Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Согласно исследованию Тинькофф, после пандемии 46% оффлайн бизнесов перешли в онлайн. Кризисные последствия коронавируса прошлись по всем сферам бизнеса, не исключая логистику. И многие, кто не видел перспективы в интернет-продвижении, резко изменили свое мнение. Но для продвижения в интернете нужно понимать алгоритмы работы и действовать грамотно, чтобы попросту не слить рекламный бюджет. А как сделать продвижение логистической компании эффективным, мы расскажем в этой статье.

Виды транспорта для перевозок:

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Модель продвижения для разных видов логистических компаний будет схожей. И  продвижение будет обязательно включать такие этапы, как:

  • Аналитика и сбор данных
  • Анализ конкурентов и ситуации на рынке
  • Анализ целевой аудитории
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Выбор  и запуск каналов продвижения
  • Анализ результатов и корректировка маркетинговой стратегии

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

В продвижении B2B и B2C сегментов есть свои особенности, о которых стоит упомянуть.

Продвижение услуг логистики в B2B

Представители бизнеса, в большинстве, нуждаются в постоянных услугах транспортных компаний. Им выгодно сотрудничество в долгосрочной перспективе, но у них больше требований,  чем у частных клиентов. Важно показать экспертность и надежность, чтобы клиент выбрал вашу компанию.

Продвижение услуг логистики в B2C

Частные клиенты реже пользуются услугами логических компаний, но самих клиентов больше, чем в сегменте B2B. Поэтому привлекать таких клиентов нужно в большем количестве на постоянной основе.

Какие способы эффективны для продвижения логистического бизнеса?

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

В рамках комплексного интернет-маркетинга подбирается индивидуальный набор инструментов продвижения для достижения наилучших результатов. Разные кампании, работающие в сфере грузоперевозок, имеют свои особенности и требуют индивидуального подхода. Поэтому, для подбора комплекса инструментов маркетинга проводится предварительная аналитика, оценка целевой аудитории и разработка стратегии.

Для начала, у вас должна быть посадочная страница, на которую вы будете вести потенциальных клиентов. Сделайте сайт удобным для пользователя. Добавьте простую и удобную навигацию, выделите важные разделы, разработайте интересный, привлекающий внимание, дизайн.

Часто возникает вопрос: обязательно нужен многостраничный сайт или можно обойтись лендингом?

Многостраничный сайт необходим в случаях, если:

  • У вас международная компания;
  • Сеть офисов и филиалов в разных местах;
  • Вы осуществляете доставку по разным регионам и/или странам;
  • Используете несколько видов транспорта

Лендинг подойдет, если:

  • Компания специализируется на выполнении одной конкретной услуги. Например, занимается Ж/Д перевозками из Китая в Россию
  • Есть основной сайт, но вы хотите отдельно разместить информацию по определенным услугам

Мы проанализировали сайты транспортных компаний и их эффективность, и выделили ключевые пункты посадочных страниц для бизнеса логистики:

  • Типы транспорта для перевозок
  • Регионы, в которые осуществляется доставка
  • Информация о страховке грузов
  • Онлайн-калькулятор для расчета стоимости груза
  • Онлайн-карта для возможности отслеживать местоположение груза

Дополнительные услуги, если есть (Например: осуществление приемки груза)

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Не забудьте предоставить социальные доказательства надежности компании. Это могут быть положительные отзывы и благодарственные письма клиентов или интересные истории из опыта работы компании. Например, как вы справились со сложностями перевозки или смогли доставить груз в короткие сроки.

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

DPD, французская компания по перевозке грузов и экспресс-доставке, обратилась к нам с целью доработки сайта. Сайт был не адаптирован для русскоговорящих пользователей, поэтому количество заявок из России было небольшим.

В задачи входило: добавить русскоязычную версию, улучшить навигацию, сделать сайт удобным в использовании, и за счет этого увеличить посещаемость сайта.

Сначала технические специалисты проанализировали работу сайта: скорость загрузки страниц, читабельность текста, удобство использования. После выявления основных ошибок мы наметили план работы и согласовали его с руководством компании. Помимо корректировки действующих, были предложены и утверждены новые страницы и разделы на сайте.

Затем был разработан предварительный макет будущего сайта с учетом фирменного стиля. А параллельно копирайтеры работали над текстовым наполнением сайта.

После нескольких обсуждений и правок, макет был окончательно утвержден и отправлен на доработку программистам по составленному ТЗ. Вот таким сайт после проделанной работы.

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

  • Уникальное торговое предложение сразу бросается в глаза
  • Процесс оказания услуги на первой странице
  • Удобная навигация

В результате цель была достигнута: в течение первого месяца посещение сайта среди целевых пользователей увеличилось более чем в 2 раза.

Apollo-8 подготовит индивидуальный план для эффективного продвижения транспортной кампании.

Стоимость определяется в зависимости от:

  • специфики вашего бизнеса,
  • степени проработки целевой аудитории,
  • ваших целей и желаемого результата.

Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.

Стоимость от 190 000 рублей

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

Продвижение с помощью контекстной рекламы дает возможность за короткий период времени привлечь клиентов на сайт и увеличить количество продаж. Объявление будет показано только целевым пользователям, которые интересуются услугами грузоперевозок и ищут их в интернете.

Логистика для интернет-магазина: как правильно организовать доставку :: РБК Pro

О плюсах и минусах дропшиппинга, фулфилмента и других способах доставки товаров рассказывает экономист Вячеслав Белобжецкий

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Marcelo del Pozo / Reuters

В прошлом году общий объем интернет-торговли в мире составил более $2 трлн. В России оборот интернет-магазинов превысил 1 трлн руб. — это около 3% от общего оборота розничной торговли страны, который превысил 31 трлн руб. по итогам 2018 года.

В отечественном онлайн-ретейле наметился важный тренд — это превращение интернет-гигантов, таких как Ozon, из классических интернет-магазинов в маркетплейсы. «Яндекс.

Маркет» также давно стал витриной для товаров, а не интернет-магазином. При этом трансформация развивается параллельно с созданием новых маркетплейсов, таких как «Беру», Goods и т.д.

А некоторые интернет-ретейлеры давно работают по такой модели, например Wildberries.

Главное отличие маркетплейса от обычного интернет-магазина заключается в том, что продавец самостоятельно определяет продуктовую и ценовую политику на онлайн-площадке, а маркетплейс берет на себя вопросы логистики и продвижения площадки на рынке.

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Многие агенты, на складе которых хранится товар, ограничивают срок бесплатного хранения двумя месяцами. Это заставляет магазины тщательно выбирать ассортимент, а также оценивать спрос, размер партии и период пополнения при управлении товарными запасами. В этом случае продажа недорогих товаров стоимостью 300–350 руб. и менее может быть убыточна, если вы не умете управлять запасами.

Основные составляющие логистики интернет-магазина

Условно логистический процесс можно разделить на три части: закупка, хранение и грузопереработка, продажа.

Закупки

Традиционный онлайн-ретейл практически не занимается закупкой в полном смысле этого слова. Хотя нельзя не отметить, что отраслевые игроки, такие как «ВсеИнструменты.ру», «Петрович», имеют в своем штате сотрудников, которых можно условно назвать категорийными менеджерами.

Категорийные менеджеры обычно хорошо разбираются в своем направлении (категории товаров), знают потребительские свойства, тренды рынка, торговые марки и поставщиков. В их задачу входит формирование товарной матрицы онлайн-магазина. Но даже они сегодня больше ориентированы не на закупку крупной партии, а на поставку пробной партии товара от нового поставщика и дальнейшее отслеживание спроса.

При этом категорийный менеджер в онлайн-ретейле постепенно перестает оперировать закупочным бюджетом. Товар в основной своей массе поставляется на условиях отсрочки платежа, поэтому онлайн-торговцу не нужно замораживать свои деньги. Однако поставщику из-за этого приходится нелегко. Отсрочка в 90 дней по оплате поставленного товара — далеко не редкость.

Учитывая тот факт, что не каждая товарная категория продается в больших объемах, поставщику необходимо четко считать экономическую составляющую такого сотрудничества.

Хранение и грузопереработка

Все крупные игроки интернет-торговли делают огромный акцент на грузопереработку и хранение продукции. Фактически они перешли или переходят в формат 3PL- и 4PL-операторов.

PL — обозначение уровня сервиса, предоставляемого логистическим провайдером:

  • 1PL — собственная логистика грузовладельца, все процессы организует сам;
  • 2PL — аутсорсинг логистической функции (например, перевозки выполняются сторонней компанией — провайдером);
  • 3PL — комплексное обслуживание в части складской и транспортной деятельности;
  • 4PL — это 3PL с интеграцией в бизнес клиента.
Читайте также:  Что Такое Жилой Дом Блокированной Застройки

Примерами могут служить компании Exist, Ozon и другие. По этой же модели давно развиваются и основные зарубежные игроки — Amazon, AliExpress, Tmall и другие.

Потребность в столь внимательном отношении к складской логистике и информационным технологиям обработки заказов вызвана объемом торговли. Например, на Ozon количество заказов по итогам 2018 года составило более 12 млн, а на Amazon в 2017 году пользователи Amazon Prime заказали более 5 млрд товаров.

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Артем Геодакян / ТАСС

Также на складах интернет-ретейлеров используются технологии хранения и переработки, позволяющие повысить производительность и скорость обработки: автоматизированные склады, кросс-докинг, прямая отгрузка от поставщика покупателю.

Кросс-докинг — технология грузопереработки, при которой входящий поток грузов на складе не остается, а сразу, транзитом, отгружается заказчику. При этом отгрузка может происходить как целыми грузовыми местами без разукомплектации, так и с переукомплектацией, дроблением входящих партий и формированием новых исходящих.

Продажи и доставка

В интернет-ретейле доставка клиенту играет ключевую роль. Это связано со следующими основными факторами:

  • товар нужен срочно;
  • товар нужен в штучном объеме и в конкретном месте;
  • стоимость доставки может быть сравнима со стоимостью товара.
  • В последние годы доставка «последней мили» стала основной головной болью интернет-торговли, так как клиентам нужна быстрая и дешевая (в идеале бесплатная) доставка.
  • «Проклятый путь: как сервису доставки решить проблему последней мили»
  • Современные варианты доставки предполагают следующие способы:
  • традиционная доставка курьером или автотранспортом (транспорт обычно применяется для крупногабаритной и относительной дорогой продукции);
  • доставка вело- и мотокурьером (в крупных мегаполисах может быть видом быстрой доставки);
  • доставка почтовой службой или экспресс-перевозчиком (зачастую это либо относительно долго, либо дорого, но для удаленных мест иногда нет альтернативы; в качестве почтовой службы обычно выступает «Почта России», а среди экспресс-перевозчиков с хорошим комплексным сервисом серьезные позиции на рынке у СДЭК);
  • доставка в пункты выдачи (собственные либо партнерской сети, например, «Мультифото», «ОнлайнТрейд.ру» и т.д.);
  • доставка в почтоматы (специальные устройства, стационарно установленные в различных магазинах, ТРЦ и т.д. Это либо независимые сети, например PickPoint, либо собственные, как у Ozon).

Фулфилмент

Большая роль в этой сфере отводится игрокам логистического рынка, предоставляющим услуги фулфилмента.

Фулфилмент — это комплекс услуг, представляющий собой полный цикл от обработки входящего заказа, грузопереработки, доставки до приема оплаты от клиента.

На рынке фулфилмента присутствует довольно большое количество игроков. Разнятся как масштабы их деятельности, так и расценки. В целом их можно разделить на тех, кто интересуется только крупными компаниями интернет-торговли (от 2 тыс. заказов в месяц), и тех, кто готов работать и с меньшими объемами.

К первым однозначно можно отнести таких игроков, как Arvato, Itella. Ко вторым — «Бета Про», IML, В2CPL. Есть и несколько иной подход. Например, СДЭК заключила соглашение со сторонней компанией и самостоятельно не осуществляет услуги фулфилмента. Но при этом эффективно занимается доставкой, в том числе и в страны СНГ, что делает такой подход экономически оправданным.

С одной стороны, рынок фулфилмента довольно насыщен предложением. Но при этом опытным путем (общение с операторами) было установлено, что начинающему интернет-магазину крайне сложно найти подходящее предложение.

Сначала нужно выйти на приличные объемы заказов, а уже потом думать о привлечении провайдера.

Это выглядит несколько нелогичным, так как именно на этапе создания и первоначального развития предприниматель должен акцентировать свое внимание на продажах, а не на решении множества операционных вопросов, связанных с грузопереработкой и доставкой, чтобы обеспечить будущее проекта.

Дропшиппинг, или бизнес без логистики

Рассматривая логистику в интернет-торговле, нельзя обойти вниманием дропшиппинг. Если вернуться к основным логистическим операциям, то очевидно, что у крупных компаний они присутствуют в любом случае, а у небольших — в зависимости от бизнес-модели.

Дропшиппинг — это прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой продавец (посредник) не хранит товары у себя на складе или вовсе обходится без него. Товары отправляются заказчику непосредственно со склада производителя, поставщика, оптовика или дистрибьютора.

Такая бизнес-модель подразумевает, что интернет-магазин превращается в центр генерации и обработки заказов, а остальные функции берет на себя компания — сервисный провайдер или производитель.

Такой провайдер/производитель предлагает определенный перечень продукции для интернет-магазина. Закупку и доставку продукции провайдер берет на себя, перечисляя дропшипперу комиссию. Собственно, само наименование явления переводится с английского языка как «прямая доставка», что подразумевает прямую доставку без задействования традиционных каналов дистрибуции.

Среди минусов дропшиппинга нужно выделить следующие:

  • база клиентов принадлежит поставщику, а не интернет-магазину, что создает значительные риски для будущего развития;
  • интернет-магазин несет все риски за ответственное отношение к своим обязанностям поставщика (полноту отгрузки, качество товара и прочее);
  • негибкость и неконкурентоспособность ценообразования (наценка к цене поставщика может быть неконкурентоспособной по сравнению с традиционными интернет-магазинами, которые берут товар у поставщика со скидкой, а не устанавливают наценку к его обычной цене);
  • собственно, отсутствие ценности для клиентов в существовании подобного интернет-магазина, кроме искусственно созданной его продвижением в сети.

Да и само отсутствие логистики не создает ценности интернет-магазину в глазах покупателя, так как невозможно гарантировать своевременную доставку, качественную упаковку и т.п.

Как организовать логистику в интернет магазине

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Понятие логистики стало частью современных бизнес процессов не так давно. Правда, если обратиться к историческим данным, то еще со времен существования Империи инков сохранились записи об организации снабжения царского двора, в которых велся строгий учет не только мест отгрузки товаров, но и номенклатуры продукции, времени в пути, а также места назначения. Таким образом, можно утверждать, что логистика, представляющая собой совокупность данных о планировании, управлении, а также контроле над движением материальных, информационных и финансовых ресурсов, всегда присутствовала при реализации практически любой бизнес-идеи, в каждом слое общества, вне зависимости от экономического развития страны и пр.

В современном мире понятие логистики трактуется по-разному – все зависит от сложности стоящих перед компанией задач, специфики ее деятельности и прочих факторов. Несмотря на это, целью любой логистической системы является организация действий каждого из участников логистической цепи с целью эффективного выполнения задач, которые поставлены перед участниками.

Различают несколько видов логистики:

  • закупочная – ее предметом является покупка конечного продукта с максимально экономической выгодой, с минимальными затратами трудовых ресурсов и в оптимальные сроки;
  • транспортная – заключается в грамотной организации перемещения товара из точки “А” в точку “Б” с минимальными затратами материальных, трудовых и временных ресурсов;
  • складская – выполняет задачи по грамотной организации приема, обработки, хранения, а также отгрузки продукции со складов;
  • производственная;
  • информационная и пр.

Если проанализировать задачи различных видов логистических систем, то можно сделать вывод, что главная задача логистики заключается в минимизации затрат, которые включены в себестоимость конечного продукта.

Организация логистики интернет магазина

Логистика для интернет-магазинов является одним из трех китов, от которого зависит жизнеспособность компании (наряду с закупкой продукции и правильной организацией маркетинга).

В онлайн-коммерции логистику можно разделить на 3 основных блока:

  • движение продукции от поставщика, задачами которого занимается закупочная логистика;
  • хранение товара на складе – зона ответственности складской логистики;
  • перемещение продукции со склада к конечному покупателю – зона ответственности специалистов по транспортной логистике.

В каждом из этих блоков владельцу интернет-магазина нужно делать выбор: все организовывать самому либо отдать на аутсорсинг.

Читайте также:  Как Написать Жалобу на Родителя Ученика

Выбор собственника бизнеса во многом зависит от размеров магазина и вида продукции, которую он реализует. К примеру, маленькие интернет-магазины, у которых скромные объемы продаж, стараются справиться с логистикой, опираясь на собственные силы.

Когда же заказы увеличиваются, возникает необходимость в использовании сторонних логистических сервисов. Когда интернет-магазин превращается в гиганта, ему намного выгоднее построить собственную логистику, а также приобрести логистических операторов.

По мнению консультантов электронной коммерции, владельцу интернет-бизнеса следует просчитывать экономику применения b2b-сервиса на несколько лет вперед согласно нижеприведенной формуле:

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Полностью делегировать обязанности по логистике позволяет фулфилмент. Данная услуга предусматривает комплексный подход к организации логистики интернет-магазина.

Логистический оператор берет на себя прием продукции от поставщика, ее хранение, комплектацию, упаковку, а также организацию доставки до потребителя, прием денег за товар и обработку возвратов.

Благодаря фулфилменту интернет-магазин имеет возможность полностью сконцентрировать свои усилия на маркетинге и продажах.

Закупочная логистика

Для успешной деятельности каждого интернет-магазина правильная организация закупочной логистики играет важную роль. Она охватывает следующие задачи:

  • определение потребностей;
  • основные критерии выбора закупаемой продукции;
  • анализ рынка;
  • выбор поставщика;
  • создание разнообразных баз данных;
  • операции по закупке;
  • контроль над своевременной поставкой товара.

На уровне взаимоотношений интернет-магазина с поставщиками существует два варианта — оптовая закупка либо прямая поставка (так называемый дропшиппинг). В первом случае компания приобретает продукцию партиями и привозит ее на склад, а во втором — забирает груз со склада посредника только после получения заказа.

У каждой из этих схем имеются свои недостатки. К примеру, при оптовых закупках вам придется оплачивать содержание (либо аренду) склада, иметь свободные финансовые средства для приобретения оптовых партий товара и нести убытки, если упадет спрос на закупленную вами продукцию.

При дропшиппинге могут возникнуть проблемы с наличием товара, а также сроками его доставки и качеством продукции.

Работа с поставщиками является наиболее чувствительной в деятельности интернет-магазинов, поэтому ее организацию лучше доверить профессионалам. Компания “Мирада” не только организует доставку товара от поставщиков на склад, его хранение, но и обработку остатков, заказов ваших клиентов, осуществит резервирование товара, оприходование, а также учет продукции.

Складская логистика

Складская логистика занимается решением следующих задач:

  • перемещение товаров;
  • инвентаризация продукции;
  • списание, а также оприходование материальных средств;
  • правильный расчет себестоимости продукции;
  • анализ и учет остатков товара на складе;
  • обороты за определенный отчетный период и др.

На уровне складского хранения товаров у владельцев интернет-магазинов есть три альтернативы — использовать собственный склад, арендовать складскую недвижимость или же прибегнуть к услугам фулфилмент-центра.

Для приобретения и содержания собственного склада вам потребуются значительные инвестиционные средства. Так что для маленького и недавно открывшегося бизнеса данный вариант явно не подходит. А забивать продукцией собственную квартиру либо офис получится только на самом старте.

Аренда складов является более приемлемым вариантов для молодого бизнеса. Но на поиск подходящего складского помещения, который бы удовлетворял все нормы и технические требования по хранению того или иного вида продукции, требуется много времени. Именно поэтому многие интернет-магазины предпочитают отдавать задачи хранения на аутсорс в рамках фулфилмента.

Интернет-магазину, у которого масштаб отправлений заказов в месяц составляет от 1 до 500, нет необходимости выстраивать логистические процессы — подготовку отправлений можно делегировать одному из сотрудников компании. Если же месячный объем отправлений достигает от 500 до 3 тысяч, тогда фулфилмент выгодней организовать самостоятельно, поручив задачи отделу продаж.

Передавать фулфилмент на аутсорс, как считают специалисты рынка складской логистики, имеет смысл, если объем отправлений составляет от 3 до 40 тысяч в месяц.

Как устроен интернет-маркетинг в сфере логистики

Компания “Мирада” позволяет онлайн-продавцам экономить на хранении продукции, IT и персонале, а также диверсифицировать риски, отслеживать KPI, ускорять комплектацию заказов, расширять выбор способа доставки и оплаты товара.

Транспортная логистика

Но без чего невозможна эффективная и качественная работа интернет-магазина? Чем обычная розничная сеть отличается от покупок в Интернете? Правильно. Это доставка продукции конечному потребителю. Итак, следующий этап, с которым сталкивается каждый интернет-магазин — организация транспортной логистики.

Оперативная доставка товара покупателю является одной из основополагающих задач для успешного продвижения и работы интернет бизнеса, для реализации которой вам необходимо решить главный вопрос — кому доверить доставку?

Организовать транспортную логистику можно тремя способами:

  • аутсорсинговая доставка;
  • собственная доставка;
  • точки выдачи.

Выбор зависит от нескольких факторов, включая:

  • масштабы магазина;
  • локации интернет бизнеса.

Для крупных игроков интернет рынка оптимальным будет наличие собственной службы доставки. Но, как правило, ее организация требует крупных финансовых вложений. Поэтому передача данной функции на аутсорсинг является более логичным, а также экономически эффективным вариантом.

Аутсорс дает возможность легко масштабировать бизнес, а также увеличивать географический охват. И если в пределах одного города интернет-магазин еще как-то может выстроить эффективную службу доставки, то для реализации товара в регионы и другие страны ему понадобятся посредники.

Таким образом, грамотная логистика для большинства интернет-магазинов — это сложное, но одновременно необходимое условие для успешного развития и работы проекта. А с компанией “Мирада” организация логистики станет более эффективной.

Как делают digital-маркетинг в транспортной отрасли? Мы опросили 72 компании и провели крупнейшее исследование рынка — Маркетинг на vc.ru

Для того, чтобы масштабировать бизнес, нужно чаще генерировать и проверять гипотезы: ставить эксперименты, проводить тест новых инструментов.

{“id”:319416}

И чем больше подходов вы успеете внедрить за один период времени, тем быстрее будет происходить рост.

Не все транспортные компании следуют этому принципу, поэтому статистика выглядит плачевно:

  • 37% компаний не имеют продуктовой проработки на своих сайтах
  • 50% участников исследования имеют критические проблемы в работе с лидами
  • сайтов не отражает цен на услуги

Completo подошел к вопросу комплексно и провел свое исследование на тему digital-решений для транспортного рынка.

Прочитать и скачать полный текст можно здесь.

Маркетинговая группа «Комплето» занимаемся интернет-маркетингом с 1999 года.

За это время мы осуществили около 350 успешных проектов.

К нашим клиентам относятся: Panasonic, Megaflex, Beeline B2B, Motorola, Favorit Motors, Hartmann, Speco, Genius, Tefal, Karcher, Braun, Альта Профиль, Unipham.

Совместно с Нидерландским Институтом Маркетинга мы создали центр обучения «Маркетинговое образование».

С 2016 Комплето были первыми, кто начал обучать маркетологов по международным стандартам ЕМС — Европейской Конфедерации Маркетинга.

Продуманный маркетинг в том числе помогает проводить нам исследования. Одним из таких стало изучение 72 транспортных компаний за 2020-2021.В этой статье вы узнаете инсайты, аналитику рынка, удачные и неудачные примеры в digital.

Подробнее о достижениях и подходе к работе «Комплето» читайте тут.

Сервис для продажи и аренды спецтехники «Альянс-Каталог» разработал главный рейтинг для оценки логистических компаний отечественного рынка — «Золотая сотня».

В рейтинг попадают компании с самыми высокими финансовыми показателями за прошедший год и лидеры списка потребительских отзывов.

Из 100 компаний в наше исследование попали лишь 72.

Остальные 28 не смогли войти из-за ряда ограничений:

  • производят только крупнотоннажные перевозки (больше 20 тонн);
  • осуществляют лишь курьерскую доставку (грузовые такси);
  • занимаются только авиа, жд или морскими грузоперевозками;
  • работают на постоянной основе (долгосрочные контракты);
  • находятся в процессе ликвидации.

К целям исследования мы отнесли:

  • Базовые и перспективные инструменты интернет-маркетинга
  • Онлайн-работу/удаленный сервис ( качество обработки заявок и эффективность работы менеджеров.)

Уникальное количество пользователей, общее количество посещений, среднее время (и средняя продолжительность этого времени), количество реализованных решений и количество отказов.

Web-сайт, контент и SEO-маркетинг, контекстная и медийная реклама, email и маркетинг социальных связей, партнерский и вирусный маркетинг.

Совокупность всех графических элементов, где UX — простота, удобство и доступность интерфейсов.

Текущая версия легко подстраивается под мобильное устройство и планшет? Насколько качественно проведена поисковая оптимизация для сайтов?

Структура, полнота, грамотность и ценность для читателя.

Читайте также:  Как Перепрописаться Через Госуслуги Пошаговая Инструкция

Соответствие продуктовых и сервисных страниц целевой аудитории и отстройка от конкурентов.

Как отстроиться от конкурентов и разработать стратегию комплексного маркетинга для логистической компании? Ознакомьтесь на примере кейса.

Новости, обучение и рекламные коммуникации.

Мы учитывали все нестандартные механики продвижения, конверсионные элементы, призывы и активности.

Пути и способы взаимодействия с потенциальным клиентом.

Структурно мы поделили исследование на пять больших блоков:

1. Ценность для пользователя

  • УТП и позиционирование бренда
  • Продуктовая подготовка и ценообразование
  • Функциональность, оптимизация и польза для клиентов

2. Конверсионные элементы

3. Внешняя работа с клиентами

5. Обработка заявок и обращений

Каждый блок мы оценивали по конкретным элементам.

  • Блок исследования — какой блок/модуль анализировали.
  • Раздел исследования — промежуточный блок (между «Блоками» и «Элементами»).
  • Элемент исследования — содержание блока.
  • Средний балл — оценка от 1 до 10 за качество элемента по всем сайтам.
  • Доля использования – сколько сайтов используют данный элемент.
  • Quality Rate – у какой доли сайтов высокий (более 7) балл по данному элементу исследования.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Из всех 100% компаний мы выявили, что:

  • 98% имеют свой собственный сайт
  • 65% из них имеют продуктовую подготовку
  • 42% обладают четким позиционированием и выстроенными УТП
  • 32% следят за созданием и выпуском контента на сайт

К сильным сторонам мы отнесли сайт (94% имеют сайт «О компании»), часы работы и контактные данные (98% указывают режим работы и способы связи), обратную связь (используют 88% ), личный кабинет (в наличии у 41% компаний).

  • мобильные версии сайтов (их почти не бывает, либо у них сложная адаптивность)
  • цены на услуги (большинство компаний игнорирует этот раздел, лишь у 27% мы нашли собственный прайс-лист)
  • примеры работ (отзывы, информация о клиентах, все то, что показывает ценность в глазах клиента)
  • отсутствие элементов конверсии (81% не используют смешанный оффер на их сайте: калькулятор расчета + форма заявки)

Когда клиент попадает на сайт, ему нужно не только понять, что за компания перед ним находится, но и какую выгоду она несет.

Удачный вариант — совмещать пользу с продуктом в одном месте:

Первое, на что обращает внимание пользователь — УТП.

23% компаний описали уникальное торговое предложение на главной странице, остальные 58% сделали это в разделах по соседству (качественным и привлекательным ENG сделали 26 компаний).

Удачный пример для сайта компании выглядит так:

35% компаний позиционируют свой сайт как онлайн-сервис для потребителей транспортных услуг, поэтому передвижение между блоками исходит из элементов «расчета цен», «заключение договора» и «заказа услуг».

Продуктовая посадочная страница играет важную роль для поисковых показателей: сначала человек видит специально созданную страницу для выбранной услуги, затем узнает бренд и попадает непосредственно на главный сайт.

Для увеличения трафика транспортные компании используют посадочные страницы. 98% выбирают подобный способ продвижения:

Лидеры трафика комбинируют методы маркетинга, совмещая тарифы, акции, скидки, бонусы и программу лояльного клиента.

На транспортном рынке не принято указывать цены на услуги: 25% не указывают их на сайте, 12% рассказывают про цены не целиком.

Возможность рассчитать точную индивидуальную стоимость услуги (калькулятор/форма расчета) есть на 25 сайтах. Итого, лишь 65% компаний представляют на своем сайте хотя бы приблизительные цены на услуги. Клиентам остальных 35% компаний сложно сориентироваться в ценообразовании и, как следствие, конвертироваться в лид.

94% компаний имеют на своем сайте страницу «О компании».

92% заполнили общую информацию о своей компании на странице «О компании».

90% подробно описали преимущества компании перед конкурентами.

67% компаний указали информацию о транспортном парке и других ресурсах.

Всего десятая часть исследуемых компаний (10,3%) рассказывает о себе при помощи цифр, графики и интерактивных элементов (карты, комбинированные блоки).

Чтобы получить максимальный балл, у компании должны быть график работы, телефон компании, адреса и точки самовывоза.

70 компаний указали контактные данные (это мог быть только телефон)

89% — адреса для самовывоза.

Количество таких точек и географию деятельности показывает специальная карта с гео-метками:

52% показывают отзывы, 22% — рассказывают о своих клиентах.

32% пишут о своих сильных сторонах, а 6 из 72 компаний берут на вооружение примеры классических кейсов.

Например, размещение видео кейса на YouTube:

Сложить единую историю, собрать инфографику не всегда реально. Поэтому транспортные компании идут другим путем: делают обзорный сюжет с комбинацией сценариев — загрузка/разгрузка, этапность грузоперевозки, заключения договора, рассказ об автопарке, водителях, особенностях перевозки в плохую погоду.

UX-разработка затрагивает путь вашего пользователя: перейдет ли он в нужное окно, нажмет на ссылку или задержится на конверсионном блоке.

Интерфейс должен быть доступен в использовании и понятен новому пользователю: куда я пришел, что мне делать, что предлагает транспортная компания.

Исходя из этого мы узнали:

  • 56% сайтов не имеют поискового окна
  • 22% имеют карту сайта
  • 100% разрешают копировать данные
  • 88% не переводят свои ресурсы (10 сайтов переведены на английский)
  • 33 сайта сделали личный кабинет

А вот что происходит при работе с конверсиями:

94% осознает важность лидогенерации и обеспечивает свой сайт СТА, интерактивностью и заметными элементами (лучший вариант — комбинировать форму расчета с формой обратной связи):

Компаниям следует создавать удобный способ взаимодействия для пользователя на сайте — онлайн-виджеты и чат-боты.

Онлайн-чат представлен у 25 компаний, у 7 ТК есть чат-бот.

Маркетинг в логистике как развивать компанию в текущих реалиях

Маркетинг – упорядоченная система управления спросом, количеством и качеством продукта для эффективного удовлетворения потребностей покупателей. Цели и задачи маркетинговой деятельности – получение максимальной прибыли для компании в условиях ограниченных ресурсов:

  • финансовых;
  • человеческих;
  • временных.

Транспортная логистика как бизнес – деятельность по организации и контролю перемещения товаров и транспорта.

Конечная цель эффективного маркетинга для транспортной логистики – продать заинтересованным в перевозках грузовладельцам услуги логистической компании по маржинальной для нее цене.

Взаимодействие логистики и маркетинга

Чтобы сделка купли-продажи товара или услуги состоялась на выгодных для продавца условиях, нужно, чтобы предложение соответствовало спросу:

  • существование покупателя;
  • наличие потребности;
  • нужное количество товара/объем услуг;
  • определенное качество продукта;
  • в правильном месте;
  • вовремя;
  • по актуальной стоимости.

Чтобы удовлетворить спрос с выгодой для продавца, маркетингу во взаимосвязи с логистикой предстоит решить непростые задачи:

  1. Выявить потребности, спрос:
  • определить свою нишу на рынке (предметную, географическую);
  • выделить целевую аудиторию (заинтересованных в конкретном сервисе грузовладельцев);
  • установить критерии оценки качества;
  • оценить объем спроса.
  1. Сформировать актуальное предложение:
  • изучить конкурентов;
  • отстроиться от конкурентов с помощью преимуществ;
  • пересмотреть пакет услуг, чтобы соответствовать рынку, получить преимущества;
  • оценить возможности компании по удовлетворению спроса в своем сегменте в рамках выбранной географии;
  • определить ценовую политику.
  1. Наметить стратегии развития и продвижения:
  • выстроить каналы продаж;
  • запланировать бюджет продвижения компании и услуг;
  • настроить рекламу;
  • сформировать систему отчетов для проверки эффективности работы.

Менеджмент, маркетинг и логистика

Маркетинг и менеджмент сообща стоят на страже интересов транспортной логистики. Маркетинговые инструменты позволяют управлять рынком:

  • исследовать интересы потребителей;
  • создавать продукт, интересный/привлекательный для покупателей;
  • воздействовать на мнение аудитории о привлекательности/ценности собственного предложения (или предложения конкурентов).

Менеджмент отвечает за эффективность использования внутренних ресурсов логистической компании:

  • персонала;
  • финансовых потоков;
  • рабочего времени.

От управления зависит успех маркетинговых стратегий и результат работы логистического предприятия.

Чтобы записаться на бесплатную консультацию по управлению логистикой и маркетингом:

  • заполните форму на сайте;
  • или закажите обратный звонок.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector