Один Воспитатель на Группу Куда Жаловаться

Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.

В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж.

Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города.

За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.

Первые дети

В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.

В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть.

Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным.

Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.

Один Воспитатель на Группу Куда Жаловаться 66.RU

С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела.

Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития.

Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.

Все пошло не по плану

Пришло время отпуска. «Как детки без меня останутся, найдут ли общий язык с подменным воспитателем?» — переживала я. Родители тоже беспокоились, чуть не каждый день писали. Ни дня на отдыхе не прошло, чтобы не думала о работе.

Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом.

В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло.

В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.

Детский сад — ад

В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.

К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей.

Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно.

Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.

Один Воспитатель на Группу Куда Жаловаться 66.RU

Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.

Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить.

Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней.

Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.

В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала.

Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня.

Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.

Переломный момент

Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители.

Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий.

Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.

Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.

Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду.

Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно.

Работать не хотелось.

Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически.

Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать.

В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.

На завод

В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.

О будущей профессии не имела никакого представления. Единственное, что знала: буду комплектовщиком изделий и инструментов. Коллектив на заводе не принял, говорили: «Что тут забыла, воспитательница?» Насмешки, упреки и косые взгляды пережила стойко. После садика не боялась ничего, поняла, что детсад — это школа жизни и мужества.

Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.

Один Воспитатель на Группу Куда Жаловаться 66.RU

Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс.

рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь.

Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.

Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое

10 ситуаций, когда воспитатель может не пустить ребенка в садик

Иногда детей в детских сад не пускают по причинам надуманным и странным, но порой воспитатель имеет полное право отказать родителю с ребенком от порога.

Давайте разберем 10 распространенных ситуаций и выясним, в каких из них прав родитель, а в каких – воспитатель.

Один Воспитатель на Группу Куда Жаловаться

1. Если у ребенка жар

Чаще всего температура – признак вирусной инфекции, и тогда воспитатель на 100% в своем праве.

Читайте также:  Инспектор по охране труда организации электроэнергетики (включая старшего)

Например, мама приводит в коллектив ребенка, ребенок явно болен – у него температура, насморк, лихорадка.

Воспитатель разворачивает их, но мама встает в позу: куда я дену ребенка, у меня работа! В такой ситуации у матери нет никаких шансов: нельзя приводить болеющее дитя туда, где можно заразить других.

С другой стороны, жар может быть и при неврологических состояниях. Такие болезни незаразны, и если в остальном ребенок чувствует себя нормально, отказать ему от садика воспитатель не имеет права. Что должны сделать родители, так это предоставить справку о безопасности своего чада для других малышей.

2. Если у ребенка насморк

Здесь – как в случае с повышенной температурой: если сопли – симптом заразной инфекции, то ребенка стоит оставить дома. Но если ринит аллергический, то никаких причин не пускать малыша в садик у воспитателя нет. Аллергический ринит не заразен, и с ним, особенно в конкретные сезоны, ничего не поделаешь.

Как и в предыдущем пункте, воспитателю или медсестре нужно показать справку. Вот и вся недолгая.

3. Если у ребенка покраснело горло

Опять же: красное горло – верный признак ангины, тонзиллита, ларингита и прочих неприятных вещей, даже скарлатины. А еще тот же тонзиллит может быть хроническим и совершенно не заразным, но дающим ровно такое же горло приятного алого цвета.

Если вы знаете, что у вашего ребенка все в порядке, озаботьтесь справкой. В крайнем случае, можно пробиться к дежурной медсестре и потребовать, чтобы она осмотрела вашего малыша. Пусть выносит вердикт – опасен или безопасен ваш кроха для одногруппников.

Одно важно: у вашего ребенка скарлатина или ангина? Вызовите домой врача, только не нужно вести малыша в место, где есть другие дети!

4. Если у ребенка подозрительная сыпь на теле

Поверьте, воспитателю проще перестраховаться, чем верить вам на слово. Это «аллергия» на холод? Дерматит? Укус насекомого? Или это какой-нибудь лишай, который мигом заразит половину группы?

Воспитатель имеет полное право отправить вас домой даже из-за единственной подозрительной точечки на лбу, оставшейся после укуса какого-нибудь насекомого. Ваша же задача – обеспечить себе и своему ребенку доказательства: справку от врача о том, что сыпь на руке – действительно «аллергия» на холод, а не какая-нибудь ветрянка.

5. Если у ребенка покраснели глазки

На начальных этапах конъюнктивит вполне можно «проворонить». Но если воспитатель все-таки обратил внимание, лучше забрать ребенка и отправиться с ним домой, чтобы в спокойствии и непосредственной близости от телефона врача наблюдать за развитием событий.

Есть один интересный момент: без заключения медсестры воспитатель не может отправить вас домой, не имеет права. Медсестры может и не быть на месте – всякое бывает.

Но, пожалуйста, опирайтесь на свой здравый смысл! Да, у вас могут быть дела, работа, какие-то планы, но подумайте о здоровье своего ребенка и других детей.

Мы уже писали об этом выше, но грех не повторить: в некоторых ситуациях лучше перебдеть.

6. Если у ребенка понос

Пищеварение у малышей послабее, чем у взрослых, понос может начаться из-за сущей ерунды и прекратиться так же быстро. Если больше никаких симптомов, намекающих на «кишечный грипп», нет, воспитатель не может вас развернуть.

Тем более, что причина жидкого стула может заключаться в некачественной еде, особенно если домашний рацион крохи не менялся. Понаблюдайте: возможно, скоро вам придется писать жалобу в Министерство и требовать проверить кухню одного конкретного детского садика.

7. Если ребенок как-то не так одет

Садик не может обязать вас одевать ребенка в определенные вещи – все предписания могут носить характер исключительно рекомендательный. Никто не может заставить вас одевать на ребенка колготки зимой или панамку летом. И тем более вам не могут запретить приходить в садик, если панамки или колготок нет.

Ориентируйтесь в первую очередь на потребности вашего ребенка. Если малышу действительно припекает, а во дворе садика полно солнечных мест, панамка нужна. Но если во дворе сплошная тень, а под панамкой детская макушка потеет, то лучше пренебречь рекомендациями.

Рекомендации на то и рекомендации, чтобы быть усредненными, универсальными. Вам, в конце концов, лучше знать своего собственного ребенка.

8. Если у вас нет справки или «просроченные» анализы

СанПиН 2.4.1.3049-13 гласит: если вашего ребенка не было в образовательном учреждении больше пяти дней, а также если ваш ребенок болел чем-нибудь заразным, вы обязательно должны принести справку.

Если справки нет, то воспитатель, ставший Цербером у врат детского сада, совершенно в своем праве. Но если справку с вас требуют после трех- или четырехдневного отсутствия, то в своем праве уже вы.

Что делать, если воспитатель бьет детей: рассказывает мама, вступившая в борьбу

Прошло два года с тех пор, как петербурженка Ольга Лобанова выиграла дело в ЕСПЧ. Над ее сыном издевались в детском саду, и женщина добилась справедливости, хотя это заняло годы. Но кажется, эта история никого ничему не научила, и произвол в детских садах продолжается. Майя Милова рассказывает о том, что происходит прямо сейчас в петербургском детском саду № 2 Калининского района.

Мне очень повезло: мой ребенок относительно легко воспринимает перемены. Когда в сентябре в нашей группе сменились воспитательницы, мой сын воспринял это достаточно спокойно. Но практически сразу выяснилось, что одна из новых воспитательниц любит покричать на детей.

Я подошла к ней с просьбой не повышать голос на нашего ребенка. Сначала это казалось как-то даже неловко, все-таки человек очень пожилой. Но в ответ я услышала, что дети «сами довели» опытного педагога тем, что разговаривали в тихий час, и неловкость мигом улетучилась. Сейчас я думаю, что стоило сразу прислушаться к этому звоночку.

После нескольких таких просьб сын стал говорить, что на него не кричат, зато на остальных детей — сколько угодно. Наверное, это было малодушно, но мне казалось, что другие родители разберутся сами, а наша ситуация под контролем. Казалось мне так ровно до восьмого марта. Перед утренником одна из матерей рассказала такое, от чего у меня волосы встали дыбом.

Оказалось, что еще в ноябре та самая кричащая воспитательница рассердилась на ее сына за то, что он взял листок бумаги не того цвета — она сказала взять синий, а он взял красный, или наоборот.

За это педагог с 31-летним стажем ударила ребенка по голове. С тех пор она, видимо, невзлюбила этого мальчика: мать рассказала и о других случаях, когда его унижали или отказывали в помощи.

У ребенка развилось заикание, ходить в сад он, естественно, боится.

Сказать, что я была поражена — ничего не сказать. И об этой даме я думала, что ситуация с ней под контролем? Тем же вечером мы поговорили с сыном. Он не только подтвердил то, что я узнала, но и рассказал еще об одном случае. Мне показалось, что только после моих расспросов ребенок осознал, что это были ненормальные события.

Я попросила сына непременно рассказать, если подобное случится снова. Не прошло и двух недель, как за ужином мы услышали, что еще одну девочку ударили по голове. «Она разговаривала в тихий час», — пояснил мой ребенок.

«А что ты сделал, когда это случилось?» — «Я спрятался под одеяло». Я была готова забрать сына из группы немедленно. Но он был очень против, ему хотелось быть среди друзей. Наутро муж пошел побеседовать с воспитательницей.

Естественно, она все отрицала. Ну, то есть как: отрицала удары именно по голове. «Только иногда, несильно, по попе» (еще раз: в XXI веке в Петербурге педагог считает нормой ударить воспитанника по попе). Муж сказал ей, что нашего сына это не должно касаться.

Только иногда, несильно, по попе

Что же сделала дальше педагог с 31-летним стажем? Признаюсь, такого мы не ожидали. Попробуете угадать?

Из всех возможных вариантов дама выбрала такой: она набросилась на нашего четырехлетнего сына и стала внушать ему, будто он не видел того, что он видел. «Оказывается, я перепутал», — сказал мне вечером сын, странно бегая глазами. «Она совсем не била детей, а если и била, то по попе». «Почему ты так говоришь?» — «Она так мне сказала».

Тем временем мать пострадавшей девочки, — той, чье преступление было в разговорах в тихий час, — поговорила со своей дочерью. «Я давно замечала, что дочка как-то сжимается, входя в группу», — рассказала она. Только теперь мать поняла, насколько ребенок был запуган. После долгих расспросов девочка подтвердила случившееся со словами: «Только не говори ей, что я тебе рассказала!»

Я отвела своего ребенка в коммерческий сад и написала в комитет по образованию, районный отдел образования и заведующей садом.

Сейчас, когда я пишу эту колонку, я получила официальный ответ только из комитета по образованию.

Вкратце его можно пересказать так: воспитатель все отрицает, мы рекомендовали заведующей усилить контроль, если у вас есть доказательства, идите в полицию.

В телефонном разговоре со мной сотрудница комитета Татьяна Федорова довольно прозрачно дала понять, что лучшим вариантом для меня будет просто забрать ребенка.

Один Воспитатель на Группу Куда Жаловаться

Заведующая садом Людмила Масалова тоже мне позвонила, недели через три после начала всей истории.

Ее речь сводилась к следующему: проводится «педагогическое расследование»; воспитательница может подать на меня в суд; непонятно, почему я говорю о систематических нарушениях, хотя известно мне всего о трех случаях.

Еще раз: три известных случая насилия над детьми в детском саду — это не система, а так, ерунда, разовые сбои. Так считает заведующая садом. XXI век. Петербург.

Читайте также:  В Течении Какого Времени Можно Оформить Наследство

И конечно, все это время человек, который подозревается в насилии над детьми, продолжает спокойно с ними работать. «Ее деятельность поставили на контроль», — сообщила мне заведующая. Знаете, что это значит? Периодически в группу приходит старший воспитатель и смотрит, чем они там занимаются. Вы это вообще серьезно? А как насчет видеокамер? — «Об этом не может быть и речи».

Как я писала в самом начале, моей семье определенно повезло. Во-первых, физическое насилие не коснулось непосредственно моего ребенка. Во-вторых, он сравнительно легко перенес насилие психологическое.

В-третьих, он быстро приспособился к новым обстоятельствам, нашел новых друзей в коммерческом саду и уже не так рвется в свою прежнюю группу.

И наконец, у меня в принципе была возможность эвакуировать его в этот коммерческий сад.

Я задумалась: что, если бы все это было иначе — если бы мое финансовое положение было хуже, а мой ребенок был более ранимым и впечатлительным, больше боялся бы перемен? Как я защищала бы его тогда?

Родителям внушают, что показания детей не идут в счет, а жалобы взрослых не будут приниматься всерьез, пока выгоревшая, привыкшая к безнаказанности женщина не устроит настоящую беду. Действительно ли мы, взрослые люди, лишены возможности защитить своих детей даже в такой простой ситуации? Специалисты поясняют: все не так безысходно, как нам пытаются представить.

Ольга Лобанова

Адвокат. Выиграла в ЕСПЧ дело о насилии над ребенком в детском саду

Очевидно, настрой в этом саду таков, что дети — это ничто, а главное — трудовой коллектив. Поэтому решение мамы перевести ребенка я считаю правильным: она оберегает его психику. А потом уже можно разбираться. Честно говоря, я бы инициировала серьезную проверку.

Вообще-то такими делами занимается Следственный комитет, родители могут составить обращение туда и попросить провести проверку. За это никого у нас к ответственности не привлекают; любое лицо имеет право обратиться в органы, уполномоченные провести проверку.

Родители могут написать, что со слов детей им известны такие-то вещи, и они полагают, что в действиях такого-то воспитателя имеются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 156 УК РФ. Органы обязаны будут провести проверку.

Кроме того, они имеют право опрашивать самих детей, которые прекрасно могут дать показания — в присутствии родителей и детского психолога, которого родители могут выбрать сами. Поверьте, психологи умеют разговаривать с детьми.

Что касается заведующей, для которой три случая — это ерунда: вы же понимаете, что заведующая садом тоже несет уголовную ответственность за халатность. Именно она допустила эту ситуацию, не предупредила ее. Когда родители инициируют проверку, и машина закрутится — заведующая будет вынуждена принять меры.

Я думаю, она не захочет проблем и постарается убрать эту воспитательницу. Но я бы добивалась ответственности для этого человека. В последние годы преследование лиц, которые жестоко обращаются с детьми или халатно относятся к своим обязанностям, стало жестче.

Стало больше публикаций в СМИ, чаще проводятся проверки, привлечение по статье стало активнее.

Бездействовать нельзя ни в коем случае. Семейный Кодекс подразумевает, что родители обязаны активно участвовать в жизни ребенка. Вы должны предупредить нежелательные события в жизни собственного ребенка. Если родители не предприняли никаких мер, они тоже понесут ответственность.

Елена Доценко

Психолог, гештальт-терапевт, детский психолог

Конечно, такие события не могут не влиять на психику. В работе с уже взрослыми людьми я вижу, как у них происходят флэшбеки к событиям, в том числе и дошкольного периода, когда ребенок испытывал незащищенность, страх или стыд и оставался один на один с этой ситуацией. Если не защитить ребенка, такой опыт может «фонить» на протяжении всей жизни.

Если вскрывается такая ситуация, родителям лучше всего спокойно обсудить с ребенком, что он видел, и уточнить, что чувствовал при этом: например, испугался ли? А затем нормализовать реакцию ребенка — например, сказать: да, я бы тоже испугалась, если бы рядом со мной взрослый ударил другого ребенка.

Это травмирующий опыт для всех детей: тех, кто был свидетелями насилия, и тех, кто непосредственно пострадал. Скорее всего, ребенок испытывает много чувств, загнанных очень глубоко: страх, ярость, беспомощность.

Чтобы выпустить их, можно предложить ребенку пофантазировать: например, что бы ты сделал, если бы мог? Может, заколдовал бы воспитательницу, превратил ее в жабу — пусть себе на комаров квакает? Пусть в игре, но ребенку нужно почувствовать свою силу, активность, а не полное бессилие.

Иначе это путь к формированию выученной беспомощности: все сильнее меня, я ничего не могу сделать.

Хорошо бы со всеми этими детьми поработать детскому психологу. Родители, будучи эмоционально очень вовлечены в ситуацию, не всегда в состоянии помочь ребенку раскрыть его чувства.

Что касается запугивания: запугать ребенка так, чтобы он не рассказывал родителям о травмирующем опыте, совсем не сложно. В силу особенностей детской психики ребенку может казаться, что это он виноват во всем происходящем — тогда ему будет стыдно или страшно поделиться.

Кроме того: если в семье это не проговаривается, ребенок и вправду может не знать, что нормально, а что ненормально. Детям стоит объяснять, что никто не имеет права кричать на них, что прикасаться к ним можно, только если они согласны.

Понятно, что сами дети в игре могут друг с другом взаимодействовать, но если взрослый хватает, дергает за руку или, тем более, ударяет ребенка — это ненормально.

Если обсуждать это с детьми — больше шансов, что они будут обращать внимание на ненормальные события и в конечном итоге расскажут о них родителям.

Часто события из жизни детей всплывают в игре. Если в играх ребенка одна игрушка наказывает другую, причем в семье нет такой практики — родителям стоит насторожиться. Можно подключиться и попытаться через игру выяснить, в чем дело.

Основная профилактика запугивания — стараться выслушивать ребенка, верить ему, воспринимать его всерьез. Если ребенок знает, что родители на его стороне, что они сильные и защитят его — скорее всего, он будет устойчив к запугиваниям.

Жалоба на воспитателя детского сада – готовый образец 2020, коллективная от родителей, как написать, куда обратиться, как подать, когда ждать ответ

Работа в детском саду от воспитателя требует не просто четкого исполнения своих прямых обязанностей, но и умения найти подходи к ребенку. К сожалению, далеко не все специалисты обладают такими навыками, а самое главное, хотят подружиться с детьми. Нередко родители сталкиваются с тем, что сотрудник детсада ведет себя крайне грубо и некомпетентно.

Недавно мы встречались с подругой, и она рассказывала, как родители подавали жалобу на воспитателя детского сада. Оказалось, что процедура не настолько простая и понятная, как кажется с первого взгляда. Поделиться информацией по этому вопросу, я собираюсь в представленном материале.

Основания для написания жалобы на воспитателя ДО

Самые распространенные причины для жалоб на воспитателя детского сада:

  1. Воспитатель занимается своими делами и не следит за тем, чем занимаются дети в группе.
  2. Просьба принести деньги на приобретение чего-то для группы, воспитателю в качестве подарка, на ремонт, также является вымоганием денег и поводом для того чтобы написать жалобу на воспитателя.
  3. Воспитатель позволяет себе высказываться грубо в адрес ребенка, говорить оскорбляющие его чувства слова, наказывать ребенка или кричать на него, или за нарушение дисциплины поместить его в отдельную комнату, надолго поставить в угол.
  4. В некоторых дошкольных заведениях воспитатели не хотят заниматься развивающими играми с детьми, учить с ними стихи, читать им сказки. Вместо развивашек дети длительное время смотрят мультики.
  5. Ребенку не была оказана помощь, если он травмировался, например, упал и разбил коленку или поцарапался.
  6. Воспитатель не следит, в чем вышел ребенок на прогулку, правильно ли он застегнул куртку, надел ли он шапку и перчатки в зимнее время.

Перед тем как написать жалобу на воспитательницу в садике нужно убедиться в своих предположениях

Прежде чем написать жалобу на воспитательницу в детском садике, убедитесь в том, что она обоснована, поскольку из-за ваших ошибочных предположений или подозрений может пострадать невиновный человек, хуже того, после этого отношение к вашему ребенку изменится в худшую сторону. Мы советуем выполнить следующее:

  Штрафы за нарушение закона о защите прав потребителей

  1. Посмотрите со стороны как воспитатель относится к детям во время прогулки на улице. Кричит ли он на них, оставляет ли без присмотра.

  2. Проследите за тем, как воспитательница успокаивает расстроенного или расплакавшегося чада, как решает споры и конфликтные ситуации между детьми, как унимает хулигана, который дерется.
  3. Аккуратно поспрашивайте своего ребенка, чем он сегодня занимался в группе, что ему говорила воспитатель, кого наказывала.

  4. Поговорите с другими родителями, если у них тоже есть сомнения, это повод для обращения к заведующей ДО.

Если к воспитателю группы есть претензии, подойдите к ней лично, возможно, разговора тет-а-тет будет достаточно, чтобы пресечь предвзятое отношение к вашему ребенку.

Разговор наедине поможет вам понять, какой перед вам человек, ведь работник детского сада это прежде всего личность, а уже потом специалист своего дела.

Какие опасения есть у родителей перед отправкой детей в ДОУ

В основном перед мамами и папами встают в этом случае пять основных вопросов:

  1. Сколько по деньгам это будет стоить?
  2. Будет ли обеспечена надлежащим образом безопасность нахождения в садике?
  3. Чем будут кормить детей?
  4. Сложатся ли отношения внутри группы с другими малышами?
  5. Как будет относиться к ребенку персонал, в особенности воспитатель?

Последний из вышеперечисленных вопросов особенно актуален в последнее время, когда из средств массовой информации доносятся случаи небезосновательных подач жалоб на воспитателя детского сада.Ведь именно от компетентности, человечности, внимательности этого взрослого человека порой зависит психологическое и физиологическое здоровье наших детей.

Читайте также:  Как Правильно Написать Ходатайство в Суд Образец

Принято считать, что все малыши делятся на две категории по своему отношению к посещению детсада.

Первая – это те, кто с радостью утром спешат в любимую группу, прекрасно проводят в ней время в течение дня, а вечером их с большим трудом можно увести домой.

Вторая же категория детей категорически не хотят идти в дошкольное образовательное учреждение, а в конце дня не могут дождаться, когда их оттуда заберут.

Но ведь наши маленькие чада – это большие фантазеры, поэтому не следует по одному только указанию маленького пальчика бежать и скандалить с этой самой работницей детского сада. Хотя повнимательнее к ней присмотреться все же следует сразу.

Поскольку жалоба на воспитателя детского сада– дело не шуточное, которое может отразиться, как на отношении к вашему ребенку со стороны персонала, так и очернить незаслуженно работника, следует досконально проверить все имеющиеся факты неподобающего и некомпетентного поведения и привести соответствующие аргументы:

  • Понаблюдать со стороны, как воспитатель реагирует на подопечных на прогулке, не оставляет ли их без присмотра.
  • Понаблюдать за тем, как наказывает детей, какие и каким образом использует педагогические методы, чтобы успокоить тех, кто заплакал или хулиганит.
  • Спросить у своего ребенка и других детей, намеками или же аккуратно напрямую.
  • Пообщаться с другими родителями, возможно, у них также есть аналогичные подозрения. Тогда можно будет задуматься о коллективной жалобе на воспитателя детского сада.

Иногда достаточно даже простого разговора с воспитательницей непосредственно с глазу на глаз, чтобы увидеть черты агрессии, грубости, безответственного отношения к своим обязанностям.

Вникнуть во всевозможные нюансы каждой конкретной жалобы – дело того, кто будет данный документ рассматривать. Но все основные жалобы родителей на воспитателей детского сада можно по причинам их возникновения распределить на следующие подгруппы:

  • Воспитатель вместо того, чтобы следить за детьми, занят по большей части своими делами. Невнимание к воспитанникам создает угрозу их здоровью или даже жизни. Примером можно назвать ситуацию, когда из-за отсутствия на какое-то время педагога на прогулке кто-нибудь из детей может упасть с детской горки.
  • Создавать условия для всестороннего развития и воспитания ребенка – прямая обязанность персонала детсада. Но многие ею пренебрегают. К примеру, вместо чтения книг, развивающих игр, детям включаются на несколько часов мультики или их в неположенное время надолго выпроваживают на прогулку.
  • Непедагогичные и грубые методы воспитания могут послужить весомым поводом для подачи жалобы на воспитателя детского сада. Сюда относятся ругательства и нецензурная брань в адрес детей, закрывание в спальной комнате ребенка одного за какие-либо провинности. Это оказывает очень серьезное психологическое давление, вплоть до травм психики малышей.
  • Более тяжкой разновидностью предыдущего пункта будет нанесение ребенку побоев или других телесных повреждений. Также неоказание ему при этом помощи будет являться поводом не просто подать жалобу, но и завести уголовное дело. Необходимо будет врачебное освидетельствование и заключение.
  • Подать жалобу на воспитателя детского сада следует и в том случае, если замечены определенные финансовые махинации – сбор денег на ремонт или нужды садика осуществляет педагог лично из рук в руки, хотя не имеет на это право (сбор ведет родительский комитет), или же меню питания и продукты не соответствуют нормам (возможно, имеет место воровство совместно с поваром).

Алгоритм действий очень простой. Для начала следует аккуратно побеседовать с самим педагогом дошкольного образовательного учреждения, чтобы не обострять существующий конфликт.

Если беседа не принесла желаемых результатов, или же такие обстоятельства несут повторный характер (к примеру, побои ребенка), то далее не имеет смысла больше ни о чем разговаривать с воспитателем.

Следующий шаг – идти напрямую к заведующему с соответствующим заявлением.

Обычно до прокуратуры доходят такие нарушения со стороны педагога детсада, по которым в дальнейшем заводят уголовные дела. Сама прокуратура не обладает компетенцией по возбуждению подобных дел. Но плюс такого заявления в том, что прокуратурой будет проведена проверка, а ее материалы переданы в соответствующие комитеты МВД.

Какого-то специального образца жалобы на воспитателя детского сада в прокуратуру также нет. Но в тексте следует тщательнейшим образом указывать Ф. И. О., нарушения, даты, детали, приводить по максимуму аргументы и доказательства.

Всем известно, что жалобщиков не любят нигде. Поэтому, когда проблема с педагогом детсада возникла, решать ее надо, но есть вероятность, что отношение к ребенку со стороны сотрудников учреждения ухудшаться, тогда некоторые родители предпочитают излагать свои претензии анонимно.

Составляется такая жалоба на воспитателя детского сада по образцу, представленному выше, но с некоторыми нюансами:

  Как сдать билет на самолет купленный через интернет

  • Не указываются данные заявителя.
  • В тексте не логично упоминать имя своего ребенка (станет ясно, кто направил жалобу).
  • Конкретный случай также анонимно не получится описать, суть претензий будет излагаться общими фразами.
  • Пример текста анонимной жалобы на воспитателя детского сада.
  • «Прошу провести проверку в отношении воспитателя NN в связи с неоднократными грубыми нарушениями в отношении воспитанников, а именно – NN на прогулках не уделяет детям внимание, а вместо исполнения обязанностей регулярно общается на рабочем месте по сотовому телефону».
  • Предлагаем ознакомиться Возмещение ущерба причиненного имуществу — какие документы должны предоставить

Один из самых больших недостатков такой формы обращения – то, что его могут и вовсе не рассматривать. По факту отчитываться не перед кем, ведь анонимность не предполагает форму обратной связи.

Поэтому родителям не стоит удивляться, если по их жалобе не будет проведено никакой проверки. Хотя грамотный руководитель дошкольного учреждения обязательно обратит внимание на подобные претензии, ведь за ними в будущем могут последовать уже не анонимные обращения в вышестоящие органы, которые повлекут серьезные проверки и проблемы.

Заведующей МБДОУ «Детский сад № 59»

г. Кургана

В Комитет по образованию г. Кургана

640004, г. Курган, пер. Правды, 17

  1. от Казаковой Нины Константиновны,
  2. https://youtu.be/MzWGJ6Rzo-g
  3. законного представителя воспитанницы
  4. МБДОУ Казаковой Анастасии Игоревны,

08.02.2012 г.р.,

640032, ул. Московская, 76-81

Обращаюсь к Вам с жалобой на действия воспитателя средней группы детского дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 59» г. Кургана Дмитриевой Анастасии Владимировны.

Поводом подачи жалобы стало ненадлежащее исполнение возложенных на воспитателя в соответствии с действующим законодательством обязанностей, в виду чего нарушены права моего ребенка и других воспитанников группы на полноценное дошкольное образование.

Согласно ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

В соответствии с договором об оказании образовательных услуг от 02.09.2015 г., заключенного между МБДОУ «Детский сад № 59» г. Курган и Казаковой Н.К., детский сад взял на себя обязательство оказать соответствующие услуги в соответствии с Законом об образовании. Однако на протяжении сентября 2020 г. я наблюдаю, что вместо развивающих игр воспитатель Дмитриева А.В.

включает нашим детям мультфильмы. Поговорив с ребенком, я выяснила, что они практически не гуляют, смотрят мультфильмы. Мой ребенок состоит на учете у невролога с повышенным внутричерепным давлением.

Ей противопоказано смотреть телевизор или на экран монитора в течение долгого периода времени.

Следствием организации учебного процесса в группе становятся периодические истерики ребенка по возвращении домой, неконтролируемые приступы агрессии.

На основании изложенного требую провести проверку изложенных в жалобе на воспитателя фактов, принять меры по устранению нарушений образовательного процесса, применить меры дисциплинарного характера. В противном случае буду вынуждена обратиться с жалобой в государственные органы.

04.10.2016 г. Казакова Н.К.

В зависимости от обстоятельств конфликта жалоба на воспитателя может составляться в различные инстанции. Если на теле ребенка обнаружены побои, если ребенок получил в детском саду травму и иным образом причинен вред его здоровью – обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада

Если вы проверили свои предположения и они оказались верны и разговор с некомпетентным воспитателем не принес результатов, подайте на него жалобу.

Чтобы этот документ не вернули, его нужно составить по всем правилам: грамотно, с соблюдением структуры заявления и подписью аппликанта (составителя).

  1. В верхнем правом углу заявления жалобы (шапка) укажите наименование учреждения, должность и ФИО лица, которому направляется на рассмотрение документ.
  2. Сточкой ниже, тоже в шапке, укажите сведения о себе: ваше ФИО, место жительства, телефон.
  3. Немного отступите (визуально на строчку) и напишите по
  4. Теперь с новой строки изложите суть проблемы, а именно то, как вы видите ситуацию.

Составление коллективной жалобы

Как правило, коллективные жалобы от родителей рассматриваются компетентными органами намного быстрее. Правила составления жалобы на плохую воспитательницу мы описали выше. Что касается коллективного обращения, то под текстом жалобы нужно поставить подписи родителей и их расшифровку (фамилия, инициалы), как в образце.

Образец

Заведующей МБДОУ «Теремок» г. Брянск

242600, г. Брянск, ул. Ленина, д.45а

Сидоровой Инны Петровны

242600, г. Брянск, ул. Лермонтова, 15

Я являюсь родителем воспитанницы детского сада «Теремок» Сидоровой Анны Михайловны, 22.04.2013 года рождения. На протяжении двух месяцев воспитатель детского сада Козлова Анастасия Олеговна не проводит развивающих занятий с детьми и не гуляет с ними на улице. На устные замечания с просьбой проводить занятия и гулять с воспитанниками, Козлова А.О. не отреагировала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector