Исполнитель художественно-оформительских работ. описание профессии

Исполнитель художественно-оформительских работ

Исполнитель художественно-оформительских работ. Описание профессии

Оформитель витрин, помещений и зданий – специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приёмы и средства в целях оформления.

О профессии

Эта специальность относится к профессиям типа «человек – художественный образ» и «человек – техника». В наши дни возросла роль и ответственность художника в формировании предметно-пространственного окружения человека.

Чем больше разрастаются города, чем стандартнее становится их застройка, тем сильнее искусственное окружение воздействует на человека.

Его самочувствие во многом зависит от того, каков будет эстетический облик окружающей его среды, и это будет зависеть от работы художника-оформителя.

Доминирующая профессиональная направленность: творчество, художественные образы в сочетании с производством.

Доминирующие интересы: ИЗО, конструирование.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:

  • художественные способности;
  • цветовая чувствительность;
  • цветовые память и наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • конструкторские способности;
  • аккуратность;
  • терпение.

Место работы и карьера

Существует выражение «свободный художник». Его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Действительно, некоторые художники так и живут: творят в студии или дома, на природе или на улице.

Их рабочий день может проходить за компьютером или за столом, за мольбертом или на строительных лесах, стоя или сидя, а иногда даже лежа! Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях.

Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.

Области применения

Оформление интерьеров, производственных помещений, офисов, образовательных учреждений и др.

Что умеет и знает

Оформитель витрин, помещений и зданий по разработанным эскизам, шаблонам, эталонам создает стенды, графические схемы, плакаты, и другие виды оформительских работ; осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, витрин магазинов.

Художник-оформитель знает основы живописи и рисунка, владеет основами различных декоративно-прикладных искусств, таких как роспись по ткани, декупаж, квиллинг и т. п.

Кроме этого он знает правила составления колеров, приемы и техники выполнения рисунка, приемы выполнения шрифтовых работ и виды шрифтов, современные материалы и технологии для выполнения художественно оформительских работ.

Художник-оформитель умеет выполнять декоративную художественную роспись, графические работы средней сложности. Оформитель витрин, помещений и зданий оформляет вывески и наружную рекламу, торговые залы, помещения учреждений, предприятий общепита и т.п.

Он выполняет эскиз, проект, макет оформления, осуществляет художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, чеканка, резьба по дереву, мозаика).

В ряде случаев — самостоятельно выполняет оформление небольшим помещений от штукатурно-малярных до сложных художественно-оформительских работ.

Может руководить работой бригады, в состав которой входят маляры, отделочники, исполнители оформительских работ.

Многие художники нашего времени пользуются новыми технологиями: знание цифровой техники и специальных компьютерных программ (Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, CorelDRAW и др.) значительно облегчат работу оформителю.

Все эти знания вы сможете приобрести, обучаясь в Севастпольском профессиональном художественном колледже по профессии «Оформитель витрин, помещений и зданий».

В курс обучения включены такие предметы, как материаловедение, спецтехнология, рисунок, живопись, компьютерная графика, основы дизайна, перспектива.

На производственном обучении опытные мастера продемонстрируют вам на практике приемы порезки и поклейки самоклеющейся пленки, выполнения иммитации витража и мозаики.

Приглашаем присоединиться к нашему творчеству!

Работы учащихся

  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/114.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/143.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/133.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/123.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/115.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/103.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/93.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/73.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/53.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/63.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/43.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/23.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/153.jpg

Мы это умеем (спасибо мастерам!)

  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/24.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/221.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/25.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/241.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/231.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/26.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/27.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/28.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/29.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/30.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/34.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/331.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/311.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/321.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/36.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/37.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/35.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/211.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/20.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/191.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/33.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/44.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/54.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/64.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/74.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/83.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/94.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/104.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/117.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/124.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/134.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/144.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/154.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/163.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/173.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/183.jpg
  • http://sphk.ru/wp-content/uploads/2015/05/116.jpg

.

Источник: http://sphk.ru/professions/hud/

Специальность Исполнитель художественно – оформительских работ. – презентация

1 Специальность Исполнитель художественно – оформительских работ<\p>

2 Специальность« Исполнитель художестванно-оформительских работ» Данная программа была разработана на основе Государственного стандарта РФ НПО по профессии « Исполнитель художестванно – оформительских работ» (ОСТ (ПО – 2000) Срок обучения 2 года в объёме 490 часов. По окончании учащиеся получают документ государственного образца, позволяющий продолжить образование в специлизированных художественных вузах и колледжах России, или работать по специальности в различных организациях, или на предприятиях.<\p>

3 Программа включает в себя курсы и предметы Общепрофессиональный курс Направлен на изучение основ менеджмента, маркетинга, формирование предпринимательской деятельности будущих специалистов. Базовый и специальный курсы Включают перечень предметов, определяемых спецификой профессии. Вопросы цветоведения и перспективы изучаются в предметах «Рисунок» и «Живопись». Предмет «Композиция» даёт учащимся знания о композиционном построеии в любом направлении деятельности художника – дизайнера.<\p>

4 Резерв времени Используется для изучения предметов «Народный орнамент» и «Народные художественные промыслы». Профессиональная подготовка завершается защитой аттестационной работы (творческим проектом).<\p>

5 Творческий проект – является с амостоятельной итоговой работой учащегося за класс. На квалификационном экзамене учащиеся должны защитить проект в форме: 1.электронной презентации 2.демонстрации готового изделия 3.пояснительной записки(письменной части проекта).<\p>

6 Целью любого творческого проекта Является преобразование окружающей человека действительности. Качество выполнения проекта зависит от уровня и прочности знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.<\p>

7 В процессе творческой работы Учащимся предстоит продемонстрировать личностные качества: целеустремленность, находчивость, любознательность, трудолюбие. Последовательность и содержание деятельности в процессе выполнения проекта приведены ниже<\p>

8 Создание учащимися дизайн- проекта способствует: Развитию творческого мышления, личностных интересов, приобретению знаний для решения практических технологических проблем Развитию навыков, необходимых для изготовления изделия: а) коммуникативных (включая письменную, устную, графическую формы) б) исследовательских (анализ, планирование, критическая оценка своей деятельности) в) практических технологических (создание дизайна изделия, объектов труда) Развитию эстетического вкуса у учащегося Развитию личной уверенности в решении практических проблем Воспитанию интеллектуально развитого типа личности Развитию гордости при представлении проделанной работы. Уважению окружающих (педагогов, учащихся, семьи). Профессиональному самоопределению и успешной карьере.<\p>

9 Основные требования 1.Суть предстоящей работы должна быть понятной ученику; 2.Работа должна быть интересной; 3.Учащийся должен быть способен самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта; 4.Материально-техническая база мастерских должна обеспечивать выполнение проекта.<\p>

10 Материально-техническая база кабинета «Художник» соответствует качественному обучению учащихся: Сделан ремонт кабинета, приобретена новая мебель, заменено освещение на более яркое и качественное. Для большей визуализации уроков, в сентябре приобретён мультимедийный проектор и экран. Разработаны уроки – презентации по предметам, а также демонстрационные презентации, например: Лувр, Пикассо, Кустодиев и т д. Для снятия напряжения у учащихся, приобретено несколько релаксирующих презентаций с фотоизображениями, хорошо снимающих нагрузку на глаза.<\p>

11 Вовлечение учащегося в творческую проектную деятельность. На первом этапе обучения учащиеся познакомились с проектами победителей прошлых олимпиад, по предмету «Технология», занимавшихся на данной специальности. Учащимся было предложено ознакомиться с этапами проектирования, с оформлением пояснительной записки, презентациями. Были продемонстрированы изделия обучающихся по разным направлениям дизайна – реклама, оформление интерьера, создание флористических композиций, роспись ткани – батик и т д.<\p>

12 Осознавая, что на обучение по специальности «Художник», как правило, приходят дети не имеющие специальной художественной подготовки, мною была разработана программа на основе Госстандарта, позволяющая поэтапно вовлекать учащегося в проектную деятельность. Прежде всего это художественно–графические тесты, выявляющие творческий потенциал учащегося, заимствованные из уроков арттерапии, что благотворно влияет на психологию школьника.<\p>

13 В первой четверти были выполнены упражнения по цветоведению, разработаны хроматические и ахроматические композиции с использованием различных фактур. Предлагаемые ученикам творческие задания позволили преодолеть барьер нерешимости и повысить их самоуверенность в работе.<\p>

14 Проанализировав первые работы ребят я пришла к выводу, что у этой группы обучающихся очень большой творческий потенциал, неплохие художественно– графические навыки в работе. Они очень аккуратны и трудолюбивы, даже не хотят выходить на перемены при выполнении творческих заданий. Визуальное восприятие мира способствует раскрытию творческих возможностей учащихся на специальности.<\p>

15 Специальность Художник–дизайнер имеет широкий спектр направлений: Реклама Фитодизайн (искусство составление композиций из цветов) Дизайн интерьера Декоративно-прикладное творчество Компьютерный дизайн Ландшафтный дизайн Ювелир и много других направлений, где может себя проявить обучающийся.<\p>

16 Для повышения мотивации обучения Учащиеся посетили выставку к 200-летнему юбилею Г.Х.Андерсона, где ознакомились с работами калининградских и зарубежных художников в техниках: живопись, графика, фотография, рукотворная кукла, батик, гобелен, керамика. Ребята увидели посмертную выставку Елены Градинаровой – знаменитого художника по янтарю и дизайнера кожаной одежды.<\p>

17<\p>

18 На выставке ребята ознакомились с понятиями: мозайка<\p>

19 Батик – роспись ткани<\p>

20 Картины маслом, скульптура<\p>

21 Посещение выставок – это очень полезный опыт особенно для молодых художников.<\p>

22 Ещё одно направление деятельности, которым мы всегда занимаемся – это подготовка учащихся для участия в выставках, конкурсах, а также проектах: индивидуальных, комплексных и социальных. Именно в этих направлениях деятельности ученики раскрываются, у них нарабатываются профессиональные навыки и происходит профессиональное самоопределение.<\p>

23 На следующий год этот конкурс получит статус международного. Мы постараемся принять активное участие в номинации: Живопись Графика Фотография (по выбору учащегося)<\p>

24 Наши ребята приняли активное участие в социальном проекте «Мы с вами, мы вместе»<\p>

25 Учащиеся специальности «Исполнитель художественно – оформительских работ» показали свои творческие работы – новогодние флористические композиции<\p>

26 о технологии изготовления которых без сурдопереводчика рассказала Анжела<\p>

27 Слова Анжелы: Рождество и Новый год – это праздники объединяющие всех людей.<\p>

28 С 2010 года мы обучаемся по специальности «Художник», где учимся украшать дома красивыми картинами, композициями.<\p>

29<\p>

30 Мы подготовили работы в технике ФЛОРИСТИКА – это искусство составления композиций из живых и искусственных растений<\p>

31 Цветовой ряд наших работ содержит цвета: красный – символ жизни, Рождества, любви золотой – символ Солнца и богатства.<\p>

32 Мы хотим, чтобы эти Новогодние композиции всегда создавали хорошее настроение.<\p>

33 На празднике ребята исполнили жестовое пение – песню «Снежинка»<\p>

34 Мастер-класс «Изготовление флористических композиций» провели Марк и Анжела<\p>

35 Готовый Рождественский венок<\p>

36 Такие совместные проекты способствуют социализации и адаптации ребят в сообщество учащихся из разных школ города и области.<\p>

37 Подготовка работ в технике батик на международный конкурс в Литве<\p>

38 Батик выполненный Анжелой и Алёшей<\p>

39 Марк за работой<\p>

40 Готовый батик Марка<\p>

41 Алёша рисует новогоднюю композицию<\p>

42 Батик выполненный Сашей<\p>

43 Подготовка проектной работы<\p>

44<\p>

45 В декабре 2010 года планируется провести новогодний праздник, в рамках социального проекта «Если не мы, то кто?». На котором учащиеся, в рамках профессиональной ориентации, представят Рождественские флористические композиции изготовленные своими руками.<\p>

46 Первый этап работы над флористическими композициями<\p>

47<\p>

48 Марк Черников и Анжела Андреева увлечённо изготавливают флористические композиции для демонстрации на новогоднем празднике.<\p>

49 Окончательный этап Александр Мельниченко и Алексей Ольсевич остались довольны своей работой Надемся, что из ребят в дальнейшем получатся хорошие художники- дизайнеры<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/234208/

Исполнитель художественно-оформительских работ

Исполнитель художественно-оформительских работ. Описание профессии

Специальности:

Декоративно-прикладное искусство.

Художественно-оформительские работы и дизайн

Квалификации:

Изготовитель художественных изделий из керамики.

Исполнитель художественно-оформительских работ 

Дневная форма обучения.

Срок обучения на основе общего базового образования – 3 года.  

Исполнитель художественно – оформительских работ

—–Профессия «Исполнитель художественно – оформительских работ» востребована в современном обществе. Ни интерьер, ни выставки, ни общественные мероприятия, ни реклама не обходятся без специалиста данного профиля. 

—–Исполнитель художественно-оформительских работ может работать художником-оформителем, художником, дизайнером, пециалистом по рекламе, бутафором, витражистом, художником-декоратором.

 В настоящее время появляются новые должности, на которых востребованы специалисты, освоившие профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ»: визуализатор, декоратор, осветитель, мерчандайзер, стендист, продавец-консультант художественных изделий.

Сфера деятельности:

—–Оформляет вывески и наружную рекламу, торговые залы, помещения учреждений, предприятий общепита и т.п. Осуществляет художественно-оформительские работы в разных техниках с использо­ванием различных материалов (настенная роспись, мозаика, коллаж и др.). Может руководить ра­ботой бригады, в состав которой входят маляры, отделочники, оформитель.

Обязанности:

—–Выполнение подготовительных работ. Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ. Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов. Составлять колера. Оформлять фоны.

—–Выполнение шрифтовых работ. Изготавливать простые шаблоны. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов. Выполнять художественные надписи.

—–Выполнение оформительских работ. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов. Создавать объемно-пространственные композиции.

—–Изготовление рекламно-агитационных материалов. Выполнять элементы макетирования. Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические. Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах. Контролировать качество выполненных работ.

Изготовитель художественных изделий из керамики

—–Вы умеете делать красивые вещи, рисовать, лепить, создавать проекты в различных техниках, материалах, композиционных решениях? Ваше увлечение может стать поводом для выбора профессии! В этом случае Вы получаете максимум удовольствия и ходите на работу с желанием и энтузиазмом.

 Сфера деятельности: 

—–Мастер-керамист выполняет технологические операции по обработке художественной керамики и созданию художественных изделий разной степени сложности, различного назначения и области применения: керамических изделий бытового назначения, декоративных изделий, сувениров.

 Гончар – мастер по изготовлению изделий из глины.

Раньше гончары изготавливали в основном посуду, но сегодня это еще и предметы домашнего обихода, и строительные материалы, и различные декоративные изделия, и сувениры, и украшения, одним словом, всё, где может быть использована керамика. 

Обязанности:

—–Выполняет операции ручной обработки полуфабрикатов и изделий из керамики; выполняет такие технологические операции как формование, сушка, обжиг изделий, литье и др.

Выполняет художественную роспись и цветовое оформление поверхности керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий разных, в том числе сложных, форм.

Изготавливает различные виды изделий из керамики с элементами самостоятельного творчества на основе художественных традиций народных промыслов. Формует вручную и на гончарных станках художественные керамические изделия разных форм.

Источник: http://www.bgpthk.by/abiturientu/spetsialnosti2/596-ispolnitel-khudozhestvenno-oformitelskikh-rabot

Профессия художник оформитель

Чем занимается художник оформитель? Он является художником, который специализируется в сфере изобразительного искусства. Специалист использует в своей работе художественные приемы и средства, это помогает ему оформлять объекты.

В настоящее время очень выросла значимость художника, который участвует в формировании предметно-пространственного восприятия окружающих. Развитие промышленности привело к высокой стандартизации нашего мира. Такое искусственное окружение плохо воздействует на людей.

Ситуацию может изменить художник оформитель. Специалист обладает прекрасным развитым пространственно-образным художественным мышлением. Он также способен воспринимать, а также различать различные цвета и оттенки.

Освоить эту профессию можно, сначала поступив на художественно-графический факультет.

Описание профессии художник оформитель

Художник-оформитель может выполнять самый широкий спектр работ. Он в состоянии делать работу по специальным заказам, которые поступают от структурных отделов ведомств и учреждений. Художник делает также графические и шрифтовые заказы к исследовательским материалам.

Умеет составлять сложные эскизы, а затем выполнять работу по художественному оформлению проектов. Его обязанности весьма далеки от функций, которые выполняет бухгалтер кассир. Художник может также предлагать свои рекомендации по выбору и пошиву рабочей одежды.

Он также работает над проектами по благоустройству и озеленению территории и по архитектурно-художественному оформлению фасадов. В свободное время он также может работать, как учитель рисования.

Он должен уметь делать эскизы, правильно рассчитывать свои силы и возможности. Художнику необходимо справляться с различными объемами работ в установленный срок, а затем презентовать эскизы и макеты нужное время. Иногда ему приходится предлагать отличающиеся друг от друга варианты, что является для него двойной работой.

Для художника важно обладать ярко выраженным и узнаваемым стилем. Эта профессия является сугубо творческой и дает возможность человеку выразить себя. В качестве минуса этой работы можно отметить – даже самый малый проект требует много сил и времени, а его могут и не утвердить. В итоге специалист работу отправляет «в корзину».

Личные качества представителей профессии художник оформитель

Художник-оформитель должен иметь прекрасное зрение и творческие способности. Все это он получает от природы. Помимо того, специалисту помогают его наблюдательность и оригинальность.

Он постоянно должен уделять большое внимание к каждой детали и владеть основами живописи. Он умеет рисовать, составлять колеры и владеет приёмами и техникой выполнения рисунка.

Он талантлив и обладает богатой фантазией.

Источник: http://worktips.ru/professiya-xudozhnik-oformitel/

Курсовая подготовка. «Исполнитель художественно-оформительских работ» – PDF

Курсовая подготовка «Декоратор витрин» Осуществляет профессиональное обучение по рабочей профессии 11811 «Декоратор витрин 3 разряда». 1.1. Специалист руководит работой художественной мастерской; устанавливает

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОГБПОУ РСК А.В. Суслов 20

Подробнее

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРА- ЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ НПО 54.01.01 (072500.01) ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Профессия 54.01.01 (072500.01)

Подробнее

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42.02.01 (031601) РЕКЛАМА (базовая подготовка) Правообладатель: Федеральное

Подробнее

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 (072501) Дизайн (по отраслям),

Подробнее

Аннотации рабочих программ среднего профессионального образования 29.01.04.Художник по костюму программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии квалификация: Художник по костюму форма

Подробнее

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ «КИРОВСКИЙ» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Подробнее

АКТ СОГЛАСОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (ППССЗ) от 20.08.2014г. 1 Специальность: 42.02.01 Реклама (код, наименование)

Подробнее

Аннотации к программам междисциплинарных комплексов, учебных дисциплин, практик базовой части ФГОС СПО по профессии 262019.01 Художник по костюму ОП.01 «Экономика организации» ориентироваться в общих вопросах

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «12565 ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ» 1. Область применения рабочей программы модуля. Рабочая программа

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Принято на заседании Педагогического совета ОГБПОУ

Подробнее

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Магнитогорский технологический колледж» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Подробнее

Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» Утверждаю и.о. директора АНО СПО «Ставропольский колледж экономики и дизайна» Э.

Подробнее

Аннотации программ практик Учебная практика 1 Область применения программы Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Подробнее

Приложение 4 Б.5 Учебная и производственная практики В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 072500 «Дизайн» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная

Подробнее

1 2 АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базового подготовки по специальности среднего профессионального

Подробнее

Министерство культуры Республики Коми ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми» СОГЛАСОВАНО Директор МБО ДО «Детская школа художественного ремесла» с. Выльгорт / В.Л.Торопов/ 12.01.2015 УТВЕРЖДАЮ Директор

Подробнее

Министерство образования и науки РФ Департамент образования Вологодской области БОУ CПО ВО «Череповецкий технологический техникум» ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Моделирование швейных изделий

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 3 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Подробнее

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Графический дизайнер Содержание I. Общие сведения… 1 II. Описание трудовых функций,

Подробнее

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 (072601)Декоративно-прикладное

Подробнее

1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: творческую деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной и архитектурной

Подробнее

Дизайн и рекламные технологии 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Дизайн и рекламные технологии» научить студентов системному подходу к разработке рекламы, познакомить студентов с принципами

Подробнее

1 ПРОЕКТ Профессиональный стандарт «Дизайнерские работы в строительстве» 1. Общие положения 1. Профессиональный стандарт «Дизайнерские работы в строительстве» предназначен для формирования образовательных

Подробнее

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Общие сведения 1. Кафедра Искусств, сервиса и туризма 2. Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн» профиль

Подробнее

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Дизайн архитектурной

Подробнее

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ ПРАКТИКИ «ДИЗАЙН» (ПО ОТРАСЛЯМ) 54.02.01 УП.1.01 Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр) Согласно ФГОС специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) (Приказ

Подробнее

1 Рабочая программа дисциплины «Основы полиграфии», разработана и утверждена на заседании кафедры дизайна и изобразительных искусств. Протокол 2 от 25 августа 2016 г. Рабочая программа дисциплины подготовили:

Подробнее

1. Объем дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Графическое проектирование» Объем дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «графическое проектирование»

Подробнее

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Ш анского» Основная образовательная программа

Подробнее

Аннотации к программам учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, практик базовой части ФГОС СПО по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ ОП.01. ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Дизайн-проектирование Семестр 9, 10 Направление подготовки Дизайн Профиль графический дизайн Квалификация выпускника магистр Форма обучения (очная) 1. Содержание дисциплины

Подробнее

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 29.02.10(262019) Конструирование, моделирование

Подробнее

Элементы и процессы профильного дизайна – 1 2 курс, 4 семестр, 3кредита Ведущий преподаватель: старший преподаватель Устинова И. К. Наименование модуля: Модуль 13.1 – Специальные дисциплины – 6 кредитов,

Подробнее

Профессиональная подготовка «Исполнитель художественно-оформительских работ» Рабочая программа. Производственное обучение. 10 класс. Модуль «Производственное (практическое) обучение» I. Выполнение практических

Подробнее

Аннотации рабочих программ среднего профессионального образования 54.01.01. Исполнитель художественно-оформительских работ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии квалификация:

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н. Э.

Подробнее

Дизайн периодических изданий 1.Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Дизайн периодических изданий» являются: формирование у будущих графических дизайнеров понимания общих закономерностей

Подробнее

1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Макетирование и моделирование упаковки» является освоение принципов формообразования и особенностей объемного моделирования и овладение опытом макетирования

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы деловой культуры Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по

Подробнее

«Основы компьютерного дизайна» 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)»

Подробнее

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ПрООП ВПО) 072500 Дизайн, реализуемая в ФГБОУ ВПО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица», включает следующие

Подробнее

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности (100124) 43.02.03 Стилистика и искусство

Подробнее

ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОСТИ Образовательная программа специальности 5В042100 Дизайн Уровень Бакалавриат Цели образования по специальности 5В042100 Дизайн Основной целью образования по специальности 5В042100

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» СК РГУТиС МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Подробнее

Аннотация рабочей программы дисциплины Технический дизайн 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль: Электроника, радиотехника, связь Краткая информационная справка. Дисциплина «Технический

Подробнее

1 2 АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности среднего профессионального

Подробнее

Дизайн книги 1.Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Дизайн книги» является приобретение студентом базовых знаний о художественнообразной выразительности и конструктивном построении

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31005945-Kursovaya-podgotovka-ispolnitel-hudozhestvenno-oformitelskih-rabot.html

Исполнитель художественно-оформительских работ | Профессии на букву “И” на ideiforbiz.ru

16. Исполнитель художественно-оформительских работ 1-го разряда

Характеристика работ.

Выполнение подготовительных работ. Составление простых колеров. Перевод по трафарету на намеченные места букв и нумерации простого шрифта. Должен знать: приемы и способы нанесения несложных шрифтов и нумерации по трафарету в один колер с прописью; правила составления колеров и подготовки поверхности под простую отделку.

17. Исполнитель художественно-оформительских работ 2-го разряда

Характеристика работ.

Выполнение шрифтовых работ простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге под руководством исполнителя художественно-оформительских работ более высокой квалификации. Заполнение при помощи кисти цветной гуашью буквенных и цифровых знаков, оконтуренных по номеру.

Нанесение надписей, нумерации и виньеток по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест.

Должен знать: способы набора шрифтов; состав и свойства применяемых красителей; приемы заполнения кистью оконтуренных знаков; правила пользования применяемыми приспособлениями и инструментом. Примеры работ 1.

Таблицы в одну-две строки — исполнение по шаблону и трафарету. 2. Щиты с объявлениями и плакатами — надписи от руки и по трафарету.

18. Исполнитель художественно-оформительских работ 3-го разряда

Характеристика работ.

Выполнение шрифтовых работ простого композиционного решения по готовым пленочно-прозрачным трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге.

Роспись рисунков простого композиционного решения по готовому трафарету масляными красками и гуашью под руководством художника. Подготовка поверхности под роспись.

Должен знать: приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов; виды брускового шрифта; правила составления простых колеров; приемы выполнения простого рисунка; требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям; свойства материалов, применяемых при художественно-оформительских работах.

Примеры работ 1. Гербы — прорисовка с растушевкой. 2. Лозунги, призывы, указатели — написание брусковым шрифтом. 3. Щиты рекламные — подготовка поверхности, роспись рисунка в один — три цвета.

19. Исполнитель художественно-оформительских работ 4-го разряда

Характеристика работ.

Выполнение шрифтовых работ композиционного решения средней сложности по готовым трафаретам и нормографам различными шрифтами тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных поверхностях, по эскизам художника. Роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника. Изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов. Выполнение различных видов художественных надписей. Подготовка тонированных поверхностей.

Перенесение простого рисунка с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись.

Должен знать: основные виды шрифтов: академический, рубленый и приемы их написания, компоновки, отделки, растушевки, исправления; правила расчета текста по строкам и высоте; приемы заправки кистью шрифтов, виньеток; правила тонирования фонов и составления различных колеров; основы живописи и рисунка; элементы линейной перспективы, черчения, пластической анатомии, цветоведения; виды применяемого инструмента и качество кистей; сорта и марки лаков и красок; шпатлевочно-грунтовочные составы; приемы смешивания пигментов; способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись.

Примеры работ 1. Плакаты, таблицы — написание академическим, рубленым шрифтом. 2. Плакаты шрифтовые несложные — написание с тонированием фона. 3. Шаблоны простые — изготовление. 4. Щиты брандмауэрные, элементы декоративного оформления — роспись.

20. Исполнитель художественно-оформительских работ 5-го разряда

Характеристика работ.

Выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера сложного композиционного решения по эскизам, шаблонам, разметкам, эталонам под руководством художника.

Резка трафаретов по готовым шаблонам. Выполнение объемных росписей. Перенесение сложного рисунка на бумагу, картон для изготовления трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись.

Выполнение графических элементов оформительских работ.

Должен знать: виды шрифтов, используемых на поверхностях из различных материалов, приемы их написания; правила расчета построения текста по строкам и высоте, приемы перевода из одного масштаба в другой; способы применения пантографа; приемы подготовки фотографий и выполнения графических элементов оформительских работ; виды рамок, диаграмм, плашек, орнаментов. Примеры работ 1. Диаграммы графические, схемы административно-структурные и учебно-наглядные — исполнение.

2. Плакаты с изобразительными элементами — написание. 3. Шаблоны масштабные — изготовление.

21. Исполнитель художественно-оформительских работ 6-го разряда

Характеристика работ.

Выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера особо сложного композиционного решения по эскизам, шаблонам, разметкам под руководством художника. Выполнение шрифтовых работ на различных материалах красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на поверхностях, тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений.

Выбор шрифтов, их компоновка и построение на заданных плоскостях различной конфигурации. Выполнение новой гарнитуры шрифтов для фоторазмножения.

Изготовление по согласованию с художником сложных шрифтовых шаблонов. Выполнение объемных росписей, всех видов художественных надписей на различных языках. Компоновка текстов.

Перенесение сложных рисунков с соблюдением заданного масштаба с эскиза на бумагу, кальку, картон и другие материалы для изготовления шаблонов, припорохов под многоцветную роспись.

Должен знать: приемы построения, компоновки и написания шрифтов, заставок, новых гарнитур шрифтов различных начертаний, оригинальных, стилизованных, уникальных, а также европейских, восточных, латинского и др.

; приемы изготовления сложных шаблонов; свойства эмульсий, порошков, сусального золота, поталей, светотермофоли, светящихся и других красок; правила составления сложных колеров из красок всех видов по образцам; способы перенесения сложного рисунка на бумагу, кальку, картон и другие материалы; правила кадрировки фотографий; способы изготовления фотомонтажей; правила выполнения несложных видов изобразительных элементов. Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ 1. Плакаты многокрасочные с применением надписей на различных языках — выполнение. 2. Шрифты, заставки стилизованные, инициалы на различном материале — выполнение. 3. Щиты рекламные многоцветные — роспись от руки объемная с портретным сходством, по припороху, эскизу художника.

4. Элементы декоративного оформления площадей, улиц, интерьеров, ярмарок, выставок — художественная роспись. 5. Элементы художественно-декоративного оформления: картуши, эмблемы, знаки, маски без иллюстративных элементов — исполнение.

22. Исполнитель художественно-оформительских работ 7-го разряда

Характеристика работ.

Разработка эскизов оформления экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга в соответствии с требованиями современной рекламы и дизайна.

Разработка эскизов рекламных щитов, плакатов и печатной продукции, эскизов оформления витрин различных предприятий, ярмарок, выставок и их элементов. Осуществление авторского надзора за реализацией художественно-композиционных решений при выполнении оформительских работ.

Должен знать: приемы декоративного оформления зданий; требования современной рекламы и дизайна; передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения производственной эстетики. Требуется среднее профессиональное образование.

Источник: http://IDeiforbiz.ru/work/ispolnitel-xudozhestvenno-oformitelskix-rabot.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector