Как Отменить Приватизацию Земельного Участка

Когда на законодательном уровне была разрешена приватизация жилья, граждане стали массово её делать. Так они получили дорогостоящую собственность.

Со временем некоторые решили, что они не могут платить налог на недвижимость или их не устраивают иные аспекты, тогда возник вопрос о том, можно ли отменить приватизацию квартиры.

Эта процедура предусмотрена законодательством – статьей 9.1 закона «О приватизации», и к ней можно прибегнуть  при определенных обстоятельствах.

Когда можно отменить приватизацию

Отмена приватизации доступна:

  1. На добровольной основе, если гражданину это по какой-либо причине нужно.
  2. Необходимость принудительной деприватизации возникает, если при проведении процедуры были допущены нарушения. Основанием для её проведения является решение суда.

Как Отменить Приватизацию Земельного Участка
Добровольное желание вернуть квартиру государству может возникнуть у владельцев, если:

  1. Семья растёт и получает право на получение квартиры большей площади, однако ранее уже была приватизировала жилплощадь. Соответственно люди теряют возможность повторного проведения процедуры . Отмена приватизации квартиры позволит встать на очередь для получение жилья, которое соответствует действующим жилищным нормативам.
  2. Если состояние квартиры таково, что требует дорогостоящего ремонта, то её жилец может избегнуть трат, передав её государственному жилому фонду. Он потеряет право собственности на неё, но сэкономит значительную сумму денег.
  3. Те, кто живёт в муниципальной квартире, освобождены от обязанности платить налог на своё жильё. Если владелец считает это для себя обременительным, он может провести рассматриваемую процедуру.
  4. Иногда у пожилых людей не складываются отношения с близкими. Если они не хотят передавать им квартиру по наследству, то достаточно провести её деприватизацию.
  5. Иногда у человека преклонного возраста не остаётся наследников, а ему самому трудно материально содержать жилье. Он может отменить приватизацию, создав себе более приемлемые условия.

Справка! Проведение процедуры регламентировано статьёй 9.1 закона «О приватизации». Там указано, что органы муниципальной власти обязаны принять квартиру в своё ведение. Осуществив рассматриваемую процедуру, собственник теряет право вновь провести приватизацию на общих основаниях.

Расприватизация также может быть проведена принудительным образом. Для этого могут иметь место следующие причины:

  1. Во время приватизации были допущены нарушения, сделавшие её недействительной.
  2. Договор был заключён под влиянием запугивания или физического насилия или вследствие соответствующих угроз.
  3. Участниками оформления сделки были недееспособные лица. Если их состояние было скрыто от официальных лиц, то это является причиной для отмены приватизации.
  4. Если оформление производилось без участия всех прописанных лиц.
  5. Передача квартиры в собственность жильцов должна быть сделана таким образом, чтобы права несовершеннолетних нарушены не были. Если это правило было нарушено, то вся процедура становится недействительной.

Внимание! Принудительная отмена процедуры может происходить только по решению суда. Подать иск могут пострадавшие, а также представители некоторых государственных органов: прокуратуры, опеки и попечительства или социальной защиты.

Основания для деприватизации перечислены в статье 178 Граджданского Кодекса РФ.

Порядок отмены приватизации

Правила того, как отменить приватизацию квартиры, предполагают, что собственники предпримут следующие шаги:

  1. Собирают пакет необходимых бумаг. Обычно, это те же документы, что и для приватизации. Потребуются: заявление, паспорт, свидетельство о рождении (для тех, кто его не имеет), справка из Росреестра об отсутствии обременений на квартиру, технический паспорт, поквартирная карточка, документ об отсутствии задолженностей по уплате коммунальных услуг, квитанция, которая подтверждает факт оплаты государственной пошлины.
  2. Пакет документов передают представителям органов муниципальной власти. После рассмотрения о принятом решении делается письменное уведомление.
  3. После того, как получено положительное решение, требуется на протяжении двух месяцев оформить договор социального найма для каждого жильца квартиры.

Документы, удостоверяющие личность, должны представить все проживающие. Технический паспорт необходимо получить, обратившись в БТИ.

После прохождения всех этапов оформления, переход жилой недвижимости в собственность государства будет завершён.

Заявление оформляют следующим образом:

  1. В правой верхней части документа нужно указать, в какой орган муниципальной власти происходит обращение.
  2. Далее пишут, от кого оформляется заявление. Здесь указывают фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактные данные (номер телефона) гражданина.
  3. Затем указывают вид документа («Заявление»).
  4. Основной текст – это формулировка просьбы о проведении реприватизации. При этом указывают тип жилого помещения, адрес, номер свидетельства о приватизации. Заявитель просит заключить с ним и другими жильцами квартиры договор социального найма.
  5. Далее располагают список дополнительных документов, прилагающихся к заявлению. Там должны быть указаны дата и номер приватизационного свидетельства, справка о том, что на этом жилье отсутствуют обременения. При необходимости должен быть включён документ от органов опеки. Он необходим, когда проводится переоформление детей.
  6. Внизу листа ставят дату документа, а также подписи всех собственников и членов семьи.

При сдаче пакета документов органам муниципальной власти рекомендуется провести оформление в двух экземплярах. Один из них сдают для рассмотрения, на втором ставят отметку о том, когда и под каким входящим номером пыл принят первый экземпляр.

Как Отменить Приватизацию Земельного Участка

Стоимость и сроки

Отказ от приватизации представляет собой бесплатную процедуру. Расходы могут быть связаны с оформлением требуемых документов. Например, стоимость выписки из ЕГРН составляет 460 рублей.

Время рассмотрения документов не должно превышать 30 суток с момента подачи. Принудительная отмена приватизации квартиры через суд требует оплаты государственной пошлины в сумме 300 руб.

Можно ли аннулировать приватизацию части жилья

Одним из требований законодательства для проведения рассматриваемой процедуры является согласие на это всех собственников квартиры. Если хотя бы один из них не оформил разрешения, деприватизация  проведена быть не может.

Важно! Исключением является оформление комнаты в коммунальной квартире. Она приватизируется и расприватизируется отдельно, независимо от остальной части жилплощади. Процедура проводится только, если ранее комната была выделена в отдельное жильё.

Для аннулирования приватизации применяются общие правила для определения срока исковой давности. Если она производится принудительным образом, то указанный срок составляет 3 года с момента нарушения или с дня, когда истец о нём узнал.

Причины отказа

Государство не всегда одобряет отказ от приватизации. Его причины могут быть следующими:

  1. Среди владельцев имеется несовершеннолетнее лицо.
  2. Если коммунальные услуги на момент обращения были оплачены не полностью.
  3. Когда среди владельцев хотя бы один человек отказался дать согласие на отказ от приватизации.
  4. При наличии обременения на недвижимое имущество. Например, когда квартира является банковским залогом при получении кредита.
  5. Когда хотя бы одному из владельцев принадлежит другое жильё или его доля.
  6. Процедура проводится только, если право на собственность у всех владельцев получено путём проведения приватизации (это касается и служебного жилья). Если хотя бы один из них получил недвижимость при покупке, как наследство или другим аналогичным способом, расприватизация проведена не будет.
  7. Иногда жильцы проводят по своему усмотрению перепланировку. Если на неё не получено официальное разрешение, то такая квартира не может быть деприватизирована.
  8. При проживании новых зарегистрированных лиц, ранее не участвовавших в приватизации этой квартиры.

Справка! Если отказ  был неправомерным, гражданин может отстоять свои права через суд.

Для того, чтобы было можно отменить приватизацию квартиры по суду, нужно выполнить такие действия:

  1. Оформить судебное исковое заявление.
  2. Подготовить те документы, которые подтверждают позицию истца.
  3. Обратиться в суд общей юрисдикции.
  4. После получения повестки нужно посещать заседания суда и участвовать в разбирательствах.
  5. Получить письменное решение суда.
  6. Если оно не было положительным, проводится обжалование.
  7. Решение, подтверждающее позицию истца, является основанием для проведения процедуры деприватизации. Нужно написать заявление о проведении процедуры на основании полученного документа и передать его муниципальным органам власти.

На основании судебного решения местные власти обязаны принять положительное решение об аннулировании ранее проведённой приватизации.

Написание искового заявления происходит следующим образом:

  1. Необходимо указать, в какой судебный орган производится обращение.
  2. Истец пишет свои фамилию, имя, отчество, адрес регистрации. Нужно указать контактный телефон, по которому с ним можно связаться.
  3. Требуется указать данные ответчика. Обычно речь идёт об органе муниципальной власти, который принял решение об отказе.
  4. Написать название документа.
  5. Основную часть документа начинают с рассказа об основаниях приватизации, дате её проведения, лицах, которые участвовали.
  6. Необходимо подробно рассказать о допущенных государственным органом нарушениях, привести основания для судебного решения вопроса.
  7. Формулируются исковые требования, которые должны быть надлежащим образом обоснованы.
  8. Указывается список тех лиц, которых рекомендуется пригласить на судебное заседание.
  9. Приводится список прилагаемых для обоснования иска документов.

Обязательно проставляется дата составления документа, а также подпись заявителя.

Итоги

Проведение добровольной деприватизации производится путём обращения к местным органам власти. Если речь идёт о принудительном осуществлении процедуры, это делается через суд.

Верховный суд разъяснил детали земельных споров при отсутствии документов :: Жилье :: РБК Недвижимость

Органы местного самоуправления могут оспорить право собственности на земельный участок в течение трех лет после того, как он поставлен на кадастровый учет

Как Отменить Приватизацию Земельного Участка

Михаил Фомичев/ИТАР-ТАСС

Срок исковой давности для оспаривания местными властями права собственности на землю начинается с того дня, когда орган узнал или должен был узнать о записи в реестре и о нарушении своего права. К такому выводу пришел Верховный суд, перепроверив итоги одного земельного спора, сообщает «Российская газета».

Читайте также:  Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2020 году на каждый автомобиль с пробегом. Сколько стоит и как работает.

Прокурор подмосковного города подал судебный иск в отношении дачника, не обнаружив в местной администрации бумаг о выделении ему земли. Ответчик смог представить лишь копию справки 1993 года о выделении участка. Прокурор заключил, что земля была получена незаконно и ее надо изъять у собственника, пишет издание.

Во встречном иске ответчик указал, что купил дачу законно, и просил признать себя добросовестным приобретателем в том числе по причине истечения срока давности. Районный суд согласился с ответчиком и отказал в иске прокурору.

Областной суд отменил это решение и передал землю муниципалитету.

Старую копию справки о выделении земли, оригинал которой не сохранился, апелляция признала незаконной и постановила удалить все сведения о дачном участке в ЕГРП и Госкадастре.

Собственник земельного участка с этим решением не согласился и обратился в Верховный суд. Судебная коллегия установила, что первый владелец этого участка получил его в 1993 году — землю бесплатно выделил муниципалитет.

Через 13 лет участок был поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован как частная собственность, тогда же определены его границы. С тех пор земля не раз меняла собственников, указывает «Российская газета».

Последний владелец приобрел его в 2011 году.

Согласно Гражданскому кодексу, срок исковой давности составляет три года. При этом течение срока давности начинается со дня, когда человек узнал, что его право нарушено, подчеркнули судьи.

Такой порядок касается не только физических лиц, но и госорганов, а также органов местного самоуправления.

Таким образом, Верховный суд постановил, что срок исковой давности в данном случае надо считать с того момента, когда администрация района узнала, что их земля попала в руки недобросовестного собственника.

Именно поэтому срок прокурорской проверки или любой другой для начала отсчета срока давности правового значения не имеет, указали судьи. Они также сослались на п. 57 постановления Пленума Верховного суда (№ 10/22), согласно которому срок исковой давности начинается со дня, когда гражданин или госорган узнал или должен был узнать о записи в ЕГРП, говорится в публикации.

Верховный суд указал на еще одну ошибку апелляции. По Земельному кодексу и по закону об органах местного самоуправления, эти органы обязаны проводить муниципальный земельный контроль.

То есть о нарушении своих прав муниципалитет мог узнать в ходе любой земельной проверки или со дня проведения публичных слушаний о границах своей земли.

Спорный участок был поставлен на кадастровый учет в 2007 году, следовательно, местная власть должна была узнать о нарушении своих прав не позднее этого момента, заключил Верховный суд. Именно с этого времени отсчитывается срок давности три года.

Судебная коллегия по гражданским делам отменила решение областного суда и постановила пересмотреть вердикт апелляции, отмечает «Российская газета».

1. Приватизация земельных участков

Правовой центр “Гражданин”, предлагает квалифицированные юридические услуги физическим лицам. Возможна поэтапная оплата по ходу ведения дела. Нужна консультация или срочная помощь? Звоните по тел.: 8 (920) 103-94-58 ; 8 (4852) 92-23-62.

– Что такое приватизация земельных участков?

Одним из оснований приобретения права собственности на земельный участок является приватизация.

Приватизация земельных участков представляет собой передачу государственными или муниципальными образованиями принадлежащего км имущества в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 217 ГК РФ).

  • В результате приватизации граждане и юридические лица приобретают право собственности на земельные участки, которые были ранее им предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
  • Приватизация земельных участков осуществляется на основании различных нормативных актов, которые применяются в зависимости от того, какое именно имущество подлежит приватизации.
  • Приватизация земельных участков может осуществляться одновременно с приватизацией расположенных на нем строений (объектов недвижимости).

В Земельном кодексе РФ термин «приватизация» используется только в некоторых статьях. Например, в статьях о земельном участке, на котором расположены объекты недвижимости, особо охраняемых природных территориях и сельскохозяйственных угодьях (ч. 1 ст. 36, п. 5 ст. 79, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, а также ч. 7 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

– Каковы правовые основания приватизации земельных участков?

Приватизация земельных участков осуществляется на основании положений Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества» и других нормативных актов.

Нормы Земельного кодекса и ФЗ № 178-ФЗ применяются также в случаях, когда производится приватизация земельных участков под строениями (объектами недвижимого имущества).

Приватизация незастроенных (свободных) земельных участков осуществляется в соответствии со статьями Земельного кодекса РФ. В определенных случаях применяются Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, а также другие нормативные акты.

– Какие основные нормативные акты регулируют приватизацию земельного участка?

Основными нормативными актами, регулирующими приватизацию земли, являлись:

1. Указ Президента РФ от 25.03.1992 г. № 301 «О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий».

Приватизация земельных участков гражданами

В научной литературе термин «приватизация» трактуется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле под приватизацией понимается один из институтов, регулирующий экономику через сокращение государственного сектора и увеличение вклада частного сектора в хозяйственное развитие.

В узком смысле приватизация — это передача права собственности на имущество определенному кругу физических и юридических лиц.

Легальное определение приватизации содержится в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Так, в ст.

1 данного Закона приватизация рассматривается как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц.

Следует отметить, что указанная формулировка является несовершенной и не в полной мере отражает специфику приватизации. В частности, в формулировке указано, что приватизация является возмездной, в то время как приватизация может быть и безвозмездной. Например, приватизация земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

  • Помимо этого, предлагаемое законодателем понятие не содержит критериев, позволяющих отграничить приватизацию от любой другой сделки по отчуждению имущества из государственной или муниципальной собственности, так как не всякое отчуждение государственного и муниципального имущества является приватизацией.
  • В этой связи юридическое понятие приватизации должно обладать исчерпывающим и ясным набором признаков, делающих его пригодным для практического применения.
  • Анализ законодательства, регулирующего отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, показал, что к основным признакам приватизации можно отнести следующие:
  • – приватизируемое имущество находится в собственности публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований);
  • – отчуждение имущества осуществляется в частную собственность физических и юридических лиц;
  • – отчуждение имущества в рамках приватизации может быть как возмездным, так и безвозмездным;
  • – приватизация осуществляется только в порядке, предусмотренном законами о приватизации, а не общим гражданским и земельным законодательством;
  • – в наличии имеется четко установленная процедура.

Учитывая указанные признаки, полагаю, что в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.

№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует внести изменения, прописав, что под приватизацией следует понимать возмездное, а также в случаях, указанных в законе, безвозмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации при соблюдении специально установленной процедуры передачи имущества.

Предлагаемая формулировка в большей степени отражает специфику рассматриваемой правовой конструкции, и в ней содержатся признаки, позволяющие отграничить приватизацию от иных сделок, связанных с отчуждением государственного и муниципального имущества.

Что касается приватизации земельных участков, можно отметить, что некоторые ученые под приватизацией земельных участков ошибочно понимают все формы (способы) отчуждения земельных участков из государственной или муниципальной собственности в частную. При этом, говоря о понятии «способ приватизации», эти исследователи исходят из того, что оно тождественно понятиям «способ передачи, отчуждения, приобретения (возникновения, перехода) права собственности на земельный участок».

  1. В юридической литературе выделяют два вида приватизации земельных участков:
  2. – бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, не обладающего каким-либо правом на данный земельный участок;
  3. – бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, уже использующего такой участок на каком-либо ограниченном вещном праве.

По моему мнению, подобное толкование данного термина является чрезмерно широким, так как включает в себя, помимо приобретения права собственности на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, и иные способы предоставления земельных участков. Например, бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан (гражданам, имеющим трех и более детей, и т.д.) или выкуп земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие лицу на праве собственности.

В научной периодике под приватизацией земельных участков также понимают юридическую процедуру, включающую в себя действия по прекращению права собственности на земельный участок у одного субъекта (государства) и возникновению права собственности на земельный участок у другого субъекта (физического или юридического лица), завершающуюся заключением договора купли-продажи или производимую на безвозмездной основе.

На мой взгляд, указанная формулировка является удачной, в ней в отличие от ряда других говорится о том, что приватизация земельных участков может осуществляться на безвозмездной основе.

Вместе с тем в формулировке по-прежнему отсутствуют критерии, по которым можно отграничить приватизацию земельных участков от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

  • По моему мнению, критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.
  • В этой связи удачной видится формулировка, при которой под приватизацией земельных участков необходимо понимать не что иное, как передачу (перерегистрацию или переоформление) в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.
  • Вместе с тем у указанной формулировки имеются и недостатки, в частности нет указания о безвозмездности приватизации земельных участков гражданами.
  • С учетом выявленных мной недостатков полагаю, что под приватизацией земельных участков гражданами следует понимать безвозмездную передачу в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.
Читайте также:  Какой Штраф за Порчу Чужого Имущества

К проблемам, связанным с приватизацией гражданами земельных участков, можно отнести неправомерное предоставление земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий.

Несмотря на запрет в действующем земельном законодательстве на приватизацию земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий, органы государственной власти и местного самоуправления нередко принимают решения о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан.

К основным причинам нарушений, допускаемых в ходе приватизации земельных участков, которые расположены в пределах особо охраняемых природных территорий, можно отнести, во-первых, неправильное понимание органами государственной власти и местного самоуправления положений действующего законодательства, что может быть компенсировано деятельностью контрольно-надзорных органов; во-вторых, отсутствие четко установленных границ особо охраняемых природных территорий.

Исследование судебно-арбитражной практики показало, что основной причиной незаконной приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий является отсутствие в кадастре особо охраняемых природных территорий достаточных данных о расположении границ отдельных особо охраняемых природных территорий. Зачастую отсутствие необходимых сведений о границах в кадастре особо охраняемых природных территорий связано с бездействием государственных органов, уполномоченных на осуществление указанной деятельности.

К примеру, Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы памятника природы «Геологические обнажения на реке Оредеж у поселка Ям-Тесово».

Лужским городским судом административное исковое заявление было удовлетворено. Суд обязал ответчика в течение 12 месяцев представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы особо охраняемой природной территории.

Суд правомерно исходил из того, что именно Комитет по природным ресурсам несет обязанность по представлению сведений о границах зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации.

При этом бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение сведений из реестра недвижимости о расположении зон с особыми условиями, а также может привести к нарушениям законодательства в части предоставления в собственность земельных участков в границах особо охраняемой природной территории, что может повлечь причинение вреда уникальной природе природного заказника в связи с использованием его не по назначению.

В настоящее время в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14 марта 1995 г.

№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» сведения о границах особо охраняемых природных территорий вносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий на основании решения об их образовании, которое принимается органом государственной власти или местного самоуправления в зависимости от статуса образуемой особо охраняемой природной территории. При этом ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поскольку нарушения законодательства в сфере приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий продолжают иметь место, полагаю, что в целях обеспечения законности в данной сфере необходимо в административном законодательстве в отношении должностных лиц предусмотреть ответственность за непредставление сведений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр. По моему мнению, указанная мера будет способствовать уменьшению количества нарушений, связанных с незаконной приватизацией земельных участков, входящих в пределы особо охраняемых природных территорий.

В качестве вывода можно отметить, что критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.

«Аннулирование приватизации земельных участков соседом через суд – законно ли?» – Яндекс.Кью

Добрый день!

В вашей ситуации оспаривать право собственности на земельный участок, даже через суд, чем Вас “пугает” сосед, дело нереальное и неправильное с точки зрения законодательства Российской Федерации.

Нам интересно было бы знать какой “специалист” посоветовал Вашему соседу решать имеющуюся проблему таким оригинальным способом. Если Вы это знаете напишите пожалуйста в х!

Ведь Вашему соседу мешает приватизировать его земельный участок не Ваше право собственности и, к счастью, не физические границы Вашего участка! Мешают приватизации соседского участка, а точнее его формированию, межеванию и кадастровому учёту, те сведения о границах Вашего земельного участка. которые содержаться в Едином государственном кадастре недвижимости.

Как они туда попали? – спросите Вы.

В результате межевания Вашего земельного участка! – ответим мы.

При этом межевание Вашего участка, не обязательно было проведено с ошибкой! Несмотря на то, что в большинстве случаев похожих на Вашу ситуацию имеет место банальная реестровая ошибка, иногда, подчеркнём иногда, кадастровый инженер проводивший межевание Вашего участка ни в чём не виноват, а виной всему – перерасчет координат всех земельных участков произведённый государством несколько лет тому назад.

Кстати!

Подробнее о порядке исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости Вы сможете прочитать в нашем ответе на злободневный вопрос – “Сделано неправильно межевание?”.

Так как самостоятельно разобраться, какая именно ошибка имеет место в Вашем конкретном случае, без профессиональных знаний будет сделать достаточно трудно, мы советуем Вам обратиться к опытному кадастровому инженеру или юристу, специализирующемуся в области земельных отношений!

При этом, учитывая Ваши комментарии о смещении всех участков в садоводческом некоммерческом товариществе, Вам необходимо сообща разобраться с имеющейся ситуацией (прим. редакции – так будет и дешевле и проще), а не доводить дело до судебных разбирательств.

Ведь несмотря на то, что, как говорил французский писатель-моралист Жозеф Жубер, – “Правосудие — это справедливость в действии!”, мы всегда в своей работе стараемся использовать весь арсенал методов и способов досудебного урегулирования споров!

Вот такое мнение у наших профессионалов. Надеемся, что они смогли помочь Вам в решении имеющихся вопросов!

Если же Вам необходимо получить более персонализированную консультацию, включающую в себя изучение нашими специалистами документов, анализ и проработку Вашей ситуации с точки зрения действующего законодательства, нашей богатой практики его применения и толкования, Вы всегда можете обратиться к нам, желательно по телефону!

Почему по телефону? – уточните Вы.

Да всё просто и банально!

Просто наши юристы и кадастровые инженеры говорят гораздо быстрее (прим. редакции – а иногда и понятнее :-), чем печатают!

Так, что звоните, хотя что мы пристали к телефону, пишите, а если Вы живете в каспийской столице – Астрахани, то и приходите к нам!

Выбор за Вами! Мы в любом случае будем Вам рады!

С уважением, команда проектаЗемля-Про.РФ!

P.S. Не знаем даже как начать… Мы долго думали, решали, даже спорили!

Но в итоге решились!

Решились попросить у Вас ДЕНЕГ!!!

Да, мы не ошиблись и Вы не ошиблись! Именно ДЕНЕГ!!!

Ведь мы Вам помогли?! На Ваши вопросы ответили и профессионально проконсультировали?! Не так ли?!

Заблокировать их! Обнаглели совсем! – можете подумать Вы!

Подождите! Выслушайте нас! – почти закричим мы!

Почему закричим? Так сильно деньги нужны?

ДА! НУЖНЫ! ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сильно НУЖНЫ!!!

Но, к счастью, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить, не нам!

А ДЕТЯМ!!! Да, ДЕТЯМ!!! Простым ДЕТЯМ!!!

Но больным, пока ещё больным, но живым и очень хотящим одного – ЖИТЬ!!! Как угодно, но – ЖИТЬ!!!

Радовать своих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр!

Радоваться самим! Радоваться солнцу! Радоваться всему тому, что мы с Вами иногда даже не замечаем!

А как? Как нам им помочь? – спросите Вы!

И мы подскажем! Но сначала выразим Вам громадное человеческое, спасибо! Спасибо! – от всей нашей команды. Спасибо! – от мам и пап, бабуль и дедуль, братанов и сестричек!

СПАСИБО! – от, дай Бог, выздоровевших и живых, в том числе и с нашей с Вами помощью, простых Детей!!!

Читайте также:  Приватизация Без Определения Долей Что Это Такое

А помочь им Вы можете с помощью любых замечательных благотворительных фондов, делающих, порой, невозможное и главное – Дающих надежду!

Мы же можем посоветовать Вам те, проверенные и надёжные, фонды в которые сами перечисляем то, что можем из своего заработка:

  • Русфонд (Российский фонд помощи);
  • благотворительный фонд “Алёша”.

На этом Всё! Всё, что хотели, мы Вам сказали, выразили свои чувства, открыли свою душу! Спасибо, что прочли и поняли!

Удачи Вам и главное здоровья!

С уважением, команда простых людей, вместе с Вами делающих наш мир добрее и счастливее!

Отмена приватизации – можно ли, земельного участка, квартиры, если она уже в собственности, 2020, через суд

О том, можно ли отменить приватизацию квартиры если она уже в собственности, говорят нормы закона.

Такая возможность однозначно есть, но о том, как можно произвести отмену приватизации необходимо узнать заранее, проконсультировавшись с юристом.

Что это такое

Приватизация – это переоформление муниципального имущества в пользу гражданина России, проживающего на площади этого имущества по договору социального найма.

Приватизировать возможно только ту недвижимость, которой пользовался гражданин на условии договора социального найма.

Отказ от приватизации – это нотариально заверенный документ, свидетельствующий о том, что человек, прописанный на объекте, который планируется приватизировать, не претендует на его часть и не желает терять право на приватизацию в дальнейшем.

Отмена приватизации (деприватизация) – это процесс возврата уже приватизированной недвижимости в фонд муниципального образования. Для проведения деприватизации необходимы серьезные поводы.

Законодательство

Возможность приватизации появилась после распада Советского Союза, с принятием закона под номером № 1541-1 от 04.07.1991 г. «о приватизации объектов жилого фонда».

Статьи закона указывают на те объекты, которые могут быть приватизированы, а также определяют круг лиц, имеющих возможность заполучить квартиру в собственность.

Нормы законодательства также подробно отвечают на вопросы «Можно ли отменить приватизацию?», «Какие последствия могут быть от признания приватизации недействительной?».

Причины

Причинами возврата имущества муниципалитету могут стать:

  1. Претензия от лиц, чьи интересы были не учтены и нарушены в ходе приватизации.
  2. Лица, уже ставшие собственниками посчитали, что в муниципальной квартире жить выгодней, т.к. не надо платить налоги и взносы за капитальный ремонт.
  3. После оформления, собственники поняли, что утратив недвижимость в ЧС, они получат равноценный по стоимости объект, если же квартира является муниципальной, то могут выдать объект с лучшими условиями.
  4. Собственник понимает, что оставить кому-нибудь недвижимость путем оформления наследства не получается, а платить больше нет надобности.

Основания для обратного переоформления необходимо будет обосновывать в суде.

На кого распространяется

Приватизировать объект могут только те, кто прописан на его площади и проживает на основании заключенного договора соц. найма.

Если человек временно отсутствует, т.е. не проживает по адресу объекта, то он не лишается прав на приватизированное имущество. Лишить таких граждан права участвовать в приватизации можно, только если доказать, что человек проживает в ином месте добровольно и довольно долго и при этом не участвует в выплате коммуналки по объекту, в котором он прописан.

Самой распространенной ошибкой является то, что некоторые считают, что не нужно получать согласия или отказ от лиц, проходящих срочную службу в армии или отбывающих тюремное заключение.

Если так оформлена приватизация, то в суде она может быть отменена по заявлению лиц, чьи права были нарушены.

Видео: «Приватизация жилья»

Варианты

Вариантов по оформлению отмены приватизации всего два:

  1. Без суда. Данный вариант приемлем, только если при приватизации не было нарушений и все собственники долей подают заявление о желании переоформить объект на государство.
  2. В суде. Разбирательство начинается при обнаружении нарушений процесса получения объекта в собственность или по иску лица, чьи законные интересы были ущемлены.

Отмена приватизации

При деприватизации необходимо понимать, что каждый из собственников части недвижимости должен быть согласен на это.

Если написал отказ

Если при приватизации кто-то из прописанных на объекте лиц отказался от участия в ней, то он оставляет за собой право проживать на объекте.

Влиять на принятие решения об отмене приватизации, такой человек не вправе.

Квартиры

  • Вернуть квартиру обратно муниципалитету можно, только если все собственники частей квартиры согласны на данную процедуру.
  • Деприватизация может быть полной или частичной.
  • Частичная деприватизация – это когда в ходе приватизации были неверно установлены доли участникам, а после деприватизации, все нюансы были улажены.

Земельного участка

Земельный участок может быть приватизирован в том случае, если на нем выстроено помещение, находящееся в собственности.

Отменить приватизацию земельного участка можно если:

  1. Земельный участок по закону нельзя было приватизировать, т.к. он относится к территориям, не подлежащих перерегистрации.
  2. Процесс переоформления был произведен с нарушениями.
  3. Лицо, оформившее землю, не имело на это права.

Итогов при признании отмены приватизации земельного участка немного:

  1. Земля возвращается в муниципальный фонд и не подлежит приватизации.
  2. Участок возвращается в муниципалитет, после чего его может приватизировать лицо, имеющее на это право. Например, дом оформлен в собственность на отца семейства и его сына, но отец ранее участвовал в приватизации квартиры, соответственно если он второй раз примет участие в приватизации, ее признают недействительной, а вот если оформление земли будет производиться на ребенка, то закон не будет против (если сын несовершеннолетний потребуется согласие органов опеки).

Принудительная

Принудительная отмена ранее оформленной приватизации может быть осуществлена, только если в ходе переоформления были нарушены нормы закона.

Для принятия решения об отмене приватизации суд проводит глубокую проверку на подлинность документов и на факт наличия всех необходимых бумаг.

Для такой отмены не требуется согласия всех собственников.

Через суд

Судебные разборки могут начаться на основании искового заявления.

Иск в суд может подать лицо, чьи интересы не были учтены или органы власти, например, прокуратура.

Помимо иска, предоставить придется и документы, подтверждающие нарушение закона.

Пример иска

Пример заполнения искового заявления можно запросить у секретаря в зале суда или скачать в сети.

Судебная практика

В суд обращаются с самыми разными ситуациями, в которых имеет место нарушение закона.

Примеров судебных дел множество. Для полного понимания процесса отмены приватизации и нюансов с ней связанных необходимо ознакомиться с некоторыми решениями суда.

Пример 1

Исковое заявление было подано супругой с требованием отменить приватизацию, т.к., по ее словам, ее муж чуть ли не силой заставил написать отказ от участия в приватизации и далее не давал возможности проживать на площади объекта.

Суд признал иск неудовлетворенным, т.к. лицо, написавшее отказ от приватизации, не имеет прав на требование в отказе действительности приватизации.

По поводу применения силы не было никаких доказательств, побои не зафиксированы, нотариус, заверяющий отказ, не заметил никакого давления на свою клиентку. Но суд обязал собственника недвижимостью не препятствовать в праве проживания на площади объекта.

Пример 2

  1. Иск на отмену приватизации подал молодой человек, пришедший из армии домой.
  2. Дом к его возвращению уже оказался приватизированным и его интересы в данном процессе были не учтены.
  3. Суд признал приватизацию недействительной и все ее участники вернулись к своему прежнему статусу.

Как не допустить отмены

Для того чтобы не было поводов для отмены решения о приватизации необходимо соблюдать все правила по переоформлению недвижимости.

Также перед началом приватизации, каждый участник сделки должен четко понимать, что это нужно ему это и что он не пожалеет об этом.

Если нарушены права детей

Дети имеют право на участие в приватизации и если в ходе переоформления небыли учтены права детей, сделку признают недействительной.

Иск за пострадавших несовершеннолетних граждан подают органы опеки и попечительства.

Для успешной приватизации объекта, в котором прописаны дети, нужно:

  1. Получить согласие на приватизацию от родителей или законных опекунов.
  2. Получить согласие на приватизацию с участием ребенка от органов опеки.
  3. Если получать никакого согласия не хочется, то ребенка можно на время приватизации выписать на другой адрес.

Последствия

Последствия отмены приватизации жилья могут быть также разными:

  1. Если собственники, ранее приватизировавшие недвижимость, отказываются от нее в пользу муниципалитета, их право на приватизацию к ним не возвращается, оно признается использованным.
  2. Когда сделку отменяют через суд из-за того, что она была проведена с нарушением норм закона, всем участникам удается вернуть все назад, т.е. не утратить права на приватизацию в дальнейшем.

Сроки

Реализовать приватизацию стало возможно в любой год.

Такую поправку внесли в закон о приватизации в 2020 году (ранее приватизацию продлевали из года в год).

Как правильно оформить повторную приватизацию совершеннолетнего? Узнайте тут.

Нужна ли приватизация кооперативной квартиры? Читайте далее.

Срок начинает отсчет не с момента оформления приватизации, а с того момента, в который пострадавшая сторона узнала об игнорировании своих интересов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector