Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

За какие коммунальные услуги можно не платить по закону в 2020 году, россиянам рассказали эксперты, ссылаясь на обновленный Жилищный Кодекс, поправки к которому вступили в силу с 7 ноября. Сообщается, что теперь управляющие компании или же поставщики услуг будут вынуждены возмещать принесенный потребителям ущерб в той или иной форме.

Какие услуги считаются некачественными и кто будет нести за это ответственность

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

В России введены новые требования и меры наказания, в том числе и возмещение ущерба, за предоставление коммунальщиками некачественных услуг своим абонентам. Согласно нововведению, Жилищный кодекс будет четко разграничивать рубежи ответственности разных представителей хозяйства и коммуникаций.

Особое значение в зоне разграничения ответственности также играет подписанное чиновниками постановление. Именно оно определяет правила, сроки и нормы оказания жилищно-коммунальных услуг. Все нормы для услуг ЖКХ указаны в постановлении Правительства №354 от 06.05.2011, а также в ГОСТах и СанПиНах.

Как будут возмещать ущерб за некачественные услуги ЖКХ

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

Для того чтобы ущерб был возмещен, потребуется именно фиксация факта оказания некачественной услуги. В этом плане к каждой из них индивидуальные требования.

Что касается услуг холодного и горячего водоснабжения, то здесь коммунальщики могут поставлять их с перебоями не более чем 8 часов в месяц или же 4 часа одноразово.

Исключением станут лишь ремонтные и профилактические работы, которые проводятся ежегодно. Также не будут приниматься во внимание аварии на тупиковых сетях.

В данном случае услуги горячего водоснабжения разрешается приостановить на сутки.

Отдельного внимания заслуживает теплоснабжение. За каждый час простоя коммунальщики возместят абонентам по 0,15% от общей стоимости услуги. Безнаказанно могут оставаться холодными батареи только 24 часа в течение календарного месяца.

Субсидии на оплату ЖКХ продлят автоматически на период коронавируса

Отдельно Жилищный Кодекс трактует и нормы подачи электроэнергии. Отключение электричества допустимо максимум на 24 часа, если в доме только один источник питания. Если есть 2 независимых резервных источника, то свет в квартирах может погаснуть не более чем на 2 часа.

Также регламентируются и нормы качества напряжения. Оно должно не более чем на 10% отклоняться от заявленных в сети 220 вольт, а частота должна соответствовать установленным 50 Гц, с отклонением всего на 0,02 Гц.

Почему перестанут штрафовать коммунальщиков за некачественно предоставленные услуги

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

Нововведения в Жилищном кодексе автоматически отменяют штрафные санкции, которые ранее действовали в отношении поставщиков услуг. Речь идет о недобросовестных компаниях, которые предоставляли услуги абонентам с перебоями или же с отклонениями по качеству. Правда, действовала штрафная мера исключительно на бумаге.

Именно нецелесообразность такого метода и заставило его кануть в лету. Теперь, после отмены норм, которые действовали с 2016 года, коммунальщики обязаны будут сделать перерасчет стоимости услуг. Также известно, что ответственность управляющих компаний перед абонентами тоже была ужесточена.

«Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания», — говорит эксперт ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

  • Это произойдет в том случае, когда, например, сама управляющая компания не привела в надлежащее состояние системы и коммуникации, ведущие в многоквартирный дом.
  • Россиян снова начнут штрафовать за просроченные долги по ЖКХ с 1 января 2021 года
  • Таким образом, новая мера должна будет повысить дисциплину как среди коммунальщиков, так и среди представителей управляющих компаний.

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020-2021 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2019-м, 2020-м и 2021-м годах были внесены в документ.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020-2021 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

Читайте также:  Организационно Штатные Мероприятия Как Пишется

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019-2020 года

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Минстрой России разъяснил особенности предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04 разъяснило, что в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) установлено, что разъяснения по применению Правил № 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Таким образом, потребители самостоятельно следят за сроком поверки индивидуальных приборов учета.

По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета. В соответствии с пп. «д» п.

81(12) Правил № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление № 424) до 1 января 2021 г. действие пп. “д” п. 81(12) Правил № 354 приостановлено. Постановление № 424 вступило в силу с 6 апреля 2020 г.

В соответствии с пп «а» п.

59 Правил № 354, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

В соответствии с п. 60 Правил № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п.

59 Правил № 354, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу в случае, предусмотренном подпунктом «а» п.

59 Правил № 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

В случае, если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек до вступления в силу Постановления № 424, расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с п. 59 и 60 Правил № 354.

Путину! Афёра в масштабе страны устроена, – Минюстом!!! | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Президент Путин В.В.!

   Коррупционное отношение Минюста и халатное Росстандарта (при Минторге), к своим обязанностям по осуществлению правовой экспертизы подведомственного правового акта ПП 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», неясными размытыми терминами, применяющимися в ПП 354, привело к грандиозной афере в масштабе страны. Росстандарт, в последнем ответе, дал разъяснения, что вина в афёре ложится на Минстрой и Минюст, как не произведшего правовой экспертизы.

     По факту данного обращения, в нём, мною, проведена экспертиза ПП 354.

   Это послужило причиной для широкого поля коррупции, мошенничества в сфере ЖКХ и вывода за рубеж колоссальных денежных средств, через транзитные счета (в Москве это 40911), запрещённые к применению при оплате товаров и услуг ЖКХ по ФЗ 103, по цветным бумажкам, без надлежащего оформления печатью организации и подписи бухгалтера. Суды, это, в расчёт не принимают, и огромные денежные средства населения, утекают за рубеж, финансируя террористов, отмывая денежные средства, полученные преступным путём.

     Объясняю, что ПП 354 не имеет отношения к коренному населению: только к предпринимателям, которых именуют собственниками, а, отсутствие чётких формулировок в определениях, и вносит кавардак в правоприменительную практику. Считаю виновным – Минюст и Минстрой.

     Минстрою эта афёра, судя по присылаемым мне Анонимкам, пришлась по душе, и он воспользовался. А мне объясняет про электросчётчики, вместо задаваемых вопросов про водосчётчики.

   Поймите, ЖКХ – затрагивает всё население страны. Вот митинги протеста и получаются столь масштабными. В МОЗМ, обращение будет коллективное. Я стране объясню, что сотворили с наукой.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы.

Министерство Юстиции! Афёра в масштабе страны! Устроена, – Вами, Минюстом!!!

     Это как это, мои обращения о нарушении моих прав Человека, систематическом и хроническом, практически по каждой Статье Конституции РФ, и не Ваше дело?

     Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

      Постановления Правительства  ПП 354 “Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов “, получило регистрационный номер Р2011 02425 от 06.05.2011.

     Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими государственную регистрацию, являются:

Блог

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах. Изъяснения и ответы на интересные вопросы. Источник фото: https://www.pexels.com/

Читайте также:  Как Оформить Наследство Чтобы не Платить Налоги

С 01 января 2017 года вместо понятия «общедомовые нужды» (ОДН) в жилищном законодательстве появилось понятие «коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома» (КРСОИ). Но ни раньше, ни сейчас ОДН или КРСОИ по отоплению в нормах закона не было предусмотрено.

С учётом этого и закреплены в Приложении № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту – Правила 354), формулы расчёта коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению указан в пункте 42 (1) Правил 354 и зависит от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учёта (ИПУ) во всех жилых помещениях МКД и общедомового прибора учёта (ОДПУ).

Но, по всей видимости, в дальнейшем нам предстоят большие изменения в действующем жилищном законодательстве по этому вопросу и, вполне возможно, что будет введено понятие КРСОИ по отоплению, благодаря принятому 10 июля 2018 года решению Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) № 30/П-18 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвёртого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца».

Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов.

Но в данном случае, хочется надеяться на не слишком долгое разрешение ситуации с внесением изменений в НПА по начислениям платежей по отоплению в многоквартирных домах, так как вопрос не терпит отлагательства и от его разрешения зависит работа многих управляющих организаций.

Хотя когда разработчикам законов и власти было дело до их проблем…

Собственник квартиры в многоквартирном доме в г. Пушкино Московской области обратился в свою управляющую организацию за перерасчётом по коммунальной услуге по отоплению ввиду несогласия с тем, как она рассчитана. Соответственно, управляющая организация отказала в перерасчёте, вследствие чего недовольный собственник обратился в Пушкинский городской суд Московской области.

В исковом заявлении он просил суд обязать ответчика произвести перерасчёт за коммунальную услугу по отоплению с учётом показаний индивидуальных приборов учёта за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., при этом расчёт по отоплению произвести по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354.

Порядок начисления платы с 1 июля 2020 года за коммунальную услугу "электроснабжение", предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома — Пресс-центр — Главная — Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт

20 августа 2020

Порядок начисления платы с 1 июля 2020 года за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома

  • С 01 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электрической энергии перешла от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям (прочие потребители).
  •  Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).
  • Особенности начисления платы за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении, зависят от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета:

1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п.

 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.

В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество “Екатеринбургэнергосбыта”.

2. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен и введен в эксплуатацию потребителем до 01.07.2020.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуальных приборов учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (либо исходя из количества собственников помещения).

3. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП, но не подключен к Интеллектуальной системе.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуального прибора учета электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае не представления потребителем показаний индивидуального прибора электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (собственников);

В случае двукратного не допуска потребителем в занимаемое им жилое помещение ГП для проверки прибора учета либо снятия контрольных показаний (п. 60(3), п. 85, 85(3) Правил № 354):

– исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

4. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП и подключен к Интеллектуальной системе.

Начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний индивидуального прибора учета, передаваемых в автоматическом режиме.

  1. Вина ГП в отсутствии либо неработоспособности индивидуального прибора электрической энергии и ее последствия.
  2. Установку индивидуального прибора электрической энергии надлежит осуществить ГП не позднее 6 месяцев (п. 80(2) Правил № 354):
  3. – с даты истечения поверки или срока эксплуатации, указанных в договоре энергоснабжения;
  4. – с даты получения обращения потребителя, если прибор учета вышел из строя или истек срок эксплуатации; 
  5. – с даты установления факта выхода прибора учета из строя при его проверке ГП.

В случае нарушения указанной обязанности п. 80(2) Правил № 354 предусмотрен порядок снижения для потребителей платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Обращаем внимание, что снижение платы осуществляется исключительно после направления претензии потребителем (п. 80(2) Правил № 354).

Порядок снижения платы за коммунальную услугу “электроснабжение” по вине ГП.

Начисление платы за коммунальную услугу “электроснабжение” при наличии нарушений ГП (абз. 4 п. 80(2) Правил № 354).

Начало срока 6 месяцев Претензия 3 месяца 4 месяца и 

Изменения 2021 В 354

Корректировки затронули требования для начисления выплат на нужды дома. Размер выплат за квартиру зависит от общей площади жилой квартиры. Изменения затронули процедуру проведения новых расчетов — если в помещении установлены приборы учета, то перерасчет осуществляться не будет, если жильцы отсутствуют в своей квартире длительное время.

Согласно установленным нормативам, на собственников квартир, в которых никто не проживает, ложится оплата всех начислений жилищным управлением. Если гражданин временно отсутствует в квартире, то платить услуги по коммуналке необязательно. Нововведение в постановление РФ затрагивает процедуру тарификации жилого помещения.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2021

Первичная редакция ПП РФ 354 была создана и утверждена в 2011 году. С того момента она несколько раз подвергалась изменениям. Последние дополнения в содержание документа были введены в сентябре 2017 года.

  • подача заявлений при необходимости выполнения внеплановой проверки качества функционирования домовых коммуникаций;
  • оплата квитанций по услугам ЖКХ в установленный срок;
  • подача сообщения в ответственные органы в случае возникновения ЧП;
  • сохранение целостности оборудования, осуществляющего контроль и учет потребления коммунальных ресурсов.

Изменения в 354 постановление 2021

Взаимоотношения между жилищно-коммунальными организациями и гражданами регулирует ПП 354 Правила предоставления коммунальных услуг в 2021 году с внесенными в данный законодательный акт изменениями.

Далее вы узнаете обо всех основных правах и обязанностях как со стороны потребителя, так и поставщика ресурсов, а также возможных спорных моментах, которые могут появиться в ходе их взаимодействия, и способах их устранения.

Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 375).2.

Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную Российской Федерации «Развитие образования» с , утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 марта 2021 г.

Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах

Если исполнителем были нарушены правила, затрагивающие предоставление качественных услуг, потребитель может рассчитывать на полное освобождение от необходимости внесения какой-либо выплаты. В некоторых случаях предусматривается также выплата неустойки в том объеме, который определяется в соответствии с действующим законодательством.

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

Изменения в 354 постановление 2021

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

N 354, осуществляется уполномоченными органами жилищного надзора исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ.

Большинство жителей многоэтажек и домов количеством квартир больше двух или трех четко знают правила предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам.

  Декретные Выплаты В 2021 Году Башкирия Калькулятор

354 Постановление разрабатывалось для подробного регламентирования взаимоотношений между потребителями услуг ЖКХ и организациями-поставщиками коммунальных ресурсов, организациями, обслуживающими помещения многоквартирных жилых домов. В частности, в 354 Постановлении

Последние изменения в Постановлении 354 Правительства РФ от 2021 года

Существует такая процедура, как перерасчёт. Она должна проходить только по установленным государствам нормами. Если частник имеет у себя собственные приборы для учёта, то пересмотр суммы уплаты услуг будет происходить после того, как обновятся данные. Перерасчёт происходит автоматический.

  1. Жильцы должны получать ресурсы с того дня, который установлен в законодательстве.
  2. Количество услуг, которые получают пользователи, зависит от того, насколько дом оборудован современными технологиями.
  3. Потребители получают все услуги, которые установлены в договоре.
Читайте также:  Сколько Надо Отработать Чтобы Получить Минимальную Пенсию

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Постановление 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах п 34

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя.

Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки.

После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Постановление 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных

  • В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.
  • Перерасчет имеет под собой вполне законные основания.
  • В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354.
  • Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.
  • В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги.
  • Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.
  • Что туда входит: При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию.
  • Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2021 году

  • справа в верхнем углу требуется написать сведения о должностном лице (ФИО, должность), название и юридический адрес организации. Ниже указать лицо, которое подает заявление (ФИО, место проживания, телефон);
  • в средней части листа указывается наименование документа – «Заявление»;
  • далее с красной строки необходимо подробно изложить суть проблемы с возможными вариантами решения или требованием выхода из образовавшейся ситуации. Желательно при этом ссылаться на необходимые нормативные акты с обозначением пунктов и статей;
  • при наличии необходимости приложить к заявлению доказательную базу для подтверждения какого-либо факта, требуется под основной частью заявления написать — «Приложение» и ниже указать все прилагаемые данные (видеоролики, фото, чеки, квитанции об оплате и тому подобное);
  • ниже написать дату составления заявления (число, месяц, год) и поставить подпись.

В случае, если ситуация предоставления некачественных услуг образовалась в результате обстоятельств непреодолимой силы или из-за действий покупателя ЖКУ, поставщик услуг будет освобожден от ответственности.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах: изъяснения и ответы на интересные вопросы

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2017 года – ПП РФ от 26 декабря 2016 года N 1498).

Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением “О порядке предоставления коммунальных услуг” гражданам нужно в обязательном порядке.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2021 года) о коммунальных услугах

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутедомовых инженерных систем.

Постановление Правительства РФ под номером 354

Если же показания не были поданы вовремя, то значение объема газа за данный срок и до периода, в котором абонент вновь начал своевременно сообщать данные, приравнивается к среднемесячному показателю.

Однако правила подобного характера действуют только в том случае, если период отсрочки составляет не более трех месяцев.

Таким образом, потребителю, который на протяжении девяноста дней не сообщал, в каком объеме он потребил газ, будет начислена сумма к выплате, равная среднемесячной абонентской плате.

Для того чтобы определить среднемесячное количество потребляемого газа, необходимо проанализировать данные прибора за год, просуммировать значения, показанные за каждый месяц, и разделить на число двенадцать.

Однако если физическое лицо пользуется газовым прибором меньше одного года, то произвести расчет по данной схеме не получится. В подобной ситуации за основу вычислений необходимо брать фактический период.

К примеру, если потребитель установил прибор три месяца назад, а после окончания четвертого месяца не предоставил данные, то расчет среднемесячного потребления газа проводится за трехмесячный период.

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2021 одн

Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2021

354 Постановление разрабатывалось для подробного регламентирования взаимоотношений между потребителями услуг ЖКХ и организациями-поставщиками коммунальных ресурсов, организациями, обслуживающими помещения многоквартирных жилых домов. В частности, в 354 Постановлении прописаны:

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Новые формулы Правил 354, введенные постановлением 1708

Формулы изменены для всех случаев, но особое внимание стоит уделить следующим ситуациям: — МКД оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии и хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ); — в МКД имеются помещения, в которых «не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии». Правила 354 в новой редакции содержат 4 различных ситуации , для каждой из которых предусмотрен свой порядок расчета стоимости отопления: 1. МКД не оборудован ОПУ:

Конституционный суд Российской Федерации (КС РФ) в 2021 году дважды рассматривал дела, связанные с порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению. Постановлением КС РФ от 10.07.

2021 № 30-П на Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации возложена обязанность « руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, – внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних » , а Постановлением от 20.12.2021 № 46-П Конституционный суд постановил «Правительству Российской Федерации надлежит — руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, — незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений — при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, — лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» . В соответствии с приведенными Постановлениями КС РФ Правительство РФ 28.12.2021 приняло Постановление 1708, которым внесены существенные поправки в Правила предоставления коммунальных услуг в части порядка расчета стоимости отопления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector