Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловаться

Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловаться

Требования к дорогам прописаны в государственном стандарте. Ремонт дороги должен быть произведён, если на проезжей части имеются ямы следующих размеров:

Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловаться

  • длина — от 15 см;
  • ширина — от 60 см;
  • глубина — от 5 см.

Если яма или выбоина на дорожном покрытии соответствует хотя бы одному из указанных параметров, то она должна быть ограждена и отремонтирована в течение 10 рабочих дней.

Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловаться

Если состояние дорожного покрытия не соответствует нормам ГОСТа, граждане имеют право подать жалобу в надзорные органы.

Прежде чем жаловаться на состояние дороги, нужно определить её принадлежность. И здесь может быть два варианта:

  1. Если проезд у дома является частью общей придомовой территории, то дорога в равных долях принадлежит всем собственникам квартир. В этом случае ответственность за её ремонт несёт управляющая компания. Работы будут проводиться за счёт средств собственников, которые ежемесячно перечисляются на ремонт и содержание общедомового имущества;

  2. Если границы прилегающего к многоквартирному дому участка не определены или у дома проходит дорога общего пользования, то за содержание этого имущества отвечают органы местного самоуправления.

Чтобы узнать, к какой из этих двух категорий относится дорога возле вашего дома, следует воспользоваться публичной кадастровой картой. На карте необходимо найти свой дом и кликнуть на участок перед ним.

Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловаться Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловаться

На первом этапе можно подать заявление на имя руководителя управляющей компании (УК). В заявке надо описать существующие дефекты дорожного покрытия, указать их местонахождение и, по возможности, приложить фотографию.

Заявление можно направить заказным письмом с уведомлением о получении или передать лично.

В последнем случае посетителю должны выдать талон-уведомление о принятом заявлении или проставить отметку о получении на копии заявления.

Жалоба на плохие дороги (образец): куда жаловаться, порядок, основания

Состояние дорожного полотна должно соответствовать довольно строгим техническим регламентам. За качество дорог ответственны определенные организации и органы власти, жаловаться на дорожные службы надлежит в ГИБДД, прокуратуру или суд.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

Основания для жалоб на дороги

В РФ действует Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающий приоритет безопасности участников дорожного движения, в том числе путем надлежащего содержания дорог. Конкретные же требования к качеству дорог установлены Техрегламентом Таможенного Союза «О безопасности автомобильных дорог» и ГОСТ Р 50597-2017.

В целом, основания для жалоб на дороги можно разделить на следующие категории:

  • дефекты дорожного полотна, обочины, тротуаров, дорожных знаков и других элементов инфраструктуры дорожного движения;
  • ДТП, произошедшее из-за плохого состояния дороги;
  • затянувшийся ремонт дороги, из-за которого проезд сужен или полностью блокирован длительное время.

Требования к состоянию дорог

В вышеупомянутом ГОСТе содержится не только перечень недопустимых дефектов дороги, но и сроки их устранения:

Дефект
Срок устранения
Посторонние предметы на проезжей части, загрязнения площадью 1м2 и более 3 суток с момента обнаружения
Отдельные разрушения тротуаров и пешеходных дорожек площадью более 0,2 м2 7 суток с момента обнаружения
Неровности проезжей части. В зависимости от категории дороги допустимые значения составляют 1-3 см От 1 до 14 суток в зависимости от категории дороги
Сдвиги люков, дождеприемников, трамвайных рельсов 2 суток с момента обнаружения
Повреждения покрытия проезжей части: выбоины, просадки, проломы От 1 до 20 суток в зависимости от категории дороги и размера повреждения
Колея От 5 до 14 суток в зависимости от категории дороги
Разрушения обочины От 5 до 7 суток в зависимости от категории дороги
Растительность на обочинах высотой более 15 см От 7 до 14 суток в зависимости от категории дороги
Растительность и прочие препятствия, ограничивающие видимость дорожных знаков От 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги
Дефекты дорожных знаков (отсутствие, поломка, загрязнение и и.д.) От 1 до 5 суток в зависимости от категории дороги и характера дефекта
Дефекты дорожной разметки 30 суток с момента обнаружения
Поломка светофора От 1 до 10 суток в зависимости от характера поломки
Неработающее дорожное освещение От 1 до 5 суток в зависимости от категории дороги

Если из-за плохой дороги случилось ДТП

К ДТП относятся не только столкновения с другими автомобилями, но и повреждения автомобиля из-за плохой дороги: наезд на канализационный люк, попадание в яму, наезд на препятствие из-за плохой освещенности и т.д.

Практикующий юрист. Стаж 11 лет. Специалист в области гражданского и семейного права.

Порядок действий в этом случае такой же, как и при обычном ДТП:

  1. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  2. В процессе ожидания инспектора можно сделать фото и видео места аварии таким образом, чтобы была видна причина аварии и ее последствия, а также найти свидетелей.
  3. Когда сотрудник ГИБДД будет составлять протокол, важно проследить, чтобы все было подробно зафиксировано: размер ямы, предшествующие знаки, уровень освещения и т.д. Также в протоколе должны быть отображены данные о фото и видео фиксации.
  4. Необходимо настаивать на составлении о привлечении к ответственности лиц, ответственных за данный участок дороги.
  5. После составления всех документов, с них нужно снять копии для последующего предъявления в страховую компанию или в суд.
  6. Также следует сохранять все документы подтверждающие расходы на ремонт автомобиля.

Если затянулся ремонт дороги

Если временное ограждение участка дорожного покрытия стало постоянным, а работы по ремонту не ведутся, значит нарушены сроки проведения ремонтно-дорожных работ в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом.

Решать такие проблемы непросто: администрация города с высокой долей вероятности ответит, что в муниципалитете отсутствует бюджет на проведение работ, поэтому придется выходить на федеральные надзорные органы.

Как составить жалобу на дороги: пошаговая инструкция

Перед составлением жалобы важно собрать всю необходимую информацию: это позволит сделать грамотное обоснование своих требований и ускорит решение проблемы.

Шаг 1. Фиксация дорожных дефектов и проведение замеров

Поскольку ГОСТом установлены определенные степени того или иного дефекта, обязательно следует произвести замеры: длину и глубину ям, площадь разрушения тротуаров и т.д. Далее необходимо сделать фото дефекта:

  • крупным планом с измерительным прибором, чтобы примерно была видна степень повреждения;
  • с окружающими объектами, чтобы было понятно местоположение дефективного участка дороги.

Шаг 2. Определить категорию дороги, кто обязан следить за ее состоянием

В соответствии с ГОСТом выделяются следующие категории дорог:

Группы улиц
Категории дорог и улиц городов и сельских поселений*
А Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
Б Магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
В Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные
Г Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги
Д Улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные
Е Улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки

Ответственность за состояние дорог распределяется следующим образом:

  • за трассы федерального и регионального значения вне населенных пунктов отвечает администрация соответствующего региона;
  • за дороги в пределах населенных пунктов отвечает муниципальная администрация;
  • за дороги во дворе отвечает управляющая компания, осуществляющая обслуживание соответствующего дома.

Шаг 3. Определить характер дефекта и срок его устранения по ГОСТу

Выше мы приводили примерный перечень дефектов и срок их устранения по ГОСТу. В жалобе лучше сослаться на конкретный пункт ГОСТа. К примеру, яма на городской дороге (категории Б) глубиной более 5 см в соответствии с п. 5.2.4 должна быть устранена в течение 3 суток с момента ее обнаружения (т.е. с момента сообщения о ней в компетентные органы).

Шаг 4. Составить текст жалобы

В тексте жалобы остается только последовательно отразить всю полученную информацию:

  • наименование организации, в которую подается жалоба;
  • данные об отправителе жалобы: ФИО, телефон, почтовый или электронный адрес (по анонимным жалобам работа не ведется);
  • дата и место обнаружения дефекта;
  • описание дефекта, включая произведенные замеры;
  • категория дороги;
  • сроки, в течение которых должен быть устранен дефект;
  • ссылка на законы и ГОСТы;
  • требование устранить дефект;
  • дата и подпись;
  • список прилагаемых документов, включая фото и видео фиксацию.

Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловаться

Шаг 5. Отправка жалобы

Обычно в органы власти можно обратиться как по почте, так и электронным способом. О том, как и куда обратиться по поводу плохих дорог, расскажем ниже.

Куда жаловаться на плохие дороги

Обычно власти не спешат с решением дорожных проблем, поэтому жаловаться, скорее всего, придется последовательно в несколько инстанций.

В организацию, ответственную за содержание дороги

Сообщить о проблеме на дороге в первую очередь следует организации, ответственной за данный участок дороги: администрации города или региона, управляющей компании. Контакты соответствующей администрации можно поискать на ее сайте.

Так, в Мэрию Москвы можно пожаловаться следующими способами:

  • отправить обращение через электронную приемную;
  • через госуслуги;
  • направить письмо по адресу: 125032, г. Москва, ул. Тверская, 13, подъезд 5, комната 103;
  • прийти на личный прием по адресу: г. Москва, Вознесенский пер., 21.

С момента получения обращения для органа власти начинает течь срок устранения указанного в нем дефекта (к примеру, 10 дней на устранение ямы). Ответ на обращение гражданина направляется ему в течение 30 дней.

Однако в реальности Вы, скорее всего, столкнетесь с ситуацией, когда дорога остается в том же состоянии, а заявителю по прошествии указанных сроков приходит формальная отписка. В этом случае нужно будет жаловаться уже в контролирующие органы на бездействие властей.

В гибдд

ГИБДД отвечает за безопасность дорожного движения, поэтому, в частности, рассматривает жалобы и на плохое дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД обязаны провести проверку по жалобе и вынести местным властям предписание устранить обнаруженный дефект.

Жалоба в ГИБДД составляется так же, как и в администрацию, нужно лишь добавить информацию о ранее поданных жалобах и бездействии властей.

Обратиться с жалобой в ГИБДД можно следующими способами:

  • подать электронное обращение на сайте ГИБДД;
  • отправить обращение почтой в региональное отделение ГИБДД.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

В прокуратуру

Если проблему не решили и в ГИБДД, остается жаловаться на бездействие властей в прокуратуру.

От том, как подать жалобу в прокуратуру на бездействие властей, мы уже писали.

«Росяма»

Помимо традиционных способов подачи жалобы в органы власти существует и ряд сервисов, призванных облегчить для граждан данный процесс и избавить их от общения с чиновниками.

Читайте также:  Как Выписать из Квартиры Родителей

Один из таких сервисов – «Росяма». Он собирает данные обо всех дорожных дефектах и, при получении информации об очередной яме, посылает жалобу в ГИБДД. Таким образом, пользователю достаточно лишь загрузить краткое описание проблемы с фотографиями, остальное сделает сервис.

Однако, если Вы ходите контролировать ход решения проблемы лично, лучше все же подавать жалобу самостоятельно.

В суд

Обращение в суд становится актуальным, если из-за плохого дорожного покрытия бы нанесен ущерб, подлежащий возмещению. В этом случае в суд направляется исковое заявление. Пострадавший становится истцом, а ответственный за состояние дороги орган власти – ответчиком.

Подробнее о том, как составляется и подается исковое заявление, можно почитать здесь. Мы же рассмотрим накопившуюся судебную практику по таким делам.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Судебная практика

  1. Власти обязаны возместить ущерб водителю, даже если он сам виноват в том, что попал в яму.

    Определением от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9 Верховный Суд РФ отметил, что даже несмотря на наличие подтвержденной экспертизой вины водителя в аварии, администрация должна компенсировать нанесенный ущерб, поскольку ДТП произошло ночью, при этом, вопреки требованиям законодательства, яма не была огорожена.

    Следовательно, истец не мог избежать наезда.

  2. Водитель не обязан доказывать вину администрации в плохом состоянии дорог. Напротив, местные органы власти должны доказывать отсутствие своей вины. Такую позицию Верховный Суд РФ изложил в Определении от 12 декабря 2017 г. N 84-КГ17-8.

    Более того, истец не должен доказывать, что в его действиях отсутствовали нарушения. За состоянием дороги должна следить дорожная служба, что исключает виновность водителя.

  3. Муниципальная администрация не может переложить ответственность за нанесенный водителю ущерб на управляющую организацию.

    В деле № 2-2121/2017 администрация г. Н. Новгород пыталась уйти от ответственности, ссылаясь на муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, заключенный с обслуживающей организацией.

    Суд счел довод несостоятельным, поскольку данный контракт определяет правоотношения между сторонами данного контракта – администрации города и обслуживающей организации. Истец же участником данных правоотношений не является и обратился с требованиями о возмещении ущерба в силу деликтных отношений, в связи с чем положения данного контракта не могут влиять на объем ответственности администрации города перед истцом.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Закон обязывает власти устранять дефекты дорожного покрытия в сроки, установленные ГОСТом. В рамках населенного пункта ремонтом должен заниматься муниципалитет, за его пределами – региональные власти.
  2. Если власти не ремонтируют дорогу после получения жалобы, следует обращаться в ГИБДД за вынесением предписания об устранении выявленных недостатков, которое администрация обязана выполнить.
  3. Отправить жалобу можно как напрямую в органы власти, так и опосредованно, например, через сервис «Росяма».
  4. Если в результате попадания автомобиля в яму ему был причинен ущерб, компенсировать вред также должны муниципальные или региональные власти.

Как добиться ремонта дорог в деревню

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, но и снижение привлекательности жизни в сельской местности.

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной Не Ремонтируют Дорогу Куда Жаловатьсятерриторией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы.

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Читать также: Структура органов местного самоуправления.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местного управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

Как пишется и подается жалоба в прокуратуру образец

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Кстати, на нашем сайте вы можете найти удобный калькулятор масштабов 1:500, 1:1000 и других.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Видео: Куда обращаться по поводу ремонта дороги, как писать заявление

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен.

Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину.

Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения.

А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Видео: Самостоятельный ремонт дороги с помощью администрации

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в х или обратившись к консультанту сайта.

Написать письмо

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения.

  • Обращение в форме электронного документа
  • Рассмотрение обращения структурными подразделениями и должностными лицами Федерального дорожного агентства осуществляется в соответствии с их компетенцией.
  • В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы.
  • Обращаем Ваше внимание, что в целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения рекомендуется в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события.
  • В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
  • Обращаем Ваше внимание, что при написании текста обращения в форме электронного документа в поле ввода текста обращения в форме электронного документа для изложения сути предложения, заявления или жалобы отсутствует ограничение по вводимому количеству символов.
  • В поле ввода текста обращения в форме электронного документа в Вашем обращении: изложите суть предложения, заявления или жалобы:*
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, воспользовавшись функцией «Прикрепить файл».
  • Обращаем Ваше внимание, что прикрепляемые в предложенном на сайте формате документы и материалы только подтверждают изложенную Вами суть предложения, заявления или жалобы.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в виде файла без архивирования в форматах pdf, doc, docx, xls, xlsx, ppt, jpg, jpeg, bmp, png (файл вложения). Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Федерального дорожного агентства.

  1. Информируем Вас, что передача файла вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
  2. При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла размером: до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  3. свыше 5 Мб может быть не осуществлена.
  4. Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл».

Обращение может содержать один или несколько файлов вложений в форматах pdf, doc, docx, xls, xlsx, ppt, jpg, jpeg, bmp, png. Общий размер файлов не может превышать 5 Мб.

Обращаем Ваше внимание, что подтверждением прикрепления файлов вложений является появление строки с наименованием выбранных Вами файлов.

Как добиться ремонта дороги в своём городе – Лайфхакер

Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти.

Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе — это придомовая территория или муниципальные владения.

В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.

Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Куда обращаться

Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.

Администрация города

Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.

Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.

Часто чиновники даже не пытаются пошевелить пальцем: они привыкли к безнаказанности, поэтому никто ничего не делает. Зачем суетиться, если тебе ничего не грозит за бездействие? А человек верит в чудо, что от одной бумажки все чиновники сразу бросятся работать. Но это не так.

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

До: разбитая дорога в селе Нижегородка, Башкортостан. rosyama.ru

После: отремонтированная дорога. rosyama.ru

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

До: нет тротуара, в межсезонье люди ходят по грязи. vk.com/lipetsk_krasiv

После: сделан тротуар. vk.com/lipetsk_krasiv

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать здесь, в шапке не забудьте поменять регион на свой.

У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты.

Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)».

Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.

Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей

Что запомнить

  1. Хорошие дороги — требование безопасности дорожного движения.
  2. Любую дорогу должны отремонтировать в срок 1–14 дней безо всяких отговорок.
  3. Если приходит отписка — нужно отправлять обращения повторно, пока проблему не решат.
  4. Молчание — знак согласия с разбитыми дорогами.
  5. Стоит подключать к делу друзей и знакомых. Если хотя бы 5% автомобилистов начнут требовать порядка, то ГИБДД утонет в горах бумаги. Им станет проще устранять проблемы не дожидаясь обращений.

Суд подтвердил право требовать от чиновников ремонта грунтовых дорог

Граждане вправе подавать иски к местным администрациям, требуя ремонта проселочных дорог. Ссылки чиновников, мол, рядом есть трасса получше, не принимаются.

Такое принципиально важное разъяснение сделал Верховный суд России в своем обзоре судебной практики. Поводом стал судебный спор в Татарстане, где сельские чиновники наотрез отказались ремонтировать грунтовую дорогу. А нижестоящие суды поддержали поселковую администрацию в ее нежелании бороться с ухабами.

Длина вопроса – 2,1 километра, ширина – 3,5 метра. Дорога официально значится на генеральном плане муниципалитета и находится на балансе поселения. Для жителей она важна, так как связывает два села. Вроде бы невелико расстояние. Но мы еще из сказок знаем, что иногда прямая дорожка бывает длиннее и опасней окольной.

Особенно если прямую дорожку не содержать в порядке.

“Указанная выше дорога относится к категории местных дорог, никогда не ремонтировалась и не приводилась в состояние, соответствующее требованиям технических регламентов, в зимний период от снега не очищается, что создает для граждан затруднения в ее использовании, – рассказали в суде местные жители. – Обязанность по содержанию названной дороги лежит на муниципальных органах, однако ими не исполняется, в связи с чем нарушаются права и законные интересы заявителей”.

Чиновники парировали претензии тем, что, мол, вот же рядом есть прекрасная окольная дорога. Асфальтобетонная. Так что, дескать, все эти “ни пройти, ни проехать” просто капризы.

По логике сельской администрации, с которой согласились нижестоящие суды, еще в июле 2016 года была проложена асфальтобетонная дорога, которая, хоть и не внесена в генплан, но эксплуатируется жителями, следовательно, со стороны чиновников не допущено бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании грунтовой автомобильной дороги.

То есть ненадлежащее содержание дороги, конечно же, было. Но это не бездействие. А, видимо, что-то вроде мудрой медитации.

Трудно сказать, что не устроило местных жителей в данных объяснениях. Вероятно, очень уж прикипели душой к своей старой доброй грунтовке. А потому они дошли – не по ней, конечно, а вообще – до Верховного суда России. И там нашли понимание.

“На местную администрацию как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание”, – пояснил Верховный суд России.

Раз грунтовая дорога находится на балансе местного поселения, она должна содержаться в порядке. Точка.

“При рассмотрении административного искового заявления…

существенное значение имеет установление факта нахождения этой дороги в границах муниципального образования, ее отображение на генеральном плане муниципального образования”, – подчеркивается в обзоре судебной практики.

Поэтому суды, получив подобные иски, не должны выяснять, есть ли у жителей обходные пути, нет ли в округе дорог получше. Это все не важно. Раз претензии предъявлены к конкретной дороге, ей и надо заниматься.

В данном случае надо было проверить, действительно ли грунтовка находится в настолько плохом состоянии, как рассказывают местные жители.

Правда ли ее никогда не ремонтировали, или ухабы укладываются в государственные стандарты (при условии, что ухабы могут в принципе уложиться в стандарты).

И если истцы не сгущали краски, а действительно ломали ноги и машины на этой дороге, чиновники просто обязаны дать бой ухабам.

Теперь на эти разъяснения должны ориентироваться все нижестоящие инстанции.

Кстати, по данным Росстата, доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на конец прошлого года составила 47,2 процента.

Будем надеяться, что не все из них находятся в таком же состоянии, как грунтовка из обзора Верховного суда. Тем не менее работы у чиновников достаточно, и на хорошие окольные пути они теперь ссылаться не могут.

 Владислав Куликов

Российская газета – Федеральный выпуск № 165(8516)

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

Выходные дни – суббота и воскресенье.

Информация о номере регистрации можно получить по телефонам:

для физических лиц: +7 (812) 576-12-15

для юридических лиц: +7 (812) 576-12-17

Выемка обращений граждан и организаций из почтового ящика для приема обращений осуществляется ежедневно по рабочим дням.

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете все поступившие обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления. Срок исполнения документа устанавливается с учетом срока, указанного организацией, направившей документ, и сроков, установленных законодательством, и исчисляется в календарных днях со дня поступления (регистрации) документа.

Если срок исполнения документа не указан в поручении, то это означает, что его исполнение предусмотрено в течение одного месяца (30 календарных дней).

Работа с обращениями граждан в Комитете ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о  переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

  • Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
  • В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом запроса в иные государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу о  предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о таком продлении срока.
  • Сроки рассмотрения запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга определяются законами Санкт‑Петербурга.
  • В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен руководителем структурного подразделения, но не более чем на месяц, о чем исполнитель уведомляет автора обращения.

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Решение организовать ремонт принимается на общем собрании, которое проводится с периодичностью раз в год. Члены товарищества обсуждают способ ремонта, после чего назначаются ответственные лица, которые будут курировать сбор средств и проведение самих работ.

Чем вы будете отсыпать дорогу — щебнем, асфальтовой крошкой или песком, — значения не имеет. Получать специальные разрешения у муниципалитета на это тоже не требуется. Всё ограничивается только фантазией и заложенными в бюджете СНТ средствами.

И, конечно же, не следует пренебрегать строительными нормами.

«Сложности могут возникнуть только в том случае, если отрезок дороги внутри СНТ принадлежит муниципалитету или частному лицу. Прежде чем начинать ремонтные работы на таком участке, необходимо получить согласие собственника.

Вряд ли у чиновников из местной администрации будут претензии, если вы залатаете дорожные ямы, не потратив ни единого бюджетного рубля.

А вот частник запросто может выставить СНТ счёт за порчу его имущества», — уверен адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

У любого собственника есть три основных правомочия: пользования, владения и распоряжения. Своё имущество он содержит в том виде, в котором ему нравится. Захочет — машину поставит или заасфальтирует, а то и вовсе выроет на участке пруд.

Здесь нужно исходить из конкретной ситуации и выяснять, как так получилось, что дорога общего пользования отошла в частную собственность. Участникам СНТ придётся либо договариваться с собственником о ремонте, либо решать вопрос через суд.

«Будучи собственником земельного участка, вы вправе планировать его ландшафт так, как сочтёте нужным. Но и здесь важно соблюсти некоторые требования.

Например, самовольный спил столетней сосны, которая мешала проложить дорожку к дому, грозит не только штрафом, но в некоторых случаях даже уголовной ответственностью, например, по статье 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», — говорит адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

Иная картина складывается с подъездными путями, ведь они вам не принадлежат — вы приобретаете только сам участок под ИЖС. За его границами находятся либо другие участки, либо муниципальная земля. Алгоритм действий примерно такой же, как и в случае с СНТ.

Необходимо выяснить, кто именно является собственником участка, по которому пролегает дорога.

Данные кадастрового учёта можно посмотреть на Публичной кадастровой карте Росреестра, а чтобы узнать данные о собственнике, заказываем из ЕГРН выписку об объекте недвижимости.

«Если собственником является частное лицо, то мы либо договариваемся по-человечески, либо решаем вопрос с ремонтом дороги уже в суде. Если земля муниципальная, вам потребуется получить у чиновников разрешение на проведение работ, согласованный проект и технические условия.

Если дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов безопасности, вас могут заставить демонтировать его за свой счёт. Предположим, дорога принадлежит местной администрации.

Если собственник считает, что ремонт был произведён неправомерно, он вправе обратиться к вам с предписанием об устранении выявленного нарушения. В случае отказа администрация через суд обяжет вас устранить то, что вы «наваяли».

Это может вылиться в такие расходы, что вы сами будете не рады, что всё это затеяли», — считает адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector