Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.

В соответствии с действующими законами РФ, сезонная смена не прописывается конкретными временными рамками.

С другой стороны, нормы Таможенного Союза обязывают автомобилистов с 1 декабря по 1 марта во время зимнего сезона использовать соответствующие покрышки. Это вызвано заботой о безопасности всех участников движения.

Владельцам авто из разных регионов России важно разобраться, с какого числа переобувать своего «железного коня».

С какого и до какого числа нужно менять резину на зимнюю в россии – как правильно по закону 2021 года

Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.

Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.К сожалению, не все владельцы автомобилей придерживаются таких правил. Некоторые из них ждут первых морозов или календарного начала зимы.

Зачем менять резину – что говорит закон

В соответствии с технически регламентом Таможенного Союза «О безопасности ТС», эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, в период с декабря по конец февраля запрещена (пункт 5.6.3).

Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.Во многих населенных пунктах равнинной местности владельцы ездят до первых морозов на летней резине. В горной и холмистой местности устанавливать зимние протекторы нужно заранее. Здесь обледенение может застать водителя врасплох. На затвердевших летних шинах машина при таких условиях резко потеряет управляемость. Зимний протектор обеспечит возможность преодолеть трудные метры подъема.

Зимой можно устанавливать протекторы с шипами или без них. Всесезонные шины можно использовать только в тех случаях, когда на них наносится маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Такая резина предназначается для движения по льду, снегу и грязи, поэтому при зимних условиях эксплуатации передвигаться на них достаточно комфортно и безопасно.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.

Встречаем 3 новых штрафа для водителей с апреля-июня 2021 года Уже с первого дня лета в России начинают действовать новые более жесткие ограничения в правилах дорожного движения. Вступают в силу штрафы за использование резины не по сезону и неправильный проезд…

Сроки замены по Москве

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.Категорически не рекомендуется ездить на асфальте на протекторах с шипами, поскольку  они могут повредиться.

Переходить на зимнюю резину в Москве рекомендовано с 16 по 22 октября 2021 года.

Когда переобуваться в регионах

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября.

Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка.

Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.Здесь уже можно ориентироваться на общепризнанные температурные показатели. Это связано с тем, что состав летней и зимней резины отличается кардинальным образом. В первом случае при низких температурах шина затвердевает, ее сцепление с дорожным покрытием снижается до минимума. При таких обстоятельствах автомобиль может полностью выйти из-под контроля.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.Ходовые качества зимней резины при высоких температурах заметно ухудшаются.

Летом машина на таких покрышках теряет курсовую устойчивость, тормозной путь увеличивается, расход топлива растет.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.

5 удивляющих фактов о советских покрышках Эпоха Советского Союза у многих людей ассоциируется с тотальным дефицитом. Из-за недостатков плановой экономики, отсутствия продвинутых технологий производства каждый человек сталкивался с дефицитом…

Что будет, если не переобуть летние покрышки

Технический регламент Таможенного Союза уже с 1 января 2015 года прописал порядок использования сезонных шин. Законодательно вводится обязательное использование зимней резины с декабря по февраль включительно.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.С другой стороны, каждый регион может корректировать временные рамки самостоятельно. Это напрямую зависит от погодных условий конкретного года. До сих пор административного наказания за нарушение установленных правил не предусмотрено.

На уровне правительства чиновники разрабатывали законопроекты, предусматривающие за использование резины не по сезону штраф 2000-10000 рублей. Несмотря на это, изменений в КоАП РФ внесено не было.

Только при очень большом желании, инспектор дорожной полиции может выписать штраф в категории прочих нарушений. Его размер будет составлять 500 рублей.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.С другой стороны, использование протекторов с шипами ограничено законом. На них можно ездить максимум до 1 июня при условии холодной погоды. Что касается летней резины, то на ней по закону можно ездить только до 1 декабря. За нарушение таких требований предусматривается штраф 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП). Отдельные регионы Российской Федерации с более жестким климатом имеют свои ограничения.

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов 2021 года По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге…

По состоянию на 2021 год административное наказание за использование неподходящей сезону резины не предусмотрено. Законодательные акты, которые прописывали бы штрафы, пока не приняты даже в первом чтении. Таких штрафов сейчас попросту не существует. Владельцы автомобилей по своему усмотрению переобувают свое транспортное средство.

Для средней климатической полосы России естественно производить сезонную смену шин до 15 октября. Эта дата совпадает с началом отопительного сезона. Зачастую водители ориентируются на конкретные погодные условия.

Среди водителей широкое распространение получило словосочетание «лысая резина». Здесь имеется в виду практически стертый протектор. Согласно правилам дорожного движения, использование таких шин может привести к штрафу 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). При удачном стечении обстоятельств можно отделаться предупреждением.

Остаточная высота рисунка протектора для легкового авто в норме не должна быть меньше 1,6 мм. В ближайшем будущем планируется увеличить сумму штрафа. Поскольку по вине «лысых шин» зимой происходит множество аварий.

Покрышки с шипами нужно устанавливать на все четыре колеса. Здесь нельзя ограничиваться только одной осью. Кроме того, на одном погонном метре не должно быть больше 60 шипов.

За управление авто с такими покрышками без знака «Шипы» раньше предусматривалось административное наказание в виде штрафа 500 рублей, сейчас наклейка не является обязательной.

На практике эксплуатационный ресурс зимней резины составляет примерно 30000 километров пробега. Теоретически, изношенные шины можно использовать летом, но сцепление с поверхностью дороги все равно будет достаточно плохим.

Нужно ли обкатывать зимнюю резину Практически каждый опытный водитель знает, что только что приобретенная резина (особенно зимняя) нуждается в предварительной обкатке. Поэтому позаботиться о зимних шинах стоит заранее, еще до…

Таким образом, в центральной полосе России производить смену летней резины на зимнюю рекомендуется до 15 ноября. Кроме того, можно ориентироваться и на среднесуточную температуру. Если она не превышает 5 градусов тепла по Цельсию, то машину пора «переобувать».

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Смотрите, какая тема — Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2021 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав.

Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере.

Читайте также:  Как Переоформить Дом на Другого Человека

Давайте обо всём по порядку!

Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2021 году?

Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.

А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 28 Декабря 2021 года не введено.

Дело в том, что обязанность переобувать машину на “зиму” регулирует Технический регламент. В частности, его пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в зимние месяцы запрещается езда на летней резине.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Но ведь обязанность есть!

Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Однако, по состоянию на 28 Декабря 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа

Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё на стадии доработки и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале.

А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона.

Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и “липучка”.

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно “всесезонка”, которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Как сотрудники ГИБДД проверяют, зимняя или летняя резина?

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью “M+S” или “M•S”.

Вот так это выглядит:

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю и как избежать штрафов в 2020 году.

Таким образом, если в декабре, январе или феврале вас остановит инспектор ДПС, посмотри на покрышки и не обнаружит такой маркировки, то имеет право выписать штраф.

За что ещё может быть штраф?

Как мы указали в самом начале статьи, штраф есть за иные требования к покрышкам – помимо запрета езды на летней в зимний период.

Так, штраф ГИБДД будет выписан, если:

  • у вас на автомобиле используются зимние шипованные покрышки совместно с нешипованными или летними (нельзя ставить на ведущие колёса зимнюю резину, а на неведущие – летнюю),
  • глубина протектора конкретно зимних шин менее 4 мм (для легковых авто),
  • есть повреждения на шинах, через которые видно корд,
  • есть отслоения или расслоения протектора,
  • не хватает болта или гайки крепления колеса,
  • маркировка покрышек по индексу веса и скорости не соответствует вашему автомобилю,
  • на одной оси машины стоят разные покрышки, в том числе по износу.

Все эти требования регулируются разделом 5 Перечня неисправностей в его текущей редакции. А вот так она будет выглядеть после введения изменений.

Нужно ли ставить знак “Шипы” в 2021 году?

Нет. Обязанность клеить такую наклейку на заднее стекло автомобиля упразднили ещё 2 года назад. И на сегодняшний день нет ни требования устанавливать знак “Ш”, ни, соответственно, штрафа за его отсутствие при движении по дорогам России.

Ранее данная обязанность содержалась в Основных положениях по допуску. Вы можете проверить сами, что её нет, в действующей редакции ПДД.

Вопрос шипом: какие шины выбрать и когда менять

Водителей предупреждают о заморозках, но нужно ли срочно ехать на шиномонтаж? Какие шины лучше выбрать и как сэкономить? «Известия» опросили экспертов в канун ежегодного «дня жестянщика».

Читайте также:  Как Правильно Оформить Долговую Расписку Без Нотариуса

За летнюю резину хотят штрафовать

В пресс-службе столичной ГИБДД обратились к автовладельцам с просьбой «уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимних шин — к их пригодности в использовании».

Пока ведомство может только давать рекомендации о замене шин, ориентируясь на прогноз погоды. Впрочем, недавно в МВД предложили ввести штраф за использование летней резины зимой и зимней — летом.

Если законопроект одобрят, то санкция составит 500 рублей.

Также в документе содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют зимний, а также летний периоды, могут быть увеличены.

По градусу или по дате?

На практике многие как раз ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиями» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переобуваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для средней полосы это обычно середина октября.

Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего переобувать автомобиль около 1 ноября, независимо от погоды.

«Утром асфальт очень холодный, может быть наледь, изморозь на разных виадуках, на мостах. Из-за того что на зимних шинах вы проездите на 2–3 недели больше по асфальту, ничего не изменится, износ будет минимальным. Но достаточно одного неожиданного выпадения снега, и вы становитесь действующим лицом драмы «День жестянщика», — поделился опытом Горбачев.

Экс-пилот «Формулы 1» Сергей Сироткин советует отталкиваться не от конкретной даты, а от погоды. Не надо ждать, когда выпадет снег, считает он.

«Когда температура опускается ниже 3–5 °C, летняя резина перестает работать — она, скажем так, деревенеет. Понятно, разные составы от разных производителей чуть по-разному себя проявляют, но тем не менее такая тенденция есть.

Резина портится, когда деревенеет: в случае каких-то ударов возникают микротрещины. Поэтому, когда температура стабильно опускается ниже 5 градусов днем и до 0 ночами, то можно смело менять шины», — рассказал «Известиям» Сироткин.

Эксперт «Авторевю» Олег Расстегаев считает, что переобуваться нужно тогда, когда в прогнозе погоды появляются отрицательные ночные температуры.

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми.

Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет.

И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Смена сезонных шин, когда же по закону предписано это сделать?

Ежегодно с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом, а именно техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

Запрещается эксплуатация ТС (транспортных средств), укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация ТС категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям п. 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных ТС.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Подведём итог:

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается, использовать только “шипованные” шины-Это требование относится ко всем транспортным средствам;
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается, использовать только “зимние” шины. Можно поставить на автомобиль как “шипованные”, так и не “ошипованные” шины. Важно, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11.11.2018 года ограничение не действует;
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены, то есть в Вашем регионе могут, например, запретить использовать “шипованные” шины с мая по сентябрь, при этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, то есть с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Читайте также:  Как Уйти в Декрет с Декретной Ставки

Промежутки использования автомобильной резины:”Летние” шины (без маркировки М+S и т.п.), могут использоваться с марта по ноябрь.”Зимние” ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.), могут использоваться с сентября по май.”Зимние” не ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.), могут использоваться круглый год.Штраф за неправильное использование резины в 2020 году:

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза, то есть штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует, но существует штраф за использование “изношенной” зимней резины – 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Хитрости всегда найдутся.

Подробнее ➤

В россии стали обязательными зимние шины. или нет? – читайте в разделе разбор в журнале авто.ру

1 декабря 2020 года — дата, с которой действующий технический регламент Таможенного союза «О безопас­ности колёсных транспортных средств» предусматри­вает запрет на эксплуатацию легковых автомобилей на летней резине.

Правило распро­страняется на весь зимний период, то есть техрегламент запрещает ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале.

Этот же документ не позволяет использовать шипованные покрышки в летний период: с июня по август включительно.

К началу календарной зимы пресса напомнила автомо­билистам о запрете, чем вызвала некоторый переполох, хотя в 2020 году никаких законо­дательных изменений не случилось, а нынешние требования техрегламента существуют и применяются с начала 2015 года. Ни одно из предложений о том, чтобы ужесточить требования или ввести крупный штраф, за эти пять лет так и не было принято.

В тёплых регионах это правило тоже действует?

По умолчанию, требования техрегламента одинаковы для всей страны, но локальные власти вправе устанав­ливать свои собственные, расширенные границы сезонов.

И всё-таки даже в самых тёплых регионах России зимняя резина остаётся обязательной с декабря по февраль включительно.

Как и во всех остальных: в стране с десятком климатических зон власти пока не практикуют законо­дательное регулиро­вание периода использования зимних шин.

В лучшем случае дело ограничивается необязатель­ными реко­мендациями местных ГИБДД.

Так, в Ростовской области предлагают менять шины в ноябре, ГИБДД Крыма рекомендует ездить на зимней резине с ноября по март включи­тельно, в Нижегородской области МВД советует водителям посетить шиномонтаж уже в конце октября, а в Ставро­польском крае предлагается использовать «липучки» или «шиповки» с 15 ноября по 15 мая. При этом ГИБДД Приморья, где каждый год случается внезапное обледенение, вообще не даёт никаких рекомендаций.

И всё-таки: меня могут оштрафовать за неправильные шины или нет?

В КоАП не было и всё ещё нет никакой нормы, которая предусматри­вала бы штраф за использо­вание резины не по сезону. То есть фактически регламент Таможенного союза в этой части носит рекоменда­тельный характер.

Требование о смене резины есть, и вроде как обязательно к исполнению, но наказания за его несоблюдение нет.

Автомо­билисту не могут даже отказать в выдаче диагностиче­ской карты по итогам техосмотра, поскольку несезонная резина не входит в перечень неисправ­ностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

В ноябре ГИБДД планировала добавить несезонную резину в перечень неисправ­ностей, при которых запрещена эксплуатация и преду­смотрен штраф. Но проект так и не был принят.

Специалист по безопас­ности конструкции транспортных средств Григорий Шухман напоминает: «Если бы этот проект приняли, сотрудники полиции действительно могли бы штрафовать за летнюю резину зимой на 500 рублей».

Так что прямо сейчас водителю не вправе выписать даже минимальный штраф.

Выходит, что требование о смене шин не имеет смысла?

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов сомневается, что тип и состояние шин вообще где-то учитываются, а требование обязательной замены в нынешней своей форме имеет хоть какой-то практический смысл. «Где статистика по исполь­зованию резины? Сколько машин на летней резине попало в ДТП? Нет такой статистики, и никому до этого нет дела», — говорит общественник.

Отсутствие штрафа в этой ситуации Шкуматов считает логичным: «На дороге надо включать голову. Нормальный человек не будет ездить на летней резине зимой, это не в его интересах. А штраф за неправильную резину станет просто очередной кормушкой, но не даст никакого эффекта».

Но даже при таком раскладе норма техрегламента не является бесполезной, утверждает автоюрист Сергей Смирнов. Факт использования неправильной резины могут учесть при разборе сложных аварий, когда для определения виновника учитывается любой нюанс.

«Если дело дойдёт до технической экспертизы, то специалисты будут брать во внимание в том числе состояние шин и могут прийти к выводу, что водитель, например, не имел технической возможности остановиться из-за несезонной резины. На этом основании его могут признать виновным в аварии», — поясняет Смирнов.

Но ведь какие-то штрафы за шины в России существуют?

Шанс нарваться на штраф действительно есть: если шины (неважно, летние или зимние) окажутся сильно изношенными.

Законо­дательство запрещает ездить на зимних шинах с остаточной глубиной протектора менее 4 милли­метров и на летних с глубиной менее 1,6 милли­метра.

Кроме того, запрещается установка шин разных моделей или размер­ности на одну ось автомобиля, а если речь о шиповках, то они должны быть по кругу. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, все эти нарушения оцени­ваются в 500 рублей.

При этом законодательство формально позволяет безнаказанно ездить в снегопад на летних покрышках с протектором глубиной 2 милли­метра. Именно поэтому депутаты неоднократно пытались изменить эти нормы.

Ещё в 2016 году предлагалось ввести в КоАП реальный штраф за езду зимой на летних шинах в размере 2000 рублей, но проект забуксовал ещё на этапе рассмотрения.

Кроме того, депутаты неоднократно предлагали запретить или ограничить использо­вание шипованных покрышек, которые сильнее воздействуют на дорожное покрытие, но правила в отношении них пока тоже не менялись.

А за езду на «запаске» будет штраф?

Тот же Техрегламент запрещает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности или конструкции, но содержит специальную оговорку о том, что это правило не касается случаев временной установки запасной шины. К тому же документ никак не оговаривает тип запасного колеса, то есть у водителя есть законная возмож­ность доехать к месту ремонта как на нормальной «запаске», так и на маленькой «докатке».

Неурегулированным остаётся лишь один вопрос: формально «запаска» с летним протектором не должна устанавли­ваться на автомобиль в зимний период, а запасное колесо с зимним протектором не должно совмещаться с шиповками.

Но поскольку штрафа за исполь­зование несезонной резины нет, инспектор ГИБДД не сможет придраться к водителю даже формально, отмечает Сергей Смирнов: «Водитель может ехать к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности, наказать его не за что».

Какие шины закон считает зимними?

Согласно техрегламенту, зимняя резина маркируется особым значком в виде горной вершины со снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Визуально зимние шины отличаются глубоким протектором, большими грунто­зацепами и множеством мелких прорезей – ламелей, которые помогают шине цепляться за лед. Документ также регламентирует количество шипов: не более 60 штук на погонный метр протектора.

Можно и больше, но только после проведения специальных серти­фикационных испытаний на износ дорожного покрытия.

О том, как правильно выбрать зимние шины, мы писали в Учебнике. А подобрать и купить их можно прямо на Авто.ру, где собрано больше 2 миллионов пред­ложений от магазинов по всей России.

Кстати, знак «Шипы», информирующий других водителей о наличии шипованной резины, с 2018 года не нужен.

Требование о его наличии действо­вало с давних времён, но штраф за отсутствие знака появился только в 2017 году, что спрово­цировало дефицит наклеек в магазинах и общественную дискуссию на тему необхо­димости этого обозна­чения. Два года назад по инициативе ГИБДД знак стал носить лишь рекомендательный характер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector