Как Написать Характеристику на Ребенка с Зпр

Как Написать Характеристику на Ребенка с Зпр

ЗПР состоит в том, что ребенок развивается не равномерно и психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие), речь, эмоционально-волевая сфера отстают в развитии. Важна последовательность в коррекционном воздействии в работе с такими детьми.

Как Написать Характеристику на Ребенка с Зпр

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой, и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка в целом.

Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова, И.Ф. Марковская, М.Н. Фишман и др.

)[2:176], являются слабовыраженные (минимальные) органические поражения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникать во внутриутробном, при родовом, а также раннем периоде жизни ребенка.

В некоторых случаях может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, травмы и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают легкие церебральные органические повреждения.

Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, это, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия.

У такого ребенка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы.

Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически отстающих.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражите¬лен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей.

У детей с ЗПР неравномерно развиваются виды мышления.

Наиболее значительно выражено отставание в словесно-логическом мышлении (оперирующем представлениями, чувственными образами предметов), ближе к уровню нормального развития находится наглядно-действенное мышление.

Но, тем не менее, дети с ЗПР могут осуществлять процесс переноса знаний в новые условия, это означает что, для таких детей необходимы специально созданные условия.

При задержке психического развития недостаточный уровень внимания – одна из существенных и заметных особенностей познавательной деятельности.

У младших школьников с ЗПР внимание неустойчиво,у них слабо развита произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу).

Поэтому дети с ЗПР на уроках крайне рассеяны, часто отвлекаются, не способны сосредоточенно слушать или работать более 5—10 мин.

Для большинства детей с ЗПР характерно ослабленное внимание к информации, поданной только в словесной форме. Даже во время увлекательного, интересного, эмоционального рассказа такие дети начинают отвлекаться па посторонние дела, теряют нить повествования.

Особенно ярко проявляются эти особенности, когда в окружающей среде присутствуют отвлекающие факторы.

Неожиданный стук в дверь, посторонний человек в классе, упавший предмет — все это отвлекает внимание детей настолько, что они полностью забывают задание учителя.

Итак, в самом общем виде сущность ЗПР состоит в том, что ребенок развивается не равномерно и психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие), речь, эмоционально-волевая сфера отстают в развитии. Важна последовательность в коррекционном воздействии в работе с такими детьми.

  • Кондрашина Маргарита Андреевна
  • Дефектолог-логопед, олигофренопедагог.
  • Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Как Написать Характеристику на Ребенка с Зпр Специалист ЦДКРН – Детский дефектолог-логопед, олигофренопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей. Имеет большой опыт с 2009 года работы с детьми под руководством док. пед. наук Прихотько О.Г. (декана специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ); опыт практического дефектолога (учителя–дефектолога). Подробнее > 

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР( задержкой психического развития) дошкольного возраста

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции.

Причем большинство из них занимается в обычных общеобразовательных, а не коррекционных школах, несмотря на то, что не способно овладеть знаниями, предусмотренными традиционными программами. В результате возникает масса проблем у учителей (как обучать) и родителей (как развивать).

На самом деле ЗПР(задержка психического развития) у детей — вовсе не приговор, который ставит на жизни крест. Грамотные и регулярные занятия — гарантия успешной психокоррекционной работы [8,16].

Причины возникновения ЗПР(Задержка психического развития).

Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка.

Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют: патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.

), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, ФАС и т. д.     Приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии. Тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др., возникающие в постнатальном периоде и раннем детском возрасте.

ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.

Социальные факторы-задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения.

Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения. Все генетические формы задержки психического развития относятся к числу врожденных [8, 20].

Память детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.

У этих детей поражение мозговых систем возникает на ранних этапах развития: или во внутриутробном (пренатальном), или в постнатальном периоде, т.е. при рождении или в первые три года жизни ребенка, т.е. до полного становления речи.

ЗПР-относится к категории слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией.

У детей с задержкой психического развития нет таких тяжелых патологий развития, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, двигательной системы, слуха или зрения.

Главные трудности, которые такие дети испытывают, связаны прежде всего с обучением и социальной адаптацией.

ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Среди различных форм психических нарушений ЗПР является одной из наиболее распространенных. [7, 75].

 Встречаются дети с ЗПР, которым свойственна нестойкость, периодичность в сосредоточении внимания.

Для этой категории детей характерно снижение кратковременной и долговременной памяти, произвольного и непроизвольного запоминания, низкая продуктивность и недостаточная устойчивость запоминания (особенно при большой нагрузке); слабое развитие опосредованного запоминания, снижение при его осуществлении интеллектуальной активности.

Как Написать Характеристику на Ребенка с Зпр

Остановимся несколько подробнее на клинической характеристике  детей с задержкой психического развития. Все они существенно различаются по степени выраженности дефекта [13, 245].

Существуют многие отечественные и зарубежные их классификации, обычно основывающиеся на клинико-патогенетическом принципе.

Типы ЗПР: Гармонический инфантилизм – ЗПР конституционного происхождения (т.е. врожденная, наследственная),так как часто бывает и у других членов семьи, но не достигает патологического уровня.

В некоторых случаях задержка распространяется не только на психику, но и на физическое развитие: ребенок отстает в росте и весе, имеет инфантильное телосложение.     Поэтому гармонический инфантилизм еще называют психофизическим.

При таком типе задержки психического развития эмоции, воля и мотивация находятся как бы на предыдущей ступени развития, соответствуют более раннему возрасту. Для детей этого типа ЗПР характерны повышенный фон настроения, непосредственность эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость.

Дети отличаются живостью моторики и эмоций. Круг интересов ограничен игровой деятельностью. Игра развита, сюжетно-ролевая. В игре ребенок проявляет выдержку и творчество. Познавательная деятельность малопривлекательна, быстро наступает пресыщенность. Нарушения психических процессов нет.

Задержка касается больше эмоционально-волевой сферы личности и приводит к недостаточной произвольной регуляции деятельности, мышления, памяти, внимания. При оказании помощи и постоянном стимулировании дети способны показать во время обследования хорошие результаты. В дальнейшем возможно выравнивание до нормы и перевод детей из школы ЗПР в массовую.

Органический инфантилизм возникает вследствие перенесенных в раннем детстве органических поражений головного мозга – травм, инфекций (органическое происхождение задержек психического развития).

Читайте также:  Что делать если прорвало канализацию в квартире

При органическом инфантилизме, так же как и при гармоническом инфантилизме, наблюдаются признаки незрелости эмоционально-волевой сферы: неспособность к произвольному сосредоточению во время интеллектуальной деятельности, преобладание игровой мотивации.

Однако, если при гармоническом инфантилизме развитие психических процессов находится в пределах нормы, то при органическом инфантилизме психические процессы либо инертны, либо импульсивны из-за органического поражения мозга. Интеллектуальная деятельность в основном не нарушена и находится в нижних пределах нормы.

Стремление детей к игре чаще используется как способ ухода от затруднений в занятиях. Сама же игра (в отличие от гармонического инфантилизма) характеризуется бедностью воображения, монотонностью и однообразием. При обследовании наблюдается высокая ориентация на реакцию взрослого, стремление заслужить похвалу.

При этом ребенок мало заинтересован содержанием задания, не может сам оценить успешность своей деятельности.             В зависимости от преобладания того или иного эмоционального фона можно выделить два основных вида органического инфантилизма: неустойчивый и тормозимый.

Неустойчивый тип органической задержки психического развития характеризуется психомоторной расторможенностью, эйфорическим оттенком настроения и импульсивностью. Дети этого типа неспособны на волевое усилие и самоорганизацию во время деятельности. Учителя характеризуют их как расторможенных и недисциплинированных. Самооценка высокая. Отношение к учебе негативное.

Тормозимый тип органической ЗПР(задержки психического развития) характеризуется преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью, боязливостью. У детей легко возникает школьная тревожность, они тяжело переживают свои неудачи в обучении.

Инертность психических процессов приводит к неспособности ребенка выполнить задание одновременно со всеми.У детей с органическим инфантилизмом возможно значительное улучшение поведения и успеваемость при регулярном лечении и оздоровлении.

Кроме консультаций с психиатром рекомендуется, коррекции памяти, произвольности, абстрактного мышления, которые проводятся в игровой форме.

Церебрально-органическая ЗПР возникает вследствие церебрально-органической недостаточности ЦНС, полученной в результате патологии беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации, травмы, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору), а также в результате недоношенности, асфиксии, родовых травм плода и различных заболеваний в первые годы жизни ребенка (церебрально-органическое происхождение ЗПР).

Церебрально-органическая ЗПР встречается чаще других типов задержки, обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений и представляет наибольшую сложность при отличии ее от умственной отсталости. Она больше распространяется на познавательную деятельность, а не эмоционально-волевую.

Психические процессы медлительны с пониженной переключаемостью, иногда может быть нарушение восприятия. При обследовании наблюдается двигательная расторможенность, недостаточное понимание инструкций. Работоспособность снижена. Внимание недостаточное, память слабая, особенно речевая. Сенсомоторика замедленна, нарушена точная координация движений.

Наблюдаются задержка речевого развития, бедность словаря, дефекты произношения, недостатки звуко-буквенного анализа и синтеза. Встречаются нарушения зрительного и слухового восприятия, проблемы в пространственной ориентации. Возможны проявления грубости, импульсивности, безволия.Во время обследования наблюдается истощение нервной системы.

Нарушена концентрация и распределение внимания. Память и интеллект не нарушены. Выражена эмоциональная лабильность: при неудачах дети плачут.

 Самооценка занижена. Преобладают игровые интересы. Некоторые игры могут быть стереотипными, служить защитой от страха. Легко формируется школьная тревожность. Психогенный инфантилизм (иногда называют педагогическая и микросоциальная запущенность) связан с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка.

Неблагоприятные условия среды, рано возникшие и длительно действующие, могут привести к стойким сдвигам его эмоционального развития (психогенное происхождение ЗПР). Чаще это случается с детьми, которые воспитываются в семьях умственно отсталых или психически больных родителей, в условиях беспризорности или гиперопеки, у родителей-наркоманов и алкоголиков.

Развитие ЗПР психогенного происхождения происходит по типу психической неустойчивости или по невротическому типу. Тип психической неустойчивости формируется в условиях гипоопеки – безнадзорности, при которых у ребенка не воспитывается чувство долга, ответственности, не стимулируется познавательная деятельность, интеллектуальные интересы.

У таких детей с недостаточным уровнем знаний сочетаются аффективная лабильность, импульсивность, повышенная внушаемость. Психическая неустойчивость формируется также и в условиях гиперопеки – изнеживающего воспитания, при котором ребенку не прививаются черты самостоятельности, инициативы, ответственности.

Детям характерны безволие, эгоизм, нелюбовь к труду, установка на постоянную помощь и опеку.

Невротический тип формируется у детей, родители которых проявляют грубость, жестокость, деспотичность, агрессию к ребенку и другим членам семьи. Дети становятся робкими, боязливыми, эмоционально незрелыми, несамостоятельными, пассивными.

В целом для детей с психогенным инфантилизмом характерна социальная незрелость личности, нарушение системы интересов, бедность словаря, дефицит знаний. При обследовании выявляются нормальная работоспособность, внимание, память.

В школьных знаниях дети отстают: не знают букв, цифр, геометрических фигур. Показатели интеллекта в пределах нормы. Могут быть нарушения поведения.

Ситуация неуспеха в школе ведет к формированию низкой самооценки, к фиксации на игре, неврозам[16, 180].

Одним из основных направлений коррекционной работы с дошкольниками с задержкой психического развития  является формирование у них положительного отношения к контактам со взрослыми и сверстниками.

Надо дать ребенку почувствовать, что его любят, ему рады, он не одинок. Родители должны быть ласковы со своим ребенком, доброжелательны, терпеливы и, вместе с тем, требовательны и строги, когда это необходимо.

[10, 74].

Занимаясь с ребенком с ЗПР (задержкой психического развития), родителям следует воспитывать у него интерес к окружающему и происходящему, учить не отвлекаться от занятий, работать целенаправленно.

Не менее значимым аспектом в воспитании ребенка является стимуляция его сенсорного развития, которое служит основой для формирования речи, развития инициативы, целенаправленной деятельности, эмоциональных реакций.

Для этого родителям целесообразно проводить с ребенком игры, направленные на знакомство с формой, величиной, цветом предметов, обучение его простым действиям с ними. Зная о том, что ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, необходимо вызвать у ребенка интерес к ней или просто к игровым действиям.

Необходимо также учить дошкольника наблюдать за деятельностью окружающих их взрослых: как мама моет посуду, убирает квартиру. Нужно привлекать его к выполнению несложных поручений, к тому, чтобы он помогал в той или другой работе. Все это будет способствовать развитию ребенка, формированию у него положительных черт характера. [13, 96].

Дети  с ЗПР (задержкой психического развития)не должны быть изолированы от своих нормально развивающихся сверстников. Общаясь с ними, они расширяют свой социальный опыт, у них появляется чувство товарищества, взаимопомощи, доброжелательность. Общение с нормально развивающимися детьми – это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии [41, 127].

При неосложненной форме ребенок характеризуется уравновешенностью нервных процессов. Его эмоционально-волевая сфера относительно сохранна. Наряду с этим он существенно отличается от нормально развивающихся сверстников с раннего детства.

Если дефект выражен не резко, то такие дети, как правило, могут посещать обычный детский сад и удерживаться в нем. Они не вызывают больших нареканий со стороны воспитателя. Конечно, их приходится одевать и раздевать, но они послушны, не обижают своих товарищей, охотно подчиняются им, выполняя в любой игре самые простые и непрестижные роли [25, 126].

Продолжая свое воспитание и обучение в детском доме, такие дети отстают от своих сверстников в личностном развитии и в становлении познавательной деятельности. Однако, к старшим годам обучения некоторые из них по возможностям социализации и другим критериям обгоняют своих одноклассников.

Решая проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящими перед школой общего назначения и специальными детскими учреждениями и, соответственно, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы, которые выработаны в нашей стране.

Учитывается и то, что при обучении детей с отклонениями в развитии приходится преодолевать специфические трудности, обусловленные тем или иным дефектом ребенка – снижением слуха или зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и др.

Без коррекционной направленности обучения специальная педагогика фактически не может существовать, поскольку она лишается своей основной специфики. В связи с этим все вопросы обучения в специальных детских учреждениях рассматриваются в аспекте основных дидактических принципов и осуществлении коррекции.

Тем не менее, следует сказать, что нахождение ребенка с отклонениями в развитии в специальной группе детского сада или просто в обычном детском саду имеет для него положительное значение.

Читайте также:  Что Такое Нетрудоспособность по Закону

Оно обусловлено его пребыванием в коллективе сверстников, широкими возможностями общения с ними, что важно для социальной адаптации и подготовки к дальнейшей жизни и обучению. Ведь обычно таким образом детей готовят к поступлению в специальную школу или школу общего назначения.

Таким образом, мы рассмотрели психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с ЗПР(задержкой психического развития).

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР (образец)

  • Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР
  • (образец)
  •  ФИ ребенка, года рождения, проживающий по адресу:_______

 Мальчик проживает в полной семье. В семье хороший микроклимат. Родители имеют высшее образование. Родители в полной мере понимают необходимость коррекционных занятий.

Семья проживает в изолированной квартире. У ребенка есть свое место для учебы и отдыха. Дошкольные образовательные учреждения посещал. В социальном и материальном плане семья благополучная (родители адекватно принимают имеющееся у ребенка нарушение и это не сказывается на взаимоотношениях в семье).

  1. Специалист         Заключение
  2. Педиатр  –  
  3. Невропатолог –
  4. Офтальмолог  –
  5. Лор –
  6. Психиатр –
  7. Мальчик – единственный ребенок в группе, имеющий сложный дефект (название дефекта).

 Мальчик обучается по адаптированной образовательной программе. Общее физическое развитие не соответствует возрасту.

Принимает учебную задачу, но не может спроектировать шаги ее выполнения. Ребенок  не стремится целенаправленно узнавать новое, не проявляет интерес к окружающему миру. Познавательный интерес  ограничен программным материалом, достаточно устойчивый, поверхностный. Отмечается средний уровень учебной мотивации.

Самостоятельное планирование учебных действий и игровой деятельности затруднено. При реализации алгоритма действий требуется направляющая помощь педагога. Не находит способа преодоления возникающих трудностей и не обращается за помощью к педагогу. Адекватно принимает помощь. Не всегда критично оценивает результаты своей деятельности.

Зрительное восприятие характеризуется фрагментарностью, низкой скоростью, недостаточной точностью; недостаточно четко дифференцирует объекты, не имеющие четко очерченных контуров и выраженной контрастности (в окружающем пространстве). Для полноты осмысленности воспринимаемых объектов необходима направляющая помощь педагога. Вследствие нарушения зрительного анализа, отмечается недостаточная избирательность и направленность восприятия.

Из всех типов внимания больше всего страдает слуховое внимание. Снижен объем, переключение, распределение, концентрация внимания. Ребенок испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

В деятельности преобладает механическое запоминание. Достаточно хорошо сформировано произвольное запоминание. Преобладающий способ мнемонической обработки информации – повторение. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

У ребенка преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У мальчика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь педагога  в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Он самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета,  не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.

Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме.

У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематических процессов: ребенок допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов, состоящих из 2-3-х слогов; не может определить наличие звука или его отсутствие в слове, но способен услышать заданный  звук на фоне звукового ряда; не может подобрать слово на определенный звук; затрудняется в различении оппозиционных фонем, затрудняется анализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки звуков. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Затруднено называние частей предметов. Не узнает предметы по описанию. Не развит глагольный словарь (голоса зверей и птиц, профессии, действия животных). Затрудняется в употреблении предлогов. Ошибки в согласовании существительного с числительным 5.  Не сформировано умение образовывать уменьшительные формы существительных, относительные и притяжательные прилагательные. Нарушено произношение звуков группы шипящих и соноров. В устной речи наблюдается грубое нарушение слоговой структуры слова. Это появляется в пропуске звуков, перестановке слогов. При составлении рассказов составляет простые предложения, отражающие действия предметов без установления между ними взаимоотношений. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Пассивный словарь преобладает над активным.  Навык самоконтроля развит слабо.

На занятиях по математике выполняет отсчет предметов по заданному числу и сравнение предметных множеств только с помощью. Осуществляет прямой счет в пределах 5.

Мальчик не любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. Мелкая моторика развита недостаточно.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с задержкой психического развития (ЗПР)

  • Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ЗПР
  • Фамилия, имя ребенка:
  • Дата рождения:
  • Возраст на момент поступления:
  • Центр посещает с октября 2018 года
  • Посещаемость: стабильная
  • Общение с взрослыми и детьми

В контакт вступает, но он носит неполноценный характер (часто не понимает смысловую сторону речи). Понимает и отзывается на свое имя. За помощью к взрослым обращается редко, используя звукокомплексы, лепетную речь, жесты. На замечания, похвалу и одобрение взрослых реагирует адекватно.

Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем мире

Культурно-гигиенические навыки развиты частично. Самостоятельно снимает и надевает некоторые предметы одежды; ест ложкой и пьет из чашки самостоятельно, не всегда аккуратно.

Проявляет положительное отношение к гигиеническим процессам. Самостоятельно умывается, пользуется расческой. При чистке зубов, использовании мыла и полотенца нуждается в помощи взрослого.

Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне.К занятиям интерес избирательный.

Моторное развитие

Моторная сфера развита недостаточно. Затруднены дифференцированные движения пальцев рук.

Познавательное развитие

Восприятие

Низкий уровень развития. Представления о форме не сформированы. Соотносит по цвету; дифференцирует контрастные по величине предметы, ошибается в назывании «большой», «маленький».  Низкий уровень развития тактильного восприятия, целостность. Динамика в развитии положительная.

  1. Вниманиенеустойчивое (часто отвлекается).
  2. Память – низкий объем кратковременной памяти.
  3. Мышлениенаглядно-действенное в стадии формирования.
  4. Работоспособность – низкая.
  5. Развитие пространственно-временных, математических представлений – не развиты.
  6. Речевое развитие

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Речевая активность низкая. Речь звукокомплексами, лепетная.

Игровая деятельность

Игровой интерес выражен недостаточно. Предпочитает играть одна. Игра кратковременна, сводится к воспроизведению знакомых игровых действий.

  • В дидактические игры играет под руководством взрослого (интерес проявляет).
  • В подвижные игры играет с удовольствием, правила старается не нарушать.
  • Прогноз обучаемости положительный.

Характеристика ребенка 4 лет с задержкой психического развития

  • Министерство здравоохранения Калининградской области
  • государственное бюджетное учреждение здравоохранения
  • «Специализированный дом ребенка
  •  Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

  1. УТВЕРЖДАЮ:
  2. Главный врач ГБУЗ
  3. «Специализированного дома ребенка
  4. Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика 

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность,  контакт стабилен. Эмоционально уравновешен.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, моет и вытирает руки, частично одевается / раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится. Предметами личной гигиены пользуется при помощи взрослых. Хорошо ориентируется в группе, мальчик знает свою кровать, место за столом и шкафчик.

Запас знаний и представлений об окружающем формируется медленно, но результат стабильный. Интерес к окружающему проявляет, но поверхностный. Сенсорное восприятие обеднено, но динамика в развитии устойчивая.

Даниил научился собирать пирамидку (кольца одинаковые), двухсоставную матрешку. Основные цвета не знает и не соотносит. Строит из кубиков башенку, дорожку. Собирает крупную мозаику.

С помощью взрослого при непосредственном сопоставлении дифференцирует предметы по величине (большой – маленький). Моторная активность снижена. Захват предмета осуществляется всей кистью. Игровой интерес выражен недостаточно.

Читайте также:  Сколько времени длится процедура банкротства физического лица

Игра кратковременна и сводится к воспроизведению разученных игровых действий.

 Пассивный и активный словарный запас беден. Понимание речи на бытовом уровне. Начинает проявлять заинтересованность при просмотре иллюстраций и чтении потешек, инсценировок с игрушками.

Мальчик по просьбе взрослого находит сам или при помощи нужные предметы (показывает рукой или берет в руки), выполняет игровые действия (“Покорми куклу”, “Положи куклу в кроватку” и т.д.).

Речь состоит из отдельных звукоподражаний и нескольких общеупотребительных слов, типа: «Ам – ам», «Би-би», «Иди», «Дай», «На», «Нет», «Бах» и др.

Прогноз обучаемости положительный при условии дальнейшего сочетания коррекционно-педагогической и логопедической работы.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

  • Министерство здравоохранения Калининградской области
  • государственное бюджетное учреждение здравоохранения
  • «Специализированный дом ребенка
  •  Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

  1. УТВЕРЖДАЮ:
  2. Главный врач ГБУЗ
  3. «Специализированного дома ребенка
  4. Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен. Эмоционально неуравновешен, отмечается частая смена настроения. На протяжении дня может быть крайне возбудим, плаксив. Мальчик агрессивен по отношению к себе, реже к сверстникам. В порыве ярости может бросать игрушки, двигать детскую мебель, опрокидывать стульчики.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, частично одевается / раздевается.

Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится. Предметами личной гигиены самостоятельно пользоваться не умеет.

Хорошо ориентируется в группе, мальчик знает свою кровать, место за столом и шкафчик. Знает маршрут до участка и обратно.

Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. Слабо выражен интерес к окружающему. Сенсорное восприятие крайне бедное, динамика в развитии крайне слабая. Интерес к выполнению задания не устойчивый, ребенок быстро устает.

Сергей  научился собирать пирамидку (кольца одинаковые), стаканчики. Строит из кубиков башенку. Собирает крупную мозаику. Предметы по величине (большой – маленький) не дифференцирует. Моторная активность снижена. Игровой интерес выражен крайне слабо и сводится к манипуляциям с предметами.

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Мальчик по просьбе взрослого выполняет игровые действия, типа: «Ладушки», «Мишка косолапый». Знает сотрудников по именам.

Начал пользоваться речью, как средством общения со взрослыми. Строит фразу из 3-4 слов. Знает и рассказывает стихотворения Агнии Барто. Отвечает на простые вопросы.

Прогноз обучаемости неблагоприятный .

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

  • Министерство здравоохранения Калининградской области
  • государственное бюджетное учреждение здравоохранения
  • «Специализированный дом ребенка
  •  Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

  1. УТВЕРЖДАЮ:
  2. Главный врач ГБУЗ
  3. «Специализированного дома ребенка
  4. Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен. Эмоционально стабильный, редко беспокоен и раздражителен.

У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно кушает и пьёт из чашки, самостоятельно разувается. Предметами личной гигиены самостоятельно не пользуется. Самостоятельно садится и встает с горшка, но на него не просится.  В пространстве группы и на участке ориентируется не достаточно хорошо.  Мальчик знает свою кровать, место за столом.

Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. Интерес к окружающему проявляет, но он поверхностный. К занятиям относится положительно, эмоционально, отвлекается редко, но в итоге соскальзывает.  Память кратковременная.

 Сенсорное восприятие обеднено, динамика в развитии крайне слабая. Юрий  собирает пирамидку (кольца одинаковые), односоставную матрешку. Основные цвета не знает и не соотносит. При организующей и обучающей помощи строит из кубиков башенку, дорожку, а шарик катит. Собирает крупную мозаику.

Моторная активность снижена. Захват предмета осуществляется всей кистью. Игровой интерес выражен крайне слабо и сводится к манипуляциям с предметами.

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне (одноступенчатая инструкция). Проявляет интерес во время показа инсценировок с игрушками. Мальчик по просьбе взрослого выполняет игровые действия (“Покорми куклу”, “Положи куклу в кроватку” и т.д.).

Речь состоит из отдельных звукоподражаний и облегченных слов.

Прогноз обучаемости неблагоприятный .

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

  • Министерство здравоохранения Калининградской области
  • государственное бюджетное учреждение здравоохранения
  • «Специализированный дом ребенка
  •  Калининградской области №2»
  • УТВЕРЖДАЮ:
  • Главный врач ГБУЗ
  • «Специализированного дома ребенка
  • Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Мальчик очень контактен и общителен. Эмоционально уравновешен, редко агрессивен к другим детям.

Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом, мальчик самостоятельно пользуется предметами личной гигиены, столовыми приборами, при небольшой помощи взрослого одевается и раздевается. Самостоятельно пользуется туалетом.  Хорошо ориентируется в группе и на территории дома ребенка.

Запас знаний и представлений об окружающем сформирован. Проявляет активный интерес к окружающему. Очень любознателен.

Сенсорные эталоны в стадии формирования. Динамика в развитии устойчивая. Марк умело собирает пирамидку из 8-10 колец. Последовательно собирает матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

 Знает и называет объёмные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик. Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу.

 Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний – между ними. Определяет предмет по фактуре. Основные цвета путает, но соотносит.

Мальчик активно пользуется фразовой речью. В речи ребенка преобладают существительные и глаголы, в меньшей степени пользуется прилагательными.   Словарный запас быстро расширяется.

Марк с огромным интересом смотрит и самостоятельно участвует в инсценировках с игрушками, любит рассматривать иллюстрации и слушать сказки. Отвечает на простые вопросы по тексту.

С интересом смотрит кукольный театр.

Прогноз обучаемости положительный.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

  1. Министерство здравоохранения Калининградской области
  2. государственное бюджетное учреждение здравоохранения
  3. «Специализированный дом ребенка
  4.  Калининградской области №2»

238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30

Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24

ИНН3902006574

  • УТВЕРЖДАЮ:
  • Главный врач ГБУЗ
  • «Специализированного дома ребенка
  • Калининградской области №2»

______________ Н.П. Тростянская

«__» _______________2016г.

Характеристика

на ______________________________________ _____г.р.

Софья контактная и общительная девочка. Эмоционально уравновешенная, отзывчивая и добрая. Умеет и любит играть вместе с другими детьми.

Культурно-гигиенические навыки в стадии формирования, девочка самостоятельно пользуется предметами личной гигиены, столовыми приборами, при небольшой помощи взрослого одевается и раздевается. Самостоятельно садится и встает с горшка, но просится не всегда.  Хорошо ориентируется в группе и на территории дома ребенка.

Запас знаний и представлений об окружающем сформирован. Проявляет активный интерес к окружающему. Очень любознательна (задает вопросы).

Сенсорные эталоны в стадии формирования. Динамика в развитии устойчивая. Софья умело собирает пирамидку из 8-10 колец. Последовательно собирает матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

 Знает объёмные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик. Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу.

 Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний – между ними. Определяет предмет по фактуре. Знает и соотносит основные цвета.

Девочка активно пользуется фразовой речью. Словарный запас быстро расширяется. Софья с огромным интересом смотрит и самостоятельно участвует в инсценировках с игрушками, любит рассматривать иллюстрации и слушать сказки. Отвечает на простые вопросы по тексту. С интересом смотрит кукольный театр. Быстро запоминает четверостишья.

Прогноз обучаемости положительный.

Гл. врач _____________________     Тростянская Н.П.

Логопед _______________________ Виноградова О.Ю.

Старший воспитатель ______________    Катунина Л.Н.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector