Организационно Штатные Мероприятия Как Пишется

Нормативные
правовые акты Министерства обороны
Российской Федерации, регулирующие
вопросы, связанные с проведением
организационно-штатных мероприятий:


приказ
министра обороны Российской Федерации
«О сохранении за военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
месячных окладов по ранее занимаемым
воинским должностям при переводе их на
воинские должности с меньшими месячными
окладами в связи с реформированием
Вооруженных Сил Российской Федерации»
от 21 апреля 1999 г. № 161;


Инструкция
по организации прохождения военной
службы офицерами и прапорщиками
(мичманами) в Вооруженных Силах Российской
Федерации, утвержденная приказом
министра обороны Российской Федерации
от 30 сентября 2002 г. № 350.

  • К
    организационно-штатным мероприятиям,
    имеющим отношение к изменению
    служебно-должностного положения
    военнослужащих, в соответствии с
    совместными указаниями начальников
    Главного организационно-мобилизационного
    управления Генерального штаба Вооруженных
    Сил Российской Федерации, Главного
    управления кадров Министерства обороны
    Российской Федерации и Главного
    управления военного бюджета и
    финансирования Министерства обороны
    Российской Федерации от 13 июля 1999 г. №
    180/3/339 относятся следующие:

  • расформирование (ликвидация);

  • переформирование
    (реорганизация);

  • передислокация;

  • перевод
    на другие штаты и внесение изменений в
    штаты органов военного управления,
    соединений, воинских частей и организаций
    (исключение воинской должности, изменения
    наименования структурного подразделения,
    воинской должности, воинского звания,
    военно-учетной специальности, тарифного
    разряда или уровня образования),
    проводимых на основании директив
    министра обороны Российской Федерации,
    Генерального штаба Вооруженных Сил
    Российской Федерации;

  • мероприятия,
    проводимые после издания новых или
    внесения изменений в действующие
    нормативные правовые акты, устанавливающие
    порядок замещения военнослужащими и
    гражданским персоналом иных воинских
    должностей.
  • В
    соответствии с директивными указаниями
    начальника Генерального штаба Вооруженных
    Сил Российской Федерации — первого
    заместителя министра обороны Российской
    Федерации от 1 ноября 1997 г. № 173/1/3ш
    проведение организационно-штатных
    мероприятий может служить основанием
    для увольнения военнослужащих, проходящих
    военную службу по контракту, лишь при
    наличии следующих условий:
  • — при
    невозможности использования на военной
    службе в связи с организационно-штатными
    мероприятиями;
  • — при
    наличии у военнослужащего выслуги лет,
    дающей право на пенсию;

  • при
    невозможности размещения по однопрофильной
    (одногрупповой) военно-учетной
    специальности военнослужащего,
    проходящего военную службу на воинской
    должности летно-подъемного состава,
    плавсостава, в Воздушно-десантных
    войсках, на должности, связанной с
    работами в специальных сооружениях, с
    радиоактивными веществами, источниками
    ионизирующих излучений и электромагнитных
    полей, компонентами ракетного топлива,
    и признанного военно-врачебной комиссией
    годным к военной службе или годным к
    военной службе с незначительными
    ограничениями, но не годным к службе по
    имеющейся военно-учетной специальности.

Приказом
министра обороны Российской Федерации
от 21 апреля 1999 г.

№ 161 определено, что за
военнослужащими, проходящими военную
службу по контракту в Вооруженных Силах
Российской Федерации, назначенными с
их согласия в связи с проводимыми
организационно-штатными мероприятиями
на воинские должности с меньшими
месячными окладами, сохраняются месячные
оклады по ранее занимаемым воинским
должностям на время их военной службы
в новых воинских должностях.

Оформление
решения о сохранении за военнослужащим
месячного оклада по ранее занимаемой
воинской должности при переводе его на
воинскую должность с меньшим месячным
окладом производятся приказами командиров
(начальников), которые осуществляют
назначение военнослужащего на
нижеоплачиваемую воинскую должность,
по представлению соответствующего
кадрового органа на основании рапорта
военнослужащего. Копии указанных
приказов приобщаются в личные дела
военнослужащих.

В
«боковике» приказа в соответствии с
указаниями от 13 июля 1999 г.

№ 180/3/339 в
таком случае указывается причина
перемещения, а также сохранение за
военнослужащим в соответствии с
постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 марта 1999 г.

№ 305 права на
получение оклада по ранее занимаемой
воинской должности на время военной
службы в новой воинской должности.
Примерная запись в «боковиках» приказов
должна быть следующего содержания:

«Оклад
по воинской должности на день перемещения
составляет
____________________________________________________________________________»

(указывается
оклад в рублях и соответствующий окладу
тарифный разряд)

В
соответствии с указаниями заместителя
министра обороны Российской Федерации
от 2 июля 2004 г.

№ 173/2/1323 оформление решений
о сохранении окладов по ранее занимаемым
воинским должностям за военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту
и назначаемыми с их согласия в связи с
организационно-штатными мероприятиями
на должности с меньшими месячными
окладами, производится при каждом
назначении военнослужащих приказами
соответствующих командиров (начальников).
Копии приказов приобщаются в личные
дела военнослужащих. Сведения о ранее
принятых решениях отражаются в
представлениях к назначению военнослужащих
в связи с организационно-штатными
мероприятиями на должности с меньшими
месячными окладами.

Не путайте изменение штатного расписания и изменения условий труда

Если идет сокращение штата из-за изменений в технике и технологии производства, структурной реорганизации производства и др., нужны веские основания. Которые в случае спора с недовольным сокращенным сотрудником придется доказывать в суде. Просто изменение штатного расписания не относится к таким мероприятиям.

Работодатель намеревался снизить оклад работнику из-за падения продаж. Сотрудник отказался работать в новых условиях, за что был уволен.

Сочтя это незаконным, работник потребовал восстановления на работе, взыскания невыплаченной заработной платы, заработной платы за время вынужденного прогула, компенсацию за задержку выплаты заработной платы, компенсацию морального вреда. Апелляционный суд эти требования поддержал. Компания подала кассационную жалобу.

Позиция заявителя

Работодатель не выплатил заработную плату в виде премии за три года, недоплатил зарплату за текущий год в связи с незаконным отстранением от работы за период простоя.

Действия работодателя незаконны, нарушают трудовые права и причиняют моральный вред. Функции по должности были перераспределены между другими сотрудниками.

Это свидетельствует о фактическом сокращении, а не изменении условий труда.

Позиция работодателя

В компании поменялись организационные условия труда и объявлен простой в связи с уменьшением объема работы из-за снижения спроса на оказываемые услуги и продажу продукции.

Принято решение о снижении заработной платы по должности заявителя и внесении изменения в штатное расписание. Заявитель в установленный срок к исполнению новых должностных обязанностей не приступил.

Трудовые отношения между сторонами прекращены по пункту 7 чсасти 1 статьи 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора).

Суд решил

Кассационное определение Московского городского суда от 21 марта 2018 г.№ 4г/2-17263/17

Суд кассационной инстанции отказал обществу в передаче дела на дальнейшее рассмотрение в судебном заседании Президиума Московского городского суда.

Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ч. 4 ст. 74 ТК РФ) является основанием прекращения трудового договора.

Если по причинам, связанным с изменением, в том числе организационных условий труда (структурная реорганизация производства), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях трудового договора и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ.

Однако работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений в технике и технологии производства, совершенствовании рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства. Если таких доказательств нет, прекращение трудового договора по указанному основанию не может быть признано законным.

В данном случае таких доказательств нет. Документально ответчиком подтверждены лишь изменения в штатном расписании. Само же по себе внесение изменений в штатное расписание не означает проведение работодателем мероприятий по изменению организационных или технологических условий труда.

Общество осуществляет предпринимательскую деятельность.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, общество, бизнес которого подвергся финансовым убыткам, бремя неблагоприятных последствий должно нести само, не перекладывая его на работника путем значительного уменьшения его должностного оклада.

Кроме того, перераспределение обязанностей по штатной единице заявителя между другими сотрудниками ответчика с одновременным внесением изменений в штатное расписание, по своей сути, свидетельствует о сокращении штатной единицы, а не об изменении существенных условий трудового договора при сохранении должности в штатном расписании. Основание увольнения по сокращению численности или штата работников организации предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ, в связи с чем в данном случае не имелось оснований для применения положений статьи 74 ТК РФ и для прекращения с истцом трудовых отношений на основании пункта 7 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Таким образом, требования заявителя о восстановлении на работе в ранее занимаемой должности и, как следствие, взыскании заработка за период вынужденного прогула должны быть удовлетворены.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера. Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.

Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

Организационно штатные мероприятия это

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г.

N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст.

2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст.

Кунев Ю

Для успешного выполнения задач, возложенных на таможенную службу, при изменениях, которые происходящие в мире и стране, очень важно оптимизацию управления, совершенствование организационных структур. Во многом эти задачи решаются в рамках организационно-штатной работы.

  • Организационно-штатная работа (ОШР) — это деятельность компетентных подразделений и лиц таможенной службы, которая направлена на оптимальное распределение и эффективное использование имеющейся штатной численности, экономное расходование средств, выделенных для выполнения задач таможенной службы.
  • Организационно-штатные мероприятия — это мероприятия по созданию, реорганизации или ликвидации таможенных органов, специальных таможенных учреждений и организаций.
  • Реорганизация — это слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование органа, таможенной учреждения или организации, которые приводят к изменению их структуры и функций.
  • Ликвидация — прекращение деятельности органа, таможенной организации или организации без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим органов.
  1. Согласно законодательству создание, реорганизация и ликвидация таможен, таможенных постов, специальных таможенных учреждений и организаций осуществляются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела, таможенных постов — по представлению соответствующей таможни.
  2. Общее руководство организационно-штатной работой осуществляется Председателем Гостаможслужбы Украины, начальниками таможен, ректором Академии таможенной службы Украина, начальниками учебных центров, начальниками таможенных учреждений.
  3. Согласно этих задач в центральном аппарате ГТСУ вопросы организационно-штатного обеспечения непосредственно решают подразделения финансового, кадрового и организационного обеспечения деятельности ГТСУ.
  4. Как недостаток следует отметить отсутствие единого ведомственного нормативно-правового акта, который бы регламентировал ОШР в таможенной службе.
Читайте также:  Одна Третья Алиментов Это Сколько

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

  • · гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
  • · пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.
  • Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом
  • · выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот.

Организационно штатные мероприятия

Уважаемый Сергей! У Вас работодатель наверное бывший военный если издает такие приказы. В соответствии с ТК РФ в статье 180 говорится, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

Работодатель

Организационно-штатные мероприятия

Посетители юридической консультации задали 660 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Организационно штатные мероприятия, что это?

Раздел 1. Основные понятия, используемые в организационно-штатной работе

Организационно-штатная работа — разработка, утверждение и ведение штатных расписаний таможенных органов, создание и сопровождение базы данных по штатной и списочной численности таможенных органов и обеспечение соблюдения установленных нормативов их штатной численности, разработка и утверждение перечней должностей сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов, установление и соблюдение порядка проведения организационно-штатных мероприятий.

Организационно-штатные мероприятия — один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование кадрового потенциала и средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач.

Это — совокупность мероприятий по созданию, ликвидации, реорганизации, изменению места нахождения (другая местность) таможенного органа, введению новой структуры и штатного расписания таможенного органа, по изменению штатной численности таможенного органа, изменению наименований подразделений таможенного органа.

  • Штатное расписание (приложение 1 к Положению) — утвержденный приказом таможенного органа правовой документ, являющийся первичной формой учета кадров в таможенных органах, отражающий структуру таможенного органа, содержащий перечень должностей с соответствующими им специальными званиями и классными чинами (квалификационными разрядами), количество штатных единиц, должностные оклады, оклады по специальным званиям и классным чинам (надбавки за квалификационные разряды), а также другие дополнительные сведения (в соответствии с приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела) и дающий право руководителю на укомплектование таможенного органа должностными лицами и работниками в соответствии с квалификационными требованиями.
  • Штат (приложение 2 к Положению) — форма штатного расписания, являющаяся основой для его формирования, посредством которой в общей базе штатов таможенных органов, ведущейся в организационно-штатном отделе Управления кадров ФТС России, а также в базе штатов таможенных органов, ведущейся в региональных таможенных управлениях, учитываются согласно установленному порядку изменения в штатных расписаниях, внесенные приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, таможенных органов в соответствии с их полномочиями.
  • Ведение штатного расписания — своевременное внесение в штатное расписание изменений на основании приказов федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, и таможенного органа в соответствии с нормативами и порядком, установленными Положением, а также обеспечение его сохранности.
  • Сокращение штата таможенного органа — уменьшение штатной численности структурных подразделений или отдельных должностей с целью дальнейшего их перераспределения.
  • Подразделение — структурный элемент таможенного органа, выделенный организационно в его штатном расписании (главное управление, управление ФТС России, служба, отдел, отделение), имеющий наименование, руководителя, установленное количество штатных единиц в соответствии с нормативами штатной численности (приложение 3 к Положению).
  • Отдельная должность — выделенная структурно должность по определенному направлению деятельности, по которому в структуре таможенного органа отсутствует соответствующее подразделение.
  • Отделение — первичное по своему статусу подразделение, в составе которого имеется не менее двух штатных единиц и которое создано для решения одной или нескольких задач, возложенных на таможенный орган.
  • Отдел — основное подразделение таможенного органа, в составе которого имеется не менее пяти штатных единиц и которое создано для выполнения задач в соответствии с положением о данном отделе.
  • Самостоятельное отделение — отделение, структурно не входящее в состав отдела.
  • Служба — подразделение, в составе которого имеется не менее двух подразделений (как правило, отделов) и которое создано для выполнения комплекса задач в соответствии с положением о данной службе.
  • Организационно-штатная структура таможенного органа — оформленный в виде таблицы перечень подразделений и отдельных должностей, сгруппированных согласно установленному порядку в определенной последовательности и согласно функциям с указанием штатной численности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников и общей штатной численности таможенного органа.

Штатная численность — количество штатных единиц, установленное штатным расписанием. Штатная численность таможенного органа (подразделения) определяется исходя из объема задач, возложенных на таможенный орган (подразделение).

  1. Списочная численность — количество сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенного органа, назначенных на соответствующие должности, указанные в штатном расписании.
  2. Разница между штатной и списочной численностью означает недоукомплектованность (наличие вакантных должностей) таможенного органа (структурного подразделения).
  3. Организационно-штатная дисциплина — установленный законодательством Российской Федерации, Положением и правовыми актами ФТС России порядок представления информации по организационно-штатным и другим кадровым вопросам, по вопросам формирования и ведения штатов и штатных расписаний, назначения лиц на должности в таможенных органах, их учета и использования согласно должностной инструкции.
  4. Создание таможенного органа — комплекс мероприятий организационного характера, проводимых на основании правовых актов по решению федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и позволяющих установить относительно создаваемого таможенного органа:
  5. — цели создания;
  6. — задачи и функции;
  7. — статус, специализацию, категорию;
  8. — наименование и место нахождения;
  9. — сроки проведения мероприятий;
  10. — код;
  11. — штатную численность и источники ее формирования;
  12. — структуру и штатное расписание;
  13. — порядок укомплектования кадрами;
  14. — объемы финансирования и материально-технического обеспечения;
  15. — необходимые поручения соответствующим таможенным органам (структурным подразделениям ФТС России);
  16. — ответственных лиц, контролирующих исполнение указанных мероприятий.
  17. Учетная документация — документация по ведению учета штатной численности, в которую входят штаты и штатные расписания таможенных органов, а также документы других видов, предусмотренные приказами и распоряжениями ФТС России.
  18. Отчетная документация — разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями приказов и распоряжений ФТС России документы по организационно-штатным и кадровым вопросам, представляемые в вышестоящий таможенный орган.

Справочно-аналитическая информация — информация, которая собирается и систематизируется с целью анализа или обобщения данных. Ее содержание может быть определено распоряжениями федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, или письмами РТУ.

Одной из уважительных причин, по которой могут уволить военнослужащего, является проведение организационно-штатных мероприятий.

Что это такое и кто может быть уволен по такому основанию? Как будет выглядеть порядок действий? Какие выплаты получит военнослужащий? Во всех этих вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

В общем понимании под организационно-штатными мероприятиями (ОШМ) подразумевается комплекс мер, направленных на совершенствование организационной структуры того или иного учреждения.

Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

  • должностей;
  • званий;
  • окладов и т. д.

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237. Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

  • расформирование, переформирование, переименование, переподчинение и иные действия, совершаемые в отношении постоянного штата военнослужащих;
  • изменение состава, а также численности штата в Вооруженных силах РФ;
  • переименование должностей и специальностей военнослужащих, а также иные виды организационно-штатных мероприятий.
Читайте также:  Как Расторгнуть Контракт на Испытательном Сроке

Стоит отметить, что реализация таких изменений не означает мгновенное увольнение военнослужащего. Его могут вывести в распоряжение (на период до 6 месяцев), перевести на равную, низшую или более высшую воинскую должность (пп. 11 ст. 11 вышеупомянутого Указа Президента РФ).

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Кто может быть уволен из рядов ВС РФ по причине оргштатных мероприятий?

В соответствии с подп. «а» пп. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в результате проведения ОШМ может быть уволен военнослужащий, осуществляющий свою деятельность на основании контракта. Это могут быть:

  • сержанты, старшины и т. д.;
  • прапорщики и мичманы;
  • офицеры (младшие, старшие или высшие).

Как правильно уволиться с военной службы подобным образом: порядок процедуры

В общем виде процедура увольнения в результате организационно-штатных мероприятий будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом руководство конкретного учреждения, в котором планируется проведение реорганизационных или ликвидационных процессов, издает соответствующий приказ об осуществлении ОШМ.
  2. Далее всех сотрудников знакомят с данным документом, и тем лицам, должности которых подлежат сокращению, переформированию и иным изменениям, может быть предложено занять низшее или более высшее место (если перевести их на равную должность невозможно).
  3. Если военнослужащий не согласен перейти на другое место, то он должен заявить о своем желании уволиться. В данном случае с ним предварительно проводится индивидуальная беседа. Как правило, организует ее командир воинской части. Результаты разговора официально фиксируются в специальной форме, которая носит название «лист беседы» (приложение № 9 к приказу Министра обороны РФ от 30.10.2015 № 660).
  4. О необходимости проведения такой беседы написано в подп. «б» пп. 14 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237). В дальнейшем ее задокументированное содержание приобщается к личному делу уволенного.

  5. Затем военнослужащий должен подготовить соответствующий рапорт и направить его в адрес своего руководства.
  6. В случае вынесения положительного решения будет издан приказ об увольнении, на основании которого с военнослужащим произведут полный расчет.
  7. Завершающим этапом является издание приказа об исключении конкретного лица из личного состава. Именно с этого дня будет официально прекращено действие контракта, а военная служба будет считаться оконченной.

В целом же при проведении мероприятий по оргштату основаниями для увольнения могут быть (подп. «а» пп. 4 ст. 34):

  • сокращение занимаемой должности при условии, что военнослужащий не может быть назначен на аналогичное место и при этом не желает переходить на низшую или высшую должность;
  • истечение предельного периода времени, в течение которого лицо может находиться в распоряжении командира;
  • признание военно-врачебной комиссией не годным к службе на конкретной должности, при условии, что переходить на другие места военнослужащий не желает;
  • уменьшение количества должностей, относящихся к одной военно-учетной специальности, либо их замещение одним составом;
  • отсутствие возможности устроиться на прежнюю должность, которую занимало конкретное лицо до того, как на него возбудили уголовное дело (если был признан невиновным и дело закрыли).

Как написать рапорт?

В действующем законодательстве нет четких указаний относительно того, как именно должен выглядеть рапорт и что в него следует включить.

В целом этот документ схож с заявлением, которое подается гражданскими людьми при увольнении с работы по собственному желанию.

Составляется он в письменной форме на бумаге формата А4. Может быть написан от руки или же набран на компьютере. В содержание стоит включить следующие основные разделы:

  1. «Шапку» документа – тут указывается Ф. И. О. должностного лица, которое уполномочено принимать такие решения, название учреждения, в котором проходит военная служба и полное имя военнослужащего.
  2. Название – обычно указывается одно слово: «Рапорт».
  3. Содержательная часть – тут последовательно излагаются следующие сведения:
    • просьба о ходатайстве перед вышестоящим начальством об увольнении по собственному желанию;
    • причина ухода (в данном случае это будет проведение организационно-штатных мероприятий);
    • сообщение об обеспеченности/отсутствии жилья;
    • отметка о прохождении или отказе от процедуры медосвидетельствования;
    • место, куда должно быть направлено личное дело для постановки на воинский учет.
  4. В конце документа указываются список приложений, должность военнослужащего, воинское звание и подпись.

О таких причинах увольнения, как увольнение по несоблюдению условий контракта, по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам военнослужащего, в связи с утратой доверия, а также по достижению предельного возраста нахождения в строю, читайте на нашем сайте.

Какие выплаты положены при сокращении из армии?

Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:

  1. Единовременное пособие (пп. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – его размер зависит от выслуги лет. Если военнослужащий проработал по контракту менее 20 лет, то ему выплатят 2 оклада, если же он прослужил 20 лет и больше, то сумма возрастет до 7 окладов.
  2. Если в период службы увольняемый был удостоен государственных наград, то установленное единовременное пособие будет увеличено еще на один оклад (пп. 5 ст. 3).

  3. Материальная помощь (постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 993) – для контрактников она составляет не менее 1 месячного оклада в год. Выплачивается при увольнении вместе с денежным довольствием.
  4. Денежное довольствие (ст. 2 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – данный вид выплат является аналогом заработной платы, которую получают работники, оформленные по трудовому договору.

Помимо вышеперечисленного, военнослужащим, увольняемым по причине ОШМ, также положены и иные виды гарантий и компенсаций.Сюда относится:

  • обеспечение жильем;
  • разрешение на ношение военной формы;
  • получение дополнительного отпуска;
  • продолжительность которого составляет 30 суток и др.

Такие меры поддержки и льготы предоставляются при наличии определенной выслуги лет — в основном, не меньше 20.

Таким образом, основными причинами увольнения военнослужащих из-за проведения организационно-штатных мероприятий являются:

  • сокращение;
  • переформирование;
  • замещение штата и иные действия, в результате которых изменяется организационная структура учреждения.

При этом, если есть свободные места, то лицо должно быть переведено на аналогичную должность или же поставлено на более низший/высший пост (в последних двух случаях обязательно согласие военнослужащего).

Что такое ОШМ в армии – увольнение по оргштатам военнослужащего

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

В общем понимании под организационно-штатными мероприятиями (ОШМ) подразумевается комплекс мер, направленных на совершенствование организационной структуры того или иного учреждения. Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

  • должностей;
  • званий;
  • окладов и т. д.

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237. Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

  • расформирование, переформирование, переименование, переподчинение и иные действия, совершаемые в отношении постоянного штата военнослужащих;
  • изменение состава, а также численности штата в Вооруженных силах РФ;
  • переименование должностей и специальностей военнослужащих, а также иные виды организационно-штатных мероприятий.

Стоит отметить, что реализация таких изменений не означает мгновенное увольнение военнослужащего. Его могут вывести в распоряжение (на период до 6 месяцев), перевести на равную, низшую или более высшую воинскую должность (пп. 11 ст. 11 вышеупомянутого Указа Президента РФ).

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Порядок увольнения по ОШМ

Военнослужащий, который проходит службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ).

Увольнение по ОШМ может происходить по различным основаниям, например, в связи с сокращением должности лица. НО военнослужащий может заявить, что желает проходить службу на другой должности или наоборот просить его уволить, в связи с ОШМ.

Военнослужащий на имя командира части подает рапорт, который рассматривается командиром и в случае его удовлетворения военнослужащий представляется к увольнению по соответствующему основанию.

Военнослужащему может быть отказано командиром части в увольнении по ОШМ и без его согласия он может быть назначен на равную воинскую должность.

Таким образом, лицо может быть уволено по ОШМ при наличии согласия обеих сторон, т.е. военнослужащего и командира части.

ПОЛЕЗНО: читайте про восстановление на военной службе по ссылке на сайте

Как правильно уволиться с военной службы подобным образом: порядок процедуры

В общем виде процедура увольнения в результате организационно-штатных мероприятий будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом руководство конкретного учреждения, в котором планируется проведение реорганизационных или ликвидационных процессов, издает соответствующий приказ об осуществлении ОШМ.
  2. Далее всех сотрудников знакомят с данным документом, и тем лицам, должности которых подлежат сокращению, переформированию и иным изменениям, может быть предложено занять низшее или более высшее место (если перевести их на равную должность невозможно).
  3. Если военнослужащий не согласен перейти на другое место, то он должен заявить о своем желании уволиться. В данном случае с ним предварительно проводится индивидуальная беседа. Как правило, организует ее командир воинской части. Результаты разговора официально фиксируются в специальной форме, которая носит название «лист беседы» (приложение № 9 к приказу Министра обороны РФ от 30.10.2015 № 660).
  4. О необходимости проведения такой беседы написано в подп. «б» пп. 14 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237). В дальнейшем ее задокументированное содержание приобщается к личному делу уволенного.

  5. Затем военнослужащий должен подготовить соответствующий рапорт и направить его в адрес своего руководства.
  6. В случае вынесения положительного решения будет издан приказ об увольнении, на основании которого с военнослужащим произведут полный расчет.
  7. Завершающим этапом является издание приказа об исключении конкретного лица из личного состава. Именно с этого дня будет официально прекращено действие контракта, а военная служба будет считаться оконченной.
Читайте также:  Что Делать Если в Снт Отключили Электричество

При увольнении военнослужащего важным условием является проведение полного расчета до того момента, как его исключат из личного состава. Если данное требование не будет соблюдено, то уволенный сможет обжаловать вынесенный приказ. Об этом написано в пп. 16 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237.

В целом же при проведении мероприятий по оргштату основаниями для увольнения могут быть (подп. «а» пп. 4 ст. 34):

  • сокращение занимаемой должности при условии, что военнослужащий не может быть назначен на аналогичное место и при этом не желает переходить на низшую или высшую должность;
  • истечение предельного периода времени, в течение которого лицо может находиться в распоряжении командира;
  • признание военно-врачебной комиссией не годным к службе на конкретной должности, при условии, что переходить на другие места военнослужащий не желает;
  • уменьшение количества должностей, относящихся к одной военно-учетной специальности, либо их замещение одним составом;
  • отсутствие возможности устроиться на прежнюю должность, которую занимало конкретное лицо до того, как на него возбудили уголовное дело (если был признан невиновным и дело закрыли).

Как уволиться?

Во время процедуры сокращения из персонала, работник практически не имеет зависимости от собственной точки зрения, но довольно часто его просят отчитаться об уходе, отталкиваясь от этих обстоятельств.

Пользуясь таким способом, начальники или руководители пытаются обеспечить себе защиту от судебных исков и последующих производств.

Такие разногласия могут быть вызваны разного рода причинами, в том числе и неправильным расчетом трудового стажа.

Что такое ОШМ в армии?

Ознакомившись с вопросом про ОШМ в армии, нужно знать, что у каждого есть право на законных основаниях отказаться от написания такого отчета. Независимо от возможной негативной реакции командира, чтобы заставить подписать такие документы, у него нет на это законных оснований.

Согласно с принятыми положениями, отсутствие отчета не будет считаться проблемой при сокращении с должности. Бывают случаи, когда работник по собственному желанию собирается уйти в отставку. В таком случае уход по ОШМ был бы более правильным и допустимым вариантом.

  Нарушение пенсионного закона по женам военнослужащих

В подобных ситуациях через полгода ваша команда будет вынуждена сделать исключение в привилегированной категории. Однако следует обратить внимание на то, что подобное происходит крайне редко. Таким образом мирное решение проблемы будет лучшим вариантом.

Кроме того, стоит заранее ознакомиться с перечнем компенсаций, которые предлагает Российская армия за такое освобождение.

Существует положение, которое имеет отношение к плану прохождения службы, утвержденное приказом президента РФ от 16 сентября 1999 No 1237. Согласно этому приказу, военнообязанный-контрактник может быть преждевременно сокращен с поста согласно организационно-кадровой деятельности, а также, если нет других причин для отставки, а именно:

  • понижение в служебном посту, когда нет возможности на распределение сокращенного сотрудника на аналогичную предыдущему посту должность и если, отсутствует разрешение на возможность предоставить более высокий или низкий пост;
  • при окончании сроков пребывания в распоряжении командования, следуя пункту 4 ст. 42 Федерального закона и текущего Положения, если невозможно назначить лицо на аналогичный служебный пост и если он не дает разрешение на перераспределение на более высокий, или низкий пост;
  • если его медицинская комиссия считается непригодной для службы согласно с существующей военной специальностью (которая не соответствует специальным условиям).

Как написать рапорт?

В действующем законодательстве нет четких указаний относительно того, как именно должен выглядеть рапорт и что в него следует включить.

В целом этот документ схож с заявлением, которое подается гражданскими людьми при увольнении с работы по собственному желанию.

Составляется он в письменной форме на бумаге формата А4. Может быть написан от руки или же набран на компьютере. В содержание стоит включить следующие основные разделы:

  1. «Шапку» документа – тут указывается Ф. И. О. должностного лица, которое уполномочено принимать такие решения, название учреждения, в котором проходит военная служба и полное имя военнослужащего.
  2. Название – обычно указывается одно слово: «Рапорт».
  3. Содержательная часть – тут последовательно излагаются следующие сведения:
      просьба о ходатайстве перед вышестоящим начальством об увольнении по собственному желанию;
  4. причина ухода (в данном случае это будет проведение организационно-штатных мероприятий);
  5. сообщение об обеспеченности/отсутствии жилья;
  6. отметка о прохождении или отказе от процедуры медосвидетельствования;
  7. место, куда должно быть направлено личное дело для постановки на воинский учет.
  8. В конце документа указываются список приложений, должность военнослужащего, воинское звание и подпись.

О таких причинах увольнения, как увольнение по несоблюдению условий контракта, по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам военнослужащего, в связи с утратой доверия, а также по достижению предельного возраста нахождения в строю, читайте на нашем сайте.

Увольнение по состоянию здоровья

Увольнение военнослужащего по болезни предполагает в первую очередь прохождение военно-врачебной комиссии. Обращение к ней осуществляется, если присутствуют хронические заболевания или во время службы были получены травмы и ранения.

Обследование проводится в рамках стационара. Во внимание принимается история болезни военнослужащего. На основании изученных данных выносится решение, которое оформляется в виде заключения ВВК.

Если комиссия решила, что военнослужащий не может продолжать службу, информация отражается в протоколе.

Заключение выдается на руки гражданину. На основании документа можно написать рапорт об увольнении. Когда решение будет вынесено, лицо освободят от занимаемой должности. Процедура выполняется в течение месяца.

Происходит прекращение контракта. Действие осуществляется с формулировкой «увольнение военнослужащего по здоровью». Гражданин имеет право на единовременные выплаты и социальные льготы. Если лицу была присвоена группа инвалидности в результате утраты здоровья, возможно назначение пенсии по инвалидности.

Размер выплатыпри увольнении зависит от выслуги лет. Если выслуга 20 и более лет, пособие исчисляется семью окладами. Дополнительно предоставляется обязательное денежное содержание при замещении должности. Размер выплаты— 1 месячный оклад. Если выслуга при увольнении составляет 20 и более лет, предоставляется дополнительная компенсация.

Размер выплаты равен вещевому материальному обеспечению за последний год. Если группа инвалидности была присвоена лицу, получившему травму во время выполнения служебных обязанностей, предоставляется медицинская страховая компенсация. Величина ее варьируется от 500 тыс. до 2 млн руб. (зависит от степени нанесения вреда здоровью).

Если травма была получена во время прохождения военных сборов, страховые выплаты составят от 250 тыс. до 1 млн руб.

Компенсация предоставляется только военнослужащим, которые получили военную травму и были занесены в категорию Д. Это означает полную непригодность к последующему несению службы. Если была присвоена категория В, компенсации не предоставляются.

Если присвоена группа инвалидности, компенсация будет назначена вне зависимости от других выплат. Если ограничение по здоровью отсутствует, при увольнении размер премии составит 50000 руб.

Видео

При увольнении в результате болезни и присвоении группы инвалидности назначается ежемесячное пособие в размере:

  • 2800 руб.—3-я группа;
  • 7000 руб.—2-я группа;
  • 14000 руб.—1-я группа.

Комиссовать по болезни могут сразу после постановления комиссии том, что продолжение военной службы невозможно по состоянию здоровья. Чтобы получить страховую выплату, нужно подать заявление в военкомат. Действие осуществляется в течение месяца с момента увольнения. Дата проставляется в военном билете военнослужащего.

Если военнослужащего увольняют в результате ОШМ

Закон позволяет осуществить увольнение военнослужащего по ОШМ.

Процедура должна выполняться с соблюдением следующих условий:

  • закон позволяет осуществлять службу и оставаться в распоряжении командира, не имея занимаемой должности, в течение 6 месяцев;
  • увольнение военнослужащего по ОШМ может осуществляться в результате сокращения или отсутствия должности в штатном расписании;
  • уволить могут в случае, если военнослужащий отказался переводиться на высшие или низшие должности или его статус изменился.

Также должен соблюдаться порядок увольнения по организационно-штатным мероприятиям. Когда установленный законом срок завершится, гражданину направляется приказ о досрочном увольнении.

Если лицо прекращает службу в результате проведения организационно-штатных мероприятий, можно претендовать на получение ряда единовременных выплат и компенсаций, зависящих от величины оклада. Если лицо до увольнения прослужило больше 10 лет, оно может получить жилплощадь или денежную выплату на покупку помещения.

Право присутствует только у лиц, которые в течение службы не получали от МО РФ недвижимость в собственность.

Если офицеру или солдату выплачивается компенсация стоимости жилья, во внимание принимается районный коэффициент в цене 1 кв. м.Разбираясь, как уволиться из армии по ОШМ или по состоянию здоровья в 2021 году, нужно помнить о возможности получения ежемесячных соцпособий, единовременных выплат или оклада.

В первую очередь предоставляется единовременная компенсация. Размер исчисляется в зависимости от занимаемого звания на момент увольнения, величины оклада и количества времени, которое лицо прослужило в вооруженных силах РФ.

Если воинский стаж больше 15 лет, размер соцпособия составляет 40% отразмера оклада на момент увольнения.

Видео

Дополнительно предоставляется прибавка. Она начисляется каждый последующий год. Размер прибавки к пособию военного составляет 3%. Получать выплаты можно в течение 5 лет, если лицо попало под сокращение.

Если выслуга лет до увольнения меньше 15 лет, выплаты предоставляются в размере последнего оклада, но в течение года с момента увольнения. Пособие индексируется единовременно. Процедура выполняется в зависимости от действующих нормативов, установленных Пенсионным фондом РФ.

Если лицо вновь устраивается на военную службу до истечения указанных сроков, предоставление социальных пособий прекращается с момента трудоустройства.

Аналогичное правило действует, если лицо начинает работать с сохранением воинского звания в следующих организациях:

  • таможенной службе;
  • МВД РФ;
  • налоговой службе.

Когда подписан приказ об увольнении военнослужащего, кадровый отдел в подразделении предоставляет данные в пенсионное отделение.

Информация об окладе и иные данныепоступают по месту регистрации гражданина.

Чтобы получать ежемесячное перечисление по увольнению, военнослужащему потребуется обратиться в ПФ РФ и представить документы установленного образца. Денежные средства перечисляются на расчетный счет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector