в день поездки.

Обязанности водителя, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки пассажиров:

  • пройти медицинский осмотр перед выездом;
  • провести проверку состояния транспортного средства внутри и снаружи, осмотреть шины и убедиться в наличии топлива в баке;
  • вести транспортное средство строго по установленному маршруту;
  • при остановке, длительность которой превышает 5 минут, выключать двигатель;
  • соблюдать все правила дорожного движения;
  • выбирать скорость передвижения на основании анализа состояния дороги и погодных условий;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров с помощью зеркала бокового обзора, прежде чем закрывать двери;
  • производить посадку и высадку пассажиров только при полной остановке автобуса.

В целях обеспечения безопасности водитель должен следить за порядком в салоне. Не допускается, чтобы пассажиры прислонялись к дверям транспортного средства, т. к. это может привести к их поломке.

Технические требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2021 году

  • Соответствие типа, марки, конструкции и мощности транспортного средства виду автобуса, предназначенного для перевозки пассажиров.
  • Параметры транспортного средства должны обеспечивать его свободное прохождение по российским дорогам.
  • Лампочки в салоне автобуса должны содержаться в рабочем состоянии для комфортной перевозки пассажиров в вечернее время.
  • Наличие в салоне динамиков для обращения водителя к пассажирам при необходимости.
  • Содержание дверных и оконных механизмов в рабочем состоянии.
  • Наличие исправной отопительной системы для поездок в зимнее время.

В наличии необходимо иметь:

  • сертификат о соответствии нормам экологии;
  • аптечку для оказания первой медицинской помощи;
  • два огнетушителя: один — рядом с сиденьем водителя, второй — в салоне;
  • противооткатный упор и устройство, открывающее доступ к аварийному выходу;
  • знак аварийной остановки;
  • отсеки для крупногабаритного багажа;
  • навигатор и видеорегистратор в кабине шофера;
  • указание маршрута следования на наружной части автобуса;
  • знак о том, что совершается пассажирская перевозка.

Требования при междугородних перевозках

Для междугородних пассажирских перевозок в салоне автобуса требуется наличие следующего пакета документов:

  • нотариально заверенная копия лицензии юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющей право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

Требования к водителю по обеспечению мер безопасности:

  • контроль за соблюдением пассажирами мер безопасности;
  • посадка и высадка людей только после полной остановки транспортного средства;
  • складирование багажа в багажных отделениях (верхнем и нижнем), наличие которых в автобусах дальнего следования обязательно;
  • ведение автобуса строго по установленному маршруту (отклонение возможно только с разрешения компании–перевозчика).

Перевозка пассажиров в положении стоя допускается только при соблюдении следующих условий:

  • расстояние между пунктами отправления и прибытия не превышает 70 километров;
  • в салоне имеются поручни и достаточно свободного места для комфортного и безопасного размещения людей.

Если продолжительность маршрута превышает 500 километров, для осуществления одного рейса требуется присутствие двух водителей.

В транспорте междугороднего следования должны быть размещены указатели аварийных выходов и инструкция по их использованию и перечень правил пользования транспортным средством.

Требования при международных перевозках

Если требования к автобусам для перевозки пассажиров внутри города и за его пределами различаются незначительно, то международные перевозки имеют существенные отличия. Это обусловлено необходимостью пересечения государственной границы. Транспортное средство в этом случае должно соответствовать повышенным требованиям по обеспечению комфорта и безопасности людей.

Все документы, необходимые для осуществления поездки, должны иметь актуальный срок действия. Их необходимо заранее оформить надлежащим образом в соответствующих государственных и иных учреждениях, уполномоченных выдавать такие справки.

К водителям предъявляются те же требования, что и при внутригородских и междугородних поездках. В дополнение к ним требуется знание нюансов процедуры пересечения таможни, правил высадки пассажиров для прохождения проверки с участием собак, заполнения таможенной документации и т. д.

К транспорту дальнего следования применяются усиленные технические требования. Это обусловлено большой длительностью поездки.

Транспорт должен иметь следующие характеристики:

  • соответствие марки, типа и мощности требованиям, которые предъявляются к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров на дальние расстояния;
  • параметры автобуса должны соответствовать нормам, обеспечивающим его прохождение по дорогам не только РФ, но и зарубежных государств;
  • желательно наличие элементов повышенного удобства, например, туалетов и др.;
  • все механизмы, в т. ч. дверные и оконные, должны находиться в рабочем состоянии;
  • наличие номера на каждом посадочном месте;
  • наличие исправной системы освещения и отопительной системы внутри салона.

Количество перевозимых людей не должно превышать установленные в техпаспорте нормы. При допущении данного нарушения при пересечении границы к перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

Требования в зимнее время

В зимнее время к транспорту применяются дополнительные требования, например, необходимость смены шин. Следует также проверить герметичность окон, дверей и люков. Отопительная система должна работать без перебоев.

Перед наступлением зимнего сезона необходимо заранее провести тщательную проверку техники. При выявлении поломок при необходимости следует провести капитальный ремонт.

Пакет документов должен быть сформирован в полном объеме в соответствии с категорией перевозок. Состав водителей и технические характеристики транспорта не должны нарушать установленные нормативы.

Текст подготовлен сотрудниками компании «Интерсервис».

Автобус: Требования к оборудованию и оснащению

Внутри пассажирского салона транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть наклеена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая число мест для сидения, а также общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство.

Пассажировместимость автобусов рассчитывают, принимая во внимание среднюю массу одного пассажира, равную 68 кг. Для транспортных средств, в которых не предусмотрены места для стоящих пассажиров или наличие таких пассажиров допускается в отдельных случаях, расчетная масса одного пассажира составляет 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади, равная 3 кг.

В автобусах должен соблюдаться ряд требований, касающихся противопожарной защиты.

В моторном отделении запрещается использовать любой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.

По мере возможности должны соблюдаться меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения.

Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким как тормоз-замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства. Они должны быть расположены так, чтобы исключить возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки.

Читайте также:  Через Сколько Прерывается Трудовой Стаж После Увольнения

Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие.

Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.

В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы. Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.

Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.

Автобусы большой вместимости должны быть оборудованы аварийным выключателем, который предназначен для снижения опасности возникновения пожара после остановки транспортного средства.

При этом он должен располагаться в легкодоступном для сидящего водителя месте, быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие соответствующие средства предотвращения случайного срабатывания.

Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: «Снять крышку и повернуть рычаг вниз. Приводить в действие только после остановки транспортного средства».

Приведение в действие аварийного выключателя должно вызвать быстрый останов двигателя, срабатывание выключателя аккумулятора, отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, и включение на транспортном средстве аварийных сигналов.

При этом отключение аккумуляторов не должно привести к отключению цепей, обеспечивающих непрерывное функционирование тахогрофа, аварийного внутреннего освещения, охлаждающего приспособления дополнительных обогревателей и централизованной блокировки дверей.

Электрооборудование и электропроводка транспортного средства должны быть хорошо изолированы, а провода — надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключить возможность обрыва, перетирания или износа. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отсек, в котором они размещаются, отделяется от пассажирского салона и обеспечивается вентиляция наружным воздухом.

Транспортное средство оснащается не менее чем двумя огнетушителями, причем один из них должен находиться в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне. Необходимо предусмотреть места для аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредствам помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) при условии, что их можно легко извлечь в экстремальных ситуациях. Места их размещения должны быть четко обозначены.

Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу.

В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Пассажировместимость, чел. Минимальное общее число выходов Число аварийных люков, рассматри­ваемых как запасные выходы
разрешенное требуемое
Не более 16 3 1
Более 16 4 1
  • Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.
  • Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:
  • Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов
Наименова­ние выхода Размеры выхода Примечания
Запасная дверь Высота 125 см, ширина 55 см В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см
Запасное окно Площадь проема 4000 см2 В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см
Аварийный люк Площадь проема 4000 см2 В этот проем должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см

В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

Требования к выходам автобусов большой вместимости

Пассажирские транспортные средства большой вместимости должны иметь как минимум две двери.

Минимальное число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице. Аварийные люки при этом рассматриваются как один из указанных аварийных выходов.

Табл. Требования по оснащению выходами автобусов большой вместимости

Пассажировместимость, чел. Минимальное общее число выходов Пассажировместимость, чел. Минимальное общее число выходов
23-30 4 61-75 7
31-45 5 76-90 8
46-60 6 > 90 9

При определении минимального числа выходов каждую жесткую секцию сочлененного транспортного средства следует рассматривать как отдельное транспортное средство.‭ ‬Число пассажиров определяется для каждой жесткой секции,‭ ‬причем соединяющий их проход не рассматривается в качестве выхода.‭ ‬Сдвоенная служебная дверь рассматривается как две двери,‭ ‬а двойное окно ‬— как два аварийных окна.

Автобусы должны иметь аварийные люки,‭ ‬минимальное число которых при пассажировместимости не более ‬50‭ ‬человек ‬— 1,‭ ‬более ‬50‭ ‬человек ‬— 2.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны транспортного средства,‭ ‬и по меньшей мере одна из них должна находиться в передней половине транспортного средства.‭ ‬Разрешается устройство двери в задней стенке транспортного средства при условии,‭ ‬что она не является служебной дверью.

Выходы должны располагаться таким образом,‭ ‬чтобы на каждой боковой стороне имелось практически одинаковое их число.‭ ‬Выходы,‭ ‬расположенные с одной стороны транспортного средства,‭ ‬должны равномерно размещаться по его длине.

‭ ‬По меньшей мере один аварийный выход должен быть расположен‭ ‬у задней или передней оконечности транспортного средства.

‭ ‬Для транспортных средств,‭ ‬предназначенных для перевозки сидящих и стоящих пассажиров,‭ ‬а также в случае,‭ ‬если задняя часть наглухо отделена от пассажирского салона,‭ ‬это предписание выполняется,‭ ‬если в крыше оборудован аварийный люк.

(6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector