Что делать если залил некачественный бензин

Что Делать Если Залил Некачественный Бензин 5/5 (2)

Заправляясь из скупости или рассеянности на неизвестных АЗС, владельцы транспортных средств рискуют попасть на дорогостоящий ремонт своих железных коней.

По опубликованным Росстатом сведениям, личным автомобилем обладает 20% населения страны. Сохраняется тенденция к росту цен на бензин и дизель для автотранспорта. Заправившись на неизвестной АЗС, вы легко можете обзавестись новыми друзьями в автомобильном сервисе.

Довелось однажды Алексею по личным делам на автомобиле съездить в место, находящееся в трехстах километрах от дома. Выезжая из точки отправления, водитель заправил в бак своей Audi Q7 дизельное топливо. Взял его почему-то только половину от имеющегося объема. Стартовал он из мегаполиса, а промежуточная точка находится в промышленной зоне маленького городка.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Алексей без приключений добрался до цели следования и уже начал обратный путь, когда машина подала сигнал о кончающемся топливе в баке. Вариантов действий было немного, и автомобилист принял решение заправиться на первой попавшейся АЗС.

Ее название не имеет значения, поскольку очень напоминает известный бренд. Отличие заключается буквально в одной букве. Алексей заправил на ней полный бак.

Преодолев свыше 300 км, он оставил машину на ночь у дома. Утром Ауди отказалась заводиться.

Автовладелец смог быстро исключить мелкие неисправности. Насиловать машину, пытаясь ее завести множество раз, он не стал, а вызвал эвакуатор и отвез авто в сервис официального дилера.

Выслушав описание проблемы, специалисты заподозрили что-то неладное с системой подачи топлива. Алексей предположил, что в машину попало некачественное топливо во время последней заправки. Он уведомил АЗС о проводимой экспертизе.

Она проводилась специалистами в присутствии представителя автозаправочной станции. Перед ними была поставлена задача: обнаружить неисправность, выяснить причину ее появления и возможную связь с заправкой некачественным топливом.

 Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Осмотрев автотранспортное средство, эксперты установили, что конструктивных изменений в нем нет, внешние признаки соответствуют Ауди Q7 такого возраста и пробега, номера кузова и других деталей совпадают с теми, что содержатся в документах на автомобиль.

Осмотрев двигатель иномарки, специалисты выяснили, что с ДВС сняты элементы топливной системы, в т.ч. клапан дозирования дизельного топлива. Прочих изменений под капотом автомобиля эксперты не обнаружили.

Отбор проб исследуемого топлива производился в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-2012 и ГОСТ 31873-2012.

Важно! В данных нормативных документах содержится описание способа забора проб:

  • топливо для анализа берется из бензобака автомобиля;
  • забор осуществляется при помощи пластиковой трубки;
  • один ее конец помещают на дно топливного бака;
  • второй конец опускают в стеклянную бутылку темного цвета и заполняют не менее, чем на 90% объема.

ГОСТ 31873-2012 содержит требование к емкостям для проб. В качестве них выступают чистые прозрачные бутылки из стекла. Визуально определяют наличие в них загрязнений перед взятием пробы.

Такие емкости дают возможность на глаз оценить содержание несвязанной воды и твердых частиц. Применение бутылок темного цвета позволяет защитить в некоторой степени образцы топлива от солнечных лучей, способных повлиять на результаты лабораторных анализов.

Учтите! В конструкции автомобиля Ауди Q7 есть только одна возможность добраться к баку с топливом: произвести частичный разбор автомобиля изнутри. Специалисты сняли заднее сидение, насос подкачки и крышки топливозаборников.

Процесс демонтажа позволил установить факт, что ранее герметичность бензобака не нарушалась. Подтверждается это целостностью ковролинового покрытия, а также пломб на крепежных элементах крышек топливозаборников. Следовательно, с момента сборки автомобиля на конвейере, узлы бензобака никто не разбирал.

Посмотрите видео. Что делать, если залили плохой бензин?

Крышки демонтированы, доступ к содержимому бака открыт, забор проб выполнен. По факту взятия 3 проб сформированной комиссией составлен акт. Под ним поставили свои подписи: эксперт, представитель владельца авто, представитель заправки. По поводу составленного акта возражений не было озвучено.

С целью установления реального количества дизельного топлива в баке Ауди Q7, его остатки были откачаны с помощью вакуумного насоса. Таким образом было удалено из него 17 литров. Помимо этого, в бутылки взяты пробы в количестве трех литров.

Фактический объем топлива в автомобиле на момент проверки составлял порядка 20 литров. Указанный объем занесен в акт забора топливных проб и согласован с членами комиссии путем проставления соответствующей отметки.

 Претензия о возврате денег за некачественный товар.

После этого проба под №1 отправлена в лабораторию Федерального Агентства по техрегулированию и метрологии с целью проведения лабораторных испытаний. Вторая проба передана представителю автозаправки, а третья – владельцу ТС. Он может ей воспользоваться при направлении дела в арбитраж.

Элементы топливной системы автомобиля подверглись тщательному обследованию, что позволило выявить в посадочном месте клапана дозирования топлива в корпусе топливного насоса высокого давления стружку из металла. Она была очень мелкой фракции.

Эксперты исходили из того, что топливопроводы и другие элементы герметичны и состоят из многих ступеней. Учитывая вышесказанное, металлическая стружка – результат разрушения частей топливного насоса. Ее следы найдены также на корпусе и сетчатом фильтре дозирующего клапана.

Внимание! Лабораторные тесты показали, что дизельное топливо из взятых образов не соответствует требованиям ГОСТ Р 52368-2005 по пяти из десяти пунктам. Превышены: общее загрязнение, массовая доля серы, температура вспышки и пр.

Неисправность топливной системы исследуемого автомобиля заключается в наличии стружки из металла в топливном насосе высокого давления. При ее наличии двигатель либо совсем не заводится, либо делает это с большим трудом.

Причина кроется в низком давлении топлива в системе Common Rail. Возникло оно в результате слабой производительности насоса: он не создает достаточного давления для запуска двигателя и его работы в штатном режиме.

Низкое давление при работе насоса объясняется возникшей неисправностью, сильным износом, деструкцией его составных частей. Эта поломка возникла в один момент или за небольшой отрезок времени.

В результате соприкасающиеся элементы насоса стали усиленно изнашиваться, в системе образовались мелкие фракции стружки из металла. Они появились в системе в результате разрушительных процессов в механизмах и частях насоса.

 Как составить претензию на некачественную услугу?

После этого мелкая стружка попала во все уголки системы подачи топлива (в т.ч. в топливную рампу и форсунки двигателя). Следствием этого слало их засорение и снижение производительности.

Лишнее дизельное топливо, обогащенное металлической стружкой, через дозировочный клапан и обратную магистраль попадало обратно в бак. Там оно смешивалось с оставшейся соляркой.

Чем дольше двигатель эксплуатировался с такой примесью в топливе, тем сильнее засорялась и разрушалась его топливная система. Причем работоспособность падала в геометрической прогрессии.

Поломка, появившаяся в результате деструкции или сильного износа насоса высокого давления, приводит к быстрому выходу из строя всей системы. Двигатель с такой неисправностью работает без сбоев лишь несколько часов или даже минут.

Если его заглушить, то дальнейший запуск в большинстве случаев без основательного ремонта топливной системы будет невозможен. В изложенной истории с Алексеем именно так и случилось.

На основании того факта, что машина не могла эксплуатироваться долгое время при разрушении системы подачи топлива, напрашивается вывод, что причина поломки кроется в низком качестве залитого во время последней заправки дизельного топлива.

Основываясь на результатах проведенных лабораторных тестов, сделано заключение, что двигатель работал длительное время в критическом режиме. Следствием этого могло стать разрушение некоторых узлов ДВС, системы отвода отработанных газов и катализатора.

На этом экспертная часть повествования заканчивается. Однако Алексею еще предстоит побороться с АЗС за право получения компенсации на ремонт своей Audi Q7. Ждите продолжения истории.

Посмотрите видео. Симптомы и последствия заправки плохим бензином.

Что Делать Если Залил Некачественный Бензин Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

  • +7-495-899-01-60
  • Москва, Московская область
  • +7-812-389-26-12
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • 8-800-511-83-47
  • Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Что Делать Если Залил Некачественный Бензин

Залил некачественный бензин что делать, как поступить в таком случае

Главная › Разное ›

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Что Делать Если Залил Некачественный Бензин

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» – слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой – это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОСЛЕДСТВИЯ?

  1. Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  2. Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  3. Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  4. Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  1. Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  2. Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  3. Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  4. Увеличение расхода топлива;
  5. Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).
Читайте также:  Сертификация и декларирование продукции

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Что Делать Если Залил Некачественный Бензин

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный – от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).

Для дизеля анализ в лаборатории дороже – 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  1. Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  2. Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  3. Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  4. Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» – всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость – важный критерии оценки;
  5. ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно – «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог – промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива – для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог – забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 – данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Что делать, если залил плохой бензин

В наше время водители часто попадают в неприятную ситуацию, связанную с плохим бензином. Заедешь на заправку, зальешь топлива, а машина не хочет ехать. А дело оказывается в некачественном топливе. В обзоре вы узнаете, что делать, если залил плохой бензин, способы выхода из этой ситуации.

Откуда берется плохой бензин

Многие автозаправочные станции и производители топлива
реализуют топливо с высоким октановым числом, полученным сомнительными
присадками. Отсюда и появляется причина плохого бензина. Вопрос в том, что
разные марки авто реагируют по-своему на такой бензин.

Некоторые автомобили способны переработать некачественные
присадки, и доехать до места назначения. Но нет гарантии, что ваше авто также
сможет ехать на контрафактном топливе, и двигатель не выйдет из строя.

Залили некачественный бензин – моторное масло может прийти в
негодность, а соответственно и сам мотор. В суррогатной топливной смеси может
находиться метанол, который вступает в реакцию с химическими веществами
присадок масла. Поэтому совсем скоро смазка двигателя перестанет выполнять свои
функции.

Не заправляйтесь на сомнительных автозаправках, предлагающих низкую цену. За ремонт мотора придется платить гораздо больше, чем вы сэкономите.

Плохое топливо появляется из-за жажды наживы и зарабатывания
денег на реализации дешевого бензина. При добавлении в него запрещенных
присадок не нужно тратить много денег. Прибыль при этом может достигать 200%.
Такие добавки могут сделать из любого горючего с малым октановым числом
мифический 95 или 98 бензин.

Другой причиной появления некачественного горючего может стать
заправка со дна емкости АЗС. Поэтому осевшая грязь и примеси попадают в бак
автомобиля.

Что будет, если заправился плохим бензином

Последствия этого могут быть самые разные, в зависимости от
того, насколько низкое качество бензина.

Что Делать Если Залил Некачественный БензинКрасный налет на свече говорит о наличии в бензине железосодержащих добавок

Вот некоторые последствия, которые могут быть:

  1. Плохая работа свечей зажигания. Они реагируют на
    качество горючей смеси. Если после выкручивания свечи вы видите на электродах
    красноватый налет, это свидетельствует о том, что вы заливали некачественный
    бензин.
  2. Топливная система не работает в полной мере,
    фильтры забиваются, бензонасос работает с большой нагрузкой, форсунки плохо
    распыляют топливо.
  3. Датчик кислорода может выйти из строя.
  4. Создание проблем для катализатора.
  5. Увеличение износа силового агрегата и снижение
    его срока службы.

Признаки плохого бензина

Узнать, что вы заправились некачественным топливом, не так
сложно. Это будет заметно в течение нескольких минут после выезда с заправки.
Все зависит от количества, которое вы залили.

Вот некоторые симптомы поведения двигателя – признаки
некачественного бензина:

  1. Уменьшение мощности мотора.
  2. Замедленная реакция на педаль газа.
  3. Снижение динамики движения.
  4. Детонационные стуки.
  5. Неравномерный холостой ход, перебои.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Трудный запуск, и внезапная остановка.

Если были использованы запрещенные присадки с содержанием железа, то свечи зажигания быстро выйдут из строя. Их придется заменять новыми. На очереди по замене датчик кислорода, а затем катализатор.

Что делать водителю

Если вы недалеко уехали от АЗС, то лучше вернуться, показать чек и высказать претензии по качеству топлива. Затем нужно потребовать взять пробы и сделать экспертизу в лаборатории. Если результат будет на вашей стороне, то можно требовать с заправочной станции возмещения ущерба.

Если добровольно деньги вам не выплатят, то стоит обратиться в судебные органы. В таких случаях суды чаще всего встают на сторону потребителя.

Если в результате экспертизы окажется, что ваши претензии не оправдались, то вам придется платить за работу эксперта.

Советы бывалых водителей

Напомним правила, снижающие риск заправиться плохим бензином,
и быть обманутым:

  1. Заправляйтесь только на проверенных АЗС.
  2. При заправке проверяйте правильность залитого
    объема.
  3. Если автозаправка выглядит неухоженной, а
    территория замусорена и грязная, лучше поискать другое место.
  4. Не заливайте топливо с сомнительными рекламными
    названиями, а также на мелких АЗС.
  5. Если на заправке стоимость бензина намного ниже
    средней в вашем регионе, это повод насторожиться.
  6. Сохраняйте чек после заправки.

Как правильно слить тосол на Ладе Весте

Некоторые «умники» пытаются улучшить плохой бензин, добавляя в него высокооктановое топливо АИ-100 или АИ-98. Это поможет только при низком октановом числе залитого вами горючего, но не спасет от загрязнений.

Случаи у водителей

Однажды залил на известной хорошей заправке некачественный бензин. Когда отъехал, то сразу понял, в чем дело – машина ехать не хочет, глохнет, и не заводится. Хотя раньше всегда на этой автозаправке заливал, и все знакомые тоже. Значит просто не повезло в этот раз.

После этого пришлось обращаться в автосервис и промывать форсунки. Заодно и свечи зажигания заменил. Плохо, что чек не сохранил – ничего не докажешь. После этого несколько раз там же заправлялся, все было нормально.

Бензин Пульсар от Роснефти — хорошее топливо или обман

Что делать, если залил плохой бензин

Как определить хорошее топливо от плохого?

На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя

.

Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.

  Замена масла в АКПП Опель Астра H

Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?

Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя

Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки

, которые зачастую вредны для двигателей.

Плавающие обороты на холостом ходу

Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.

Плохо заводится машина или глохнет

Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.

Детонация и перегрев

Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа

, переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.

Увеличение расхода топлива

Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.

Последствия от плохого бензина

Свечи зажигания

Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.

Топливная система

Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.

Выхлопная система

Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.

Читайте также:  Когда Закончится Бесплатная Приватизация Квартир в России

Двигатель

Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.

Источник

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

  Не работает регулировка фар на гранте

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Признаки плохого бензина

Вот по каким признакам можно определить, что машина «питается» не тем горючим материалом:

  • Машина стала глохнуть без явных причин, но после недавней заправки;
  • Ощущаются пропуски зажигания – из-за того, что ВТС то загорается, то просто вылетает в чистом виде в выпускной коллектор;
  • Автомобиль стал плохо заводиться. Этот признак характерен и для других неисправностей, но если такое стало происходить после недавней заправки, скорее всего, причина именно в бензине;
  • Ошибка мотора, загоревшаяся на приборке. Одна из причин такого сигнала – датчик кислорода или лямбда зонд подает сигнал о неправильном выхлопе (о том, как он работает, читайте в отдельном обзоре);
  • Машина потеряла динамику – стала сильно дергаться, педаль газа стала менее отзывчивой;
  • Слышен резкий звук ударяющихся друг о друга металлических деталей – один из признаков детонации;
  • Авто стало неприлично прожорливым;
  • Выхлоп из трубы изменил цвет с белого на более темный – явный признак неполного сгорания бензина или образования сажи.

Некоторые специалисты предлагают воспользоваться бюджетным вариантом проверки – взять чистый лист бумаги, капнуть на него небольшое количество топлива и дать жидкости испариться.

Если в результате осталось маслянистое пятно (обильное), частицы мусора или черные крапинки, то здесь нельзя заправляться.

Но этот метод годится на тот случай, когда за нами нет вереницы из торопящихся автомобилистов.

То же касается методики проверки бензина на запах. Сера имеет резкий неприятный запах, но на фоне «ароматических» испарений из бензобака его сложно распознать без специальных приборов.

Что делать, если в бак было залито некачественное топливо?

Проблема качества топлива существует не только в нашей стране, но и во всем мире. Считается, что крупные звтозаправочные станции реализуют только качественное горючее, дабы не подрывать свой авторитет.

Различные жульничества и махинации с бензином и соляркой – прерогатива исключительно небольших АЗС, которые не имеют собственной сети. Что будет, если в бак попадет контрафактное топливо, и как обезопасить свой автомобиль от этого?

Отметим, что некачественное топливо может послужить причиной отказа в гарантийном обслуживании транспортного средства. Известны случаи, когда из-за некачественного топлива силовой агрегат полностью выходил из строя за короткий промежуток времени. Причем, так, что восстановить его практически не представлялось возможным.

Оказывается, владелец транспортного средства постоянно заправлялся на одной и той же АЗС. Даже при наличии всех чеков, доказать что выход из строя автомобильного двигателя произошел из-за некачественного топлива достаточно проблематично. Поэтому, очень важно заправляться только на крупных АЗС, где реализация поддельного топлива сведена к минимуму.

Какой бензин считается плохим

Какие критерии качества есть у топлива, и почему бензин считается плохим, являясь одной из перво причин повышенного износа деталей силового агрегата?

Бессмысленно описывать сейчас правильный химический состав топлива, стоит лишь отметить, что существует система стандартизации качества бензина, которая определяет его оптимальный процентный состав.

Имеются в виду следующие параметры:

  1. Октановое число – показатель, от которого зависит весь процесс корректного воспламенения топлива. Если оно будет отличаться от допустимого в меньшую сторону, в цилиндрах силового агрегата постоянно будет возникать детонация.

  2. Сера – ее содержание в топливе должно быть самым минимальным, поскольку она является причиной образования серной кислоты в процессе сгорания топлива, которая оказывает негативное воздействие на составные детали автомобильного двигателя.

  3. Бензол – большое процентное содержание этого элемента в составе топлива является причиной повышенной токсичности выхлопных газов и образования нагара на стенках цилиндров силового агрегата.
  4. Ароматические углеводороды – в состав бензина, как правило, не входят.

    Их используют для увеличения октанового числа, однако, кроме вреда они ничего не приносят, поскольку являются причиной образования нагара и негативно воздействуют на уплотнительные элементы двигателя.

  5. Эфиры и спирты – эти элементы необходимы для повышения октанового числа. Их небольшое количество допускается и не вредит мотору.

    Но, если содержание этанола будет превышать 10%, тогда значительно увеличится потребление топлива, и возрастут детонации в цилиндрах двигателя.

  6. Вода – ей разбавляют бензин с целью получения его большего количества. Например, из 10 литров можно без проблем сделать 11.

    Топливные фильтры современных автомобилей препятствуют проникновению влаги внутрь силового агрегата. Однако зимой вода из бензина может замерзнуть и попросту заблокировать всю работу системы топливоподачи.

Это далеко не все элементы, которые используются для подделки бензина. Известны случаи, когда во время исследования эксперты находили в составе бензина мазут, карбид и даже дизельное топливо.

От некачественного топлива страдает не только силовой агрегат транспортного средства. Контрафактный бензин губительно воздействует на:

  • Топливную систему, поскольку большинство содержащихся в нем присадок негативно воздействуют на состояние фильтров, форсунок, бензонасоса.
  • Систему зажигания, так как одними из первых элементов, контактирующих с некачественным топливом, являются свечи. Помимо этого, из строя также могут выйти катушки зажигания, поскольку оба элемента системы взаимосвязаны друг с другом.
  • Выпускную систему – при низком октановом числе бензина, в цилиндрах силового агрегата постоянно происходят детонации, которые являются причиной повышенной температуры и токсичности выхлопных газов. Высокая температура в системе негативно отражается на работоспособности и состоянии большинства ее элементов. Зачастую сильно страдают от этого каталитические нейтрализаторы, стоимость которых на сегодняшний день достаточно высока.
  • Поршневую часть силового агрегата губит постоянная детонация и перегрев. Из-за этого значительно снижаются компрессия и мощность силового агрегата, полностью выходят из строя кольца и поршни.
  • Лямбда зонд и датчики детонации. Эти элементы имеют простую конструкцию и отличаются надежностью в работе. Если постоянно использовать контрафактное топливо, датчики концентрации кислорода и детонации испытывают повышенные перегрузки, в результате чего начинают работать некорректно и быстро выходят из строя.

Из-за некачественного топлива страдают абсолютно все элементы, которые участвуют в процессах формирования рабочей смеси, зажигания и отвода выхлопных газов.

Как понять, что в бак залит некачественный бензин

На всех транспортных средствах некачественное топливо можно определить по следующим признакам:

  • затруднительный запуск силового агрегата;
  • снижение мощности увеличение расхода топлива;
  • едкий дым из выхлопной трубы;
  • Check Engineна панели приборов;
  • возникновение сторонних шумов в области подкапотного пространства;
  • нагар на электродах свечей зажигания.

Что делать, если в бак попало контрафактное топливо

Желательно сразу же освободить топливную систему от низкокачественного, поддельного бензина, очистить и просушить форсунки и свечи зажигания.

Если мотор транспортного средства плохо запускается либо во время работы издает сторонние звуки, его мощность не растет при наборе скорости, а потребление топлива значительно возросло, не стоит продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Идеальным вариантом станет его доставка на ближайшую СТО.

Если залил плохой бензин? (как определить, последствия, что делать)

Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

  1. Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
  2. Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
  3. Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

  Как поменять колодки на ланосе

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

  • двигатель тяжело запускается на холодную;
  • потеря динамики;
  • вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
  • большой расход топлива;
  • едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

  • стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
  • большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.

Видео: Залил плохой бензин — УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ? Симптомы и последствия

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

  • Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:
  • Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.
  • Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится
  • В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит
  • Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)
  • Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE
  • Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Последствия

Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура.

Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров.

К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.

В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов.

Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель.

Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.

Как избежать заправки плохим топливом?

Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.

Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.

Check Engine

Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:

  • P0300 – многочисленные пропуски воспламенения. ЭБУ оценивает равномерность вращения двигателя по сигналу с датчика частоты вращения коленчатого вала. Если в одном либо сразу нескольких цилиндрах во время такта рабочего хода не происходит должное ускорение коленвала, в памяти сохраняется соответствующая ошибка. Череда непрекращающихся пропусков сопровождается мигающей лампочкой Check Engine. Автомобиль при этом дергается во время разгона, двигатель троит на холостом ходу;
  • P0172 – богатая смесь. Из-за плохого горения смеси часть бензина попадает в выхлопной тракт. В режиме закрытой петли лямбда-зонд регистрирует недостаток кислорода в выхлопных газах, что провоцирует появление ошибки Р0172 после плохого топлива.

Что делать, если залил некачественное топливо?

Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.

Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:

  • при помощи станции;
  • при помощи присадок.

Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.

Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.

Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть.

После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.

Как слить некачественный бензин с бака?

На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса.

Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87».

В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
  2. Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
  3. Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
  4. Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания.

На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак.

Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

  Почему ВАЗ 2112 заглох и не заводится?

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector